INTERNATIONAL GEOGRAPHIC: поговорим о съемке природы и архитектуры

Всего 15466 сообщ. | Показаны 621 - 640
Re[Максимка_]:
Цитата:
от: Максимка_
интересно, а чем? сейчас достал свой сокол - собираюсь за пленкой - ностальгия)))


Посмотрите: производители фотопленок провели существенную ревизию своей продукции, вплоть до снятия с производства "устаревших" фотоматериалов. В отличии от "чистых" цифровых компаний, где не шибко интересные камеры выдаются за про/полупро инструменты - лишь бы продать, пленочные четко ограничивают нишу для ПРО-пленок и любительских пленок. Теперь, чтобы удержаться на конкурентном с цифрой рынке, профессиональные пленки делают сверхмелко-гранулярными, в первую очередь для удовлетворения запросов к качеству сканирования. В итоге, все равно, выходит цифра. Например, хорошо знакомая мне негативная Фуджифильм Про 400Н имеет зерно, теперь, гораздо более мелкое, чем одноименный слайд!!!
По камерам. Все зависит от КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТЫ. Цифра внедряется в жизнь "обывателя" с лозунгом: СТРЕЛЯЙ, А ДАЛЬШЕ -ПОСМОТРИМ! Даьше, вас заботливо подхватывают "руки" производителей жестких дисков, и цепочка - замыкается!
Пленка, перешедшая в разряд недешевых удовольствий, претендует на обращение к здравому смыслу. Вот , здесь, и наступает момент "истины": ОТПЕЧАТОК. Да, отпечаток! Итак, какого РАЗМЕРА отпечаток, полиграфического качества, когда вместо "каши" - детали, вместо пятен - цвет, вас устраивает?
Пленочная мыльница, с крохотным стеклышком, на которую я люблю снимать(на любительскую пленку, кстати), даст вам максимум удовольствия до размера 20х15. Хорошо это, или плохо? Давайте посмотрим. Человек покупает полноформатный Кэнон/Никон за 300 000 рублей, радуется....и самопубликуется на форумах в разрешении 1000х600 пикселей! Другой человек, покупает пленочную ПОЛНОФОРМАТНУЮ мыльницу за 300 руб, и занимается тем же, но в пределах затрат на несколько порядков меньше. При этом, У НЕГО ГОРАЗДО МЕНЬШЕ ОШИБОК, он не ждет "новых обновлений" , когда же новая камера, как его визави с цифровиком. Он просто использует разные пленки. ;)
Если же вас интересует размер отпечатка от А4 до А2 (в случае 35 мм камеры), то придется обзавестись зеркальной камерой с соответствующим набором объективов. Причем, это удовольствие(обладание камерой) будет стоить, для вас, максимум 20, а минимум 1.5 тысяч рублей! Все зависит от того, какой парк оптики у вас имеется(прежде всего - "байонет")
Re[mmax]:
Согласен, но посчитайте сколько стоит пленка СВЕЖАЯ, сколько стоит проявка БЕЗ КОСЯКОВ и особенно ПРАВИЛЬНАЯ сканежка ... покупать проявочную машину и сканер тоже в копеечку влетит (если не покупать откровенный хлам) и + время... и так далее и тому подобное...я лично устал с ней работать как любитель... матрицы сейчас гораздо интереснее и печатать 50х70 можно практически без потерь...
Мое мнение, что если снимать на пленку, то только черно-белую и самому печатать...
С другой стороны, если нравится пленка, ну и славно, у каждого своя правда...
Re[Waldemar_B]:
Цитата:

от:Waldemar_B
Согласен, но посчитайте сколько стоит пленка СВЕЖАЯ, сколько стоит проявка БЕЗ КОСЯКОВ и особенно ПРАВИЛЬНАЯ сканежка ... покупать проявочную машину и сканер тоже в копеечку влетит (если не покупать откровенный хлам) и + время... и так далее и тому подобное...я лично устал с ней работать как любитель... матрицы сейчас гораздо интереснее и печатать 50х70 можно практически без потерь...
Мое мнение, что если снимать на пленку, то только черно-белую и самому печатать...
С другой стороны, если нравится пленка, ну и славно, у каждого своя правда...

Подробнее


Ой, я совсем не сторонник войн: пленка/цифра. Я просто снимаю на пленочку, вот и все. Да, забыл...на цифру - тоже. ;) Я все , давно, для себя уяснил в этом вопросе. Согласен, и насчет сканера - покупал давно, стоил он вменяемые деньги. Проявочная машина - необходимости не вижу, тем более в покупке химии... Конкуренция заставляет "профессиональных лабовщиков" с "нежностью" относиться к вашей пленке.
По поводу ваших слов, целиком и полностью согласен:

Цитата:
от: mmax

Пленка, перешедшая в разряд недешевых удовольствий,


Это, вроде, я писал ;)

P.S. Для "рвущихся в бой":
Eсли начнуться войны пленка/цифра немедленно удалю, дa и запрещено это дело, правилами Форума.
Re[mmax]:

Mamiya 7 + 65mm (какой-то негатив убитый при проявке) Nikon 8000

Re[Waldemar_B]:
Цитата:
от: Waldemar_B

Mamiya 7 + 65mm (какой-то негатив убитый при проявке) Nikon 8000


Убитый, говорите!?

Готов, хоть, каждый день так "убиваться"!

Фотография - это и эмоции, в том числе. А положительных эмоций, даваемых этим цветом - аж через край! Давайте ишшо, "убитых"!!!
Re[mmax]:
Проявку скорее всего сделали истощенным раствором и кадр со сплошным зерном... здесь очень много ФШ :)
Re[Максимка_]:
Цитата:
от: Максимка_
маленько не понял, в камере ДД или на виде пейзажа?
Для объекта съёмки (Ваш пейзаж) употребляется понятие "фотографическая широта" (ФШ).

ДД матрицы / плёнки ограничивается её характеристиками. ДД конечного изображения можно нечаянно дополнительно "обрубить", например при переводе в джипег. Наконец, сделать это намеренно, увеличив контраст изображения.

В принципе, надо отчётливо понимать, что, снимая в контражуре, сильно рискуешь. Это как с Иванушкой-дурачком в кипящем котле: можно выйти красавцем, а можно заживо свариться.

Вот здесь, например, ничего "художественного" нет. Просто хотелось показать размеры лужи:



Немного пересветил и постарался вытянуть всё возможное из фовеоновской матрицы. Да, солнце как блин, зато отражение сделало то что надо и в тенях минимум деталей проработан.

Лучше, конечно, солнце спрятать за что-нибудь и сильно не "перехэдээривать", но тогда повышенные требования к выразительности контуров:

Re[Сергей Буланов]:
Цитата:
от: Сергей Буланов
Для объекта съёмки (Ваш пейзаж) употребляется понятие "фотографическая широта" (ФШ).



Хотелось бы уточнить, если позволите ;)

Фотоширота, как понятие, применяется и к фоточувствительному элементу в камере.
Например, у пленки два ДД: ВХОДНОЙ ДД пленки, как раз, называется фотоширотой. Ну и "выходной" - все, что мы видим после проявки. У цифры, понятно, он только один.

Да, и "контражуром" нужно быть аккуртным, конечно, в смысле экспозиции.



Fuji S5Pro, Nikkor 17-35/2.8, tripod.
Re[mmax]:
Цитата:

от:mmax
Хотелось бы уточнить, если позволите ;)

Фотоширота, как понятие, применяется и к фоточувствительному элементу в камере.
Например, у пленки два ДД: ВХОДНОЙ ДД пленки, как раз, называется фотоширотой. Ну и "выходной" - все, что мы видим после проявки. У цифры, понятно, он только один.

Да, и "контражуром" нужно быть аккуртным, конечно, в смысле экспозиции.

http://farm5.static.flickr.com/4076/5443158200_3fc33bb2e7_b.jpg

Подробнее

Возможно, что-то и напутал.

А фото Ваше блеск. Всё больше начинаю уважать современный слайд.

Солнце, небо, вода и их цвета - "на месте". Очень мягкие тоновые переходы в тенях и на освещённой траве.

Что-то подобное тоже временами пытаюсь изобразить:

Re[mmax]:
Mamiya 645AFD + 80mm (негатив убитый при проявке - зерно и цвет) Nikon 8000

Re[mmax]:
купил сейчас рулон на 200 - фуджи, попробую поснимать, посмотреть. Кстати в лабе сразу предупредили, что химия убитая, меняют раз в месяц а то и в 2 месяца, почти нет никого с пленкой. Так что, будут звонить, когда менять химию будут, вот и понесу на проявку
Re[mmax]:
"У цифры, понятно, он только один. "

У тракта с ЦФК много разных динамических диапазонов в разных участках тракта.

У сцены некоторый исходный динамический диапазон, дальше он может быть поджат светорассеянием в объективе и на матрицу уже придет другой. Дальше из пришедшего что-то будет преобразовано матрицей и дальше АЦП. Будет некоторое внутреннее представление для ЦФК в диапазоне чисел АЦП, потом согласно выставленых оператором (крутилки "контраст" и др) или рассчитаных автоматикой (крутилки (auto)D-Lighting и др) параметров значение динамического диапазона из внутреннего представления ЦФК будет соотнесено с определенным (известным и стандартным) принципом кодирования динамического диапазона в выходном файле - например sRGB. В результате нескольких преобразований исходный динамический диапазон яркостей сцены будет определенным (и обычно весьма нелинейным) образом трансформирован в динамический диапазон описываемый системой кодирования результирующего файла.
Re[mmax]:
Re[mmax]:
Re[mmax]:
Re[Адир]:
Не знаю, насколько аккуратно относить это фото к городскому пейзажу, тем не менее



Мне кажется, это скоро станет НОРМАЛЬНЫМ городским пейзажем. Масштабы техногенных катастроф впечатляют!
Re[mmax]:
Цитата:
от: mmax
Не знаю, насколько аккуратно относить это фото к городскому пейзажу, тем не менее

Мне кажется, это скоро станет НОРМАЛЬНЫМ городским пейзажем. Масштабы техногенных катастроф впечатляют!


обалдеть... а что это? пожар или? такой синий дым

у нас, вернее мне, лучше.. город маленький - всего 80 т.ч., нет таких крупных домов... живем высоко в горах - чистый воздух и все остальные прелести, маленькой Швеции)))
Re[mmax]:
Хотел задать такой вопрос, а вообще в пейзаже поощряется HDR? либо все таки стремится к настоящему?

я всю голову слома, да и в одной ветке долго пыхтели над фоткой однолй, как это сделано.. столько было предположений, доводов...

И-24

Отсканировали со слайда на планшетнике.Вот думаю - нормально ли для превью или инет-открыток друзиям?
Спрашиваю потому что сканера своего нет,думаю достаточно ли будет планшетника.
Re[Jagdtiger]:
обалденный кадр....!! чуток в центре нет .. хотя... думаю может у моня монитор.. не хватает деталий в темном
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта