Опередили. Присоединяюсь.
Похоже на версию типа "слышал умный звон про что-то такое, потому выдам за истину, будучи уверенным, что собеседники звона не слышали". ;)
Перспективные искажения в фотографии, существует ли идеальное фокусное расстояние, при котором все планы передаются без искажений. Линейная перспектива и человеческое зрение.
Всего 149 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[abc373]:
Re[цукен]:
как всегда по теме! как всегда без флуда!
не будете ли так любезны уточнить в чем именно я заблуждаюсь!
не будете ли так любезны уточнить в чем именно я заблуждаюсь!
Re[OSAO]:
от: OSAO
Разглядывая их на рабочих расстояниях рассматривания, я вижу, что ФР=50мм даёт чуть более мелкий масштаб против "глазного", ФР=80 - чуть более крупный, а ФР=65 - САМОЕ ТО ОНО.
Эх, хотелось мне повернуть токовище немного к практике. Даже лёгкую провокацию устроил про САМОЕ ТО ОНО. Нифига, русский спор - бессмысленный и беспощадный - не прекращается. Господа, не надо самоутверждаться за счёт другого. Вот они, эти 8 больших фоток А4, лежат передо мной. Смотрю ( с точки съёмки!) в окно на отснятый вид , беру снимок с ФР65, выдвигаю руку в сторону окна на 54 см, и, о чудо! - два пейзажа совпадают. Беру другую фотку, уже с ФР50, выдвигаю руку на 42 см - и чудо повторяется. Третий опыт с ФР35 даёт этот же результат при удалении на 29 см. Немного затруднительным оказался опыт с ФР80 - всё таки руку пришлось отодвигать на 67 см. Ну, и т.д.
Так какой ФР у человеческого глаза?
Re[Nanto]:
от:Nanto
Вы сами столько тезисов выдвинули - что фиг поймёшь, в чём Вы разобраться хотите!
Фокусное, которое передаёт перспективу максимально близко к тому, как мы видим невооружённым глазом, примерно равно 60 мм (для 35 мм) - так называемые "натуральные" объективы.Подробнее
Это приглашение к обсуждению, я потратил много времени и собрал в кучу все что знаю на эту тему, попытавшись проиллюстрировать это примерами. Если есь какие то странные связки и явные неточности или смутные мысли подкорректируйте, буду благодарен. Но перед этим желательно прочитать все что написано внимательно и проанализировать.
от:Nanto
Ну и наконец фокусное, передающее перспективу с минимальными искажениями - это ФР стремящееся к бесконочности, т.к. понятное дело, угол поля зрения очень мал, лучи света попадающие в объектив почти параллельны и перспективные искажения практически отсутствуют!
Всё это азбучные истины!Подробнее
При фокусном стремящимся к бесконечности мы имеем не перспективу а ортогональную проекцию. Лучи построения изображения паралельны - это не перспектива никак. Такой метод отображения пространства используют в черчении, архитектурном, машиностроительном и тд...
от: Nanto
Так что конкретно Вы хотели знать-то?
Я хочу знать мнение и мысли других людей, а не фразы типа - "чего ты тут понаписал, это все азбучные истины"
от:цукен
Хм, ишут в учебниках. ;)
В учебниках по основам оптики ни аберраций не бывает, ни ХА, ни вообще связки ФР/перспектива, у них все линцы "тонкие" и лучи света по ним струятся как по струнке. ;)....Подробнее
Это адресовано мне? Так как в заголовке есть re: Dene_Little, или это просто ответ на первый пост что бы не потрелось случайно...?
Re[OSAO]:
от: OSAO
Так какой ФР у человеческого глаза?
Все очень просто, надо померять расстояние от центра хрусталика до цетра сетчатки?
Если есть атлас анатомический с масштабом, это реально, у меня сей час нет под рукой...
Re[Dene_Little]:
15 мм. вроде - у Ламера спросите, он точнее знает! только что Вам это даст? Вы размер "сенсора" знаете?
Re[Dene_Little]:
от: Nanto
15 мм. вроде - у Ламера спросите, он точнее знает! только что Вам это даст? Вы размер "сенсора" знаете?
Ламер писал что 17 мм. Но только "сенсор" не плоскость:D
Будет под рукой атлас анатомии отсканирую разрез глаза и приведу в масштаб.
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА! ПОЖАЛУЙСТА.
Отвечая на первый пост, что бы в случае чего не стерлось, подписывайте в заголовке кому адресовано... :D
Re[OSAO]:
от: OSAO
...
Так какой ФР у человеческого глаза?
В "Справочнике по фотографии. (светотехника и материалы)" Д.С.Гурлеев (Киев, "Технiка", 1986) в первой главе, в разделе "Глаз и его характеристики" в конце статьи написано:
"В совокупности оптических свойств глаз человека представляет собой одновременно нормальный объектив (f=17 мм), длиннофокусный (угол зрения наилучшео видения - 1 градус) и широкоугольный (150 градусов). При общем разглядывании зрение совместно с мозгом воспринимает объект широким углом, затем при оптимальном зрении сосредотачивает сознание на главном, а при необходимости выделяет детали при узком угле."
Вот. Вряд ли это внесет ясность в вопрос. :)
Re[Ondatr]:
Вопрос был не про угол зрения, а про фокусное расстояние. Насколько помню медицинские материалы, дистанция от хрусталика до сетчатки - от 15 до 25 см в среднем. Это и есть формально фокусное расстояие. Но как Вы правильно заметили, угол зрения переменный, поскольку никто тут не знает какой размер сенсора. Т.е. идет накладка нескольких сенсоров и сшивание итоговой панорамы визуального окружения уже мозгом.
Re[abc373]:
Кстати, попутный очень интересный вопрос - почему картинки с панорамников с плоской пленкой (а-ля Лингоф технорама) выглядят естественнее по перспективным построениям переднего плана... нежели с панорамников с вогнутой пленкой (а-ля Горизонт или Ноблекс). Несмотря на то, что последние как бы ближе к симуляции формы сетчатки глаза, т.е. формально по перспективным построениям ближе к процессам в глазу. Однако, итоговый результат в части ближнего плана оценивается зрителями ровно наоборот. Такой, вот, парадокс!
На мой взгляд, тут сильна роль мозга, разворачивающего сферическую панораму, поступаюшую с глаза... в некую перцепцивную перспективу... т.е. дело совершенно не ограничивается только оптикой. А с большой примесью психологии, научения в процессе онтогенеза. Технари отдыхают. А вопрос на самом деле междисциплинарный.
На мой взгляд, тут сильна роль мозга, разворачивающего сферическую панораму, поступаюшую с глаза... в некую перцепцивную перспективу... т.е. дело совершенно не ограничивается только оптикой. А с большой примесью психологии, научения в процессе онтогенеза. Технари отдыхают. А вопрос на самом деле междисциплинарный.
Re[abc373]:
фсё ъто бредятина по 1й простой причине - если фотик сфоткает ТОЧНО то как видит глаз то на это никто даже с тяжолово 5ничново похмелъя
непосмотрит птомучто даже фотомабила луьше фоткает....
если обсматривать во круг получим сферическую проэкцию как фишай, нуили ещё ближе -такоё новомодноё развлекалово как qtvr.
кк только мы начали чтото обсматривать то АВТОМАТИЧЕСКИ!!! все фотки любыми объективами летят на памойку птомучто углы на любой плоской фотке немедленно идут лесом
если обсматривать во круг получим сферическую проэкцию как фишай, нуили ещё ближе -такоё новомодноё развлекалово как qtvr.
кк только мы начали чтото обсматривать то АВТОМАТИЧЕСКИ!!! все фотки любыми объективами летят на памойку птомучто углы на любой плоской фотке немедленно идут лесом
Re[abc373]:
от:abc373
Вопрос был не про угол зрения, а про фокусное расстояние. Насколько помню медицинские материалы, дистанция от хрусталика до сетчатки - от 15 до 25 см в среднем. Это и есть формально фокусное расстояие. Но как Вы правильно заметили, угол зрения переменный, поскольку никто тут не знает какой размер сенсора. Т.е. идет накладка нескольких сенсоров и сшивание итоговой панорамы визуального окружения уже мозгом.Подробнее
Да, у Гурлеева это все расписано и фокусные растояния (переднее и заднее) и кривизна и коэффициент преломления и чувствительность и разрешающая способность и тп. Все это в шесть с лишним страниц мелкого печатного текста (и это только справочное пособие для студентов, занимающихся фотографией :) ). Конечно, само по себе фокусное расстояние ничего не дает. Это я так, для справки. :) Разумеется, как Вы заметили, чисто техническими способами описать и "понять" работу глаза невозможно.
Re[Dene_Little]: Всем
от: Nanto
ни хрена не понял - а куда посты делись?
аффтар, иди в гуду, сам себе в следующий раз пиши, цензор хренов!
да, и покури вот это http://www.zenitcamera.com/qa/qa-lenses.html
Посты потерлись так как я удалил выяснение отношений:
Из того что считаю ценным:
abc373 писал:
Что касается Вашего вопроса: "Но при чём тут человеческое зрение? пояснено, что они дают картинку без перспективных искажений! или Вы не согласны?", тут Вы совершенно правы - не согласен. Более того, вся соль трудов Раушенбаха состоит в выяснении, какие именно перспективные построения и искажения имеются в человеческом восприятии. Как они описываются математически и сравнительно с линейной перспективой, даваемой оптическими системами с плоским сенсором. Такие вот дела.
Nanto писал:
итак, про "натуральные" объективы - ссылок не дам, но передо мной лежит распечатка с сайта Красногорского завода (зайдите - вдруг ещё что новое для себя откроете...), цитирую:
"... однако главная особенность "настоящих" нормальных объективов заключается в том, что получаемые при съёмке такими объективами объекты на фотографии имеют пропорции, близкие к наблюдаемым невооруженным одним глазом. В литературе подобные объективы, для подчеркивания именно этого аспекта, иногда называются "натуральными". Фокусное расстояние натуральных объективов для кадра 24x36 мм примерно равно 60 мм (тут видимо в тексте опечатка - стоит не "мм", а значок градуса)"
Так же Nanto любезно предоставил ссылку на сайт красногорского завода где рассказано про типы обьективов (теле, нормальные, широкоугольные)
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-lenses.html
Очень прошу не выяснять отношения, все посты с словами "недоучка" и их синонимами будут удалятся, и парится по поводу сохранения чего либо ценного из этих постов я больше не буду. "цензор хренов" - можно считать оскорблением или нет?
Re[Dene_Little]: abc373
от:abc373
Кстати, попутный очень интересный вопрос - почему картинки с панорамников с плоской пленкой (а-ля Лингоф технорама) выглядят естественнее по перспективным построениям переднего плана... нежели с панорамников с вогнутой пленкой (а-ля Горизонт или Ноблекс). Несмотря на то, что последние как бы ближе к симуляции формы сетчатки глаза, т.е. формально по перспективным построениям ближе к процессам в глазу. Однако, итоговый результат в части ближнего плана оценивается зрителями ровно наоборот. Такой, вот, парадокс!
На мой взгляд, тут сильна роль мозга, разворачивающего сферическую панораму, поступаюшую с глаза... в некую перцепцивную перспективу... т.е. дело совершенно не ограничивается только оптикой. А с большой примесью психологии, научения в процессе онтогенеза. Технари отдыхают. А вопрос на самом деле междисциплинарный.Подробнее
Это интересный вопрос. Я очень мало видел снимков с Горизонта, а у меня на работе висит фотография одного из видов тосканы, снятая на что то вроде 617, обьектив похоже что 90 мм, так вот в краях деревья выглядят очень не реально, но композиция построена так, что на них и не смотришь, так как центр композиции церковь на холме.
Может один из факторов этого мастерство тех кто снимает на панорамные камеры 617? любитель и дилетант просто не сможет позволить себе такую технику.
Re[Dene_Little]:
ну коли так, то извиняйте!
Re[определение фокусного расстояния по снимку]:
от:цукен
Хм, ишут в учебниках. ;)
В учебниках по основам оптики ни аберраций не бывает, ни ХА, ни вообще связки ФР/перспектива, у них все линцы "тонкие" и лучи света по ним струятся как по струнке. ;)
Я правильно вас понял, что вы, глядя на снимок с далеко убегающей вдаль улицей и разными объектами по всей глубине такой сцены (людьми, машинами, столбами), чисто визуально не догадываетесь и различить не можете, снимок сделан шириком или телевиком? И только по Exif выясняете? ;) Любой опытный фотограф это определит безошибочно по одному беглому взгдяду, хоть он этой улицы никогда живьём не видел ни одним глазом, ни двумя, а снимок один и сравнивать его для соразмерностей и обмеров не с чем. Какое именно точное значение ФР определить по снимку, конечно, ни кто не возьмется, но что это снято шириком или телевиком - сразу в глаза бросается. И выдает его именно ФР объектива, отраженное в характере перспективных искажений и спрятать их невозможно, какое бы качество оптики бы ни было, какой бы ни была диафрагма, свет, направление зрения и пр..
....Подробнее
Далее про Раушенбаха опустим.
Цукен тут описал весьма распространенную ситуацию и делает почти неоспоримые (почти правильные) выводы.
Давайте все же разберем, и попробуем понять что именно видит фотограф и как он делает вывод о фокусном расстоянии.
Начнем с того, что определить ширик, это или телевик фотограф сможет лишь по снимку на которых есть предметы, размер которых ему примерно известен. Именно это позволяет определить ДИСТАНЦИЮ и фокусное расстояние объектива. Поэтому на снимке с торчащим из воды камнем, этот камень может быть размером и с футбольный мяч и с машину. Масштаб определяется по наличию мелких узнаваемых деталей (покрыт ли этот камень мхом или кустарником, плавают ли возле него веточки или бревна и тп :) ). Такая же ситуация с пустынями. Понять, что перед тобой - высокий бархан или занесенный след от проехавшей машины можно лишь по узнаваемым деталям (трава, кусты, караваны ;) ) . Вообще, очень сложно по пустынному пейзажу определить фокусное расстояние. Т.е. наличие узнаваемых предметов позволяет определить дистанцию и уже после этого угол обзора и фокусное расстояние.
"...но что это снято шириком или телевиком - сразу в глаза бросается. И выдает его именно ФР объектива, отраженное в характере перспективных искажений... " Еще раз напомню, что у объектива нет "перспективных искажений", зависящих от фокусного расстояния. Передача перспективы задается дистнцией. Выше были приведены снимки сделанные с одной точки на фокусных расстояниях 18 мм и 200 мм и выкадровка из первого (18 мм) снимка, сделанная с полем , соответсвующим 200 мм. Если отбросить технические моменты (подмыливание на выкадровке), то снимки будут идентичными. И никакой опытный фотограф не скажет что это выкадровка из широкоугольного снимка. т.к. на снимках нет "характерных перспективных искажений, зависящих от ФР". У широкоугольников нет искажений, кроме растягивания краев кадра (это становится заметно на объективах короче 35 мм). Т.е. фотограф, посмотрев на выкадровку из ширика и включив свой опыт скорее всего скажет что это снято издали и это снято телевиком. (не будем его за это винить :) ), или скажет что это выкадровка. (похвалим за проницательность и знания предмета :) ).
.
Из вышеизложенного можно предположить, что все же фотограф по снимку сначала прикидывает дистанцию до съемки по узнаваемым предметам, а уже потом по этой дистанции предполагает угол обзора и, соответсвенно, фокусное расстояние.
Пример цукена с городской фотографией обманчив именно тем, что на городской фотографии полно знакомых предметов, которые позволяют быстро вычислить дистанцию.
Собственно, фотограф может и не отдавать себе отчета как именно он принимает решение. в большинстве случаев это не важно.
Древние финикийцы, если я ничего не путаю, не знали, что Земля круглая, что не мешало им быть великолепными мореплавателями (Средиземноморья).
Еще раз, в заключении. На снимке сначала определяется дистанция потом угол обзора и фокусное расстояние. Ветер происходит не от того, что деревья качаются!
PS Dene_Little Коллега, Ваша активная модерация отпугивает многих от участия в этой непростой дискуссии. Чуть больше терпимости. :)
PPS Разумеется, все вышеизложенное - ИМХО.
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Еще раз напомню, что у объектива нет "перспективных искажений", зависящих от фокусного расстояния. Передача перспективы задается дистнцией.... У широкоугольников нет искажений, кроме растягивания краев кадра (это становится заметно на объективах короче 35 мм).Подробнее
Вы не находите, что сами себе противоречите?
Если быть педантичным в терминах - передача перспективы задается углом зрения, а фокусное расстояние влияет на искажения этой передачи.
Т.е. фотограф, посмотрев на выкадровку из ширика и включив свой опыт скорее всего скажет что это снято издали и это снято телевиком.
Если выкадровывать из середины кадра, где искажений нет, поскольку оптика приближается к школьной - то да, а если с угла вырезать, тогда подопытный фотограф что скажет???
Re[Shleps]:
от: Shleps
...Если быть педантичным в терминах - передача перспективы задается углом зрения, а фокусное расстояние влияет на искажения этой передачи.
Не углом, а именно дистанцией съемки. Соотношение размеров на переднем и заднем плане (то что и дает нам понятие о линейной перспективе) не меняется от изменения угла. Это видно и по примерам и в теории. В то же время, изменение дистанции до объекта меняет соотношение предметов переднего и заднего планов. (Это отлично проиллюстрировано на примерах Dene_Little ).
Что касается растягивания краев на ширококугольной оптике. Выше нарисовано, почему это происходит (на плоских приемниках информации).
от: Shleps
Если выкадровывать из середины кадра, где искажений нет, поскольку оптика приближается к школьной - то да, а если с угла вырезать, тогда подопытный фотограф что скажет???
Если это будет не сверхширокоугольный объектив, а хотя бы что-то вроде 35 мм, то ничего и не скажет (хотя растяжение и там будет присутсвовать). Фотограф легко отличит городской снимок снятый на 35 и 200 мм, т.к. там много для него "зарубок", позволяющий рассчитать дистанцию и прикинуть угол зрения. А в случае с морским пейзажем где в кадре может быть только вода и небо? Здесь может помочь глубина резкости, но эот не относится к передаче перспективы.
Re[Ondatr]:
[quot=Ondatr]Не углом, а именно дистанцией съемки.[/quot]
С дистанцией - зависит от размера приемника. Если абстрагироваться от размеров приемника - надо рассматривать угол зрения объектива.
Кстати в комп. графике тоже не оперируют физическим размером монитора и объектов, а задают поле зрения "виртуального объектива".
на веточке в углу кадра на 24мм все прекрасно видно.
А вообще вырезать некорректно, поскольку искажения передачи перспективы как раз и выявляются при сканированиии взглядом всего поля изображения и сопоставления различных частей. если уж искать ответ на вопрос темы - надо озаботиться методом рассматривания отпечатка - он плоский или спроецирован на цилиндр? на шар? рассматривается одним глазом или всеми?
С дистанцией - зависит от размера приемника. Если абстрагироваться от размеров приемника - надо рассматривать угол зрения объектива.
Кстати в комп. графике тоже не оперируют физическим размером монитора и объектов, а задают поле зрения "виртуального объектива".
от: Ondatr
А в случае с морским пейзажем где в кадре может быть только вода и небо? Здесь может помочь глубина резкости, но эот не относится к передаче перспективы.
на веточке в углу кадра на 24мм все прекрасно видно.
А вообще вырезать некорректно, поскольку искажения передачи перспективы как раз и выявляются при сканированиии взглядом всего поля изображения и сопоставления различных частей. если уж искать ответ на вопрос темы - надо озаботиться методом рассматривания отпечатка - он плоский или спроецирован на цилиндр? на шар? рассматривается одним глазом или всеми?
Re[Shleps]:
от:Shleps
[quot=Ondatr]Не углом, а именно дистанцией съемки.[/quot]
С дистанцией - зависит от размера приемника. Если абстрагироваться от размеров приемника - надо рассматривать угол зрения объектива.
Кстати в комп. графике тоже не оперируют физическим размером монитора и объектов, а задают поле зрения "виртуального объектива".
на веточке в углу кадра на 24мм все прекрасно видно.
А вообще вырезать некорректно, поскольку искажения передачи перспективы как раз и выявляются при сканированиии взглядом всего поля изображения и сопоставления различных частей. если уж искать ответ на вопрос темы - надо озаботиться методом рассматривания отпечатка - он плоский или спроецирован на цилиндр? на шар? рассматривается одним глазом или всеми?Подробнее
Давайте еще раз. Размер приемника не может повлиять на передачу перспективы, на соотношение размеров переднего и заднего планов. Не так ли? Снимаем ли мы с одной точки на кадр 6х6 см 50 мм объективом, или на 28 мм (примерно) на 24х36 мм или с еще более корткофокусным объективом на более мелкий приемник, мы получим одинаковую передачу разных планов. Т.е. автомобиль на переднем плане будет в два раза (цифра условна) больше такого же автомобиля на заднем плане. Сколько не меняй угол объектива, соотношение все равно будет таким же. Передний автомобиль в два раза больше заднего. Но как только мы сменим дистанцию съемки, мы тут же поменяем отношение размеров этих двух условных автомобилей. (Подходим ближе - передний автомобиль будет еще больше заднего, отходим - наоборот). Именно изменение дистанции съемки меняет соотношение разных планов.
Возьмем пример автора ветки - с фронтоном. Там сняты картинки объективами с фокусными расстояниями от 12 до 100 мм. Если картинку, снятой объективом с 12 мм заменить на снятую с той же точки сшитую панораму, снятую телевиком, то характер картинки радикально не изменится - уменьшатся краевые растяжения. При этом соотношения и отностительные размеры колонн на переднем и на заднем плане не изменяться. Характкр перспективы не изменится. Он меняется при изменении дистанции съемки, что и демонстрирует автор ветки.
Может, мы по-разному понимаем что такое передача перспективы? Я все время говорю про соотношение предметов переднего и заднего планов.
PS Про веточку в углу кадра. Веточка вряд ли прокатит - кто знает, какой она была формы. А вот какой нибудь узнаваемый (машина там, мячик и тп) предмет с искаженной на углах формой подскажет. А вот обычный столбик ничего нам не скажет. Именно поэтому я говорю о том, что сначала наблюдатель по знакомым предметам определяет дистанцию, а потом прикидывает уголи, соответсвенно, фокусное расстояние (зависящее от размера носителя ).
