Пейзаж-небо и выбор экспозиции.

Всего 107 сообщ. | Показаны 101 - 107
Re[Engel_SA]:
Цитата:
от: Engel_SA
купите градиентный фильтр и не мучайтесь )


Тоже вариант.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: Engel_SA
купите градиентный фильтр и не мучайтесь
И перестанете мучиться с пересветом неба, а мучиться станете с другим, и не с одним, и с более худшим. ;)
Re[MihAEl]:
Прочитал ветку и подумал: а почему бы и мне чего-нибудь не отписать здесь.... ...все же пишут... ;)

Во-первых, хочется поприветствовать уважаемого Михаила Романовского!
С его постами я полностью согласен и поддерживаю.

Теперь собственные мысли.. (сугубо ИМХО).

Использовать на "цифромыле" различного рода фильтры, за исключением UV, - мазохизм чистой воды. Особенно, когда съемка делается "по пути...".

Вообщем, чтобы делать пейзажи (типа яркий фон, темный ПП) есть несклолько мыслей:

1) "щелкни" как душа ляжет (в смысле, с замером экспозиции по главному объекту) и кури бамбук..., получай удовольствие...

типа, так (замер экспозиции по небу)




2) устанавливаешь "цифромыло" на штатив, делаешь экспозамер "земли" и "щелкаешь", делаешь экспозамер "неба" и "щелкаешь". Потом соединяешь в графическом редакторе, если есть желание - пляшешь с бубном, и наслаждаешься полученным результатом.

типа так (пробовал делать панораму, сшивал кадры "земли" и "неба"):



3) обдуманно подбираешь условия съемки (по времени суток).

типа, так (вечер, закат и обязательно штатив):




4) используешь усредненный экспозамер (в моем случае обалденно выручает гистограмма) между ярким фоном и темным ПП и "щелкаешь".

типа, так:




5) не зря говорят, что в полдень снимать нежелательно. А если хочется?
Тогда можно.
При этом, желательно делать экспозамер по яркому небу.
Потом можно пошаманить со светом/тенью (иногда я предпочитаю выделить в режиме быстрой маски темные участки и осветлить).

типа, так:




Резюме: есть много способов, быстрых и медленных - всё зависит от собственных желаний.
А вот кнопки "шедевр" (особенно на "цифромыле") нет и никогда не было..., увы...
Re[stranger]:
Цитата:
от: stranger
такой подход в цифре довольно рискованный.

я говорю именно про фуджи s5pro
Там запаса в светах раза в полотора(если небольше) больше чем в обычных зеркалках даже профи.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Тоже вариант.


Дешевый вариант чтобы попробывать силу градиентного фильтра такой. Идем в мастерскую по очкам. У них есть без диоптрий стекла, вернее пластик. Говорим, мол нужно затонировать отсюда и до середины или как вам нужно. Цена вопроса около 300р. Я отдавал еще оправу фильтра под свой ширик без стекла. Они мне выточили такого же диаметра -52мм. Для попробывать хватит :)
Re[Morozow Sergey]:
Цитата:
от: Morozow Sergey
вернее пластик


то то и оно што любоой дешовый градиент это пластик. сёдня пашол фоткать погода соовтетствующая (тоесть градиентная) опа хлоп - на земле сплошная дымка и ещё мыло ктомуже (дымка т.к. верх то весьма светлый и свт рассеивается в пластике) выкинул на фиг градиент кароче и стал фоткать так, 2 стопа градиента нарисованого ффотошошопе разменивают токо 50% МТФ на мыло так что ещё как посмотрть юзать фильтр или нет.


а чорт забыл у аффтара темы JPEGмыло ну тагда токо
Re[aash]:
Цитата:
от: aash
я говорю именно про фуджи s5pro
Там запаса в светах раза в полотора(если небольше) больше чем в обычных зеркалках даже профи.

какой бы ни был запас, недостатком твоего метода является неконтролируемость процесса.
запаса может хватить, а может нет.
при сдвиге вправо контроль 100% и не важно на какой камере.
да, для s5pro это может быть +3 или 4 (возможно), для 300D +2-2,5.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.