Опять? Доколе будет продолжаться это бесконечное охаивание Зенита? Набило оскомину похлеще чем "плёнка vs цифра"!!!
Уважаемый, вместо того чтобы охаивать отечественный символ фотографии (да чего уж там - мировой) руки "выпрямить" и голову "включить" не пробовали?
Интересная формулировка - "сбитый угол зеркала"! Страсти просто какие-то рассказываете!!!
Значит когда каждую вторую японскую тушку несут на юстировку в сервис-центр - это нормально? Так и надо - это же японцы! Иначе значит и быть не может! А как Зенит "мажет" - так сразу "отечественное убожество"?
Проблема решается (если Вы не знали) за 5 минут - с помощью одной отвёртки! Откручиванием стопорного винта под зеркалом и регулировкой основного - для оценки правильности юстировки поможет даже промокашка в кадровом окне, потом закручиваем стопорный и... всё!
Причём, по хорошему, эта процедура (в принципе даже для проверки) обязательна для каждой зеркальной камеры!
Крики о том что диапазон мал, неравномерность хода шторок и т.д. и т.п. (ах да, ещё же и автофокуса нет!) оставим - кому-то и 1/8000 мало, и "Япония" тут не поможет! В принципе и у тех же Кэнонов полно "косяков" - только об этом никто почему-то не кричит! Например - крышки батарейных отсеков делаются "хитроумным образом" - на изгиб пластмассы (сколько интересно она проживёт, прежде чем оторвётся?

), резиновые демпферы затвора начинают со временем "расплавляться" и протекать на ламели затвора (вот уж когда "неравномерность хода" начинается - КМЗ обзавидуется!) и т.д.
А чего тогда уж на японскую "дрянь" размениваться? Советуйте Contax или Leica R8! "Леечник" ведь тоже может сказать: "Никон? Никон - говно! Криворукие японцы кое-как собирают!"
Автору - вполне пригодная камера для обучения и последующего развития - по крайней мере потом вопросы на форуме типа: "А как отключить вспышку при фотографировании днём?" или "Как сделать чтобы объект не по центру кадра был в фокусе?" задавать не будете!
Кстати, до сих пор снимаю именно на Зенит (122) - плёночная тушка от Кэнон валяется мёртвый грузом в шкафу! Вот ведь парадокс - не смотря на "убожество Зенита" особых преимуществ камеры от Фирмы№1 так и не заметил, зато невозможность нормально навестись вручную, сводит для меня на нет весь авторитет японского производителя, и делает тушку элементом декора!
Да, у Зенита полно недостатков - но не настолько уж они и критичные! Но например, качество винтиков от КМЗ меня просто выбешивает - 2-3 раза открутил-завинтил - и всё! ..опа! Начинают ломаться, срывается резьба, шлицы и т.д. Не пойму - в стране были напряги с инструментальной сталью, что из чугуна винты делали? Хотя справедливости надо заметить - не знаю что там в Кэнон вкручено - и сколько проживут его винты, если их начать крутить!
При всём при этом Зенит вполне пригоден для качественной фотосъёмки, что и доказано тысячами превосходных кадров! А того, кто с пеной у рта утверждает обратное - чтож... можно конечно назвать его "криворуким снобом", но просто видимо "не сложилось.." у человека с Зенитом! Но не считаю что это "не сложилось" должно автоматически сводить на ноль функциональную пригодность "фотоаппарата № 1 этой страны"!
P.S. Автор, если Вам станет легче - почти с такой же модели (Zenit EM) начинал свою профессиональную карьеру Ли Фрост - и ничего - не жужжал! А чем мы хуже?