Перспективные искажения в фотографии, существует ли идеальное фокусное расстояние, при котором все планы передаются без искажений. Линейная перспектива и человеческое зрение.

Всего 149 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Shleps]:
Цитата:

от:Shleps
Угу поместите его в Карелию - и он начнет ошибаться. Я (московский регион) привык ориентироваться по высоте кромки леса, только у нас он 20-30 метров, а там по болотистому бережку - до 15 с трудом дотягивает

Подробнее


Думаю это не так. Вы просто за аксиому держите в голове что кромка леса 20-30 м, а у него глазомер развит, не знаю как обьяснить, просто глазомер, без оглядки на окружающие предметы, просто у человека в голове маленький тахеометр с дальномером.
Другой мой друг занимается стрельбой из лука, им нужно уметь определять дистанцию, он расстояние до обьекта в приделах 100 метров определяет с той же точностью.
Re[Dene_Little]:
Цитата:
от: Dene_Little
Причем тут Лебедев? Так фотографируют архитектуру уже больше 100 лет, и неважно убирается ли схождение лини в третьей точке схода подвижками или фотошопом.

а кто-то здесь про колонны говорил, что их к верху специально сужали, чтобы перспективу подчеркнуть.


[quot]Shleps писал(а):
отсюда вопрос - смогли бы вы восстановить геометрию фасада здания, если бы он состоял не из прямых линий, улицы - гнутые, стены - гнутые и покосившиеся и все по разному?
Я не понимаю вопрос, вы намекаете на Гауди ли Гери? [/quot]
я не знаком с этими товарищами, просто имел в виду что глазомер и начертательная геометрия опираются на наличие в картинке заведомо прямых линий, ровных плоскостей, прямых углов


[quot]ИМХО мозг ожидает увидет паралельные линии сходящимися, если посмотреть на аксонометрию то паралельные линии кажутся расходящимися.
[/quot]
я примерно об этом

[quot]Может проще сказать что перспектива на снимках телевиками очень слабая и близкая к ортогонали и по этому кадр кажется плоским, так как разница в размере между планами мала и возушной перспективы скорее всего нет. А что такое "широкое зрение"?
[/quot]
можно и так, но ваша фраза построена вокруг свойств объектива (ФР), а моя - вокруг особенностей восприятия безотносительно оптики
"Широкое зрение" - это когда вы рассеиваете внимание и активно пытаетесь воспринимать все, что по сторонам, не двигая головой и не переводя центр внимания. Так учат в карате/боксе и др. Обратный этому эффект - туннельное зрение. посмотрели часик в монитор (не переключаясь на клавиатуру) особенно в темной комнате и кранты - периферийное зрение выключается напрочь

Цитата:

Мне кажется что наиболее естественный угол зрения для восприятия человеком перспективы 30 градусов, а вы пишете что 45-60 градусов (50-35мм).

я думаю, дело не столько в угле, можно и картинку с "неправильным" углом заставить играть. но для этого знать, как человек ее разглядывает, либо иметь приемы для переключения между широким и туннельным зрением.
Re[Dene_Little]:
Цитата:

Другой мой друг занимается стрельбой из лука,

это многое объясняет - он может ориентироваться по размерам мишени, а на расстоянии до 100 метров может работать стереоскопический дальномер.
у меня сильно разные диоптрии на глазах и стереоэффекта нет вообще. дальность определяю исключительно по пропорциям знакомых объектов. при наличии незнакомых объектов все плывет

им нужно уметь определять дистанцию, он расстояние до обьекта в приделах 100 метров определяет с той же точностью.
Re[Shleps]:
Колонны сужали не на фотографии, а в реальности, что бы человек их воспринимал из прямыми. Вообще тема очень сложная и требует отдельного рассмотриния. И рассчитанное именно на бегающее человеческое зрение, причем там скругления на 0.5 градусов, не больше.

Курватура (лат. curvatura) — незначительный выгиб горизонтали, уклона вертикали, уширение интреколумниев и утолщение колонн в углах здания. Курватурам посвящена целая библиотека и, начиная с Витрувия, закрепилась традиция, согласно которой они трактуются как средство компенсации якобы неизбежного провисания горизонталей в зрительном восприятии. Впервые использовалась Иктинием при Аполлона в Басах.

Возможно я зря привел этот пример :D

Но какое это имеет отношение к избавлению от третьей точки схода? О котором видимо и говорил "Тема"

Франк Гери.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D1%8D%D0%BD%D0%BA_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B8

Гауди.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8

В их проектах прямых линий нет вообще.

Тогда я представляю что такое широкое зрение в вашем понимании, но вряд ли им рассматривают фотографии. Хотя если есть акцент, а все вокруг фон, то человек не убдет на этот фон пристально смотреть, уставится в акцент и широким зрением увидит фон.
Re[Shleps]:
Цитата:

от:Shleps
это многое объясняет - он может ориентироваться по размерам мишени, а на расстоянии до 100 метров может работать стереоскопический дальномер.
у меня сильно разные диоптрии на глазах и стереоэффекта нет вообще. дальность определяю исключительно по пропорциям знакомых объектов. при наличии незнакомых объектов все плывет.

Подробнее


А я когда работал долго с теодолитом и нивелиром на пересеченной местности, умудрялся устанавливать нивелир на расстоянии 50-60 м от точки-эталона отметки высоты, так что он всвегда оказывался на 8-10 см выше, если бы он оказывался ниже, я не увидел бы эту точку и не смог засечь высоту нивелира, а сильно выше - было бы трудно мерять высоты в соседней яме, так как рейка только 4 м.
Когда долго напрягаешь свое зрение, какими либо подобными упражнениями - вырабатвается очень точный глазомер. Как монголы с 100 м попадали в глаз...? Я не понимаю.
Re[Dene_Little]:
Цитата:
от: Dene_Little
Художники ренесанса а не средневековья, в средние века перспективы как таковой не было.

Вначале я хотел написать так: «Сам Вермеер не брезговал предварительно оценить композицию будущей картины по стеклу камеры-обскуры». Но потом решил не нагнетать искусствоведческий пафос и выразился обтекающее – «В средние века…» Формально средневековье закончилось вместе с гибелью Византии, тогда как Вермеер жил двумя веками спустя. Но и эпоха Ренессанса началась за век-другой (тут имеются разные оценки) до конца средних веков. Так что Вермеер со своей обскурой никуда не вписался… Но Вы правы, точнее надо быть в определениях. Всем.
Re[OSAO]:
Цитата:

от:OSAO
Вначале я хотел написать так: «Сам Вермеер не брезговал предварительно оценить композицию будущей картины по стеклу камеры-обскуры». Но потом решил не нагнетать искусствоведческий пафос и выразился обтекающее – «В средние века…» Формально средневековье закончилось вместе с гибелью Византии, тогда как Вермеер жил двумя веками спустя. Но и эпоха Ренессанса началась за век-другой (тут имеются разные оценки) до конца средних веков. Так что Вермеер со своей обскурой никуда не вписался… Но Вы правы, точнее надо быть в определениях. Всем.

Подробнее


На самом деле это не так важно, просто немного режет слух, просто линейная перспектива это один из символов ренессанса, одно из их отличий от средних веков. А хронологические границы плавают.
Про Вермеера есть анекдот, один из наших искуствоведов влез в транскрипции и пришел к выводу что по русски правильно писать Фермер, и серьезно собирался здать книжку "Фермер из Делфта", но ему не дали, и заставили писать как уже принято.
Re[Dene_Little]:
Цитата:

от:Dene_Little
А я когда работал долго с теодолитом и нивелиром на пересеченной местности, умудрялся устанавливать нивелир на расстоянии 50-60 м от точки-эталона отметки высоты, так что он всвегда оказывался на 8-10 см выше, если бы он оказывался ниже, я не увидел бы эту точку и не смог засечь высоту нивелира, а сильно выше - было бы трудно мерять высоты в соседней яме, так как рейка только 4 м.
Когда долго напрягаешь свое зрение, какими либо подобными упражнениями - вырабатвается очень точный глазомер. Как монголы с 100 м попадали в глаз...? Я не понимаю.

Подробнее

Есть такие методы, позволяют с 50 - 100 метров с точностью до сантиметра попасть камнем, а также производить бомбометание с самолёта с точностью до метра. А как на соревнованиях из ружья лупят по летающим тарелкам навскидку, Вас не удивляет?
В любом нормальном человеке всё заложено, нужно лишь уметь разбудить способности.
И что правильней, править вертикальную перспективу или заставить зрителя потренироваться в представлении в голове правильной картины - я не знаю (наверное - дело вкуса и и учёта возможностей и комплексов зрителя).
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Есть такие методы, позволяют с 50 - 100 метров с точностью до сантиметра попасть камнем, а также производить бомбометание с самолёта с точностью до метра. А как на соревнованиях из ружья лупят по летающим тарелкам навскидку, Вас не удивляет?
В любом нормальном человеке всё заложено, нужно лишь уметь разбудить способности.
И что правильней, править вертикальную перспективу или заставить зрителя потренироваться в представлении в голове правильной картины - я не знаю (наверное - дело вкуса и и учёта возможностей и комплексов зрителя).

Подробнее


ИМХО. Если мы снимаем именно архитектуру, то в 80 процентов случаев третьей точки схода быть не должно.
Re[Dene_Little]:
А вот такой вопрос интересует - применяются ли на практике в _фотографии_ объективы с обратной перспективой?...
Re[pka]:
да вся макросъёмка в обратной перспективе если длиннофокусником снимают

кстати этим отличается макро с одним ЭФР на зеркале и мыле - на мыле реальное фокусное будет короче и расстояние до объекта больше фокусного и прямая перспектива а на зеркале расстояние до объекта будет меньше реального фокусного и обратная хДДДД
Re[Dene_Little]:
Цитата:

от:Dene_Little

Тогда я представляю что такое широкое зрение в вашем понимании, но вряд ли им рассматривают фотографии. Хотя если есть акцент, а все вокруг фон, то человек не убдет на этот фон пристально смотреть, уставится в акцент и широким зрением увидит фон.

Подробнее


Угу. только вот все математические выкладки вокруг проекций расчитаны как раз на "широкое" зрение.
Насколько я понял учебники по композиции - там только этим и занимаются, что фокус внимания гоняют по кругу подальше от краев картины, приближаясь тем самым к модели широкого зрения. ссылки на архитекторов порадовали. Когда-то давно я видел здесь в клубе пару безумных чб коллажей в таком духе.

Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
да вся макросъёмка в обратной перспективе если длиннофокусником снимают

кстати этим отличается макро с одним ЭФР на зеркале и мыле - на мыле реальное фокусное будет короче и расстояние до объекта больше фокусного и прямая перспектива а на зеркале расстояние до объекта будет меньше реального фокусного и обратная хДДДД

Подробнее

Расстояние меньше фокусного не бывает, меньше двойного фокусного - приводит к обратной перспективе, из-за того, что расстояние до обекта меньше расстояния до изображения. А точно при расстоянии 2f (масштаб =1) - что будет?
Re[Dene_Little]:
Цитата:
от: Dene_Little
ИМХО. Если мы снимаем именно архитектуру, то в 80 процентов случаев третьей точки схода быть не должно.

И часто в лесу так же.
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
Теоретически правы Вы а цукен прав Практически.
Поскольку, однако, это не математический, а фото-форум - прав цукен, а Вы не правы.

Кусок стены на Вашем примере выглядит ИНАЧЕ - именно из-за "технических моментов", которые НЕЛЬЗЯ отбросить в реальности фотосъемки.

И да, любой опытный фотограф скажет каким (широким/длинным/нормальным) ФР сделаны эти два снимка одного и того же озерца:

Подробнее



Ваша точка зрения понятна. :)
Что тут сказать? Из своих практических наблюдений я вижу что Земля плоская (кроме пары мест - там, ученые не врут - закругляется ;) ). Более того, незнание этого факта не мешало древним финикийцам доплывать до Англии и Южной Африки ( а некоторые говорят, что и до Индии).
Еще раз повторю, почему фотограф различает снятое телеобъективом от широкоугольного. Он видит знакомые предметы (людей, дома, машины, деревья, животных и тп) и по ним может прикинуть дистанцию, затем угол наблюдения и фокусное расстояние объектива.
Для большинства людей не важно, вращается ли Солнце (которое всходит :) ) вокруг Земли или Земля вокруг Солнца. Но строить навигацию, наверное все же лучше исходя из предположений, что Земля не плоская. Лучше сразу об этом знать, чтобы не менять систему мира, когда понадобится.


PS 2 Alexandr Kulikovsky и Dene_Little К сожалению, не смогу ничего серьезно прокомментировать про пейзажную съемку - это не очень близко мне. Я не снимаю специально пейзажи. По своим личным ощущениям: Для передачи именно ощущения от пейзажа чаще использую длиннофокусную оптику.
Мне кажется, что для передачи ощущений все же больше придется прибегать к художественным приемам: композиционные, тональные, введение знаковых фигурок для масштаба и тп.

PPS 2 Shleps "1) надо обязательно через весь контекст спора волочить поправку, что зритель рассматривает фото с наилучшего расстояния (а при всех ли соотношениях ФР и размеров отпечатка это биологически возможно)
2) "краевые эффекты" пренебрежительно малы
и вот эта оговорка все убивает. Когда человек сканирует взглядом фотографию - он сопоставляет не только относительные угловые размеры объектов, но
и направления линий в разных участках кадра
информация об ориентации зрачка и повороте головы мозгу тоже доступна.
"

Мне кажется, об этом нет смысла много говорить. Конечно, нужно каждую фотграфию смотреть с "правильной " дистанции. Кстати, мне кажется, или нет, что при рассматривании с "правильной" дистанции плоского отпечатка краевые эффекты при проецированнии на сетчатку "уйдут" на место?
Re[Shleps]:
Цитата:
от: Shleps
cсылки на архитекторов порадовали. Когда-то давно я видел здесь в клубе пару безумных чб коллажей в таком духе.


Вообще то это уже признанные мэтры и одни из самых громких имен в архитектуре, а Антонио Гауди вообще один из символов Испании. :D Так что это безумие давно уже охватило весь мир)))
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
да вся макросъёмка в обратной перспективе если длиннофокусником снимают

кстати этим отличается макро с одним ЭФР на зеркале и мыле - на мыле реальное фокусное будет короче и расстояние до объекта больше фокусного и прямая перспектива а на зеркале расстояние до объекта будет меньше реального фокусного и обратная хДДДД

Подробнее


Правда, и линии будут расходится вдаль а не сходится, прямо как на иконах???
Не очень себе это представляю... :(

Вопрос снимаю. Все. Понял и вкурил, кому интересно кроме тех кто знает тут:
http://ye145.narod.ru/
В этом ключе мысли Флоренского обретают новый смысл.
Re[Shleps]:
Цитата:
от: Shleps
кстати вот то, о чем я писал - ПП освещен светом неба и кажется более плоским, чем освещенные рисующим светом горы на ЗП и потому - объемные.


Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Конечно, нужно каждую фотграфию смотреть с "правильной " дистанции. Кстати, мне кажется, или нет, что при рассматривании с "правильной" дистанции плоского отпечатка краевые эффекты при проецированнии на сетчатку "уйдут" на место?

Подробнее

1. я не видел ни на одной фотографии подписи "рассматривать с Х см"
2. они уйдут только если смотреть "широким" зрением в центр снимка. как только глаз начинает бегать по картинке - всё разрушается. если бы сенсор и отпечаток были сверическими, то искажений не было бы даже при перемещении центра внимания. нечто подобное можно ощутить в шлеме виртуальной реальности, если для перемещения центра внимания не косить глазами, а двигать всей головой (движения головы отслеживаются и картинка перерисовывается, шлема с отслеживанием движений зрачка я не щупал)
Re[Dene_Little]:
Цитата:

от:Dene_Little

Подробнее

Марс наступает?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.