Цитата:от: Макс Фрай
в данном случае желтушная тётя это ошибки.
Откуда такая уверенность в ошибке? Вы ее видели во время съемки, помните ту атмосферу по свету/цвету? Сомневаюсь.
Многие ведь судят как: "неестественный, неправильный европоидный СКИНТОН, у серого RGB по пипетке имеет разные значения - значит ошибка ББ, значит нужно править!". А то, что это снято на концерте, в церкви, под желтым тентом, у кирпичной освещеной стены, сидя на зеленой лужайки, на груди у любимого, который в синем, за столом с атласной голубой скатертью - ноль внимания, фунт презрения.
ББ обязательно нужно править обязательно, когда важна точность передачи цветовых оттенков, как например живописное полотно, расцветка ткани для каталога, фото на паспорт, расцветка автомобиля для рекламного проспекта и т.п.. Фотолюбители же в большинстве своем маниакально добиваются "идеально белого везде и всегда", чем чаще уродуют, чем улучшают снимки, лишая их истинного, реального естества, придают снимкам вид синтетической выхолощенной искусственности и тем гордятся. А тех, кто этого маразма не добивается с упертостью фаната, порицают и критикуют, называют халтурщиками.
Чем неуловимо натуральным и естественным веет от пленочных снимков кроме всего прочего - это отсутствие неуместной, вымученной коррекции ББ в силу того, что это затруднительно было делать, это не было притчей во языцех, как в цифровую эру и мало этому придавали значения, не заморачивались особо, кроме случаев, что я назвал выше.
Горе от ума.
"Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет". (с)