Так сколько нужно знать, чтобы начать фотографировать и не задавать тупых вопросов?

Всего 111 сообщ. | Показаны 101 - 111
Re[mdvd]:
Цитата:
от: mdvd
Как? Заюзать мозг!!! Это ж интересно - читать инструкцию


я начал с конца читать - первым делом в режим М и нашёл как диафрагма/выдержка устанавливаеца, а потом начал смотреть что там из автоматов есть.
Это уменя чуток опыта есть в фото, но инструкция начинается с режима "авто" и люди редко дочитывают до понятия экспопары, а если и дочитывают то не уделяют должного внимания этому :)

думаю надо про выдержку диафрагму здоровенными буквами на обложке писать
Re[Алекс Нонэм]:
Цитата:

от:Алекс Нонэм
Когда не было цифры, любой хоть раз посмотревший как печатают (чб) фотографии и проявляют пленку, мог сам фотографировать. При этом все что нужно было знать про настройки фотоаппарата помешалось на пару станиц.



http://kiev4.narod.ru/manuals/man_smena8.html

У меня друг фотографировал с первого класса. А сейчас с приходом цифровых технологий народ совсем что ли отупел? Говорят что сложно разобратся, я новичек.. ну и т.д.
Короче, тема не раскрыта.

Подробнее


так теперь что-бы понять как этот цивер снимает нужно как минимум Карла Маркса прочитать ... раньше все было проше,зарядил пленко и снимай :)
Re[modus2000]:
При цитировании вы , конечно, хорошо обрезали, из серии "Ленин писал: было бы ошибкой думать..."

А по существу - покупать ЦЗ в качестве первой камеры - все равно что учиться вождению с нуля сразу на "Феррари". Или использовать для первоначального обучения летчиков Су-27.
Re[A. Yer]:
Цитата:
от: A. Yer
А мне кажется что раньше у большинства было примерно так: выдержка 1/60, диафрагма 5.6. Пол плёнки в мусорник, остальных пол плёнки - "бааа! зырь здеся миня разгидеть можнаа!". .


У меня всё именно так и было.
Интернета под рукой не было (1980 год); человека, который мог бы по делу подсказать - тоже...
Re[mdvd]:
Цитата:
от: mdvd
все равно что учиться вождению с нуля сразу на "Феррари". Или использовать для первоначального обучения летчиков Су-27.


Плёночный фотик это как детей сразу на хосте учить писать - только портить расходный материал :)

я например из своего небольшого опыта плёночной фотографии вынес только то что могу сказать "я умею печатать с ч/б плёнко сам"
а боле-мене фотать я научился я сам благодаря тому что на зеркалке можно отснять миллион кадров и натренироваться.
Ведь учителя это геморойно и хорошие стоят дорого а примитивные это лохи с гвоздями в голове только желание отобьют - так что на плёнке самому не научица. Я например что диафрагма размывает фон узнал только на зеркалке - а вы говорите сразу плёнко


Re
По-моему на поставленный вопрос "Сколько нужно знать, чтобы начать фотографировать" нет ответа.
Сужу по своему опыту.
Когда покупал себе цифромыльницу, начитавшись интернета, специально брал камеру с возможностью самому рулить процессом (со всякими ручными режимами и прочее). На деле все эти советы из интернета не помогли ничем. Снимал строго в программном режиме Р и рулил только чувствительностью и экспокоррекцией. Не приоритеты ни ручной режимы по сути не были рабочими. Для меня было откровением, когда я узнал, что при увеличении фокусного расстояния (я правда и слов таких тогда не знал и не понимал, а называл это зуммированием) задний фон приближается к объекту съемки.
И только когда купил себе первую цифрозеркалку понял, для чего вся эта кухня с диафрагмами и прочим нужна. И вот только с зеркалкой начал уже пытаться разобраться, а как правильно фотографировать. Начитался в интернете всякой ерунды про всякие золотые сечения и прочее. Стало получаться лучше, но все равно не айс.
А однажды в комментарии к одной фотографии, увидел упоминание про какую-то тональную перспективу. Стал искать, что это такое, и вышел на книжки Дыко, Михалковича и пр. Вот эти-то книжки и открыли мне новый взгляд на то, что и как надо фотографировать.
Теперь я считаю, что в общем-то знаю достаточно, чтобы начать уже фотографировать. Вот только начал-то фотографировать значительно раньше. И если бы мне тогда кто-то дал книжку скажем той же Дыко про беседы о фотомастерстве почитать, я бы ни шута и не понял, о чем это она вообще пишет.
Поэтому считаю, что все постигается в процессе. Нельзя сначала всему научиться, а потом уж зачинать чего-то делать.
Re
По поводу всеобщего отупения. Характерно в данном ключе состояние литературы по фотографии. Упомянутые мной книжки все старые, и в них ни слова нет про саму фототехнику. Считается, что человек, читающий эту книгу уже умеет управляться техникой (а для этого достаточно в принципе инструкцию прочитать). А какую современную книжку не возьмешь - плеваться хочется. И про технику понапишут чего-то, и всякие правила композиции натыкают, и как в фотошопе все это к человеческому виду привесть скажут. А в итоге все поверхам. Человек и не знает, почему нужно так, а не иначе. Просто механистически применяет правила и все. (Это правда лучше, чем вообще их не применять).
Это кстати касается не только литературы по фотографии. В инженерном и научном деле дела еще более плачевные. В своей области работы я практически не знаю ни одной достойной книги, выпущенной в России за последние лет пятнадцать. И современные отчественные технические журналы туда же. Максимум, передирают со старых книг. А то и просто устраивают рекламу себя любимых. Вот и приходится пользоваться книгами, написанными в 70-80 годах. А журналы читать забугорные, там по существу пишут.
Re[Nordcry]:
Первый пост и последний.
Цитата:

от:Алекс Нонэм
Когда не было цифры, любой хоть раз посмотревший как печатают (чб) фотографии и проявляют пленку, мог сам фотографировать. При этом все что нужно было знать про настройки фотоаппарата помешалось на паре страниц.

Подробнее

Посмотрел, как проявляют - и мог брать камеру и фотографировать. Из то же сказки: "Съел три банана - и понял, как они выращиваются", "пролежал на печи 33 года, встал, расправил плечи - и стал богатырем". Полнейший вздор. Даже комментария не требует. Как пользоваться современной незеркалкой и иметь на выходе технически вполне приемлемые снимки, достаточно внимательно прочитать за пять минут вводную главу "С ЧЕГО НАЧАТЬ" на паре страницах в начале руководства и пользуясь одной только кнопкой спуска. А если не читать вообще ничего и никогда, быть тупым как пробка, то можно и полгода вертеть камеру, как обезьяна очки, и ломать голову только над тем, как вставить в камеру аккумулятор. В 50 лет купил себе первую в своей жизни камеру - цифровую мыльницу, прочитал вводную главу пока ехал домой, через пару часов начал пробовать снимать, чтобы ...через полгода уже начать зарабатывать на ней, снимая для журнала, а через пять лет оставил основную работу полностью перешел на зарабатывание фотографией. Затруднений в освоении техники съемки так ни разу никаких и не встретил. Первую зеркалку купил года через четыре, уже с некоторым "мыльничным" опытом и понял сразу (и убежден в том и теперь), что была бы первой зеркалка - вряд ли вообще пристрастился к фотографии - через неделю забросил бы и ее и зеркалку. Кстати, до 50-ти лет не брал камер в руки именно потому, как видел в детстве, как старший брат года два подряд "проявлял пленки и печатал фотки" и что у него из этого выходило - отбил охоту на долгие десятилетия.
Цитата:
от: Nordcry
По-моему на поставленный вопрос "Сколько нужно знать, чтобы начать фотографировать" нет ответа.

А разве тема предполагает обязательно ДО того, как начать фотографировать, только накапливать знания, не трогая камеру в руки или даже не имея ее вообще?
У вас так потому, что вы почему-то связываете УМЕНИЕ фотографировать с умением пользоваться ручными настройками. Отчего - абсолютно непонятно и нелогично, ибо само их освоение не дает ничего принципиально нового. Можно подумать, что если бы в первые же дни кто-либо опытный вам дотошно растолковал, что они такое и как ими пользоваться, вы бы сразу начали уметь снимать по-настоящему. Конечно нет.
Но наибольшую роль в признании за собой умение снимать лежит совершенно в другой плоскости, не имеющей вообще никакого отношения к ...освоению камеры. Все зависист от того, ЧТО НАЗЫВАТЬ УМЕТЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬ. Один через неделю пользования по чьей-то подсказке научился снимать с малой ГРИП и решил для себя, что он уже великий мастер фотографии, так оставаясь на долгие последующие годы полным профаном в фотографии и бездарью. Другой, даже через годы, уже выигрывая городские фото-конкурсы, но строго оценивая свои способности и имея высокие творческие амбиции, будет считать, что как фотограф он еще никто, а снимки его еще очень далеки от совершенства, что, строго говоря, пока фотографировать он всё еще так и не научился. Снимаю уже почти десять лет, только фотографией и зарабатываю себе на жизнь, не раз приходилось обучать фотографии других, не раз занимал призовые места в городских конкурсах, но считаю, что снимать еще не научился, а познавать и проникать в понимание фотографии, как искусство, еще и не начал, ибо нет к тому надлежащих талантов и природных способностей. А с умением пользоваться камерой это вообще никак не связываю. И чем дальше, тем больше в этом убеждаюсь, а "глупые вопросы" появляются тем чаще, чем больше начинаешь знать.

Подобные темы способствуют опошлению и вульгаризации отношения начинающих к фотографии вообще и роли камеры в ней, в частности, дают им ложные векторы в понимании фотографии, прививают вредные стереотипы.

Re[Nordcry]:
Я дико извиняюсь, но Дыко звали Лидией Павловной.
А книжки у нее отличные, согласен.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
[quot]У вас так потому, что вы почему-то связываете УМЕНИЕ фотографировать с умением пользоваться ручными настройками[/quot]

Не совсем так. Я не это имел в виду.
Если уж дословно понимать название темы, то знать вообщем-то ничего не надо. Даже обезьяну наверное можно научить фотографировать на современных камерах. Включить, установить колесико в зеленую зону, нажать кнопку и вперед с песней.
Вот только можно ли это назвать "фотографировать"? Перед тем, как начать фотографировать, надо сначала научиться понимать, какими средствами достигается тот или иной эффект на фотографии, а для этого, извините, надо знать, какие настройки у камеры надо покрутить. То есть нужно знать матчасть.
Но это необходимое, но не достаточное условие. Наверное, вы через полгода уже знали, что к чему у камеры, а не просто кнопку спуска жали.
А вот, чтобы начать фотографировать и не задавать тупых вопросов (а все тупые вопросы, так или иначе, связаны именно с вопросами техники), нужно начать смотреть уже не на сам фотоаппарат, а на то, что фотографировать собираешься.
Поэтому умение фотографировать (а не нажимать кнопку) я связываю не со знанием ручных настроек, а с умением видеть ту картинку, которую хочешь сфотографировать с точки зрения света, композиции и прочее.
Для того, чтобы играть на гитаре, недостаточно знать, как ее настраивать, надо все таки иметь какие-то музыкальные знания и слух, талант.

quote=Some_man]Я дико извиняюсь, но Дыко звали Лидией Павловной.

Подробнее

Ничего себе! :) А я всегда был в святой уверенности, что Дыко - это он, а не она! А сейчас посмотрел выходные данные книжки - и оп-па на!
Re[Nordcry]:
Цитата:

от:Nordcry
Включить, установить колесико в зеленую зону, нажать кнопку и вперед с песней.
Вот только можно ли это назвать "фотографировать"? Перед тем, как начать фотографировать, надо сначала научиться понимать, какими средствами достигается тот или иной эффект на фотографии, а для этого, извините, надо знать, какие настройки у камеры надо покрутить. То есть нужно знать матчасть.

все тупые вопросы, так или иначе, связаны именно с вопросами техники

Подробнее
Опять всё сводится к вопросу, что следует называть фотографией, а не к понятию "фотографировать". Давно не удивляюсь, что на фотофорумах обычно (проводя аналогию) вопросу выбора авторучки и знаниям правил грамматики уделяют внимания значительно больше, чем придумать сюжет, умению сочинять и выражать на письме свою мысль, но все это называют занятием литературой.
Чистым ремесленничеством, занимаясь не фотографией, а фотографированием, ничего не добьешься, кроме красивенького китча, яркиньких картинок с ясной проработкой деталей, резкиньких глазок, нежненьких губок и тупенькой "предметки" не глубже первого уровня абстракции. И даже поклонников можно себе снискать на всё это. Но будет ли это фотографией - это еще большой-пребольшой вопрос.
Говорите, что "установить колесико в зеленую зону, нажать кнопку и вперед с песней". Если "телегу ставить поперед лошади" и "кучер вечно пьян", то да, так никогда ничего приличного получить невозможно. Но ведь есть еще и такая штуковина, которая называется "талант", природный дар, одаренность, развитый вкус, творческая жилка, чувство гармонии и прекрасного. Которые способны сводить значение технических знаний "на нет". Хм, зеркалки, постановки, арсенал техники, технический прогресс... Бред. Вы когда-нибудь видели фото-работы, сделанные Андреем Тарковским на ...полароид? Посмотрите - в сети находятся в момент. Техника - нулевая, как ни изощряйся, как ни изучай, сколько ни читай и не пытайся что-нибудь настроить - ноль он ноль и есть. Носитель информации - примитивная дрянь, обработка - исключена пол определению. А берет в руки - и плодит шедевры, не выходя за территорию своей дачи, выйдя покурить, что называется, "нажимая на кнопку, с песней - вперед". ;) А уж называть ли это фотографированием или нет, не суть важно, но что это Фотография - неоспоримый факт. Хотя "умеющие заниматься фотографированием" безусловно называют это мазней и бездарной фигней и дилетантским браком. А вот в этом-то и весь вопрос... Тот самый ТУПОЙ вопрос. А совсем не технический. Вот такие тупые вопросы я и имел в виду, а техника - пустое.
Можете еще поискать "неправильная фотография" Сергея ВАРАКСИНА, такой же талантливый "брак". Даже объясняет техническую сторону и снимает на "абы что" - а попробуй повтори - фигушки, нет таланта - и нет такой Фотографии. Зацикленность на технике - это удел и прибежище бездарности, залог творческой импотенции. ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.