Цитата:от: PronVit
так вы сами ссылку давали на русское описание paypal buyer protection..
вот ебеевское. http://pages.ebay.com/help/buy/item-not-received.html
тут действительно есть про 7 дней.
7 дней - это
минимальный срок, который нужно подождать, прежде чем перевести диспут в жалобу. Максимальный срок, в течение которого что-то можно сделать с диспутом после его открытия - 30 дней. Поэтому, в ситуации, когда посылка просто задержалась, и вы все-таки хотите ее получить, оптимальный алгоритм действий такой:
1. Ждете посылку примерно дней 30-40 с даты платежа, после чего пишете продавцу, что посылки нет. Если она трекается, и видно, что где-то зависла, писать лучше раньше - пусть продавец сходит на свою почту и напишет заяву, если возможно.
2. Если не пришла, то до истечения 45 дней с даты платежа (не покупки) необходимо открыть диспут (dispute на пейпале или case на ебее), иначе в случае потери вернуть ничего не удастся. Ебей требует, чтобы
до открытия диспута вы предварительно связались с продавцом.
3. Ждете посылку еще не более 30 дней. Точный срок указан на страничке диспута, по его истечении диспут автоматически закроется.
4. Если посылка все же не пришла и продавец не вернул деньги - до истечения срока закрытия диспута необходимо перевести его в жалобу (claim) - иначе рискуете остаться без денег и без посылки, если она все-таки потерялась.
5. Если деньги вернули, а потом посылка пришла - наверное, следует связаться с продавцом и по договоренности либо заплатить ему напрямую пейпалом, либо отказаться от посылки.
По пунктам 3-4 еще маленькое уточнение - пейпал разрешает пересылать деньги в Россию только в виде возврата, и, похоже,
только в течении 60 дней с даты платежа. У меня такое было, к счастью, с копеечными лотами. Если такое случилось, нужно поднять диспут до жалобы на ебее, тогда вернут в виде купона, его можно использовать, но только сразу целиком - т.е., с маленькой суммой не проблема, а вот если вам вернули 1000, то чтобы не терять, придется искать что-нибудь не дешевле 1000. Что будет через 60 дней, если диспут открыт на пейпале, не знаю, не сталкивался. По этой причине, если лот дорогой, желательно, наверное, все разрешить в течение 60 дней с даты платежа.
P.S. Если посылка пришла, но там фигня/битое/царапаное, можно поменять основание диспута. При этом, кажется, он автоматически переводится в жалобу, так что предварительно, наверное, стоит связаться с продавцом, если рассчитываете договориться.