от: mmax
Похвально, Вы - с завидным упорством продолжаете бороться за "правду", дружище!
Нет, это я высказываю своё мнение.
от: mmax
Мне, уже который раз, кажется, что цифра в пейзаже дает не "естественный", но "пластмассовый" оттенок картинке.
Такой эффект есть, особенно на тех камерах, которые выдают только jpeg, как там фирменный конвертер в камере сработал - так и будет. Так как это в любом случае претензия на окончательный результат, то всё упирается во вкус и стандарты конкретной фирмы. В RAW, да ещё на отпрофилированной камере, всё должно быть более-менее натурально (насколько это возможно с конкретными фильтрами байера, не уверен, что их спектральная чувствительность одинакова у разных фирм).
Естественно, не говорим о Фовеоне, чтобы не путаться в его весьма оригинальной цветопередаче.
Что касается плёнки, то я могу судить лишь по тому, что вижу в сети да в лабе на стенке (при специальном (калиброванном?) освещении, между прочим). Впечатление - на плёнке чисто из-за технологии труднее испортить тонкие оттенки, что очень любят делать на цифре, пытаясь вытащить из характерных матричных шумов цвет.
от: mmax
Хотя, конечно, неверно противопоставлять сканы и матричные байты(суть - одно и тоже).
Но цифра, полученная с пленки, меня "вдохновляет" больше....
Думаю, что хороший скан выскребает из плёнки всё, что вообще возможно, в том числе и характерные загибы кривой характеристики у плёнки.
от: mmax
В конце концов, все зависит от мастерства фотографа/фотохудожника, и это - только мое мнение.
Вот тут полностью согласен, в конце-концов, результат совсем не обязан строго соответствовать цветам натуры, есть целое море цветовых иллюзий, пример: две рядом стоящие звезды, одна оранжевая, другая - голубая, а глаз видит - оранжевую и зелёную, как будем рисовать?