INTERNATIONAL GEOGRAPHIC: поговорим о съемке природы и архитектуры

Всего 15466 сообщ. | Показаны 641 - 660
Re[Максимка_]:
Цитата:
от: Максимка_
обалдеть... а что это? пожар или? такой синий дым


Это г. Москва и пожар на мебельном складе, и очень хорошая иллюстрация к нему - http://www.youtube.com/watch?v=VHbgZhh1Fps&feature=fvst

Цитата:
от: Максимка_
Хотел задать такой вопрос, а вообще в пейзаже поощряется HDR? либо все таки стремится к настоящему?



Не знаю, как в других ветках, но в моей ветке - поощряется любая творческая индивидуальность, кроме иллюстраций сцен насилия, порнографии, грубых оскорблений и тп.

"Порнографичесике" нападки на коллег-пейзажистов - недопустимы!


Re[mmax]:
Цитата:
от: mmax
"Порнографичесике" нападки на коллег-пейзажистов - недопустимы!

непонял, а HDR относится к порнографичеким стилям?
например


хотя основну мысль тут заняла машина, но.. как преподносит нам HDR - цветовую палитру...
Re[Максимка_]:
Цитата:
от: Максимка_
непонял, а HDR относится к порнографичеким стилям?


Решайте сами - если считаете, что это важный элемент вашей реализации в творчестве, дерзайте! Я, вам, не судья ;)

Цитата:
от: Максимка_


хотя основну мысль тут заняла машина, но.. как преподносит нам HDR - цветовую палитру...


Главное, чтобы "основной мыслью" был пейзаж!
Re[mmax]:
Цитата:
от: mmax
Решайте сами - если считаете, что это важный элемент вашей реализации в творчестве, дерзайте! Я, вам, не судья ;)


спасибо,
мне нравятся HDR но своих пока нет, а вообще пейзаж и так прекрасен))
Re[mmax]:
Re[mmax]:
Mamiya 7 + 65mm (пленка Ilford) Nikon 8000

Re[mmax]:
еще пейзаж (5 утра)
Mamiya 7 + 65mm или 43мм - не помню (пленка Reala) Nikon 8000

Re[mmax]:
[
Re[mmax]:
"а вообще в пейзаже поощряется HDR? либо все таки стремится к настоящему?"

Все стремится к максимально ценному - за что максимум бабла целевая группа покупателей уплатит. ДМБ свои фотки часто таки на дуратранс выводит перед продажей - там динамический диапазон заметно больше бумажного отпечатка.

Если делать фотку с большим закодированым диапазоном реальных яркостей - ее чтобы было ближе к настоящему и выводить потребителю надо с близким диапазоном, а это уже не бумажный отпечаток и даже не типовой ЖК монитор. Пленочные технологии позволяют сложить пару слоев и более - при этом динамические диапазоны слоев умножаются. У мониторных технологий есть ЭЛТ (с достаточно малой яркостью белого) и (O)LED (с достаточно высокой пока ценой) - на них выводить фотки с большим динамическим диапазоном получается ближе к настоящему.
Re[mmax]:
"2. Dramatic Landscape. Хотим мы этого , или нет, но эта часть
пейзажной съемки остается наиблее востребованной
КОММЕРЧЕСКИ. Можно предсказать, что залог вашего успеха в
победе в т.н. "конкурсах" обеспечивается именно такой
разновидностью пейзажного снимка.УВЫ."

Медиаконтент это сообщения. А они всегда от кого-то кому-то. От какой-то группы производителей к какой-то группе потребителей. Основными потребителями медиаконтента являются "страны золотого миллиарда", в котором основная часть много потребляющего населения вырождается и вымирает - это Dramatic состояние популяции. Да и производители этого типа контента обычно тоже не из живых и сохраняющихся регионов например центральной африки. Итого Dramatic Landscape это естественные медиасообщения к вырождающейся и вымирающей группе потребителей. А востребованы они комерчески потому что потребляющая группа имеет возможности (и внедренные потребности) потреблять (финансовые), причем весьма безполезное для жизни своей группы (этим контентом не накормить ни согреть).
Re[ruslapland]:
" если кто интересуется пейзажем серьезно на практике обращайтесь в ветку, можно дней на 5 проехатся по дикой природе Беломорья, Арктики и по фотографировать."

При проезде за 5 дней большой зоны получатся в основном только репортажи о проезде через какие-то доступные для фотирования с борта транспорта куски зоны. И интересны те пейзажи в основном для здоровых частей племен, населяющих територии Беломорья и Арктики потому что это (красивые) изображения их зоны проживания.
Re[mmax]:
"4. HDR. Считаете ли Вы необходимым использовать данный
механизм в пейзажной съемке?"

Есть разные варианты использования полученой информации о полном или хотя бы расширеном динамическом диапазоне яркостей сцены - некоторые приводят к существенным улучшениям конечного результата, некоторые могут ухудшать. и это опять же в приложении к какой-то целевой группе потребителей.

Мне например встроеная функция "HDR из двух экспозиций в один джипег" в Nikon D5100 часто полезна. Когда Active D-Lighting даже при максимальной установке не может вжать интересующий диапазон яркостей выбраной сцены в выходной диапазон кодирования (да и при это всеравно ухудшается цвет с малоэкспонированых участков матрицы и иногда с экспонированых с насыщением отдельных каналов) - можно нажать кнопку и повторить двойную экспозицию с полностью автоматической обработкой внутри фотика и без необходимости использования штатива.

Конечно при записи "стандартного sRGB JPEG" существенно теряется информация о реальном распределении уровней яркости до нелинейной компресии и в хорошем случае при использовании технологий захвата большого динамического диапазона яркостей сцены необходимо использовать другие форматы файлов (стандарты кодирования информации о значениях уровней яркости) для возможности последующего более правильного восстановления изображений например на все еще возможных в будущем (электронных) устройствах отображения с большим динамическим диапазоном.

"данный механизм (HDR)" может существовать во множестве различных реализаций.

Например можно изготовить замкнутый прикладной "HDR-тракт" с числовым участком (или без), который пропорционально или по какому-то фиксированому принципу (внутреннему стандарту) передает расширеный (относительно "стандартного 8 бит sRGB") диапазон яркостей и этот тракт будет функционировать от "света до света" - т.е. от снимаемой сцены до отгруженого и предъявленого потребителю устройства отображения фотки. Это позволит с меньшими искажениями тона (уровней яркости элементов пейзажа) передавать информацию о изображении значительной части реальных пейзажей.

Можно использовать полученую "HDR" информацию при съемке для формирования "стандартного 8 бит sRGB" c некоторой нестандартной и нелинейной и возможно различной по полю кадра компрессией динамического диапазона - это будет некоторый "художественный прием" который делается преднамерено или непреднамерено. Но в большинстве случаев по такой информации уже невозможно восстановить даже исходные соотношения между уровнями яркости элементов сцены - это может быть и хорошо и плохо для "художественного эффекта".

В профессиональных визуальных системах обычно считается допускать искажения от резкого ограничения динамического диапазона (приводящие к искажениям тона, цвета и детализации) намного хуже нелинейной (и далее нестандартной и неопределенной) компрессии динамического диапазона в пределах допустимых уровней над номинальным системным белым. Так что "HDR" реально используется "малозаметно, но для улучшения" и в вещательном телевидении и в кино. Например стандартные вещательные ТВ камеры имеют запас над номинальным системным белым минимум 600% до ограничения и регулировки для ручной или автоматической компрессии диапазона уровней 80..105% .. 600% в разрешенный системный диапазон примерно до 130%, т.е. компрессия сверхноминального белого примерно до 6:1. Киносистемы обычно имеют еще намного больший запас над номинальным белым, который при подготовке к показу также сильно нелинейно компрессируется.

В типовых пейзажах (восточно-европейской возвышености) обычно нет номинально белых объектов (яркости снега зимой существенно зависят от освещения и расположения и часто имеют много сверхярких уровней из-за "блеска"), но общие принципы формирования выходного результата имхо остаются теми же - выбирается некоторый диапазон яркостей сцены передаваемый условно пропорционально ("средняя экспозиция"), а дальше производятся нелинейные процессы для сверхярких и черезмерно темных участков сцены (с помощью нелинейности характеристик пленки или вычислений).

Практически "чистый пейзаж без HDR" это очень малоконтрастный пейзаж при пасмурном освещении, без бликующих (усиливающих яркость при отражении) объектов, который влезает без компресии в стандартное 8 бит sRGB кодирование с контрастом порядка нескольких сотен максимум. Иногда такое получается и при безоблачном дневном освещении некоторых сцен если нет существенных теней и др.
Re[mmax]:
"Должен ли пейзажист гибко менять, свои "национальные особенности", в зависимости от географии съемок:"

Основная география съемок национального пейзажиста - геозона проживания его племени/народа/нации. Пейзажи чужой геозоны для целевой группы национального пейзажиста по определению чужие и непонятные или даже неприятные. Пейзажисту необязательно менять какие-то особенности (географически они меняются автоматически перед фотиком при перемещении пейзажиста в другую геозону) - он просто должен знать какой группе потребителей какие технически качественные пейзажи продавать для максимизации прибыли.
Re[Print2Film]:
Правила хорошего тона не позволяют оставить без внимания, уважаемый Print2Film, ваши сообщения. Спасибо за вашу точку зрения не только на технические моменты пейзажной фотографии, но и ее философии.

В общем, согласен - "национальные особенности" пейзажиста, фактор, абсолютно ничего не имеющий общего с хорошей пейзажной фотографией!
Re[Print2Film]:
познавательно, и даже добавить ничего!!!
Re[mmax]:
Морской пейзаж
FUJI GA645Zi (Reala) Nikon 8000

Re[mmax]:


Nikon D5100 и попытка двухкадрового "HDR" - из-за ветра таки смазалась часть травы. Итого от типа 4 Мп кадра осталось примерно 800х800 терпимое.
Re[mmax]:
Re[mmax]:
Снимаю пейзаж только тогда, когда уверен, что буду смотреть на фото неоднократно... не всегда получается, но позволяет не копить на винте унылые снимки...
ЗЫ а что бы не было разочарований - штатив и градиентник всегда со мной...

Re[mmax]:
[УДАЛЕНО]
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта