Тема закрыта

Освещение своими руками

Всего 91 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Дмитрий Нефёдов]:
Ещё один, крайне доступный и простой вариант. Во всех фотомагазинах продаются вспышки, которые вкручиваются в обычный ламповый патрон. Стоят в среднем от 500 до 2000 рублей, моща 30-90 Дж (т.е. даже самая мелкая в момент пыха легко "перебьёт" нафиг при прочих равных все строительные прожектора вместе взятые :) ). Далее, самый простейший вариант - покупается за 150-200 рублей (или отыскивается в бабушкиной кладовке бесплатно) обычная настольная лампа на прищепке, отражатель с неё снимаем, а в патрон вкручиваем купленную вспышку. Сию конструкцию можно цеплять прищепкой и на штатив, и за другие подходящие в помещении предметы. Только напрямую светить не надо :) Лучше на какой-нибудь отражатель (например, на стену/шкаф и т.д. в подходящем месте вешаем лист белой бумаги А0).

Напсоледок... а у меня вот как всё когда-то начиналось (не знал тогда про лампы вспышки...)
:)

Re[Maxim AKA Smart Alien]:
Да у меня чем то похоже :)
Кстати, ещё один интересный ресурс, не помню как на него вышел http://photo.stateika.net/.
А лампы-вспышки постоянно светят? Если нет то как синхронизировать?
Только вот с фотомагазинами у нас в городе очень слабенько, хотя и миллионник. В основном это сети М-видео, Мир, Техно-сила с "отделами фото". Есть своя сеть, но у них основной профиль - печать, а техника в качестве довеска (мыльницы, сумки к ним, штативы опять же к ним).
Но будем искать
Re[Дмитрий Нефёдов]:
Цитата:
А лампы-вспышки постоянно светят?
- это импульсные лампы. Примеры здесь http://www.foto.ru/category.php?id=728 , правда, цены тут аховые на них. Есть и дешевле места.
Синхронизируются встроенным светосинхронизатором, от одиночного испульса ИК-синхронизатора, встроенной вспышки фотоаппарата (кроме Canon) или любой другой ведущей вспышки.

А покупать можно и по почте или с доставкой транспортными конторами. Часто это бывает выгоднее, чем переплачивать за маржу местного продавца.
Re[Дмитрий Нефёдов]:
Блин, начал было писать ответ, а тут оп! оказывается припозднился, за меня это уже сделали... :D
Re[Agent Provocateur]:
Цитата:
от: Agent Provocateur
Берете лист ватмана, с одной стороны обклеиваете фольгой, вот вам отражатель. Переносить нельзя, дома хватит.

Вот ещё. Берёшь и идёшь на стройрынок, где покупаешь скока нужно метров какой-то пенодряни, дублированной металлизированной плёнкой. Переносить можно, стоит - копейки.
Re[Victor Helis]:
А почему Canon не подойдет? У меня как назло 1000D!
Можно ли использовать кабели синхронизации (правда облазил всю инструкцию к фотоаппарату и не нашел такой возможности) или проще и удобнее будет приобрести ИК-синхронизатор?
Re[Sveaman]:
Так у меня эта пенодрянь (утеплитель :) ЕСТЬ!!! Я ж её достану и использую!!!
Re[Дмитрий Нефёдов]:
[quot]А почему Canon не подойдет? У меня как назло 1000D![/quot]
Дело не в Кэноне, а в наличии или отсутствии у камеры синхровыхода (дырочки, куда втыкается штекер от провода, который соединяет камеру и вспышку). "Старые бренды" типа Кэнона и Никона имеют дуракцкую привычку младшие в линейке модели лишать чего можно и нельзя и как следствие - у Вас может оказаться, что сия синхронизация не предусмотрена... :)

[quot] проще и удобнее будет приобрести ИК-синхронизатор? [/quot]
Не знаю, я бы взял радиосинхронизатор... стоит не намного дороже (в районе 1-1.5 тыс.), зато и удобнее на порядок, и никаких глюков с засветками и бликами...
Re[Maxim AKA Smart Alien]:
Да с дырочками беда:
-для видео-кабеля
-для дистанционного пульта
-mini-usb

В чем отличие радиосинхронизатора от ИК, ну тип сигнала это я понимаю, а в практическом плане?
Плюс насколько я понимаю нужно будет докупать радио-приемники. В итоге начинаем приближаться к цене самого дешевого комплекта...
Re[Дмитрий Нефёдов]:
А если сработает одна лампа-вспышка, то вторая от неё "зажгется"? Нашел Rekam'овский переходник от горячего башмака на синхрокабель? или кабель можно разветвить?
Re[Дмитрий Нефёдов]:
На первое время можно вообще не заморачиваться сильно синхронизацией. Берём кусочек фольги (от конфеты например), гнём его соответствующим образом (чтобы свет от встроенной пыхи шёл не вперёд, а ортражался от неё и шёл наверх, в потолок), закрпеляем сиё безобразие скотчем на поднятой встроенной вспышке и всё :) Т.е. при каждом щёлк она будет бить в потолок, а вторая, ВЕДОМАЯ вспышка (заметно более мощная) будет ловить этот сигнал от потолка своей светоловушкой т сама срабатывать (перебивая результат встроенной, направленной в потолок). Кстати, вкрутив такую лампу вспышку в люстру вместо одной из обычных ламп накаливания, можно вполне снимать КОМПАКТОМ на исо 100 и прикрытой диафрагме :)

[quot]В чем отличие радиосинхронизатора от ИК[/quot]
ИК бьёт вперёд, причём относительно направленно. Простой распространённый пример... Пусть справа в 3 метрах от модели рисующий источник света. Захотелось вдруг покрупнее взять лицо, приближаешься, щёлк и... и ничего не срабатывает, т.к. ИК долбанул вперёд, а там ничего нет (типа контровиков или чего-то заливающего фон), чтобы его подхватило, мощно пыхнуло и соответственно запустило уже рисующий. Да, теоретически отражённого от фона/стен и т.д. ИК света должно хватать для запуска оказавшейся в данной ситуации позади светоловушки, более того, на практике чаще хватает, но... Также, бывают и обратные ситуации - отошёл слишком далеко, дверь/шкаф частично загораживают ловушку и... плюс некоторые светоловушки иногда "слепнут"/"глючат" на ярком свете... плюс ещё для ИК нужно батарейки заряжать как для вспышки и т.д.

С радиосинхронизатором всё на порядок проще. Прицепил на место внешней вспышки камеры такую махонькую коробочку, подсоеденил к рисующей вспышке другую коробочку и всё - пофиг куда и как повёрнута камера, пофиг какие где стены/потолки/шкафы/окна/прожектора/чужие вспышки/блики и прочее. Насколько точно хватает встроенной в коробочку батарейки не знаю, наверное на несколько десятков тысяч запусков, т.е. при любительском использовании - считай почти вечная :)

Из минусов радиосинхронизаторов - народ частенько жалуется, что у дешёвых (те самые 1-1.5 тысяч... просто еще есть за 10-15 тысяч) частенько обнаруживаются "глюки" типа проблем с быстродействием и некоторых других. Тут ничего сказать не могу, кроме как с моим непонятным неким китайским ГуанБао (или как его там?) проблем НИКАКИХ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ (при общем пробеге где-то уже тысяч под пять-шесть точно). Точнее, после переезда на новую камеру, как-то показалось, что да! есть те самые проблемы, о которых часто пишут (часть кадра затемненеа - рассинхронизация с движением шторки). Начал было переживать, потом всё-таки решил хоть поверхностно просмотреть "Инструкцию по эксплуатации" к новой камере и обнаружил... короче, в меню камеры в разделе синхронизации надо было вместо "Авто" принудительно выставить 1/200. Сделал и... и опять НИКАКИХ глюков и нареканий вообще :)
Re[Дмитрий Нефёдов]:
[quot]А если сработает одна лампа-вспышка, то вторая от неё "зажгется"? [/quot]
ДА

[quot]Rekam'овский переходник от горячего башмака на синхрокабель?[/quot]
Что на ИК, что на радио как правило на той коробочке, что одевается на камеру есть разъём для синхрокабеля. Какой тогда смысл покупать только тушку для кабеля, если она стоит не сильно дешевле того же ИК пускателя?
Re[Дмитрий Нефёдов]:
Цитата:
от: Дмитрий Нефёдов
А почему Canon не подойдет? У меня как назло 1000D!
Потому что у всех, без исключений, цифровых зеркалок Canon встроенная вспышка делает 2 импульса.

Цитата:
кусочек фольги (от конфеты например)
на встроенной вспышке фотоаппарата будет полезен только в случае, если на ведомой вспышке имеется цифровой синхронизатор, пропускающий первый, измерительный импульс и срабатывающий по второму, как например, СФ-8.

У ИК-трансмиттеров есть плюс в быстродействии. Увы, но радиосинхронизаторы, при всех их преимуществах, часто не позволяют работать на самой короткой Х-синхронизированной выдержке, приходится увеличивать выдержку ло 1/125 и даже до 1/60 сек.
Re[Maxim AKA Smart Alien]:
Цитата:

от:Maxim AKA Smart Alien
Берём кусочек фольги (от конфеты например), гнём его соответствующим образом (чтобы свет от встроенной пыхи шёл не вперёд, а ортражался от неё и шёл наверх, в потолок), закрпеляем сиё безобразие скотчем на поднятой встроенной вспышке и всё :)

Подробнее

Я приделал по другому, многоразовую штуку: часть бутылки, несколько слоев фольги и резинка для денег чтобы не оттирать постоянно следы от скотча. вот так это выглядит
http://album.foto.ru:8080/photos/or/219290/405432.jpg
Re[Victor Helis]:
[quot] ...что у всех, без исключений, цифровых зеркалок Canon встроенная вспышка делает 2 импульса.[/quot]
ПРАВДА?! Надо будет проверить... :) А вообще, странно это как-то, ведь даже у компактов кэноновских (точно про А620 могу сказать - у жены такой, пробовал) достаточно отключить "защиту от красных глаз" и всё прекрасно синхронизуется... А зеркалки наоборот, по идее, должны иметь больше возможностей в управлении и соответственно... странно :)
Re[Victor Helis]:
Можно ли как вариант на первое время (самое постоянное-это временное :) ) использовать http://www.foto.ru/raylab_perekhodnik_goryachiy_bashmak_rac-hss1.html +
http://www.foto.ru/falcon_eyes_sp-sc6350_sinkhrokabel_d_6,3mm_l_5m.html+
http://www.foto.ru/category.php?id=728
С учетом отсутствия вспышки выносной взять лучше сразу 2 лампы, или достаточно будет 1 и н-р у окна, чтобы хотя бы немного интересные портреты получались?
Re[Дмитрий Нефёдов]:
Провода не могу рекомендовать, многие ими пользуются.
1) На ведомых вспышках, хотя бы на одной (остальные запустятся от подключенной проводом), должно быть синхрогнездо соответствующее синхропроводу. У некоторых "ламп-вспышек" такого гнезда нет, например, у Stardust 80, Falcon-Eyes MF-45
2) Напряжение на синхроконтакте вспышки может быть недопустимо высоким для фотоаппрарата. Надо заранее выяснить какое напряжение у вспышки, подключаемой "шнурком"
3) Провода - это риск уронить всё своё освещение, забыв отключить провод от камеры. Иногда за провод зацепляются и участники съемки.

Re[Дмитрий Нефёдов]:
не знаю как у вас, но мой canon 450D синхронизируется с REKAM Minilight безо всякой фольги и прочей дребедени тупо по встроеной вспыхе, а два пыха он даёт только когда лампа помощи АФ ВКЛЮЧЕНА в меню пользователя! да и на минилайте есть кнопка переключения плёнка/цифра это тоже следует учесть. аналогично и на более древнем 350D так что я думаю с 1000 проблем не должно возникнуть
Re[navuhodonosor]:
Да функция имеется. Т.о. в условиях студии если у ламп-вспышек есть световая ловушка, то можно обойтись и без ик и радио синхронизаторов :?:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта