Зоны Адамса

Всего 115 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Machu Picchu]:
Цитата:
от: Machu Picchu
Ого, надо Адамса выборочно и с умом применять оказывается? :D НаУчите где его надо применять а где не надо?

Отдайте Адамсу свою цифрокамеру и пусть он шкалу переделает. Вам же сказали, что при вычислительной обработке по готовому результату трудно полностью восстановить исходные параметры. Вот Вы пишете:
Цитата:
от: Machu Picchu
Я пытаюсь понять почему 1 ступень реального освещения превратилась в 4 ступени на фотоизображении.

Чего там понимать. Объект малоконтрастный. Цепочка обработок потянула контраст, чтобы размах полученных яркостей улегся в 8 ступенек (256 градаций).

Re[Machu Picchu]:
явно фш лажает , ну мах 2, а то и 1.5 ращницы
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках
не доверяете экспонометру камеры, измеряющий отраженный свет?
пользуйтесь внешним, и замеряйте падающий

а ФШ и всякие фильтры оставьте цифроонанистам


ваабще + миллиард
Re[Machu Picchu]:
Цитата:
от: Machu Picchu
"а ФШ и всякие фильтры оставьте цифроонанистам" - забавно, по делу сказать ничего не смогли, но сентенциями сыплете щедро.


ну по какому делу? вы сделали замер, всё верно, а потом хотите самому себе доказать и нам что прога крутая...зачем? всё верно с замерами , забейте на фш
Re[Machu Picchu]:
Цитата:
от: Machu Picchu
Думал-думал, ничего не понял...


В первом случае Вы меряли реальный объект.
Во-втором случае фильтр мерял проявленный файл, т.е. картинку которую уже несколько раз преобразовали, сначала в камере, потом в компьютере.

В чем непонятки? Фильтр не имеет модуля телепатии, и не знает каким был объект. Тональности исходного объекта прошли через матрицу и процессор камеры (попали в рав), потом прошли конвертер, стали другими. Вот эти другие тональности фильтр и меряет. К исходному объекту это уже давно не имеет отношения.
Re[Machu Picchu]:
гыгыгы, поржал. хотите я вам там все 8 зон разницы сделаю?)))
Re[Machu Picchu]:
дубль
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках



нафига так слепо Адамса везде применять


кстати, да, а как же его тогда применять?
Re[Odnako..]:
афтар, а выложите-ка исходную гистограмму рава !
мне кажется,что она должна быть обрезанная либо с какой-нить одной стороны, либо с обеих !
Re[Odnako..]:
Цитата:
от: Odnako..
кстати, да, а как же его тогда применять?


а в чем смысл его применять вообще?
Re[Odnako..]:
Цитата:
от: Odnako..
кстати, да, а как же его тогда применять?


а в чем смысл его применять вообще?
Re[Odnako..]:
Цитата:
от: Odnako..
афтар, а выложите-ка исходную гистограмму рава !
мне кажется,что она должна быть обрезанная либо с какой-нить одной стороны, либо с обеих !


сомневаюсь что аффтар сможет её извлеч - по причине прогулов арефметеки в 1 класе хДДДД


так вот аффтар... если "если имеется две области, равномерно освещенные с разницей освещенности в 1 единицу (одна из которых имеет экспозицию 1\30, а другая 1\60,) "
то.. на выходе мы получим атщоты прокрученные через характеристическую кривую этого материала и это ФСЁ. для плёнки её можно посмотреть в даташите, у рава это просто прямая и будут атщоты так же ВДВОЕ отличаться как освещённость, а в sRGB это вот что такое http://www.13thmonkey.org/documentation/fonts/srgbgammacalculation.pdf

и в основном зоны Адамса описаны повсеместно для СЛАЙДА. потомучто там они наиболее актуальны. для других материалов они будут естессно другие, для цыфры тоже другие там верхняя зона сразу обрывается а вниз качество будет МЕДЛЕННО падать на 10 стопов вниз.
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Чего там понимать. Объект малоконтрастный. Цепочка обработок потянула контраст, чтобы размах полученных яркостей улегся в 8 ступенек (256 градаций).

эти 256 градаций не привязаны к ступенькам. Это не RAW. Оно только условно примерно совпадает только по той причине что среднестатистический контраст моников выдает около 8-ми ступеней, но и то он пляшет в диапазоне от 1/200 до 1/500.

Можно и 15 ступеней и одну сткпень загнать в эти 256 градаций, вес каждого разряда или каждой единицы формата RGB не привязан жестко к контрастности исходного изображения.

У RAW все иначе, там разряды формируются АЦП и иначе чем записать в каждый разряд удвоение (ступень) не могут. Правда и там существует разброс характеристик чувствительности самой матрицы. Так в 12битах может записаться диапазон ступеней в 10..11 в реале, т.к. характеристика чувствительности нелинейна. У зарядовой CMOS линейность выше чем у биполярной ССD, но абсолютной линейности нет.

Но после гамма коррекции и одновременного профилирования все эти тонкости совершенно перестают иметь значимость...

- в RAW - разряд привязан к удвоению (вес ступени экспозиции)
- в RGB (8 бит) каждая цифра из 256 привязана к увеличению на K/256, где K - контрастность монитора.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
в основном зоны Адамса описаны повсеместно для СЛАЙДА. потомучто там они наиболее актуальны.


Свою зонную теорию Адамс ввёл исключительно для классического ч/б процесса, а сама книга, где начинается описание этой теории, называется "The Negative". Для съёмки на слайд зоны Адамса абсолютно неактуальны и алгоритмы определения экспозиции и обработки материалов совсем иные. Алгорит определения экспозиции для цифры и слайда примерно одинаков. В последний Секоник параметры матрицы и слайда также задаются одинаковым образом.
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках
а в чем смысл его применять вообще?

Очень близко к практике и хорошо про зонную экспозицию написано вот здесь:
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/310359
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Для съёмки на слайд зоны Адамса абсолютно неактуальны


интересно почему это? что по зонам А. нельзя врубится входит ли слайд в свою "широту" ...сорри не понял вас...какая разница негатив-слайд матрица? если знать у кого какая "широта" то в чём проблема по зонам А. сделать замер и понять что выбъет или наоборот всё влезет...почему я не могу сделать скажем по падающему замер и по зонам А. додумать что влезит? или точкой пробежаться по сцене посмотреть какие зоны (какой разброс зон) влезут при такой то экспопаре? я знаю вы преверженец мультиспота, сделали замер светло средне темно и добавлил точку что хотите чтоб уж точно не выбило на слайде..но это удобно недумая и имея секоник с усреденением
Re[Stalin_AS]:
Цитата:

от:Stalin_AS
эти 256 градаций не привязаны к ступенькам. Это не RAW. Оно только условно примерно совпадает только по той причине что среднестатистический контраст моников выдает около 8-ми ступеней, но и то он пляшет в диапазоне от 1/200 до 1/500.

Скиптуто

Подробнее

Мммм... Вы как-то не на то отвечаете.

Напомним: автора беспокоит, что при двукратном перепаде яркостей в объекте от получил 16-тикратный перепад в изображении.

Мы все (включая Вас - реплика на первой страничке ;) ) пытаемся автора убедить, чтобы он особо не переживал, потому что картинка прошла примитивную предобработку какими-то задачками. А потому может соответствовать объекту довольно приблизительно.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
какая разница негатив-слайд матрица? если знать у кого какая "широта" то в чём проблема по зонам А. сделать замер и понять что выбъет или наоборот всё влезет...

Никакой. Вообще говоря, зонные теории (их много, не только Адамс на белом свете) не привязаны к негативу, слайду или матрице, но описывают объект (возможно, даже такой, которого в природе не найдешь).
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Мммм... Вы как-то не на то отвечаете.

Напомним: автора беспокоит, что при двукратном перепаде яркостей в объекте от получил 16-тикратный перепад в изображении.

Мы все (включая Вас - реплика на первой страничке ;) ) пытаемся автора убедить, чтобы он особо не переживал, потому что картинка прошла примитивную предобработку какими-то задачками. А потому может соответствовать объекту довольно приблизительно.

Подробнее


Что (более-того) идеям А.А. соответсвует. ибо ограничение теории адамса - "зонами" (а в этом он пионер) - вульгаризация. А.А. не рассматривавал отдельно процесс собственно съемки, проявки (с учетом контрастов сцены) и печати (с обязательным контролем контраста еще раз - с притемнениям и осветлениями). В его теории это все единый процесс.
И работал отдельно с каждой пластинкой (прямо RAW developing).
Re[Level-0]:
Цитата:

от:Level-0
Что (более-того) идеям А.А. соответсвует. ибо ограничение теории адамса - "зонами" (а в этом он пионер) - вульгаризация. А.А. не рассматривавал отдельно процесс собственно съемки, проявки (с учетом контрастов сцены) и печати (с обязательным контролем контраста еще раз - с притемнениям и осветлениями). В его теории это все единый процесс.
И работал отдельно с каждой пластинкой (прямо RAW developing).

Подробнее

вот вот, про это почему-то все забывают
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.