Цитата:от:Alexandr Kulikovsky
Аксонометрия позволяет создать проекцию трехмерного пространства на плоскость без искажений (ошибок). Разумеется, зрение,
изначально компенсируя перспективные искажения пытается "исправить" и аксонометрическую картинку, что и вызывает
неестественность восприятия, но это действительно другая тема.
Подробнее
Аксонометрия так же неестественно воспринимается человеческим зрением, как и построенная линейная перспектива. Хотя и передает все размеры "точно". Еще точнее и понятней все размеры передает ортогональная проекция (фасад и тд).
Цитата:от:Alexandr Kulikovsky
Относительно среднего плана и друг друга. Проблема в том что нет "правильной" и "неправильной" перспективы. Любая перспектива
большого пространства будет содержать ошибки, так как глубина и высота пространства (ДВА измерения) в плоской картинке
передаются ОДНИМ параметром — высотой. Задача в другом — в одном случае эти ошибки играют на руку (помогают раскрыть замысел)
в другом — препятствуют. Кроме того зрение частично компенсирует перспективные искажения: ЗП не кажется нам мелким, а ПП
огромным, хотя в целом соотношение сохраняется. Подробнее
Вы считаете что ближний и задний план передаются с искажениями относительно среднего так как так написано у Раушенбаха.
Я же пытаюсь сказать что нет никакой "ошибки".
Если я возму фотографию архитектурного сооружения снятую обьективом без дисторсии в течени трех часов я смогу с нее получить пропорционально точный фасад этого сооружения, если будет хоть один обьект в кадре размеры которого известны (человек - высота 180 см, одностворчатая дверь - ширина 70-90 см, кирпичь 250/125/65-85 мм) то я смогу сказать точные размеры этого сооружения.
Вот поэтому я немогу понять как можно говорить об ошибках?
Глубина и высота не передается одним параметром - высотой. Если мы смотрим сверху на два предмета лежаших на одой высоте но на каком то расстоянии (глубине) друг от друга, то "высота по Раушенбаху" одна, если же один из них выше-ниже - этот размер меняется.
При построении можно получить проекции обоих параметров (высоты и глубины) на плоскость построения перспективы.

Вот как тут, есть и глубина и высота обоих точек от поскости асфальта и плоскости стены (высота бордюра принята нулем). Здесь глубина и высота обозначена от точек перпендекулярно плоскостям стены и асфальта, можно и по другому. Как определить точный размер этих расстояний долгая и сложная тема.
Вот по этому мне и кажется, что нельзя говорить что неправильно передаются планы, просто они передаются неестественно для человеческого зрения.
И еще вопрос, обьектив 300 мм строить перспективу по ренессансной схеме? Ведь он наоборот сплющивает картинку и сближает планы.
Цитата:от:Alexandr Kulikovsky
Вот и я предлагаю этим заняться: какими средствами (техникой) можно добиться правильной передачи ощущения гор, океанских волн и подобных сюжетов.
Годятся ЛЮБЫЕ средства, композиционные, оптические иллюзии, техника съемок, использование панорам , и т.д. Подробнее
+100. Когда найду, буду выкладывать примеры того как авторы делают эти искажения незаметными. Только без Алексея это не будет так интересно.
Цитата:от: Alexandr Kulikovsky
В ходе чтения обсуждения возникла мысль. Что если при съемки панорамы смещать точку съемки, а не поворачивать аппарат вокруг нодальной точки. Снимать длиннофокусной (80-135 мм) оптикой.
Не думаю что это удачная мысль, если вы снимаете горы которые от вас на расстоянии 500 м то у вас с углом зрения в 30 градусов следующая точка будет примерно в 1000 м от предыдущей.
Если же вы будете смещатся отностительно ближнего и среднего планов, даже при угле зрения в 30 градусов при попытке совместить эти фото будут проблемы. Если будет совпадать средний план - не будет совпадать ближний и задний, если совпадает ближний, то средний и дальний не совпадут при совмещении фото. В общем будут проблемы с совмещением углов фотографий.
И еще представте что точка номер один 170 м от Балтийского моря, а точка номер два, которая в 10 м от первой уже в овраге и на 7 м ниже первой, как из нее снимать???