от: Ondatr
PS Dene_Little Коллега, Ваша активная модерация отпугивает многих от участия в этой непростой дискуссии. Чуть больше терпимости. :)
Спасибо за хороший совет!
от: Ondatr
PS Dene_Little Коллега, Ваша активная модерация отпугивает многих от участия в этой непростой дискуссии. Чуть больше терпимости. :)
от:abc373
Кстати, попутный очень интересный вопрос - почему картинки с панорамников с плоской пленкой (а-ля Лингоф технорама) выглядят естественнее по перспективным построениям переднего плана... нежели с панорамников с вогнутой пленкой (а-ля Горизонт или Ноблекс). Несмотря на то, что последние как бы ближе к симуляции формы сетчатки глаза, т.е. формально по перспективным построениям ближе к процессам в глазу. Однако, итоговый результат в части ближнего плана оценивается зрителями ровно наоборот. Такой, вот, парадокс!
На мой взгляд, тут сильна роль мозга, разворачивающего сферическую панораму, поступаюшую с глаза... в некую перцепцивную перспективу... т.е. дело совершенно не ограничивается только оптикой. А с большой примесью психологии, научения в процессе онтогенеза. Технари отдыхают. А вопрос на самом деле междисциплинарный.Подробнее
от:Dene_Little
Это интересный вопрос. Я очень мало видел снимков с Горизонта, а у меня на работе висит фотография одного из видов тосканы, снятая на что то вроде 617, обьектив похоже что 90 мм, так вот в краях деревья выглядят очень не реально, но композиция построена так, что на них и не смотришь, так как центр композиции церковь на холме.
Может один из факторов этого мастерство тех кто снимает на панорамные камеры 617? любитель и дилетант просто не сможет позволить себе такую технику.Подробнее
от: Ondatr
Давайте еще раз. Размер приемника не может повлиять на передачу перспективы, на соотношение размеров переднего и заднего планов. Не так ли?
от: Ondatr
Снимаем ли мы с одной точки на кадр 6х6 см 50 мм объективом, или на 28 мм (примерно) на 24х36 мм
от:Ondatr
Именно поэтому я говорю о том, что сначала наблюдатель по знакомым предметам определяет дистанцию, а потом прикидывает угол и, соответсвенно, фокусное расстояние (зависящее от размера носителя ).Подробнее
от: Ondatr
Я все время говорю про соотношение размеров предметов переднего и заднего планов.
У вас есть возражения и предложения?
О чем Вы говорите, когда говорите о перспективе?
от: Nanto
господа, Ondatr абсолютно прав - передача перспективы зависит только от точки съёмки!
это факт доказанный теоретически и подтверждённый практически!
от: Nanto
внимание на аберрации не обращаем! - ибо у длиннофокусного монокля аберрации могут быть сильнее чем у фишая!
от: Nanto
передача перспективы зависит только от точки съёмки!
от: Dene_Little
Я туплю...? А от кгла зрения не зависит...? Или имеется ввиду, что угол зрения задается точкой сьемки и габаритами снимаемого обьекта...?
от: Ondatr
Именно разница в угловых размерах и говорит нам о том, что один предмет находится ближе, это не вызывает возражений?
от:Shleps
только если предметы равного размера
[quot]Так вот. Надеюсь не вызывает возражений то, что если не менять дистанцию от наблюдателя (фотоаппарата) угловые размеры предметов не изменяются? Независимо от физических размеров приемника, угловые размеры предметов не меняются, не так ли?[/quot]
не так. угловой размер изображения объекта на отпечатке зависит от размеров отпечатка и расстояния, с которого этот отпечаток рассматривают.Подробнее
от: Ondatr
Сударь, скажите мне, как могут изменяться угловые размеры предметов
Отпечатки отложим на потом, ок? Давайте пока с приемниками разберемся.
от: Shleps
вы придвигаете отпечаток к глазу и угловой размер увеличивается. вы отодвигаете - и он уменьшается.
от:Shleps
а как мы тогда потом свойства суперпозиции проекций будем выяснять? знание того, что матрицы преобразований проекции надо перемножить нам ничего о характере искажений не скажет.
Вы просили сформулировать, что я понимаю под передачей перспективы. Я (не без труда) таки наконец сформулировал: правильная передача перспективы - равенство угловых размеров объектов и угловых размеров изображений этих объектов.
вас, видимо, достаточно, когда кирпич на ПП имеет вдвое больший размер, чем на ЗП => изображение кирпича на ПП тоже вдвое больше, чем на изображение кирпича на ЗП.
Мне- нет. Я хочу, чтобы угловой размер изображения кирпича на отпечатке был равен угловому размеру самого кирпича.Подробнее
от: Alexandr Kulikovsky
Теперь, что лично я бы хотел выяснить со всего этого (т.е. ради чего эта бодяга затевалась)
Имеем задачу снять пейзаж, или точнее передать СВОИ ОЩУЩЕНИЯ от сцены.
от: Ondatr
Замечательно!
Скоро мы доберемся до кусочка правды :)
от:Ondatr
Хех... Попробуем еще один заход. Раз вам проще с проекциями...
Передний план - это предмет, котрый находится ближе к фотографу. Задний план - предмет, который находится дальше от фотографа.
Надеюсь, вы понимаете, что при проецировании объективом или глазом на фотоматериал или сетчатку любой предмет имеет определенный угловой размер?
И что из двух одинаковых предметов то предмет, который находится ближе кнаблюдателю имеет бОльший угловой размер (спроецированный на фотоматериал или сетчатку глаза) ?
Именно разница в угловых размерах и говорит нам о том, что один предмет находится ближе, это не вызывает возражений?
Так вот. Надеюсь не вызывает возражений то, что если не менять дистанцию от наблюдателя (фотоаппарата) угловые размеры предметов не изменяются? Независимо от физических размеров приемника, угловые размеры предметов не меняются, не так ли? Независимо от угла восприятия объектива, угловые размеры предметов не меняются (пока мы не изменим дистанцию), не так ли? И если угловой размер одного предмета, находящийся ближе к наблюдателю в два раза (цифры условны) больше, чем угловой размер предмета, находящугося дальше от наблюдателя, то это сотношение (один угловой размер в два раза больше другого) не изменится от того что мы применяем объективы с разным фокусным расстоянием (углом восприятия). Здесь нет возражений?
Сответсвенно, если соотношение размеров не меняется, то и перспектива остается неизменной (независимо от того, какой угол у объектива и какой размер у приемника). Пока мы не изменим дистанцию съемки и не изменятся УГЛОВЫЕ размеры предметов, находящиеся на разном расстоянии.Подробнее
от:Alexandr Kulikovsky
1. Передача трехмерного пространство на плоскости невозможна без искажений (единственоное исключение это аксонометрия, в начале обсождения это было сказано). Аксонометрию к расмотрению не принимаем, ибо в контексте пейзажа ее применить невозможно. (Кто не согласен — внимательно курят Раушенбаха, он все разложил по полочкам).Подробнее
от:Alexandr Kulikovsky
2. Оптические систему создают на плоскости перспективу открытую художниками ренессанса (классическая или ренессансная система перспективы, термин взят из живописи) Эта система характеризуется точной передачей среднего плана, преуменьшением заднего плена и преувеличением переднего.Подробнее
от: Alexandr Kulikovsky
Dene_Little вывел угол объектива при котором просмотр сцены наиболее комфортен. (60-80°)
от:Alexandr Kulikovsky
Теперь, что лично я бы хотел выяснить со всего этого (т.е. ради чего эта бодяга затевалась)
Имеем задачу снять пейзаж, или точнее передать СВОИ ОЩУЩЕНИЯ от сцены. Сцена представляет собой сложный объект с достаточно активным задним планом (горы, океан и т.д.). Понятие сцены принципиально, ибо простор степи (равнины) как раз лучше передается с максимальными перспективными искажениями (проще говоря когда снят шириком). В случае же с горами, неизбежные перспективные искажения (управлять которыми мы можем в очень малой степени) не позволят передать массу гор, ибо, расстояние до гор на ЗП будет ВСЕГДА большим, и по стравнению со средним планом они будут преуменьшены (из-за расстояния), а при использовании панорам, будут КАЗАТЬСЯ преуменьшенными из-за увеличения угла обзора. Опять таки речь не идет об убиеннии перспективы как таковой, она должна сохраниться. Но вот соотношения между планами хотелось бы "покорректировать".
Пока, есть только один способ "лобовой": имитация съемки среднего плана. Кстати большинство пейзажных живописцев использовали именно средний план как основной, ою этом более подробно упоминалось в моей беседе с Алексеем Шадриным в ветке "Философия пейзажа". Но в ряде случаев он не действует (горы, океан)
Вот собственно и хотелось пообсуждать не техническую минимизацию искажений (тем более что это не нужно), а приемы передачи ощущения большого и активного ЗП (при наличии ПП, СП, и явных признаков перспективы), с учетом особенностей ренессансной перспективы.Подробнее
от: Shleps
да после такого демарша зачинщиков как-то уже смысла нет. Ну разве только из спортивного интереса :D
от:Shleps
покуда в фото не включены "углы" на которых заметны, скажем так, нелинейные искажения перспективы, обусловленнные несферичностью сенсора/отпечатка.
В конце концов даже математическая модель проекции верна только для "малых углов наблюдения" при которых сферу можно аппроксимировать плоскостью и абсолютных расстояний до объектов, значительно превышающих размеры оптической системы.Подробнее
от:Shleps
В конце концов даже математическая модель проекции верна только для "малых углов наблюдения" при которых сферу можно аппроксимировать плоскостью и абсолютных расстояний до объектов, значительно превышающих размеры оптической системы.Подробнее