Кажется разобрался в чем привкус этого стекла. 28mm 1.8
Я ни одного такого из серийки Никоновской больше не видел что бы так механизм хроматики работал.
Хроматизм не разваливает на этом стекле цветовой сигнал на радугу. Поэтому вокруг веток к примеру нигде нет фиолетовых, маджентовых или пурпурных контуров. И цвет не деградирует даже там где его моет по полной в углах. А отсюда камера не придумывает никаких диких отсветов и прочей хрени. Которая есть на всех стеклах как правило.
Так же этот уникальный одноцветный хроматизм оставляет и резкость и зерно. Но не дает даже при большом шарпе развалиться картинке на крупу из пикселей, вокруг которых в виде светлой окантовки цифровое гало. Это стекло все эти пиксели еще раз кроет за счет этого самого уникального хроматизма тем же оригинальным цветом. И получается, что снимок и моет и красит еще раз по пленочному сценарию. Без единого пробела или ухода в цифровой бред придуманный процессором матрицы.
В итоге цвет остается оригинальным, а хроматизм словно софт-фильтр слегка превращает его в пленочный более плотно растягивая на соседние пиксели. В результате ощущение плотного и именно откровенно пленочного цвета. Что очень хорошо спасает современную цифровую картинку.
Вот тут хорошо видно - https://c2.staticflickr.com/6/5514/11925285744_c85248306e_o.jpg
На любом другом стекле тут была бы полная ...па огурцов вокруг листьев и веточек на фоне неба.
А тут идеально спасенное изображение без малейшего намека на разноцветную хроматику вообще.
Это не стекло, а лекарство просто - бальзам для цифры.
Сказал чего понятное?