На первое время можно вообще не заморачиваться сильно синхронизацией. Берём кусочек фольги (от конфеты например), гнём его соответствующим образом (чтобы свет от встроенной пыхи шёл не вперёд, а ортражался от неё и шёл наверх, в потолок), закрпеляем сиё безобразие скотчем на поднятой встроенной вспышке и всё :) Т.е. при каждом щёлк она будет бить в потолок, а вторая, ВЕДОМАЯ вспышка (заметно более мощная) будет ловить этот сигнал от потолка своей светоловушкой т сама срабатывать (перебивая результат встроенной, направленной в потолок). Кстати, вкрутив такую лампу вспышку в люстру вместо одной из обычных ламп накаливания, можно вполне снимать КОМПАКТОМ на исо 100 и прикрытой диафрагме :)
[quot]В чем отличие радиосинхронизатора от ИК[/quot]
ИК бьёт вперёд, причём относительно направленно. Простой распространённый пример... Пусть справа в 3 метрах от модели рисующий источник света. Захотелось вдруг покрупнее взять лицо, приближаешься, щёлк и... и ничего не срабатывает, т.к. ИК долбанул вперёд, а там ничего нет (типа контровиков или чего-то заливающего фон), чтобы его подхватило, мощно пыхнуло и соответственно запустило уже рисующий. Да, теоретически отражённого от фона/стен и т.д. ИК света должно хватать для запуска оказавшейся в данной ситуации позади светоловушки, более того, на практике чаще хватает, но... Также, бывают и обратные ситуации - отошёл слишком далеко, дверь/шкаф частично загораживают ловушку и... плюс некоторые светоловушки иногда "слепнут"/"глючат" на ярком свете... плюс ещё для ИК нужно батарейки заряжать как для вспышки и т.д.
С радиосинхронизатором всё на порядок проще. Прицепил на место внешней вспышки камеры такую махонькую коробочку, подсоеденил к рисующей вспышке другую коробочку и всё - пофиг куда и как повёрнута камера, пофиг какие где стены/потолки/шкафы/окна/прожектора/чужие вспышки/блики и прочее. Насколько точно хватает встроенной в коробочку батарейки не знаю, наверное на несколько десятков тысяч запусков, т.е. при любительском использовании - считай почти вечная :)
Из минусов радиосинхронизаторов - народ частенько жалуется, что у дешёвых (те самые 1-1.5 тысяч... просто еще есть за 10-15 тысяч) частенько обнаруживаются "глюки" типа проблем с быстродействием и некоторых других. Тут ничего сказать не могу, кроме как с моим непонятным неким китайским ГуанБао (или как его там?) проблем НИКАКИХ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ (при общем пробеге где-то уже тысяч под пять-шесть точно). Точнее, после переезда на новую камеру, как-то показалось, что да! есть те самые проблемы, о которых часто пишут (часть кадра затемненеа - рассинхронизация с движением шторки). Начал было переживать, потом всё-таки решил хоть поверхностно просмотреть "Инструкцию по эксплуатации" к новой камере и обнаружил... короче, в меню камеры в разделе синхронизации надо было вместо "Авто" принудительно выставить 1/200. Сделал и... и опять НИКАКИХ глюков и нареканий вообще :)