INTERNATIONAL GEOGRAPHIC: поговорим о съемке природы и архитектуры

Всего 15466 сообщ. | Показаны 401 - 420
Re[цукен]:
г-н Цукен, не узнаю Вас! Нормальный язык общения


Цитата:

от:цукен


Судари мои, полярик в туманную погоду практически не действует на небо (как и в любую пасмурную погоду с сильно рассеянным светом), но действует на слабый, приземный туман и дымку, прибивая их, делая их менее видимыми, т.е. туман становится слабее, воздух - прозрачней. А в силу того, что в туманную погоду возникает недостаток света и выдержка получается критической, то полярик лишний раз "удлиняет" выдержку, добавляет паразитный цветовой оттенок да еще и может пригубить сам туман. Поэтому в туманную погоду от него одни только минусы.

Подробнее


Так никто с Вами и не спорит: в туман, применять полярик, минимум, странно.

Цитата:

Про "фильтровой" туман.
Никогда не имел, не снимал, опыта не имею, рекламные фильтра снимки видел - фигня.

Теперь, все понятно.
Те, кто снимают, с большой охотой убедят Вас в обратном! ;)


P.S. Предупреждаю, при малейшей "гнусности" с Вашей стороны, потру все нафик!
Re[mmax]:
Подскажите пожалуйста!
При съемке пейзажей в яркую солнечную погоду имеет смысл покупать защитный ультрафиолетовый фильтр или можно обойтись имеющимся поляриком в качестве защитного?
Re[baralex]:
Цитата:
от: baralex
Подскажите пожалуйста!
При съемке пейзажей в яркую солнечную погоду имеет смысл покупать защитный ультрафиолетовый фильтр или можно обойтись имеющимся поляриком в качестве защитного?


1. При съемке пейзажей в яркую, солнечную погоду - полярик показан. Носить его постоянно - не уверен, особенно плохо с поляриком, выходят вечерние снимки. То есть, для него есть весьма узкая область применения. В последнее время, стараюсь его не использовать: обхожусь, если возможно, градиентником.

2. Носить ли защитный фильтр? Каждый решает сам. БОЛЬШИНСТВО его носят, и не только любители. Я - нет. Самое плохое, что может он сделать - добавить "зайцев" в контровом цвете, понизить светосилу(особенно, у noname производителей), а по моим "прикидкам", и испортить цветопередачу. Это только мое мнение, не следует его воспринимать , как указание к действию: никаких фильтров, постоянно, не ношу.

P.S. Есть, правда, и очень дорогие фильтры(стоимостью более 100 долл.), с ними не работал. Все мои фильтры - стоимостью менее 100.

Примеры: Nikon F100, Fuji Provia 100F, Nikkor 17-35/2.8, Marumi DHG PL 77 mm&




Заметьте, что погода не шибко "ярко-солнечная". Экспонировать чиcтое небо, менее интересно, чем с облачной "добавкой" ;)

Такое небо, без полярика, подчеркнуть трудно. Да и слайд помог ;)
Re[mmax]:
Спасибо!
Re[mmax]:
Цитата:
от: mmax
Те, кто снимают, с большой охотой убедят Вас в обратном! ;)
Я это и привел в ответ тому, кто снимал с туманным фильтром и имел сплошное разочарование. Читайте свою тему (а не ищите ведьм) хотя бы.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Я это и привел в ответ тому, кто снимал с туманным фильтром и имел сплошное разочарование. Читайте свою тему (а не ищите ведьм) хотя бы.


Разочарование получено, не потому , что он "есть", но потому что не правильно применялся!
Re[baralex]:
UV именно в яркую, термоядерно-солнечную ;) погоду (особенно, в горах) только и действует по своему основному назначению - убирает паразитную "синюшность" (от действия у-ф, к которому наши глаза невосприимчивы) и картинка приобретает ту цветопередачу, которую видят наши глаза, а установка ББ "солнце" начинает в точности отрабатывать в соответствии со своим назначением.
Полярик в качесве защитного для постоянной носки скорее только вреден. Исключая те нередкие моменты, когда он применяется не для контрастирования неба. Но его действие бывает коварным, когда работая на пользу в одном аспекте, может дурно влиять на другой аспект в одном и том же кадре. Иллюстрация тому - снимки чуть выше. Подсинивая небо, он одновременно проявил в воде сеть ржавых труб да еще и на переднем плане. Надо с ним быть очень аккуратным, ведь ПФ действует очень на многое, вопреки убеждению многих. И чем солнечнее день и чем сырее состояние пейзажа, тем действие его сильнее и коварней.
Вообще обходиться постоянно без защитного несколько безрассудно, но по крайней нужде свинчивать - нормальный ход.
Re[цукен]:
Да я наверное все же куплю, тем более цена не так уж и велика. Тем более появиься возможность провести эксперимент на одном и том же пейзаже с фильтром и без.
Re[mmax]:
Цитата:
от: mmax
Разочарование получено, не потому , что он "есть", но потому что не правильно применялся!
И теперь вы, конечно же, как всегда готовый ответить за свои слова, а не бросаться пустопорожними заявлениями, расскажете, как его следует применять правильно! Его, фильтр, который создавать натуралистичный эффект тумана не обещают даже производители и подтверждают это эксперты. ;)
Итак...
Re[baralex]:
Цитата:
от: baralex
Да я наверное все же куплю, тем более цена не так уж и велика. Тем более появиься возможность провести эксперимент на одном и том же пейзаже с фильтром и без.
Это вы о каком? Но с любым своих экспериментов проводить особой нужды нет - эффект любого можно и почитать, и увидеть в сети. Без опыта экспериментировать - можно себя только ввести в заблуждение, не видя ожидаемого эффекта из-за не всегда правильного понимания условий, в которых фильтр действует. Особенно, это относится к ПФ. Да и зачем подвергать сомнению и пренебрегать опытом миллионов? ;)
Re[цукен]:
О защитном конечно же. Как я выше и написал в своем первом сообщении полярик у меня уже есть.
Re[baralex]:
Я выше пост чуть уточнил, специально для вас.
Если берете для ШУ-зума, то будьте готовы к тому, что на ШУ может возникать некоторое размытое виньетирование, которое не всегда с непривычки заметно, поэтому постарайтесь выбрать фильтр с наиболее тонким ободом, а еще они бывают даже подскошенные, сделана фаска с внутренней стороны. Иногда на таких еще буковка W стоит. Иначе на панорамах сможете иметь неприятные осложнения.

Кстати, защитный фильтр тоже стоит ...защищать от ...крышки объектива. Надевая ее в попыхах, бьют стекло ЗФ, что не идет на пользу его поверхности. Из-за крышки и приходится ЗФ носить постоянно, помино всего прочего. ;)
Re[цукен]:
Спасибо! Учту обязательно.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
И теперь вы, конечно же, как всегда готовый ответить за свои слова, а не бросаться пустопорожними заявлениями, расскажете, как его следует применять правильно! Его, фильтр, который создавать натуралистичный эффект тумана не обещают даже производители и подтверждают это эксперты. ;)
Итак...

Подробнее


По "пустопорожним" заявлениям Вы, здесь, специалист-теоретик. Я свои слова подтверждаю иллюстрациями - примеров привел достаточно. Фильтра, создающего "натуралистический эффект тумана" у меня нет, и не будет, под "туманным", OSAO, имел ввиду градиентный фильтр, если правильно понял. У этого фильтра, как бы, другие задачи. Если, действительно, туманный(Fog-дословно), то я его и не применял!Но, прежде чем, выносить суждение, о чем-либо, сначало стоит попробовать его ПРИМЕНИТЬ, а потом уже строить свои "теоритические догадки", это к Вам , лично.

Цитата:
от: baralex
Спасибо! Учту обязательно.


Учитывать нужно, впервую очередь, не это. Маруми выпускает в тонкой оправе фильтры DHG, их и ищите. Самое серьезное осложнение при работе поляризационных фильтров, на углах зрения от 18 мм и ниже - "градиентный эффект". Дело в том, что они дают неравномерную засветку, по небу, как здесь(см по центру неба)

Здесь, нужно либо увеличивать фокусное расстояние, либо правильно подбирать сцену и освещение.

Цитата:

Подсинивая небо, он одновременно проявил в воде сеть ржавых труб да еще и на переднем плане. Надо с ним быть очень аккуратным, ведь ПФ действует очень на многое, вопреки


Даже, при наличии, только собственных "теоритических предположений о подсинивании", нужно быть аккуратней в высказываниях ;)
Re[mmax]:
Пример интересный конечно, благодарю. Но имеющийся у меня объектив не позволит снимать на фокусных меньше 18, поэтому надеюсь не сталкнусь с такой проблемой. А вообще буду внимательней конечно, не знал что может быть такой эффект градиента.
Re[baralex]:
Цитата:
от: baralex
не знал что может быть такой эффект градиента.
Как это? ;) Или это шутка?
Разве можно не знать или не замечать, что степень эффективности полярика меняется относительно угла его направления по отношению к направлению лучей солнца? И он наиболее всего действует, когда его направление и лучи взаимоперпендикулярны. А вдоль его лучей он не действует вообще. Неужели не замечали? ;)
Re[цукен]:
Представьте себе можно и незнать! Вы же тоже не с этими знаниями родились, все с опытом приходит!
Поляриком я еще практически не снимал. А незнал я о зависимости эффекта градиента от фокусного расстояния. Не сталкивался еще с этим. Вот буду скоро в турции тренироваться, там и пейзажей и солнца полно :D
Re[baralex]:
Цитата:
от: baralex
незнал я о зависимости эффекта градиента от фокусного расстояния.
Шире угол - шире картинка, больше охват углов, о которых я выше сказал. И только на 90гр. эффективность наивысшая, на всех остальных - снижается. Поэтому, если вы правильно поняли, ПОЛЯРИК ДАЕТ ГРАДИЕНТНЫЙ ЭФФЕКТ НА ЛЮБЫХ ФР ЛЮБЫХ ОБЪЕКТИВОВ, но чем шире, тем он становится заметней. А то посчитаете, что после 18-ти нет градиента, а до - он есть. Вы больше слушайте таких советчиков-антисоветчиков. ;)
Re[baralex]:
Цитата:
от: baralex
...возможность провести эксперимент на одном и том же пейзаже с фильтром и без.

И побольше личных экспериментов! Цукеновский "опыт миллионов" пригодится, когда будете обдумывать, что получилось и почему. Без личной ломки дров уроки не учатся... Возьмите с собой оба фильтра, там, на пляже, Вы столкнётесь с тремя факторами - вода, песок и небо. Полезно будет провести систематические опыты, заполняя таблицу: один фильтр, другой, под разными углами к свету, в разное время суток. Но не забудьте и бленду взять.
Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO

Но не забудьте и бленду взять.


К сказанному, "не забыть": не забыть, придется, и комплект для чистки оптики, часто, люди попадают пальцами на поляризационный фильтр: с блендой, его, неудобно крутить. ;)


Может, пора уже, с "фотоаксессуаров", перейти к обсуждаемой теме, непосредственно? ;) Предлагаю обсудить статью, в цифровой школе Даррела Роуза, о пейзажной фотосъемке. Кстати, она будет очень полезна начинающим! ;)

Несколько советов от Даррела, посвященных пейзажной съемке:

1. Максимимизируйте ГРИП.

2. Используйте штатив.

3. Выберите точку фокусировки.

4. Обдумайте передний план.

5. Рассмотрите варианты использования неба.

6. Выберите линии, "образущие" пейзажа.

7. Захватите движение в снимаемой сцене.

8. Работайте по погоде.

9. Работайте в "Золотые часы"(тн "дежурное" время)

10. Думайте о горизонте.

11. Меняйте вашу точку съемки.

Пожалуйста, добавляйте свои, или "опровергайте" советы Даррела! :)




Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта