INTERNATIONAL GEOGRAPHIC: поговорим о съемке природы и архитектуры

Всего 15466 сообщ. | Показаны 501 - 520
Re[Fot-ark]:
Цитата:
от: Fot-ark
И вообще, советую пренебречь расхожими представлениями, типа: пейзаж без штатива – не пейзаж, на ИСО 400 не снимают, пейзажи форматом меньше 1000х1500 не печатают. 8)


Я, также, не разделяю эту точку зрения. Пейзаж без штатива - возможен, и мы, вроде, обговорили условия: когда, и как! ;)

О печати...был Эпсон А4, думал, что странные люди кругом: зачем больше? Эпсон "дал дубу", купил Хьюлетт...А3+ . Теперь думаю,
странные люди, зачем им А4?
Кроп-матрица позволяет делать А3+ без проблем: скажу больше, позволяет делать тоже и "маааасенькая" матрица Sony F828. Результат: мои фото А4 быстренько поизчезали со стенок.....
Re[mmax]:
Цитата:

от:mmax
Я, также, не разделяю эту точку зрения. Пейзаж без штатива - возможен, и мы, вроде, обговорили условия: когда, и как! ;)

О печати...был Эпсон А4, думал, что странные люди кругом: зачем больше? Эпсон "дал дубу", купил Хьюлетт...А3+ . Теперь думаю,
странные люди, зачем им А4?
Кроп-матрица позволяет делать А3+ без проблем: скажу больше, позволяет делать тоже и "маааасенькая" матрица Sony F828. Результат: мои фото А4 быстренько поизчезали со стенок.....

Подробнее

Вот висит передо мной панорамка 145х40, распечатанная на Эпсоне формата А4, вот ещё, 100х20, ещё, ветрикальная, метр на 20см, просто снимок 90х60, а на Дурсте - почти исключительно 45х30, потому что стоит он там, где я печатаю, 100 руб, что несколько дешевле, чем склейка из 2-х А4 на Эпсоне 290. И полно снимков 40х60 на том же Эпсоне, а в лабе, на Эпсоне 11880, формат 40х60 обойдётся в полтора раза дороже (на Дурсте тоже дороже, хотя и меньше, на 20%), поэтому таких кадров у меня - раз - и обчёлся...
И А4 у меня никуда не исчезли, хотя и просятся исполнения погабаритней, это да.
Кстати, вполне себе висят и снимки с Минолты А1 того же размера матрицы, что и у 828-й, даже пикселей ещё поменьше, 5Мп.
Да, попутный вопрос, а почему принтер именно НР, была определённая цель - или так получилось?
Re[mmax]:
Кроп-матрица позволяет делать А3+ без проблем: скажу больше, позволяет делать тоже и "маааасенькая" матрица Sony F828. Результат: мои фото А4 быстренько поизчезали со стенок.....

Сонька 828,это уникум,
правда не модно выглядит в руках,
но картинки выдаёт на УРА :-)
3 раза к ней возвращался,
и опять продал :-(
Re[stahlby]:
Цитата:
от: stahlby
Кроп-матрица позволяет делать А3+ без проблем: скажу больше, позволяет делать тоже и "маааасенькая" матрица Sony F828. Результат: мои фото А4 быстренько поизчезали со стенок.....



нифига себе масенькая там же 2/3 это уже почти что как
у Олика ПРОФЕШЕНАЛ модель считай
Re[FreeSTYLE]:
FreeSTYLE
С кем говорим ?
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd

Да, попутный вопрос, а почему принтер именно НР, была определённая цель - или так получилось?


Да замучала меня пьезопечать с подгузниками: после 2-х лет работы принтер стал аккуратно гадить весь зад бумаги разноцветным г.... Постоянные горизонтальные линии по картинке.
Прочищал....голова - несъемная, предлагали везти в сервис, с жуткими очередями, на другой край города.
Прочистка сопел выкидывала по пол-картриджа, все равно засорялась! Сейчас у меня термопечать, со съемными головами - HP B9180, не нарадуюсь, уже, те же 2 года!

Цитата:
от: stahlby

Сонька 828,это уникум,
правда не модно выглядит в руках,
но картинки выдаёт на УРА :-)
3 раза к ней возвращался,
и опять продал :-(


Неее...продавать ее не буду, таких уже не сделают!

Тем не менее, хотелось бы вернуться к "скорректированным" советам Даррела Роуза. Какой пункт вы хотели бы обсудить?
Штатив, уже, "обмыли".... ;)

1. Поиск и "обдумывание" интересных объектов: пешком, на
автомобиле, паровозе, фотооткрытки интересных мест, наконец.

2. Максимимизируйте ГРИП.

3. Используйте штатив.

4. Выберите точку фокусировки.

5. Обдумайте передний план.

6. Рассмотрите варианты использования неба.

7. Выберите линии, "образущие" пейзажа.

8. Захватите движение в снимаемой сцене.

9. Работайте по погоде(он имеет ввиду, что не нужно ждать "солнышка" ).

10. Работайте в "Золотые часы"(тн "дежурное" время)

11. Думайте о горизонте.

12. Меняйте вашу точку съемки.

13. Не делайте из пейзажа РЕПОРТАЖ. Лучше час подумать над композицией, чем "настрелять" гигабайт бестолковых RAW-ов, за это же время.

14. ЖДИТЕ ОСВЕЩЕНИЯ. При резко меняющемся освещении(для жителей средней полосы РФ , уже, стал нормой климат восточной Атлантики) оцените снимаемую сцену на предмет "художественности", которая образуется только освещением!


Но, у нас, все еще остались не рассмотренными 13!
Re[mmax]:
А как и зачем рассматривать без конкретных примеров? С самими пунктами вряд ли кто станет спорить (кроме спорщиков).
Re[walker41]:
Цитата:

от:walker41
Идея легких китайских штативов для легких и дальномерных камер для походов - отличная. Угробил уже 2 таких, тяжелый выход - бросал лишнее.
Когда совсем напряжно, беру легкую шаровую головку Манфротто и титановую струбцину - хоть эту идею и хают, но для той же Броники 645 хватает.
Минус "китайцев", кроме общей хлипкости, в трудности точного выставления - пластмасса все же.
Недавно разорился на Manfrotto 7321YB http://www.fotosklad.ru/product/manfrotto_7321/.

Он конечно недешев по сравнению с китайцами, 3500 рэ, но жесткость великолепна, при весе всего 1,27 кг.

Подробнее


Китайцев никогда не покупал, за исключением "оригинального" штатива к Сони - Sony VCTD680RM, с дистанционным управлением. Этот, уже, лет 5 держится, отлично сделан!
Жена на него свой Nikon D80 ставит и пластиковый Nikkor 12-24, без проблем!

У меня - тоже, Манфротто, но подороже - 055MF3
Nikon F100+Nikkor 17-35/2.8 держит хорошо, ну, еще телевик 180/2.8 цеплял. Если нацепить , что-то, более тяжелое, то уже не уверен....

Цитата:
от: walker41
А как и зачем рассматривать без конкретных примеров? С самими пунктами вряд ли кто станет спорить (кроме спорщиков).

Давайте на примерах. Предлагаю обсудить "максимизацию ГРИП ", а примеры можно взять из работ, уже осбуждавшегося здесь Юрия Овчинникова. Мне этот автор понравился: оригинальный всесторонний взгляд, хорошее владение цветом и композицией, на нем и можно остановиться.
Не знаю, насколько этично "тащить" чужие работы сюда, в форум, но не имея разрешения Автора, ограничусь ссылками. У него есть хорошая выполненная, на мой взгляд, работа "Светило". Передний план - довольно мягкий, но потерял ли кадр, целиком, от этого?Я считаю, что в такой постановке - нет, хотя на мой "вкус", ПП лучше делать резким. Есть другие мнения? Например, эта работа автора - может послужить в качестве "контраста" в обсужении.

P.S. Вообще же проблема максимизации ГРИП решается просто: берете штатив, зажимаете диафрагму до 22, и стреляете на здоровье! Представляю, сейчас, сколько "физиков-теоретиков" в Форуме, выскажет "фи" по этому поводу ;)
Re[mmax]:
Можно вопрос? А что вы здесь обсуждаете - свои фото или приемы как снимать пейзаж?
По-моему опыту для обучения съемке пейзажа наилучший способ - это смотреть работы мастеров и работать над композицией.
Re[Andrey Loukianov]:
Цитата:

от:Andrey Loukianov
Можно вопрос? А что вы здесь обсуждаете - свои фото или приемы как снимать пейзаж?
По-моему опыту для обучения съемке пейзажа наилучший способ - это смотреть работы мастеров и работать над композицией.

Подробнее


Довольно странный вопрос для 26-й страницы обсуждения ;)

Тем не менее, эта ветка создана, чтобы обсудить ВСЕ(от оборудования, до "секретов" ) аспекты пейзажной съемки. Вышла она из темы "Философия пейзажа", которая в этой ветке, рассматривается также. Свои фото, здесь, к обсуждению не обязательны, но если выложите - милости просим!
Пейзаж интересен здесь многим - достаточно посмотреть число просмотров. Учиться съемке у мастеров пейзажа и работать над композицией здесь никому не запрещено. Если Вам есть, что сказать, поделиться идеями, приемами и пр., или имеются вопросы, то Вас здесь ждут.


Re[Andrey Loukianov]:
Цитата:

от:Andrey Loukianov
Можно вопрос? А что вы здесь обсуждаете - свои фото или приемы как снимать пейзаж?
По-моему опыту для обучения съемке пейзажа наилучший способ - это смотреть работы мастеров и работать над композицией.

Подробнее
Мы и делимся тем опытом, который имеем. У каждого ведь свой опыт, или ваш опыт чем-то лучше, богаче и уникальней?
Re[mmax]:
Посмотрел снимок. Непоказателен, снимали явно телевиком более 70 мм, здесь резкости по всему полю с включением переднего плана не добиться.
Насчет диафрагмы 22 - зависит от объектива, гиперфокус отличается. Я снимал и на 16 кадры резкие от переднего плана до бесконечности. (Со штатива, если что). И набрасываться тут не вижу из-за чего.
Вкусы конечно у всех разные, есть люди снимающие пейзаж на открытой дыре, но вряд ли это хорошо.
Если высказываться о том кто как снимает - я лично предпочитаю иметь на снимке резкими все планы. Если позволяет сюжет.
Re[mmax]:
Цитата:
от: mmax

Но, у нас, все еще остались не рассмотренными 13!


Вопрос очень интересный. Мне кажется (все конечно ИМХО) что все зависит от ситуации и цели сьемки. Репортажный пейзаж имеет право на жизнь но при условии что эта "репортажность" достигается не количеством кадров а самому подходу к быстрой динамической сьемки в которой не контролируешь свое нахождение в зоне кадра и не можешь выбрать свет.
Например, недавно был на экскурсии, не один, места очень интересные, но естевственно засесть на 2 часа в ожидании нужного облака просто не возможно, еще и гид торопит. Что делать? Имхо по другому подойти к вопросу, пытатся найти кадры которые бы жили не только каждый по отдельности а как часть серии.
Чтобы не обсуждать кадры здесь не пресутствующих, подготовил небольшую серию с той экскурсии; старался сделать все о чем написал, конечно надо шлифовать именно навык принимать решения быстро, имея стандартизированный подход к любой сцене- свет, возможная композиция, ФР и т.д.
http://www.flickriver.com/photos/24544103@N02/tags/ru
Мне кажется удобно пользоватся маленьким штативом или моноподом, иметь не больше 2 обьективов или один универсал (один обьектив можно держать в кармане куртки)+цпл.
Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41

И набрасываться тут не вижу из-за чего.


?

Дружище, Вы меня ни с кем не перепутали? ;)
Если здесь будут "набрасываться" на кого-либо, удалию нафик!

Цитата:


Вкусы конечно у всех разные, есть люди снимающие пейзаж на открытой дыре, но вряд ли это хорошо.
Если высказываться о том кто как снимает - я лично предпочитаю иметь на снимке резкими все планы. Если позволяет сюжет.

Подробнее


Хорошо , конечно, кто спорит?! "Если позволяет сюжет",
передний план оставляю резким, приходится жертвовать дальним планом... :(
Re[NicolasArg]:
Цитата:

от:NicolasArg

Например, недавно был на экскурсии, не один, места очень интересные, но естевственно засесть на 2 часа в ожидании нужного облака просто не возможно, еще и гид торопит. Что делать? Имхо по другому подойти к вопросу, пытатся найти кадры которые бы жили не только каждый по отдельности а как часть серии.

Подробнее


Этот, как раз, вариант тревел-фото, который мы обсуждали в начале ветки. Можно продолжить....

Цитата:

Чтобы не обсуждать кадры здесь не пресутствующих...


Допустим, здесь не присутствует Адамс, но поговорить о его творчестве, на примерах его работ(вне оскорбительного тона).... почему бы и нет?Тем более, что уже, поговорили. ;)
Как же, иначе,
Цитата:

....смотреть работы мастеров и работать над композицией.


;) ?

Цитата:

Мне кажется удобно пользоватся маленьким штативом или моноподом, иметь не больше 2 обьективов или один универсал (один обьектив можно держать в кармане куртки)+цпл.


Вот, моноподы, мы еще не рассматривали...
Re[mmax]:
Цитата:

от:mmax

P.S. Вообще же проблема максимизации ГРИП решается просто: берете штатив, зажимаете диафрагму до 22, и стреляете на здоровье! Представляю, сейчас, сколько "физиков-теоретиков" в Форуме, выскажет "фи" по этому поводу ;)

Подробнее


Имелось ввиду вот это.
Re[walker41]:
Цитата:
от: walker41
Имелось ввиду вот это.


Ага, теперь понятно! :)
Просто, в таких случаях, популярны рассуждения о "дифракции".
Одно время, тоже, боялся этого "страшного" слова. Однако, многие снимают на 22, и хорошо себя чувствуют! ;)
Re[mmax]:
Цитата:

от:mmax
Довольно странный вопрос для 26-й страницы обсуждения ;)

Пейзаж интересен здесь многим - достаточно посмотреть число просмотров. Учиться съемке у мастеров пейзажа и работать над композицией здесь никому не запрещено. Если Вам есть, что сказать, поделиться идеями, приемами и пр., или имеются вопросы, то Вас здесь ждут.

Подробнее


Потому и спросил что тема не очень четко прослеживается - часто попадаются "покритикуйте мое фото" :)

У меня на этом сайте была тема, в 2003 году, по некоторым приемам съемки пейзажа. Только боюсь что тот сайт, на котором лежали примеры уже не существует.
Re[Andrey Loukianov]:
Цитата:
от: Andrey Loukianov
Потому и спросил что тема не очень четко прослеживается - часто попадаются "покритикуйте мое фото" :)


Можно, конечно, покритиковать. Но здесь, все, люди уже "взрослые", знают, где выкладывать свои фото на предмет "критики" ;)

Цитата:

У меня на этом сайте была тема, в 2003 году, по некоторым приемам съемки пейзажа. Только боюсь что тот сайт, на котором лежали примеры уже не существует.


Ничего не мешает повторить ее здесь: тем более , что с "высоты" накопленного за годы опыта, могут возникнуть коррективы.

Re[mmax]:
По поводу ГРИП в пейзаже - тут обсуждать особенно нечего. Все на пейзажной фотографии должно быть резким, если конечно нерезкость не является основным художественным элементом снимка.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта