Поэтому, попытаюсь обьяснить раз и навсегда, что такое кроп, и что такое полноразмерник.
Всё что нужно знать про полноразмерник, это то, что его, как феномена, НЕТУ. Полноразмерник, это почти "вещь в себе" Иммануила Канта - мы теоретически знаем, что он существует, но ни увидеть его, ни воспользоваться полноразмерником мы не можем.
Поэтому, нечего и требовать то, что не имеет никакого отношения к нашей реальной фото-практике.
В реальной же фото-практике сегодня приходится иметь дело с ресайзами, и, иногда, очень редко, с интерполяциями - вот о них только и надо говорить.
Перед тем, как вы решите, что я вконец свихнулся , прочтите, пожалуйста, нижеследующее:
Итак, дано:
1. фотография не имеет никакой ценности сама по себе.
2. любая фотография имеет ценность только постольку, поскольку её кто-то смотрит (смотрел, будет смотреть).
3. внимание вопрос: КАК просмотреть фотографию типового для сегодняшних компактов размера 12Мп?
Если вы смотрите её на типовом мониторе (17-21 инч), вы её не видите - вы видите кусочки фотографии, которые не складываются в единство. Если бы мы так видели Джоконду, мы бы никогда не знали, что она шедевр.
Целостное ценностное суждение о фотографии можно вынести, ТОЛЬКО УВИДЕВ ВСЮ КАРТИНКУ ЦЕЛИКОМ.
Но как и где?
Очевидно, у нас есть две возможности:
1. Купить монитор с резолюцией в 12Мп (а их делают?).
2. Распечатать.
Мониторы с такой резолюцией ещё не продаются, и в ближайшие 10 лет продаваться не будут.
А, ну так какая проблема! - давайте распечатем, делов-то!
А НА ЧЕМ ПЕЧАТАТЬ БУДЕМ, господа присяжные заседатели?
На фотобумаге ведь, верно?
А фотобумаги больших размеров бывает А4 и бывает А3.
Да вот беда - 12Мп - это БОЛЬШЕ, чем А4, но МЕНЬШЕ, чем А3! - -естественно, при перерасчете на сегодняшний канон, предписывающий печатать на 300 dpi.
Так что, печатая А4, мы получим ресайз, а печатая А3 - интерполяцию, - ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ.
То есть, РЕАЛЬНО, для фотографа (а вы ведь помните, как Иисус сказал: "не фотограф для фотографии, но фотография для фотографа!") полноразмерника сегодня принятых размеров НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
РЕАЛЬНО, мы ВСЕГДА имеем дело с ресайзом или интерполяцией - и личное дело каждого фотографа решить, какой размер нужен ЛИЧНО ЕМУ, и исходить ТОЛЬКО из этого, не заморочиваясь ни на каких полноразмерниках.
А кроп, спросите вы?
Кроп, в отличии от полноразмерника, который вообще непознаваем, познаваем и имеет некоторое практическое значение. Только не дебильный кроп 100% в размере 400 на 300 пикселов, который мы видим во всех форумах вроде нашего, а нормальный, рабочий кроп, нужный лично вам.
Скажем, если у вас Фуджи Ф50 и вы хотите вырезать треть кадра и распечатать его в размере 13 на 18, то карточка, которая у вас получится - и будет искомым кропом, который дает представление о качестве полноразмерника с Ф50, об "истинном качестве" этой камеры.
Вот в этом, И ТОЛЬКО В ЭТОМ, единственный смысл кропа - это ограничитель, ниже которого качество фотографии начинает падать ниже предусмотренного производителем уровня..
То есть:
1. Печатая ресайз - вы улучшаете исходное качество снимка.
2. Печатая кроп - вы остаетесь с исходным качеством снимка, не меняя его.
3. Печатая увеличение (интерполяцию) - вы ухудшаете исходное качество снимка.
Вывод - кроп, это плохо. Ресайз - 8гораздо лучше. прибегать к кропу можно только за отсутствием выбора.
Да, юзер, спросите вы,но как же нам сравнить ИСТИННОЕ КАЧЕСТВО таких-то и таких-то камер, чтобы выбрать наилучшую? Разве не по кропу, раз уж ты полноразмерники исключил?
Увы, - "истинное качество" фотокамеры - это рекламная, маркетинговая категория, которая мало чем помогает нам ,фотографам. То есть, реально её ТОЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Существует только то качество, которое нужно ЛИЧНО ВАМ.
Любимым развлечением фотоонанистов является, например, такой вот тест - сравнить Ф31 на 6Мп и Ф50 на 12Мп: http://www.dpreview.com/reviews/fujifilmf50fd/page11.asp
и победно заявить - а Ф31-то лучше - шумит она меньше!!!
ГДЕ лучше? На 12МП? Но у Ф31 их вообще нет!
Тогда, возможно, надо сравнить обе камеры на 6Мп?
Но ведь это будет означать, что с Ф50 мы сделали... страшно сказать - РЕСАЙЗ!!
Но ведь это ересь, это же жуть что!
Так как же можно оценить качество фотоаппарата?
А просто - оценивайте его ДЛЯ СЕБЯ!
Как? А вот как - установите для себя МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР, больше которго вам не понадобится, и ПЛЮЙТЕ НА ВСЕ ПОЛНРАЗМЕРНИКИ И РЕСАЙЗЫ.
Добавление:
Я для себя решил, что мне хватает 6Мп - расчет такой: 90% фоток я смотрю на компе в 1024 на 768 - это 0,8 Мп (меньше 1 (одного!) мегапикселя), 10% печатаю в размере 10 на 15 см. в 300 dpi - , это 2Мп. ФОтки надо ещё кадрировать для печати - подрезать от 4/3 к 3/2, да и я тешу себя мыслью, что вот-вот напечатаю в 13 на 18, а это 3Мп.
Конечно, иногда надо сильно кадрировать, но я считаю, что при современных зумах нужда вырезать более 50% кадра свидетельствует о серьезной ошибке фотографа, и что невозможно правильно скомпоновать кадр, если его полезная площадь составляет менее 50% кадра. От 6Мп двойной "цифровой зум"/кадррирование - это 1,5Мп - то есть, фотка 10 на 15 в 200 dpi - качество отличное..
Поэтому, я оцениваю качество фотоаппаратов так - скачиваю полноразмерник, ресайзю его до 6Мп, и так сравниваю.
А как оно там в "кропе" 100% и в полном размере - мне это сугубо по барабану.
Ещё и место экономлю на жестком диске.
То есть - все эти "кропы" и "полноразмерники" - это способ всяких ревьюеров и маркетологов дурить голову народу, да ещё и хлеб насущный стройных масс фотоонанистов. которые не задумываются, а нужны ли им все эти кропы.
Мне кажется, что пришло время задуматься.
