Хар-ки сканера + Хар-ки пленки в контексте сканирования. Побурлим? (Трафик!)

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Хар-ки сканера + Хар-ки пленки в контексте сканирования. Побурлим? (Трафик!)
Вообщем надумал создать эту темку. Слишком много у меня противоречий возникает в процессе сканирования. Вроде и сканированием занимаюсь уже 4-5 лет, а все ни как не решу для себя кучку теоретических вопросов, вроде бы эти вопросы и не напрягают, но все же.
Существует много мнений о самодостаточности тех или иных характеристик оборудования сканирования и хар-к пленок в плане разрешения готового результата. Попытаюсь упорядочить:
1. Разрешение пленки ограничено зерном?
2. Что есть вообще зерно? То что мы видим на больших разрешениях это само зерно или кангломераты зерен?
3. Шумы сканера или зерно?
4. Вопрос по разрешению объектива сканера возникший из ветки
http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=1&mr=16&mt=17636
Действительно ли все так плохо, и работает ли "Шайтан таблица" разработанная Drakon_Rider-ом?

Провел несколько экспериментов для прояснения ситуации, может уважаемое сообщество что нибудь добавит или опровергнет?

Для эксперимента выбрал любимую свою негативную пленку Кодак Портра 400 VC. При правильной проявке, зерно этой пленочки не более другой пленки Fuji 200суперия, хоть вроде и чувствительность выше.
Взял кадр с камеры Fuji GS645S с объективом 60/4. Диафрагма 16, выдержка 1/250. Вот этот кадр:

Начну с влияния диафрагмы объектива сканера на разрешение, а не только на грип.

Сканировал в разрешении 6000 дпи, участок кадра номер 3, сначала на диафрагме 5.6 (на ней же фокусировался):

Установил диафрагму на 8:

Вот такие результаты, по прорисовке зерна видно что Шайтан таблица не брешет, и на диафрагме 5.6 в месте фокусировки разрешение выше, чем на диафрагме 8. Так что затянуть весь снимок в зону Грип сканера можно, но в ущерб максимального разрешения.

Тот же участок отсканировал в разрешении 3000 дпи: