Nikon D40 - подводя итоги и сравнивая с новыми Никонами
Всего 17654 сообщ.
|
Показаны 1021 - 1040
Re[Камушкин]:
Они от этого просто становятся. Иногда. без быстрой смены настроек вообще нет смысла снимать.
Re[www user]:
от: www user
Они от этого просто становятся. Иногда. без быстрой смены настроек вообще нет смысла снимать.
например? интересно услышать от человека который крайне часто пользуется вообще автоматом, про ситуации когда фотографии зависят от того - потратишь ты на переключение, к примеру, вида экспозамера - не 4 секунды а 8 ?
Re[Камушкин]:
Ситуации у человека, держащего в руках камеру, индивидуальны. Есть ли смысл их перечислять?
Как бы www user в этой ветке не жег, но в данном случае я с ним согласен. Удивительно, но фактЪ.
Как бы www user в этой ветке не жег, но в данном случае я с ним согласен. Удивительно, но фактЪ.
Re[Kharon]:
от: Kharon
Ситуации у человека, держащего в руках камеру, индивидуальны. Есть ли смысл их перечислять?
Как бы www user в этой ветке не жег, но в данном случае я с ним согласен. Удивительно, но фактЪ.
ну ну... прям представляю как на дружественной пьянке, или на экскурсии в новом городе любители молниеносно переключают вид экспозамера спасая тем самым кадры
Re[Камушкин]:
от:КамушкинЯ именно потому часто и использую сценические режимы, что это единственная возможность в Д40 сменить быстро настройки.
например? интересно услышать от человека который крайне часто пользуется вообще автоматом, про ситуации когда фотографии зависят от того - потратишь ты на переключение, к примеру, вида экспозамера - не 4 секунды а 8 ?Подробнее
Re[www user]:
от: www user
Я именно потому часто и использую сценические режимы, что это единственная возможность в Д40 сменить быстро настройки.
После того как вы начали регулярно стирать мои сообщения, решил в ваши ветки не писать и не заглядывать
Заглянул случайно и снова ржунемогу
Вы ещё не поняли что зелёная зона и сценические режимы исключительно в помощь для начинающих
Re[www user]:
от: www user
Я именно потому часто и использую сценические режимы, что это единственная возможность в Д40 сменить быстро настройки.
так всетаки, можно услышать про ситуации когда любителю так необходима скорость переключения к пример экспозамера вместо 4х секунд 8-10?
имхо в любом случае сначала придется посмотреть снятый кадр, оценить неправильность отработки экспозиции, и решить что легче - ввести поправку или сменить тип экспозамера.
а в съемку - 2 секунды назад я снимал на матричном, через 4 мне нужно будет точечный а еще через 3 - средневзвешенный, у любителя - извените НЕ ВЕРЮ.
а выдержка\диафрагма\режимы приоритетов\исо\экспокоррекция\режимы вспышки\коррекция вспышки\
вынесены и так на быстрые клавиши.
Re[Камушкин]:
aa
Re[www user]:
Я считаю, что камеру можно и нужно менять на другую только после того, как фотограф ясно увидел, понял и почувствовал, в какие ограничения своей нынешней камеры он уперся. Уперся так, что они реально мешают ему "расти" - то есть повышать качество своих фотографий.
Расскажу, когда и как я почувствовал, что Д40 уже мешает мне расти.
В последние пару лет я стал чуть ли не официально штатным фотографом в нашей школе - снимаю всякие утренники, церемонии, праздники экскурсии и т.д.
И вот, пару месяцев назад снимал я вылазку в лес двух классов. Итак, мне надо было снимать:
1. Пейзажи.
2. Мальчишек и девчонок.
3. А также их родителей.
Опытным путем я давно уже установил, что (напомню, мне лень возиться с РАВ, и я всё снимаю в джипег):
1. Пейзажи лучше всего выглядят в кастомизируемом режиме, где я задираю до максимума насыщенность цвета, ставлю ББ в минус 3 или даже в "Тень", и использую матричный замер в -0,67.
2. Дети лучше всего выходят, вы не поверите, таки в сценическом режиме "Дети".
3. Взрослые лучше выходят в настройке "Normal" с Авто-ББ -1 с центрально-взвешенным замером.
Пользователи Д40 должны понимать, что нужно для БЫСТРОГО переключения между этими тремя настройками.
С одной стороны, ничего страшного - где-то 5 секунд, не более того.
С другой стороны, когда за 2 часа вы делаете 1000 кадров, это ОЧЕНЬ сильно раздражает - хочется не 5 секунд, а 2 секунды, и тот, кто много и быстро снимал, меня поймет.
И вот, именно во время этой съемки в лесу (учитывая огромные перепады Интервала яркостей в лесу переключаться приходилось особенно часто) я четко понял, что управление Д40, не рассчитанное на частое переключение режимов (Д40 все-таки предполагает, в основном, съемку на автомате ,и у него всё заточено под это), отсутствие сетки "Золотого сечения" в видоискателе и репетира диафрагмы меня уже сильно ограничивает, и что, поэтому, я вполне созрел для перехода на Д90 или Д200/300.
Понять-то я понял, но, придя домой и скачав фотографии на комп, просто ошизел, как и всегда, от цветов, яркости, резкости и чистоты картинки.
И опять мне стало жалко уходить с Д40...
Это вот такие две стороны Д40, и я всегда предупреждаю людей, его покупающих - осторожно, вам потом будет тяжело убедить себя и жену, что вам нужен другой фотоаппарат, когда этот позволяет снимать так хорошо...
Расскажу, когда и как я почувствовал, что Д40 уже мешает мне расти.
В последние пару лет я стал чуть ли не официально штатным фотографом в нашей школе - снимаю всякие утренники, церемонии, праздники экскурсии и т.д.
И вот, пару месяцев назад снимал я вылазку в лес двух классов. Итак, мне надо было снимать:
1. Пейзажи.
2. Мальчишек и девчонок.
3. А также их родителей.
Опытным путем я давно уже установил, что (напомню, мне лень возиться с РАВ, и я всё снимаю в джипег):
1. Пейзажи лучше всего выглядят в кастомизируемом режиме, где я задираю до максимума насыщенность цвета, ставлю ББ в минус 3 или даже в "Тень", и использую матричный замер в -0,67.
2. Дети лучше всего выходят, вы не поверите, таки в сценическом режиме "Дети".
3. Взрослые лучше выходят в настройке "Normal" с Авто-ББ -1 с центрально-взвешенным замером.
Пользователи Д40 должны понимать, что нужно для БЫСТРОГО переключения между этими тремя настройками.
С одной стороны, ничего страшного - где-то 5 секунд, не более того.
С другой стороны, когда за 2 часа вы делаете 1000 кадров, это ОЧЕНЬ сильно раздражает - хочется не 5 секунд, а 2 секунды, и тот, кто много и быстро снимал, меня поймет.
И вот, именно во время этой съемки в лесу (учитывая огромные перепады Интервала яркостей в лесу переключаться приходилось особенно часто) я четко понял, что управление Д40, не рассчитанное на частое переключение режимов (Д40 все-таки предполагает, в основном, съемку на автомате ,и у него всё заточено под это), отсутствие сетки "Золотого сечения" в видоискателе и репетира диафрагмы меня уже сильно ограничивает, и что, поэтому, я вполне созрел для перехода на Д90 или Д200/300.
Понять-то я понял, но, придя домой и скачав фотографии на комп, просто ошизел, как и всегда, от цветов, яркости, резкости и чистоты картинки.
И опять мне стало жалко уходить с Д40...
Это вот такие две стороны Д40, и я всегда предупреждаю людей, его покупающих - осторожно, вам потом будет тяжело убедить себя и жену, что вам нужен другой фотоаппарат, когда этот позволяет снимать так хорошо...
Re[www user]:
aa
Re[HotPixel]:
:-)
Re[HotPixel]:
от: HotPixel
В церквях с пятнистым и неровным (+по ББ) освещением - сплошь и рядом. Вернее - постоянно, поскольку в М режиме (вспышкой помогаешь).
эм..в церкви ставится точечный замер с фиксацией экспозиции и коррекцией пыхи, или просто режим М.
зачем там переключаться с Средневзвешенного на матричный??
наиболее оперативно все равно будет использвать экспокоррекцию.
Re[Камушкин]:
по логике, матричный именно в церкви и нужен - из-за окон.
Но реально Вы правы - учитывая его реализацию в Д40, толку от него мало, и лучше пользоваться ЦВ и точечным.
Но реально Вы правы - учитывая его реализацию в Д40, толку от него мало, и лучше пользоваться ЦВ и точечным.
Re[www user]:
от: www user
В последние пару лет я стал чуть ли не официально штатным фотографом в нашей школе - снимаю всякие утренники, церемонии, праздники экскурсии и т.д.
если вы занимаетесь постоянным репортажем - то это фактически проф работа. тут вполне могут понадобится быстрые переключатели. но постоянно по 1000 кадров в день в ответственном репортаже - это не совсем подходит под определение обычного любителя.
ну и кроме того - из вашего описания, в школе вам нужно 2 режима - "дети" и А или Р с нужными вам режимами.
в чем проблемма? настраиваете все как надо в джипеге - это будет работать в режиме А\Р а при переключении в режим дети настройки будут отключаться.
крутануть колесико Дети-Р , Р-Дети настолько оперативно что оперативнее это не сделаешь даже на Д3х.
ведь вряд ли вы на детском утреннике пейзажи снимаете?
насчет остального - репетир диафрагмы ( бесполезная кстати вещь на маленький видоискателях ЦЗ, горизон и прочие приятности - беспорно добавляют комфорта съемки. но вдял ли дадут упустить кадр.
Re[Камушкин]:
Всё так, но я говорю про конкретный случай.
Я увлекаюсь репортажкой, поэтому мне важны переключения.
Я увлекаюсь репортажкой, поэтому мне важны переключения.
Re[www user]:
от: www user
по логике, матричный именно в церкви и нужен - из-за окон.
Но реально Вы правы - учитывая его реализацию в Д40, толку от него мало, и лучше пользоваться ЦВ и точечным.
в принципе там можно пользоваться ЛЮБЫМ замером. просто вводить поправку по экспозиции. все равно с такими сильными перепадами освещения как в церкви без экспокоррекции не справится ни один тип замера.
Re[www user]:
Если приходится снимать репортажку (хоккей, открытие мотосезона, театр) ставлю матричный (в моём д40х он правда гораздо лучше работает), прикидываю что у меня по ДД сцены и в зависимости от этого ввожу коррекцию. Снимаю в РАВ. Лучшие несколько кадров обрабатываю выборочно, остальное - пакетно. Не делаю репортажей больше 200 фото - принципиально. Отдаю вообще - каждому по роже + то, что на мой взгляд представляет собой фотографию, а не констатацию события. Народ доволен потому как событий наконстатируют тысячами все (кто мыльницей, кто мобилой), а фотографии редко у кого получаются.
Тип замера на мой взгляд определяет стиль сьёмки - фудожка? - померяю точкой в разных местах, покурю, подумаю как хочу снять, залочу или вообще в М выставлю... Репортажка? 2-3 фото - оценил ДД, матричный + коррекция. Каждую фоту всё равно не промеришь, для этого рав и придумали. Йухнёй страдаю от нечего делать? гелиос+М и никаких заморочек с лазаньем в Меню ;)
Предметка? там вообше - 1/60 и Ф8 - только мощность пыхи регулируй. Что ещё забыл?
П.С. чего в репортажке действительно не хватает, так это кнопки переключения со следящего АФ, на фиксированный. (у меня на плёночном никоне такая пимпочка радом с объективом - очень удобно и после него пальцы на сорокушке туда тыкаются, а ннэт)
Тип замера на мой взгляд определяет стиль сьёмки - фудожка? - померяю точкой в разных местах, покурю, подумаю как хочу снять, залочу или вообще в М выставлю... Репортажка? 2-3 фото - оценил ДД, матричный + коррекция. Каждую фоту всё равно не промеришь, для этого рав и придумали. Йухнёй страдаю от нечего делать? гелиос+М и никаких заморочек с лазаньем в Меню ;)
Предметка? там вообше - 1/60 и Ф8 - только мощность пыхи регулируй. Что ещё забыл?
П.С. чего в репортажке действительно не хватает, так это кнопки переключения со следящего АФ, на фиксированный. (у меня на плёночном никоне такая пимпочка радом с объективом - очень удобно и после него пальцы на сорокушке туда тыкаются, а ннэт)
Re[Камушкин]:
Кстати, вчера я ещё раз убедился в том, что сценические режимы полезны - снимал я вчера в S воздушный парад "Эль-Аль" в честь Дня Незаисимости, и не мог понять, почему так удачно получается - я ещё ничего не крутил, а фот сам 1/4000 с. выставляет?
"Через три дня Соколинный Глаз заметил", что ИСО стоит на 800...
Это Д90 гадит - я всё никак к ней приладиться не могу.
А снимал бы я, как человек, в режиме "Спорт", и всё было бы пучком. Так-то!



"Через три дня Соколинный Глаз заметил", что ИСО стоит на 800...
Это Д90 гадит - я всё никак к ней приладиться не могу.
А снимал бы я, как человек, в режиме "Спорт", и всё было бы пучком. Так-то!



Re[Камушкин]:
от:Камушкин
в принципе там можно пользоваться ЛЮБЫМ замером. просто вводить поправку по экспозиции. все равно с такими сильными перепадами освещения как в церкви без экспокоррекции не справится ни один тип замера.Подробнее
Лучше использовать не коррекцию, которая затемняет/осветляет ВЕСЬ кадр, а блокировку экспозиции в ЦВ или точечном по тому, что снимаете.
Я в этом виде съемки поднаторел , потому и имею наглость советовать.
Сравните:

и:

Re[www user]:
от: www user
"Через три дня Соколинный Глаз заметил", что ИСО стоит на 800...
А снимал бы я, как человек, в режиме "Спорт", и всё было бы пучком. Так-то!
да согласен. для людей не которые не могут отслеживать при съемке выдержку\диафрагму\исо\экспокоррекцию - надо снимать в зеленой зоне. для них это и придумали.
