от:Alexander Medvedev
в промахах по фокусу чаще всего виновата система камера-стекло а не само стекло
те чаще юстировка фокусировочного датчика или заднего зеркала у камеры нарушена чем что то там у нового стекла
хотя у никона есть еще аспект связанный с разбалтыванием отвертки - в тех стеклах где фокус идет мотором из камеры - если появляется в стекле люфт - он может приводить к промашкам фокуса. так часто бывает у 50/1.4 никоновского старого - после _профессиональной эксплуатации в течении полугода или около (в зав от интенсивности)
ну и еще зумы 2.8 на открытой дыре не жгут в целом это же понятно и новые с вр они как то халявнее сделаны а еще VR требует пропускать свет через небольшую линзу в центре которая собственно и двигается - так вот эта плавающая линза конечно портит точность стекла - я вообще никогда не советовал VR или IS стекла - толку от стабилизатора не так много как расписывают а качество стекол заметно ниже оптическое
насчет же боке надо самому смотреть что только не пишут
про фиксы - давно перешел на них и не жалею там тоже есть свои вопросы - но как правило картинка даже на открытой дыре у хорошего фикса не вызывает никаких вопросов а света достаточно чтобы не иметь дела с VR/ISПодробнее
Собрался везти в Москву Д3. Проблемы с фокусировкой. Если на Д700 снимаю 85/1.4 и 50/1,4 на полной дыре, то у Д3 некоторые обьективы снимают резко другие - нет. Позвонил в мастерскую, мол всю технику везти, приемщица отвечает, что только "полтинник". Тогда зачем на камере существует точная настройка АФ для конкретного обьектива?
У коллеги на Д700 такая же проблема. Вся оптика снимает резко и только новый 24-70/2,8 N - четкий бэкфокус. Он пытался вывести на ноль, не получилось, хотя всю шкалу задействовал! Кроме того, после 3-5 метров камера не фокусируется. Он трогает рукой кольцо резкости, тогда АФ работает. У него то же и с 70-200/2,8VR! А вот вся отверточная оптика ... работает! Тот же 85/1,4!
Я пытался выведать у мастера по ремонту оптики: влияет стаб на резкость или нет? Не сказал. В теории, чем больше границ воздух стекло, тем хуже качество. Стаб я бы вообще ставил не на обьектив, а на матрицу. Ставить стаб на обьектив, это то же самое, что ставить двигатель на каждый вагон поезда. Дорого и не надежно.
Но стаб меня несколько раз выручал. На штатном зуме он не нужен, а вот на телевике раз 7-8 использовал эту возможность. Например, снимал детский спектакль "Буратино". Живые лица в зале.

На фокусном 180мм, выдержка 1/20 ... Без стаба, думаю, не снять. На свадьбе снимал, когда поздняя осень и прогулка. Без стаба - вспышка. Правда надо такую позу, чтобы молодые не шатались - тоже проблема.
С фиксами будет намного резче. Но это надо таскать с собой 200мм, 135мм, 100мм ...
Проверял на 2,8 штатный зум и телезум, так теле резче. Думаю потому, что там работает центр линзы. С фиксами не сравнить. Но практиковать работу фиксами стал только после приобретения Д3 и полтинника 1,4. В ресторанах, например, 2,8 (максимум для зума) даже на Д3 не хватает света, чтобы снимать без вспышки.
Насчет боке на 70-200/2,8 VR-2, это смотреть надо. Знаю не одного профессионального фотографа, которые работают свадьбы одним зумом 18-200. Довольны и они и клиенты. Я не буду снимать 18-200. Поэтому, если говорят, что бокэ плохое, лучше проверить. Хотя Дыма без огня не бывает, но при 200мм и 2,8 должно быть хорошее боке. Не понимаю.
Спасибо за информацию по юстировке. Мою проблему это не решило, но теперь хоть приблизительно представляю, что там может быть. Думаю, что дело в камере, как вы пишите: фокусировочного датчика. Когда знаешь причину, уже легче.
А то я голову сломал, никак не мог понять, почему одни обьекивы снимают резко, другие - нет. Видимо все не резко, просто ГРИП достаточно большой при 2,8 не позволяет четко отследить фокусировку.


