Всё, что вы всегда хотели понять про кроп и ресайз, но стеснялись спросить

Всего 71 сообщ. | Показаны 1 - 20
Всё, что вы всегда хотели понять про кроп и ресайз, но стеснялись спросить
Мне надоели упреки: "Почему ты, юзер, www юзер, выкладываешь у себя (http://foto.ixbt.com/?id=user:375282) одни ресайзы, или приводишь примеры обзоров (www.cameras.co.uk), где только ресайзы и есть? Мы хочем полнеоразмерники!"

Поэтому, попытаюсь обьяснить раз и навсегда, что такое кроп, и что такое полноразмерник.

Всё что нужно знать про полноразмерник, это то, что его, как феномена, НЕТУ. Полноразмерник, это почти "вещь в себе" Иммануила Канта - мы теоретически знаем, что он существует, но ни увидеть его, ни воспользоваться полноразмерником мы не можем.

Поэтому, нечего и требовать то, что не имеет никакого отношения к нашей реальной фото-практике.
В реальной же фото-практике сегодня приходится иметь дело с ресайзами, и, иногда, очень редко, с интерполяциями - вот о них только и надо говорить.

Перед тем, как вы решите, что я вконец свихнулся , прочтите, пожалуйста, нижеследующее:


Итак, дано:
1. фотография не имеет никакой ценности сама по себе.
2. любая фотография имеет ценность только постольку, поскольку её кто-то смотрит (смотрел, будет смотреть).
3. внимание вопрос: КАК просмотреть фотографию типового для сегодняшних компактов размера 12Мп?

Если вы смотрите её на типовом мониторе (17-21 инч), вы её не видите - вы видите кусочки фотографии, которые не складываются в единство. Если бы мы так видели Джоконду, мы бы никогда не знали, что она шедевр.
Целостное ценностное суждение о фотографии можно вынести, ТОЛЬКО УВИДЕВ ВСЮ КАРТИНКУ ЦЕЛИКОМ.
Но как и где?
Очевидно, у нас есть две возможности:
1. Купить монитор с резолюцией в 12Мп (а их делают?).
2. Распечатать.

Мониторы с такой резолюцией ещё не продаются, и в ближайшие 10 лет продаваться не будут.

А, ну так какая проблема! - давайте распечатем, делов-то!
А НА ЧЕМ ПЕЧАТАТЬ БУДЕМ, господа присяжные заседатели?
На фотобумаге ведь, верно?
А фотобумаги больших размеров бывает А4 и бывает А3.
Да вот беда - 12Мп - это БОЛЬШЕ, чем А4, но МЕНЬШЕ, чем А3! - -естественно, при перерасчете на сегодняшний канон, предписывающий печатать на 300 dpi.
Так что, печатая А4, мы получим ресайз, а печатая А3 - интерполяцию, - ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ.

То есть, РЕАЛЬНО, для фотографа (а вы ведь помните, как Иисус сказал: "не фотограф для фотографии, но фотография для фотографа!") полноразмерника сегодня принятых размеров НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
РЕАЛЬНО, мы ВСЕГДА имеем дело с ресайзом или интерполяцией - и личное дело каждого фотографа решить, какой размер нужен ЛИЧНО ЕМУ, и исходить ТОЛЬКО из этого, не заморочиваясь ни на каких полноразмерниках.

А кроп, спросите вы?
Кроп, в отличии от полноразмерника, который вообще непознаваем, познаваем и имеет некоторое практическое значение. Только не дебильный кроп 100% в размере 400 на 300 пикселов, который мы видим во всех форумах вроде нашего, а нормальный, рабочий кроп, нужный лично вам.
Скажем, если у вас Фуджи Ф50 и вы хотите вырезать треть кадра и распечатать его в размере 13 на 18, то карточка, которая у вас получится - и будет искомым кропом, который дает представление о качестве полноразмерника с Ф50, об "истинном качестве" этой камеры.
Вот в этом, И ТОЛЬКО В ЭТОМ, единственный смысл кропа - это ограничитель, ниже которого качество фотографии начинает падать ниже предусмотренного производителем уровня..
То есть:
1. Печатая ресайз - вы улучшаете исходное качество снимка.
2. Печатая кроп - вы остаетесь с исходным качеством снимка, не меняя его.
3. Печатая увеличение (интерполяцию) - вы ухудшаете исходное качество снимка.

Вывод - кроп, это плохо. Ресайз - 8гораздо лучше. прибегать к кропу можно только за отсутствием выбора.

Да, юзер, спросите вы,но как же нам сравнить ИСТИННОЕ КАЧЕСТВО таких-то и таких-то камер, чтобы выбрать наилучшую? Разве не по кропу, раз уж ты полноразмерники исключил?

Увы, - "истинное качество" фотокамеры - это рекламная, маркетинговая категория, которая мало чем помогает нам ,фотографам. То есть, реально её ТОЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Существует только то качество, которое нужно ЛИЧНО ВАМ.

Любимым развлечением фотоонанистов является, например, такой вот тест - сравнить Ф31 на 6Мп и Ф50 на 12Мп: http://www.dpreview.com/reviews/fujifilmf50fd/page11.asp
и победно заявить - а Ф31-то лучше - шумит она меньше!!!
ГДЕ лучше? На 12МП? Но у Ф31 их вообще нет!
Тогда, возможно, надо сравнить обе камеры на 6Мп?
Но ведь это будет означать, что с Ф50 мы сделали... страшно сказать - РЕСАЙЗ!!
Но ведь это ересь, это же жуть что!

Так как же можно оценить качество фотоаппарата?

А просто - оценивайте его ДЛЯ СЕБЯ!
Как? А вот как - установите для себя МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР, больше которго вам не понадобится, и ПЛЮЙТЕ НА ВСЕ ПОЛНРАЗМЕРНИКИ И РЕСАЙЗЫ.

Добавление:


Я для себя решил, что мне хватает 6Мп - расчет такой: 90% фоток я смотрю на компе в 1024 на 768 - это 0,8 Мп (меньше 1 (одного!) мегапикселя), 10% печатаю в размере 10 на 15 см. в 300 dpi - , это 2Мп. ФОтки надо ещё кадрировать для печати - подрезать от 4/3 к 3/2, да и я тешу себя мыслью, что вот-вот напечатаю в 13 на 18, а это 3Мп.
Конечно, иногда надо сильно кадрировать, но я считаю, что при современных зумах нужда вырезать более 50% кадра свидетельствует о серьезной ошибке фотографа, и что невозможно правильно скомпоновать кадр, если его полезная площадь составляет менее 50% кадра. От 6Мп двойной "цифровой зум"/кадррирование - это 1,5Мп - то есть, фотка 10 на 15 в 200 dpi - качество отличное..

Поэтому, я оцениваю качество фотоаппаратов так - скачиваю полноразмерник, ресайзю его до 6Мп, и так сравниваю.

А как оно там в "кропе" 100% и в полном размере - мне это сугубо по барабану.
Ещё и место экономлю на жестком диске.

То есть - все эти "кропы" и "полноразмерники" - это способ всяких ревьюеров и маркетологов дурить голову народу, да ещё и хлеб насущный стройных масс фотоонанистов. которые не задумываются, а нужны ли им все эти кропы.

Мне кажется, что пришло время задуматься.


Re[www user]:
Поздравляю с эпохальным научным открытием! На Нобелевку уже подали?
Re[Игорь Тулаев]:
Самому нельзя - подайте Вы,с делайте одолжение!
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
Мне надоели упреки: "Почему ты, юзер, www юзер, выкладываешь у себя () одни ресайзы, или приводишь примеры обзоров (www.cameras.co.uk), где только ресайзы и есть? Мы хочем полнеоразмерники!"

Поэтому, попытаюсь обьяснить раз и навсегда, что такое кроп, и что такое полноразмерник.

Всё что нужно знать про полноразмерник, это то, что его, как феномена, НЕТУ. Полноразмерник, это почти "вещь в себе" Иммануила Канта - мы теоретически знаем, что он существует, но ни увидеть его, ни воспользоваться полноразмерником мы не можем.

Поэтому, нечего и требовать то, что не имеет никакого отношения к нашей реальной фото-практике.
В реальной же фото-практике сегодня приходится иметь дело с ресайзами, и, иногда, очень редко, с интерполяциями - вот о них только и надо говорить.

Подробнее

многабукф и всё фтопку

вы нам полноразмерчег давайте, а уж мы ево сами какнибуть отрезайзим до нужнова
Re[Mr.Wad]:
Мне лень было сразу писать, и я дописываю исходный пост урывками - следите за обновлениями, - это монументальный труд.
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
Мне лень было сразу писать, и я дописываю исходный пост урывками - следите за обновлениями, - это монументальный труд.

Re[Игорь Тулаев]:
Это у вас пятницо, а у нас четверг! ;)
Re[www user]:
А я бы на вашем месте не спешил - монументальный труд, он и должен быть монументальный. Купить побольше гранита и не спеша высекать, чтобы даже отдаленные потомки смогли насладиться. А мы подождем, лет 10-20 - легко!
Re[Mr.Wad]:
Цитата:
от: Mr.Wad
многабукф и всё фтопку

вы нам полноразмерчег давайте, а уж мы ево сами какнибуть отрезайзим до нужнова


100%!
Re[www user]:
Нет, а мысль определенно здравая!
Лично мне очень понравилась :) Я теперь тоже так буду отвечать просителям полноразмерных кадров :)
(в реале ;) )
ЗЫ: правда, есть умники, которые говорят: "А мы типо будем плакаты печатать!" :(
Re[www user]:
а я согласен с господином www user, сам не любитель рассматривать полноразмерники в поиске мыла, ХА и другого ...
есть на, что более интересно время потратить ;-))))
я за то чтоб признать труд монументальным!!!
Re[Алексей2000]:
Цитата:
от: Алексей2000
Я теперь тоже так буду отвечать просителям полноразмерных кадров

А если не показывать больше, чем 160х100 - можно большие деньги съэкономить! На камере.
Re[www user]:
Долго смеялся...

Предствьте, прихожу я в магазин со своей 3.2мп камерой за 50$ купить что-нибудь новее, мощнее и лучше.

- а продавец мне и говорит"купите новую от квакона" за 350$, она лучше.

Чем?

- на ней всего 0.27мп на которые можно еще без слез смотреть и вспышка слабенькая такая всего 1.5 метра

Так чем же она лучше?

- тем что она новее...




Про новые конфеты из г...на вместо шоколада я уже писал...
Re[A.Schwarzenegger]:
Во, популярность-то! Монументального труда еще нет, а народ уже предвкушает... Пора платный доступ вводить к этой странице!
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
Мне надоели упреки: "Почему ты, юзер, www юзер, выкладываешь у себя (http://foto.ixbt.com/?id=user:375282) одни ресайзы, или приводишь примеры обзоров (www.cameras.co.uk), где только ресайзы и есть? Мы хочем полнеоразмерники!"

Поэтому, попытаюсь обьяснить раз и навсегда, что такое кроп, и что такое полноразмерник.

Всё что нужно знать про полноразмерник, это то, что его, как феномена, НЕТУ. Полноразмерник, это почти "вещь в себе" Иммануила Канта - мы теоретически знаем, что он существует, но ни увидеть его, ни воспользоваться полноразмерником мы не можем.

Поэтому, нечего и требовать то, что не имеет никакого отношения к нашей реальной фото-практике.
В реальной же фото-практике сегодня приходится иметь дело с ресайзами, и, иногда, очень редко, с интерполяциями - вот о них только и надо говорить.

Перед тем, как вы решите, что я вконец свихнулся , прочтите нижеследующее:


Итак, дано:
1. фотография не имеет никакой ценности сама по себе.
2. любая фотография имеет ценность только постольку, поскольку её кто-то смотрит (смотрел, будет смотреть).
3. внимание вопрос: КАК просмотреть фотографию типового для сегодняшних компактов размера 12Мп?

Если вы смотрите её на типовом мониторе (17-21 инч), вы её не видите - вы видите кусочки фотографии, которые не складываются в единство. Если бы мы так видели Джоконду, мы бы никогда не знали, что она шедевр.
Целостное ценностное суждение о фотографии можно вынести, ТОЛЬКО УВИДЕВ ВСЮ КАРТИНКУ ЦЕЛИКОМ.
Но как и где?
Очевидно, у вас есть две возможности:
1. Купить монитор с резолюцией в 12Мп (а их делают?).
2. Распечатать.

Мониторы с такой резолюцией ещё не продаются, и в ближайшие 10 лет продаваться не будут.

А, ну так какая проблема! - давайте распечатем, делов-то!
А НА ЧЕМ ПЕЧАТАТЬ БУДЕМ, господа присяжные заседатели?
На фотобумаге ведь, верно?
А фотобумаги больших размеров бывает А4 и бывает А3.
Да вот беда - 12Мп - это БОЛЬШЕ, чем А4, но МЕНЬШЕ, чем А3! - -естественно, при перерасчете на сегодняшний канон, предписывающий печатать на 300 dpi.
Так что, печатая А4, мы получим ресайз, а печатая А3 - интерполяцию, - ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ.

То есть, РЕАЛЬНО, для фотографа (а вы ведь помните, как Иисус сказал: "не фотограф для фотографии, но фотография для фотографа!") полноразмерника сегодня принятых размеров НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
РЕАЛЬНО, мы ВСЕГДА имеем дело с ресайзом или интерполяцией - и личное дело каждого фотографа решить, какой размер нужен ЛИЧНО ЕМУ, и исходить ТОЛЬКО из этого, не заморочиваясь ни на каких полноразмерниках.

А кроп, спросите вы?
Кроп, в отличии от полноразмерника, который вообще непознаваем, познаваем и имеет некоторое практическое значение. Только не дебильный кроп 100% в размере 400 на 300 пикселов, который мы видим во всех форумах вроде нашего, а нормальный, рабочий кроп, нужный лично вам.
Скажем, если у вас Фуджи Ф50 и вы хотите вырезать треть кадра и распечатать его в размере 13 на 18, то карточка, которая у вас получится - и будет искомым кропом, который дает представление о качестве полноразмерника с Ф50, об "истинном качестве" этой камеры.
Вот в этом, И ТОЛЬКО В ЭТОМ, единственный смысл кропа - это ограничитель, ниже которого качество фотографии начинает падать ниже предусмотренного производителем уровня..
То есть:
1. Печатая ресайз - вы улучшаете исходное качество снимка.
2. Печатая кроп - вы остаетесь с исходным качеством снимка, не меняя его.
3. Печатая увеличение (интерполяцию) - вы ухудшаете исходное качество снимка.

Вывод - кроп, это плохо. Ресайз - 8гораздо лучше. прибегать к кропу можно только за отсутствием выбора.

Да, юзер, спросите вы взволнованно и заинтересовано, но как же нам сравнить ИСТИННОЕ КАЧЕСТВО таких-то и таких-то камер, чтобы выбрать наилучшую? Разве не по кропу, раз уж ты полнразмерники исключил?

Увы, - "истинное качество" фотокамеры - это рекламная, маркетинговая категория, которая мало чем помогает нам ,фотографам. То есть, реально её ТОЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Существует только то качество, которое нужно ЛИЧНО ВАМ.

Любимым развлечением фотоонанистов является, например, такой вот тест - сравнить Ф31 на 6Мп и Ф50 на 12Мп: http://www.dpreview.com/reviews/fujifilmf50fd/page11.asp
и победно заявить - а Ф31-то лучше - шумит она меньше!!!
ГДЕ лучше? На 12МП? Но у Ф31 их вообще нет!
Тогда, возможно, надо сравнить обе камеры на 6Мп?
Но ведь это будет означать, что с Ф50 мы сделали... страшно сказать - РЕСАЙЗ!!
Но ведь это ересь, это же жуть что!

Так как же можно оценить качество фотоаппарата?

А просто - оценивайте его ДЛЯ СЕБЯ!
Как? А вот как - установите для себя МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР, больше которго вам не понадобится, и ПЛЮЙТЕ НА ВСЕ ПОЛНРАЗМЕРНИКИ И РЕСАЙЗЫ.

Подробнее


+5
Re[Михаил Романовский]:
А лучше всего при возникновении проблем ( не обязательно с ресайзом, кропом и т.д.) начинать медитировать, повторяя про себя: "У меня все хорошо, у меня все хорошо.."
Re[Игорь Тулаев]:
Цитата:
от: Игорь Тулаев
А лучше всего при возникновении проблем ( не обязательно с ресайзом, кропом и т.д.) начинать медитировать, повторяя про себя: "У меня все хорошо, у меня все хорошо.."


100%!

Еще нужно повоторять "моя камера самая лучшая, и бабки я потратил такие огромные правильно"...
Re[Игорь Тулаев]:
гр. 600 - чел уже точно заюзал. Плюс, видимо, пиво.
Re[]:
Просто мы здесь наверное чтобы выбрать себе лучшую камеру. Именно полноразмерные фото как раз и позволяют это сделать максимально точно.

А продавцы всячески умалчивают нехорошие стороны камер, вот нам и приходится их выводить на чистую воду!
Re[A.Schwarzenegger]:
Цитата:

от:A.Schwarzenegger
Просто мы здесь наверное чтобы выбрать себе лучшую камеру. Именно полноразмерные фото как раз и позволяют это сделать максимально точно.

А продавцы всячески умалчивают нехорошие стороны камер, вот нам и приходится их выводить на чистую воду!

Подробнее

Повторюсь по поводу фоторамок, что всем насаждают....

При их разрешении, мыльницы за глаза хватит ;)
Про ультразумы я вообще молчу :D
А зеркало для фоторамки это просто стеб крутой
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.