Зоны Адамса

Всего 115 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках
а в чем смысл его применять вообще?

наверное я произведу впечатление невежды и неуча.... но мне казалось, что для грамотного использования фотошироты фотоматериала, в особенности при отсутствии экспонометра.


p.s. сейчас дочитал до конца.. Эх, хорошо написал ДМБ ! жаль я вчера всё обсуждение прогулял
Re[ДМБ]:
спасибо за разъяснение
ЗЫ вы лично делаете замер сцены как? 4-5 точек усредняя и выделяя 4ую-5ую точку на что концентрируете внимание?
Re[Odnako..]:
Цитата:
от: Odnako..
наверное я произведу впечатление невежды и неуча.... но мне казалось, что для грамотного использования фотошироты фотоматериала, в особенности при отсутствии экспонометра.

причем надо не забывать в каких случаях теория работает, а в каких нет.
попытки везде впихнуть теорию Адамса( работающую ндивидуально с каждым кадром, в связке- замер-обработка-печать) и приводят к таким казусам

много таких вещей, если офтопить,
есть такой суммарный показатель загрязнения (разраб. Саетом) . и цифры, и таблица последствий, в зависимости от значение показателя
однако есть четкие критерии, когда можно использовать таблицу

но множество авторов, (в том числе даже в МУ)
используют как угодно
показатель то получается, и по логике он правильный, и даже что-то показывает, однако в данном случае - в таблица входа нет, и выводов о последствиях делать нельзя,
но делают

тоже самое и с Адамсом, вроде бы теория есть, однако, про область применения забывают

и получается, обсуждение сферического коня в вакууме

Re[Segizmund]:
Цитата:
от: Segizmund
Вот сокращенное продолжение ZS Адамса

Спасибо, но мне интересно, что уважаемый ДМБ считает адекватными книжками
Re[Игорь Новиков]:
Мне тоже это интересно :) , но книгу “Beyond The Zone System” вы можете смело заказывать прямо сейчас, не дожидаясь пока ув. ДМБ даст отмашку :) .
Re[Игорь Новиков]:
Я уже несколько лет упрашиваю и даже умоляю якобы ярых поклонников ч/б процесса прочесть хотя бы Phil Davis "Beyond the Zone System", Fourth Edition и John Charles Woods "The Zone System Craftbook", но мне кажется, что за всё это время моему совету последовало всего три человека. Остальные с увлечением обсуждают что бы ещё такое разбавить посильнее и помочить в этом плёнку подольше, а также как полезны зоны при съёмке на цифру. Игорь, может хоть Вы эти книжки прочтёте и будете по мере своих сил противостоять огульной профанации зонной системы.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
спасибо за разъяснение
ЗЫ вы лично делаете замер сцены как? 4-5 точек усредняя и выделяя 4ую-5ую точку на что концентрируете внимание?

Опять безжалостно глумитесь надо мной? Я хоть что-то где-то написал про 4-5 точек усредняя и выделяя? На хрена мне 4-5 точек и на хрена мне их усреднять?
Отыскиваете глазами на сцене самый яркий участок, на котором обязательно по вашему замыслу должны сохраниться детали (структура). Проводите замер по значимым светам (тыкаете туда спотметром). Аналогично с замером по значимым теням. Объясните , что я должен ещё замерять и что между чем усреднять?
Re[ДМБ]:
Спасибо, Дэвиса я читал, только по-моему первого или второго издания, а Вудса поищу... Беда моя, аглицким не слишком владею, продираться приходится... Но это по крайней мере интересно будет, осилю, как Адамса осилил :)
Re[ДМБ]:
зачем мне глумится? я дилетант посравнению с вами..и я задал вам вопрос...на мформате 1-2 года назад читал переписку, непомню учавствовали ли вы, так многие проф делают 3 точки как вы светлую где нужны детали, тёмную где детали нужны и среднюю точку снимают..потом добовляли 4 точку туда что важней ...и все сошлись на мнении что так хорошо..это 4 точки..вы делаете 2 точки и сразу видите вмещает ли ДД ваша плёнка - матрица от светлого до тёмного если я правильно понял вас, так как опыта у вас больше и ваш глаз уже правильно выберит 2 правильные точки, видимо кто послабей возьмёт 4-5-8 точек пробегаясь по сцене усредняя их потом и не беря в голову адамса возьмёт экспопару не заботясь о вмещении дд плёнки-матрицы ( но это их проблемы)...... Так вот, если я ещё правильней понимаю вас, то как раз вы от зоны Адамса никуда не денетесь, он хоть и в гробу переворачивается но трудился и вывел зоны всего и всея. Мы делаем замер по падающему или отражённому (спота небыло тогда) замеряя так же свет и тень и берём это за "0" потом уже выщитываем сколько ступеней может наш материал передать вверх вниз по шкале. Но сорри, туплю, и не понял, после замера 2 точек вы всё равно в голове прокручиваете зоны Адамса и сооброжаете попали ли вы в дд...и нет разницы на что вы снимаете, а зоны Адамса остаются
Re[ДМБ]:
"Замерять и усреднять" - это, скорее, для цифры. Когда есть большие участки, которые приходится слегка проваливать в тень для вытаскивания из RAW, потому что иначе выбьются цвета, которые на большинстве цифровых камер "тянутся" куда хуже, и задача стоит - понять, насколько можно недосветить тени, чтоб вытащить их в приличном виде. Алгоритм, кажется, едва ли не для каждой пары "камера-конвертер" свой. Ситуация, в общем, не такая уж и частая.
Re[Раздолбаефф]:
да на цифре то вообще зачм думать? 1001 кадр брекингом и гуд
Re[Раздолбаефф]:
для цыфры ненадо ничего усреднять потомучто на цыфре просто нет никакого выбора. если света при этом не прописываются то либо на них придётся забить либо дошлёпнуть вторым кадром.

усреднять надо для слайда.. иу слайда вобще разный контраст в каждой зоне этой самой. и правильный контраст у него только в одной зоне посередине.

хто нить замечал такое что в 90% случаев если сюжет нормально ложится на слайд то экспонометр тыкнутый в него показывает ровно средне серое??
Re[L4m3r]:
а что он покажет то , средне серое это какая величина? или вы имете ввиду то что по карте замер?
Re[Игорь Новиков]:
Пытаюсь снимать на 120 пленку. Позволю себе просить вас и Дмитрия поделиться информацией на пленку FP4+, а именно ЕI и режимы проявки по ZS, желательно в D76(ID11) или в другом распространенном и недорогом фирменном проявителе стабильного качества. Самостоятельное тестирование мне не потянуть по некоторым причинам.
Re[Улдыс]:
тоесть замер самым простейшим образом как в мыльнице.

это естессно не означает что мыльницей можно снимать что угодно на слайд и получится. но в натуре если мыльницей снимать на слайд ТО ЧТО БУДЕТ ЕСТЕСТВЕННО СМОТРЕТЬСЯ на слайде - когда нормальное ровное освещение итд. - то оно как правило выйдет.
Re[Segizmund]:
Я, не мудрствуя лукаво, прямо отсюда всё беру: http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/2006216115141521.pdf Там на каждую плёнку в каталоге продуктов есть fact sheet. Больше нравится 1+3 Д-76 по табличке для 125 ISO или 1+100 в родинале 35 минут, мягче... Но это просто мне так нравится. Тут ещё как печатать привыкли...
Re[L4m3r]:
а, врубился что имели ввиду
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
да на цифре то вообще зачм думать? 1001 кадр брекингом и гуд


Можно. Но неинтересно)

Цитата:
от: L4m3r

для цыфры ненадо ничего усреднять потомучто на цыфре просто нет никакого выбора. если света при этом не прописываются то либо на них придётся забить либо дошлёпнуть вторым кадром


Если б экспоавтоматика как минимум очень многих современных цифровых камер не норовила "уложить" сцену во внутрикамерный .jpeg даже при съёмке в RAW - может так бы и было. А из светов и теней в RAW всё-таки кое-что можно вытащить.
Но, повторюсь, ситуации когда это нужно нечасты.
Re[Игорь Новиков]:
1+3 Д-76 по табличке для 125 ISO из фактшита, я пока так же и проявляю, а руки тянутся к зонной системе.
Re[Machu Picchu]:
Цитата:
от: Machu Picchu
Ого, надо Адамса выборочно и с умом применять оказывается? :D НаУчите где его надо применять а где не надо?
Забудьте про А.Адамса пока, у цифры как уже сказали, есть "потолок", пересвечивать который или нет вам решать, но в отличие от пленки у цифры максимум полутонов фиксируется всветах и минимум в тенях. Поэтому чем лучше вы подгоните картинку "под потолок"тем больше будет ДД картики и полутонов извлечете.

Цитата:
от: Machu Picchu
Сделал следующий эксперимент. Нарисовал градиент от белого к черному. Распечатал. Замерил экспозицию - выдержки от 1\6 до 1\125. Это 4.5 ступени. Т.е. ДД сцены по шкале адамса - 4-5 зон...
Отлично, не зря пишут что у бумаги контраст на уровне 5 ступеней. Кстати по ней же приняли и "точку серого" 18%-ную. 5 ступеней - это контраст 2^5/1, половина - это 2^2.5/1, что в процентном соотношении 100 / 2^2.5 = 18%.

Цитата:
от: Machu Picchu
...Сфотографировал весь лист на 1\45 (среднее). Загнал в программу - показывает зоны от 1 по 6 включительно. Итого шесть зон...
Даже если вы преобразовали в TiFF ваш конвертер всеравно проделал все те операции которые уже перечисляли ранее... (гаммакоррекцию в том числе)


Цитата:

от:Machu Picchu
...По моему пониманию так: если имеется две области, равномерно освещенные с разницей освещенности в 1 единицу (одна из которых имеет экспозицию 1\30, а другая 1\60,) и диапазон чувствительности материала 10 единиц, то на светочувствительном материале мы должны иметь разницу равную в 1 единицу диапазона этого материала...

Подробнее
Ну все правильно, Этой единицей и будет ступень входной экспозиции.

Но любой материал, чтобы даже посмотреть нужно сначала проявить. У пленки есть понятие плотность, которая в зависимости от времени проявки приобретает разный контраст (фотошироту). У цифры изображение, записанное в RAW тоже конвертируют.
Иначе даже посмотреть не удастся (не смотря на исключения ввиде linear в DPP или программки dcraw).
Далее (пленку сканируют) цифру не нужно и смотрят на мониторе, либо печатают. В обоих случаях контраст опять таки будет различаться. У бумаги он меньше, у монитора больше. И от исходной единицы уже ничего не останется может совпасть, а может нет.

Цитата:

от:Machu Picchu
...Диапазон материала - это гистограмма от 0 до 255. Одна единица - это 25.5 Значит гистограмма отснятого должна иметь горб между значениями 100 и 125.5 (ну, при условии что за среднесерое значение принято среднее между этими значениями). Почему же тогда гистограмма расползается в ширину?

Подробнее
Единица займет диапазон 25.5 только в случае соблюдения на предыдущем этапе полной линейности и! крутизны характеристики. На самом деле она относительно линейна только в середине диапазона и весьма условно совпадает с крутизной для монитора/бумаги.

В принципе у конвертеров есть относительно линейная кривая, (типа нейтрал или файтфул) покрутите контрастность, попробуйте. Если же вдруг линейность сохранится на всем процессе преобразования и полученная Гистограмма совпасть с исходной, то считайте что Вы частным образом потобрали крутизну характеристической кривой контраста всего тракта: печать-снимок-проявка.
Практически таким образом вы лишь настроите тракт на узкий диапазон бумаги, который не будет иметь ничего общего с внешним миром. Что пользы не даст никакой.
Точно так же вы могла проделать эксперимент и с монитором, сфотографировав градиент на нем. И чтобы уложиться гистограммой в ДД 0-255, вам пришлось бы опять поменять контрастность в конвертере. Это было бы подгоном тракта под монитор.

Но смысла в жтом нет. Чаще всего задача стоит уложить контраст реальной сцены, далекой от монитора и бумаги и как правило более широкой. Поэтому и созданы кривые в конвертере чтобы можно было крутить как угодно контраст нелинейно в тенях и светах и относительно линейно в серединке...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.