INTERNATIONAL GEOGRAPHIC: поговорим о съемке природы и архитектуры

Всего 15466 сообщ. | Показаны 421 - 440
Re[mmax]:


Рискну свой шедевр выставить на обсуждение
Re[stahlby]:
Шедевр, имхо, удался. 8) Тяжёлое чувство тревоги охватывает зрителя, всё драматично-гнетущее - уж не в этом ли озере Лиза утопилась? Похоже, продать эту фотку не получится...
Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO
Вы столкнётесь с тремя факторами - вода, песок и небо.

под разными углами к свету, в разное время суток. Но не забудьте и бленду взять.
Если уж речь о пейзаже, то в этом контексте следует добавить и четвертую стихию - листья, без которых пейзаж бывает реже, чем без воды, неба, или песка (камни). А в качестве одного из самых существенных и резко повышающих эффективность фактора стоит включитьвлажность (осадки). Те же листья (и травы, и деревьев) рано утром и после дождя (одни из самых ударных, востребованных ситуаций съемки) часто бывают, что покрываются влагой, каплями, т.е. увлажняются. При этом, если они освещены солнцем, то могут сильно бликовать, выбеливаются и значительно теряют в контрастности. ПФ-ом можно полностью снять эти блики и листва становится насыщенно зеленой. Строго говоря, в природном пейзаже, если есть даже малейшее присутствие влаги на поверхности чего угодно, то на него влияет ПФ. Был бы только соблюден угол. Ну, и, само собой разумеется, на всё прозрачное или бликующее (даже без влаги). Кроме металлов.
Бывает (особенно после дождя), что одно положение ПФ улучшает одну стихию, но ухудшает вид другой, а в другом - наоборот, улучшает другую. Вот тогда штатив незаменим, чтобы сделать два снимка, а потом их свести вместе. С рук - дудки.
Re[stahlby]:
стоячая вода в кадре - признак душевного спада, депресняка, уныния
Re[stahlby]:
Цитата:
от: stahlby
Рискну свой шедевр выставить на обсуждение
На обсуждение? Рискну спросить: на предмет чего?
Первое субъективное, эмоциональное впечатление: огромная, упругая капля ртути, только что сбежавшаяся в ложбину, и своим ядом уже начала своё губительное действие, пожирая все живое из-под земли, обозначая свое всепожирающее вторжение концентрическими контурами смерти. А характер неба, тяжелый и гнетущий, лишь довершает картину ужаса и впечатление, что ртуть пролилась именно из него, из его смертоносных, смрадных паров. А окружающая плотным, неподвижным, мрачным кольцом растительность, стоит, беспомощьно взирая на стремительно приближающийся неминуемый ее конец. И уже начинает обмякать, чтобы сейчас начать корчиться и валиться...
В размере не смотрел и почти никогда не смотрю.
Re[цукен]:
цукен
сообщений: 3052
[online]
в Клубе: 464 дня 05.07.2009 22:07:06 | Re[stahlby]:

stahlby писал(а):
Рискну свой шедевр выставить на обсуждение

На обсуждение? Рискну спросить: на предмет чего?
Первое субъективное, эмоциональное впечатление: огромная, упругая капля ртути, только что сбежавшаяся в ложбину, и своим ядом уже начала своё губительное действие, пожирая все живое из-под земли, обозначая свое всепожирающее вторжение концентрическими контурами смерти. А характер неба, тяжелый и гнетущий, лишь довершает картину ужаса и впечатление, что ртуть пролилась именно из него, из его смертоносных, смрадных паров. А окружающая плотным, неподвижным, мрачным кольцом растительность, стоит, беспомощьно взирая на стремительно приближающийся неминуемый ее конец. И уже начинает обмякать, чтобы сейчас начать корчиться и валиться...
В размере не смотрел и почти никогда не смотрю.
--------------------------------------------------------------------------------
Исправлено цукен 05.07.2009 22:22:03


Значит зацепило,
спасибо за столь абсурдный комментарий :-)
Re[no_good]:
no_good

сообщений: 1435
[online]
возраст: 36 лет
в Клубе: 448 дней
Москва 05.07.2009 21:53:52 | Re[stahlby]:
стоячая вода в кадре - признак душевного спада, депресняка, уныния


Рад,что ВЫ обратили внимание на эту Стоячую картинку
Re[no_good]:
Цитата:
от: no_good
стоячая вода в кадре - признак душевного спада, депресняка, уныния


Хм... депрессия?

Нет дружище, депрессия ни причем!Хотя, Вы коснулись, пожалуй одной из самых главных составляющих в пейзаже - ЭМОЦИЙ. Они, эмоции, и есть авторское видение! Как автор передал свои эмоции, в данном случае, от пасмурного дня, так они и воспринимаются через ЦВЕТ. Например, вот, стоячая вода....но где уныние, где "депрессия"?В таких местах, по определению, депрессии не бывает - она улетучивается! :cannabis:

Nikon F100, Fuji Provia 100F, Nikkor 17-35/2.8, Marumi PL 77mm.
Вы скажете - солнечная погода и тд. и тп. вот и весело!

Хорошо, вот пример "мрачной погоды", опять депрессия? ;)

Nikon F100, Fuji Provia 100F, Nikkor 17-35/2.8, ND4

Теперь, давайте, вспомним рекомендации Даррела Роуза, "продумайте передний план", "меняйте точку съемки".....меняем ;)


Где же "депрессия"? А погода была - "застрелиться", не то, что депрессия!


Re[OSAO]:
OSAO
сообщений: 76
в Клубе: 46 дней 05.07.2009 21:45:41 | Re[stahlby]:
Шедевр, имхо, удался. Тяжёлое чувство тревоги охватывает зрителя, всё драматично-гнетущее - уж не в этом ли озере Лиза утопилась? Похоже, продать эту фотку не получится...


Эта,как и все мои остальные,
могут использоваться всеми,без лимита и последстви

й,
на здоровье и успехов Всем :-)

Re[stahlby]:
Цитата:
от: stahlby

на здоровье и успехов Всем :-)


Спасибо за добрые слова! :D

Тем не менее, обсуждение продолжается. Даррел Роуз и его школа цифровой фотографии: основные пункты, которых должен придерживаться пейзажист:

1. Максимимизируйте ГРИП.

2. Используйте штатив.

3. Выберите точку фокусировки.

4. Обдумайте передний план.

5. Рассмотрите варианты использования неба.

6. Выберите линии, "образущие" пейзажа.

7. Захватите движение в снимаемой сцене.

8. Работайте по погоде(он имеет ввиду, что не нужно ждать "солнышка" ).

9. Работайте в "Золотые часы"(тн "дежурное" время)

10. Думайте о горизонте.

11. Меняйте вашу точку съемки.

Пожалуйста, добавляйте свои, или "опровергайте" советы Даррела!
Полностью, статья здесь. На мой взгляд, очень полезный материал, особенно для новичков.

Добавлю от себя,

12. Не делайте из пейзажа РЕПОРТАЖ. Лучше час подумать над композицией, чем "настрелять" гигабайт бестолковых RAW-ов, за это же время.

13. ЖДИТЕ ОСВЕЩЕНИЯ. При резко меняющемся освещении(для жителей средней полосы РФ , уже, стал нормой климат восточной Атлантики) оцените снимаемую сцену на предмет "художественности", которая образуется только освещением!

P.S. Весь флуд вычищен, будет вычищаться и дальше!
Re[stahlby]:
А я видел его фотки-)
Есть и хорошие.
Re[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1
А я видел его фотки-)
Есть и хорошие.


Хорошо, конечно, что "есть"! ;)
Все же, хочется, чтобы тема не выливалась в обсуждение работ кого-либо, из участников, но касалась проблематики съемки пейзажа вообще. Как и задумывалось. По возможности, конечно.
Re[mmax]:
Предложу пункт № 0: Надо много заниматься поиском интересных объектов, это иногда занимает больше времени и сил, чем сама съемка. Ездить загород, ходить пешком, запоминать, затем обдумывать, когда и как это снять.
Re[Fot-ark]:
Пункт №00.
У природы нет плохой погоды ...для съемки. А еще сезонов, времен, мест и состояний. Если снимать красоту природы, а не ее санаторно-курортную "красивость". Синоним которой "тошнотворный блевонтин". ;)
Re[Fot-ark]:
Цитата:

от:Fot-ark
Предложу пункт № 0: Надо много заниматься поиском интересных объектов, это иногда занимает больше времени и сил, чем сама съемка. Ездить загород, ходить пешком, запоминать, затем обдумывать, когда и как это снять.

Подробнее


Согласен!

Вводим коррективы для Даррела Роуза: ;)

1. Поиск и "обдумывание" интересных объектов: пешком, на
автомобиле, паровозе, фотооткрытки интересных мест, наконец.

2. Максимимизируйте ГРИП.

3. Используйте штатив.

4. Выберите точку фокусировки.

5. Обдумайте передний план.

6. Рассмотрите варианты использования неба.

7. Выберите линии, "образущие" пейзажа.

8. Захватите движение в снимаемой сцене.

9. Работайте по погоде(он имеет ввиду, что не нужно ждать "солнышка" ).

10. Работайте в "Золотые часы"(тн "дежурное" время)

11. Думайте о горизонте.

12. Меняйте вашу точку съемки.

13. Не делайте из пейзажа РЕПОРТАЖ. Лучше час подумать над композицией, чем "настрелять" гигабайт бестолковых RAW-ов, за это же время.

14. ЖДИТЕ ОСВЕЩЕНИЯ. При резко меняющемся освещении(для жителей средней полосы РФ , уже, стал нормой климат восточной Атлантики) оцените снимаемую сцену на предмет "художественности", которая образуется только освещением!


Цитата:
от: цукен
Пункт №00.
У природы нет плохой погоды ...для съемки. А еще сезонов, времен, мест и состояний. Если снимать красоту природы, а не "красивость". ;)

Этот пункт уже имеется - №9




Кстати, есть повод содержательно обсудить п. №3 ?

У меня - есть. Хороший штатив в горах, штука тяжелая, с вытекающими....Вот снимок, полученный без штатива(большая просьба не обращаться к обсуждению "художественности" данного снимка). Не хотелось "неестественного" контраста по небу, но легкую границу между небом и океаном показать хотелось, поэтому - градиентник. ;)

Fuji S3Pro, Nikkor 17-35/2.8, ND2; 1/60, F8

Потерял он что-нибудь, например, в резкости? В частности, насколько часто вы используете штатив, или при каких граничных условиях без него можно обойтись? Для меня "пограничное значение" выдержки, длиннее 1/60...
Re:[Walker14]
Прошу прощения, в процессе чистки, удалил Ваш коммент.
Повторю, и уточняю:

Все мои "испорченные снимки" сняты на выдержках длиннее 1/60,
на широкоугольном зум-объективе до 35 мм, с "пейзажными" диафрагмами от 8. Печатаю форматом А3+

Вопрос, у всех ли также?
Re[mmax]:
Увидел, исправляю.
С прицелом печатать 30х45 (хотя бы).
При съемке Кэноном 5Д с рук, на 17-40, ставлю ISO 200. При выдержке до 1/500 еще можно снимать. Но уже даже поляр не поставить. Т.е. это аварийный вариант, но зависит от требований к качеству. Тем паче снимаю обычно на Севере, не в тропиках, и почти никогда - днем.
В Вашем случае (17-35), при той освещенности что на Ваших вышеприведенных снимках, наверное можно и 1/250. Но скорее всего о гиперфокальном на 35 фокусе можно забыть.

Re[walker41]:
Я уже написал, коллега!
Посмотрите , пожалуйста, выше;)

P.S. Все - цукен здесь больше не прописан!
Re[mmax]:
Я исправил предыдущий пост.
Re[walker41]:
Цитата:

от:walker41
Увидел, исправляю.
С прицелом печатать 30х45 (хотя бы).
При съемке Кэноном 5Д с рук, на 17-40, ставлю ISO 200. При выдержке до 1/500 еще можно снимать. Но уже даже поляр не поставить. Т.е. это аварийный вариант, но зависит от требований к качеству. Тем паче снимаю обычно на Севере, не в тропиках, и почти никогда - днем.
В Вашем случае (17-35), при той освещенности что на Ваших вышеприведенных снимках, наверное можно и 1/250. Но скорее всего о гиперфокальном на 35 фокусе можно забыть.

Подробнее


Ага, понятно - спасибо! У меня другая картина, "сугубо" вечерних снимков мало. Этот снимок у меня снят на 1/60, ISO 100, днем, висит распечатанным на А3+.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта