manual Minolta (MD, MC)

Всего 3622 сообщ. | Показаны 3581 - 3600
Re[Ilya Paramygin]:
Есть несколько подходов к классификации SLR-объективов Minolta, и в мире гайдзинов базовой является классификация от Дэнниса Лохманна (Германия). Многие видели индексы типа MDIII, MC-X и т.п., это вот оно. Причин такой "конвенциальности" несколько:
- Это первая опубликованная классификация объективов Minolta без критических недостатков
- Достаточно детальная для опытных коллекционеров и вполне простая для любителей, продавцов и фотографов. Возможно, это ее главное достоинство - глубоко увлекающиеся историей и продуктами компании Minolta и просто проходящие мимо могут общаться на одном языке
- Для 99% объективов она не противоречит классификациям от продвинутых коллекционеров и музеев
- Да, в ней есть ошибки, но начинающие их не замечают, а опытные перешагивают
- Она уже используется в огромном количестве обзоров и статей
Сам Дэннис перестал принимать участие в жизни сообщества примерно в 2014-м году (последние общедоступные цифровые следы). На момент написания этого текста известно, что он здравствует, и у него все хорошо.
Особенностью работы Дэнниса является "некомпактное" описание различий между поколениями, вы можете убедиться в этом на minolta.eazypix.de/lenses/index.html. По этой причине, кое-кто провели небольшую работу по еще большей адаптации классификации Денниса для людей, которые заинтересовались неким объективом Minolta, но не имеют необходимости погружаться в описания продуктовых линеек для определения его типа. Результатом стал максимально простой "квиз", по которому за секунды можно определить поколение любого неавтофокусного SLR-объектива Minolta. (С классификацией автофокусных объективов проблем нет - там вариантов всего два).
Русскоязычный вариант прилагаю.
Старт - оранжевое пятно посередине.
Особенности квиза:
- Серии MD Ce I, MD Ce II - отсутствуют у Дэнниса, но это настолько явное упущение, что не добавить их невозможно. Единственное расхождение с первоисточником.
- RF Rokkor 1:8 f = 80 cm – MC II и RF Rokkor 1:8 f = 800 mm – MC-X - просто приняты такими
- AR-II и AR-C - не влезают в однозначное описание, простыми словами - AR-C, это компактная версия AR-II, отличия в диаметрах резьбы под фильтр и длинах объективов
Система очень хороша, но все же не идеальна, потому коллекционеры и историки используют еще несколько классификаций, иногда вообще персональных. Есть японская система, наследующая подход самой компании. Для примера, всем известный Rokkor 85/1.7 по Дэннису будет иметь всего три версии, но в развернутом подходе этих версий будет минимум 10

Re[Ilya Paramygin]:
Проходил сегодня мимо известной фотокомиссионки. На фоне сотен ФЭДов, Зенитов и прочих Любителей стояли два-три представителя из японского мануального, представители хорошие, но без коллекционной ценности. Уже собрался уходить – высмотрел в корзине для лома тушку Minolta X-300. Продавцу спасибо – накопал под прилавком пару батареек, проверили – по всем признакам – кондер помер. Камера сильно потерта, но по рабочему – т.е. видно, что предыдущий хозяин ее использовал много и именно как камеру, а не как молоток, что иногда случается. Все потертости – заслуженные, тру-винтаж.

Забрал конечно, починил – щелкает как надо, замер отличный, прослужит еще 50 лет надеюсь. Вообще, удовлетворение от восстановления заслуженной камеры – кайф абсолютный. Всем рекомендую попробовать.

Обратил внимание, что щелчок затвора у X-300 ощущается не как на XD, которые крутил последнеее время – он жесткий такой, как пистолетный выстрел, никаких послезвучий и мягкости. Ощущение идеальности в нем – раз щелкнул, значит щелкнул, а не как на титановых Copal, где на слух бывает выдержки не отличить чуть ли не с 1/10 (утрирую). Возможно, не зря Минольта вернулась к истокам после всех проектов с титановыми затворами, но уже на другом уровне.

На фото видно потертости, где на верхней крышке среди меди просвечивает белый пластик – это композитные крышки, передовые технологии тех лет, сделавшие камеры легче без потери прочности. Нижняя крышка была просто пластиковой, потому немного покрошилась. Была даже идея найти человека с ЧПУ-фрезером, кто сможет такую выточить на замену, хотя, смысла в этом мало, выйдет дороже камеры


Re[tofoox]:
от: tofoox
Нижняя крышка была просто пластиковой, потому немного покрошилась. Была даже идея найти человека с ЧПУ-фрезером, кто сможет такую выточить на замену, хотя, смысла в этом мало, выйдет дороже камеры

Печать на 3Д принтере, если крышка в основном целая, можно снять с неё и напечатать.
Re[Макар]:
от: Макар
Печать на 3Д принтере, если крышка в основном целая, можно снять с неё и напечатать.

Кстати вариант.. Целые образцы есть к тому же. Надо почитать, как снимают мерки для 3-д печати..
Re[tofoox]:
от: tofoox
Да я не увлекаюсь фотографией, камеры-объективы - другое дело ))


Почему нет. Очень интересно.
Расскажи подробнее про вашу коллекцию, что есть интересного и редкого?
У меня тоже есть несколько редких экземпляров, а вот снимать на них почти не приходится под мои задачи.

Отдельно спасибо за классификацию.
Re[Ilya Paramygin]:
Ну и картинки надо добавить.
Продолжу про MD 200 /2.8 что-то даже с телеконвертором х2 (quantarey)
на fuji provia 400X и minolta scan 5400
СПб, зима, со светом плохо, как всегда.





Re[Maiter]:

от:Maiter
Почему нет. Очень интересно.
Расскажи подробнее про вашу коллекцию, что есть интересного и редкого?
У меня тоже есть несколько редких экземпляров, а вот снимать на них почти не приходится под мои задачи.

Отдельно спасибо за классификацию.

Подробнее


Не за что,
про редкое - сейчас SR-2 уже редкость, а лет пять назад их можно было покупать выбирая из десятка на ЕБее. И главное - "редкое и интересное" зависит от погружения, т.е. какой-нибудь Minolta Copy-Stand (железная палка воткнутая в доску) для профи может быть ценнее сотни камер.
В итоге перестал гоняться за "железом", держу в поиске несколько ценных для меня лично штук, которые взял бы, а в основном увлекаюсь коллекционированием информации о Minolta, история там, особенности железок, производство как выглядело и тп, без определенной цели.

Вот, не все знают например - отличие XD и X-700 от любой другой камеры Minolta:
На них есть предварительный и окончательный экспозамеры. Сделано для реализации в X-700 режима P (P-mode, Program Mode), и режима S (Shutter Priority) для XD камер. Этот S на XD вообще мало отличается от распиаренного в будущем поколении "P" - ну который "камера года" и все такое - как раз по этой причине.
В этом режиме (P/S соответственно X или XD) камера сама выбирает и выдержку, и диафрагму, при указанном фотографом ISO. Первый экспозамер показывает выбранную экспозицию для фотографа на дисплее в видоискателе. Второй замер - срабатывает когда зеркало еще не поднято, диафрагма на объективе УЖЕ прикрыта в нужное положение, но затвор еще не сработал.
Суть: для работы "P"-режима ("S" для XD камер) - фотограф должен выставить диафрагму на объективе MD в минимальное значение (бывают объективы 16, 22, 32). Но если это не сделано, а на объективе выставлена какая-то промежуточная диафрагма, то фотоаппарат сможет ее опознать как раз в этот короткий момент после подъема зеркала и сдвига диафрагмы до нужной позиции. И вот если камера упрется в выставленную диафрагму, то она пересчитает выдержку. Таким образом, даже если использовать объективы серии MC или просто забыть выставить крайнее "зеленое" значение на объективе MD, то экспозиция окажется корректной.
При этом фотограф не увидит выбранные параметры экспозиции, но в видоискателе будет мигать предупреждение о том, что минимальное значение (максимально прикрытое) диафрагмы камере неизвестно.
Это отличает XD и X-700 от всех предыдущих камер и от других X-камер, которые замеряют экспозицию на открытой диафрагме.
Сам никогда не задумывался, т.к. не снимаю на S/P, потому было новостью - "бесполезной" но интересной :D
Re[Maiter]:
от: Maiter
Ну и картинки надо добавить.
Продолжу про MD 200 /2.8 что-то даже с телеконвертором х2 (quantarey)
на fuji provia 400X и minolta scan 5400
СПб, зима, со светом плохо, как всегда.


"ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Январь 2023 года в Санкт-Петербурге стал самым пасмурным более чем за три десятка лет ... "отмечено всего три дня с общим количеством солнечных часов 5,7 часа."

Самый то город для фотографов :D
Re[Ilya Paramygin]:
Добавлю ещё один пост пhо MD 200 /2.8 перед тем как убрать его на полку.
2 кадра оба на f8, из которых второй сделан с телеконвертором х2 (quantarey) (панорама из двух вертикальных кадров).




Всё отсканировано на Minolta Dimage Scan Elite 5400.

Если такие технические кадры здесь неинтересны, то дайте знать - я всё снесу.
Re[Maiter]:
от: Maiter
Если такие технические кадры здесь неинтересны, то дайте знать - я всё снесу.

Мне интересны, не надо ничего сносить пожалуйста
Re[tofoox]:

от:tofoox


Вот, не все знают например - отличие XD и X-700 от любой другой камеры Minolta:
На них есть предварительный и окончательный экспозамеры. Сделано для реализации в X-700 режима P (P-mode, Program Mode), и режима S (Shutter Priority) для XD камер. Этот S на XD вообще мало отличается от распиаренного в будущем поколении "P" - ну который "камера года" и все такое - как раз по этой причине.
В этом режиме (P/S соответственно X или XD) камера сама выбирает и выдержку, и диафрагму, при указанном фотографом ISO. Первый экспозамер показывает выбранную экспозицию для фотографа на дисплее в видоискателе. Второй замер - срабатывает когда зеркало еще не поднято, диафрагма на объективе УЖЕ прикрыта в нужное положение, но затвор еще не сработал.
Суть: для работы "P"-режима ("S" для XD камер) - фотограф должен выставить диафрагму на объективе MD в минимальное значение (бывают объективы 16, 22, 32). Но если это не сделано, а на объективе выставлена какая-то промежуточная диафрагма, то фотоаппарат сможет ее опознать как раз в этот короткий момент после подъема зеркала и сдвига диафрагмы до нужной позиции. И вот если камера упрется в выставленную диафрагму, то она пересчитает выдержку. Таким образом, даже если использовать объективы серии MC или просто забыть выставить крайнее "зеленое" значение на объективе MD, то экспозиция окажется корректной.
При этом фотограф не увидит выбранные параметры экспозиции, но в видоискателе будет мигать предупреждение о том, что минимальное значение (максимально прикрытое) диафрагмы камере неизвестно.
Это отличает XD и X-700 от всех предыдущих камер и от других X-камер, которые замеряют экспозицию на открытой диафрагме.
Сам никогда не задумывался, т.к. не снимаю на S/P, потому было новостью - "бесполезной" но интересной :D

Подробнее

Всё верно! В 90-е годы, снимая Х-700, часто пользовался этой особенностью...
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Всё верно! В 90-е годы, снимая Х-700, часто пользовался этой особенностью...

Ничего себе! Дошло - перепроверил подпись "там" и "тут" )) Добрый день, приятно встретиться на "отечественной" территории с сенсеем международного уровня )). спасибо за поддержку!
Re[Ilya Paramygin]:
Не все камеры попадают в хорошие руки
Даже Минольты

Re[tofoox]:
Кактус.
Жесть!
Re[ГТ]:
от: ГТ
Кактус.
Жесть!


Бывает...

Вот еще:


Ну здесь непреднамеренно )
Re[Илья Парамыгин]:
Несколько "минольтских" картинок
Подмосковье. Мартовский снегопад
Minolta XD , MD Rokkor 28 2.0, Fomapan 100


Minolta XD , MD Rokkor 50 1.4, Fomapan 100




все фотографии - Minolta Scan Elite 5400. Сканировано как RGB, слегка тонировано в ФШ
Re[Илья Парамыгин]:
Еще несколько.

Подмосковье. Апрель
Minolta XD, MD rokkor 100 2.5 Fomapan 100, Minolta scan Elite 5400




Re[Илья Парамыгин]:
все то-же, что и выше, объектив MD Rokkor 28 2.0


MD Rokkor 50 1.4
Re[Илья Парамыгин]:
Minolta XD, MD Rokkor 28 2.0, Fomapan 100


Re[Илья Парамыгин]:

от:Илья Парамыгин


Подробнее

эта царапнула глаз и душу.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта