Очень нужен совет! (Аэрофотосъёмка)

Всего 42 сообщ. | Показаны 1 - 20
Очень нужен совет! (Аэрофотосъёмка)
Господа! Ситуация такая : поступила задача снять город ночью с вертолёта. Кроме как морально настроиться на это , мыслей по подготовке не возникает больше никаких. Подскажите, кто имел опыт или имеет соображения, какие нюансы в этом деле есть ? Насколько машину трясёт? Какая может быть в следствии этого самая длинная выдержка, чтобы исключить шевелёнку? что взять из оптики?
Как лучше обо что облокачиваться? поручни? форточки? и вообще, укачивает ли в вертолёте?
Короче говоря, если кто-нибудь что-то знает - пожлайста, подскажите!
Re[iRbiS]:
Цитата:

от:iRbiS
Господа! Ситуация такая : поступила задача снять город ночью с вертолёта. Кроме как морально настроиться на это , мыслей по подготовке не возникает больше никаких. Подскажите, кто имел опыт или имеет соображения, какие нюансы в этом деле есть ? Насколько машину трясёт? Какая может быть в следствии этого самая длинная выдержка, чтобы исключить шевелёнку? что взять из оптики?
Как лучше обо что облокачиваться? поручни? форточки? и вообще, укачивает ли в вертолёте?
Короче говоря, если кто-нибудь что-то знает - пожлайста, подскажите!

Подробнее
По собственному НОЧНОМУ вертолетному опыту. Снимал с Ми-8. Если совсем коротко: выход годных получил НОЛЬ. Тряска легко переносимая организмом, не тошнит потому, что активно занят делом и восторгами увиденного, поэтому не до дошноты просто. Но вибрация для камеры оказалась несовместимой с допустимым качеством. Днем - все ОК, но ночью практически безнадежное дело. Снимать приходилось на 1 - 1/10 сек, при этом смаз был просто ужасный, хоть ветра и не было. При движении еще хоть какая-то стабилизация, а при зависании - совсем гиблое дело. ПРоблема ведь усугубляется еще и тем, что кроме вибрации еще и картинка с ночным городом за иллюминатором все время плывет и качается, а снимать к тому же приходится через толстые стекла, которые не всегда чистые, мутноватые да еще и с бликами от внутрибортового освещения, угол обзора маленький - приходится льнуть, все время стукаешься блендой о стекло. Т.е. полный атас. С самолета куда больше шансов. Слетал практически зря, если не считать общих впечатлений. Если иметь камеру с рабочими 1600-3200, то какая-то надежда есть, хотя сомневаюсь.
Никакой штатив не поможет, привалиться бесполезно. Самое разумное - стоять на полусогнутых и пытаться демфировать своим телом, но устоять тоже - проблема. Возможно, повезет и борт не будет так вибрировать, как у Ми-8, кто ж его знает.

Re[iRbiS]:
Ночью, да ещё через стекло(которое всегда грязное) - шансов нет. Я б взял светосильный ширик, на худой конец 50/1.8 и на ISO 1600 что-то пытался снять на открытой диафрагме.
Re[Евгений Р]:
А перед взлетом стекла нельзя протереть?
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Снимать приходилось на 1 - 1/10 сек, при этом смаз был просто ужасный, хоть ветра и не было.


Стабилизатор на 1/10 выручает еще, в принципе. Штатив, конечно, бесполезен - вертолет-то движется, это все равно что штатив в руках держать (если вы не Девид Блейн, не поможет)
Автору поста: светосильное стекло (2.8 и светлее), по возможности стабилизатор, исо по максимуму, и снимать серией - по моему опыту из серийной съемки выходит больше резких, чем из одинарных. Опираться бесполезно - вертолет трясет.
Re[Vashchaev Ivan]:
Так они снаружи грязные :) Например в Ми-8 для этого нужна стремянка... а ещё само стекло обычно в микроцарапинах от песчинок + оно толстое, даже в кабине и если мне память не изменяет напоминает нейтральный серый фильтр :)

Может можно открыть лючок и пристегнуться карабинчиком? :))
Re[Shandin]:
Стабилизатор на 1/10 помогает, если это РУЧНАЯ ШЕВЕЛЕНКА. А вертолет не шевелится, его ТРЯСЕТ с жуткой амплитудой и частотой, а ручная шевеленка к тому же добавляется не в пользу делу.

Не надо обольщаться и на счет серии. Это заблуждение. С рук серия повышает шанс попасть на момент, когда руки вдруг окажутся в покое, а вертолет НЕ МОЖЕТ НЕ ТРЯСТИСЬ ВСЁ ВРЕМЯ и поэтому шансов не добавляется, только зря память и дорогое время теряется. Обычно съемочный полет на вертолете над городом заключается вот в чем: 40% времени он кругами набирает высоту, 40% - кругами снижается и в это время точно не поснимаешь. в оставшиеся десяток минут, как угорелый, мечешься, чтобы хоть что-то успеть, а оно еще и уходит и проплывает, не успеваешь ни сообразить, ни настроиться, а тут еще наложение кучи попутных осложнений. Только вроде-бы приспособился, а пилот уже на своё левое запястье показывает, мол, всё, пора снижаться. Над городом вольно долго баражировать ЗАПРЕЩЕНО, можно только ПРОЛЕТАТЬ, к тому же керосин в вечном у них дефиците, поэтому всё спешно и на скорую руку, особо не обольщайтесь.
Самое верное - убедить заказчиков все же полетать не ночью, а сразу после заката. Еще и потому, что если это не центр какого-либо мегаполиса, то сверху ночной город - это практически только БУСИНКИ ФОНАРЕЙ и отдельные редкие слегка подсвеченные пятна на площадях, вокруг вокзалов да пяток центральных улиц, остальное - темень и "бусинки" вдоль дорог и главных улиц. Снимать лучше еще при закатном солнце, где-то через полчаса после заката, т.е. сразу, как только по городу включат уличные фонари (у нас сейчас в 21:40). Еще одна тонкость, почему нужно снимать в декабре, в будние дни. Минимум деревьев, закрывающих дома и улицы, более рассеянная и яркая подсветка от снега, но, главное - самые короткие дни и ДО ПОЗДНА ГОРЯТ ОГНИ В МАГАЗИНАХ И ОФИСАХ. Летом все офисы и магазины ведь закрываются до 20:00, когда еще солнце не сЕло и центральные улицы - темные.
Re[Shandin]:
Дубль
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Стабилизатор на 1/10 помогает, если это РУЧНАЯ ШЕВЕЛЕНКА. А вертолет не шевелится, его ТРЯСЕТ с жуткой амплитудой и частотой, а ручная шевеленка к тому же добавляется не в пользу делу.



принципиальное отличие для стабилизатора в чем? только в скорости смещения. А для съемки аэростат конечно предпочтительнее вертолета. Да и шуму меньше :)
Re[Shandin]:
Цитата:
от: Shandin
принципиальное отличие для стабилизатора в чем?
Еще раз повторять? В интенсивности вибрации. Попробуйте снимать со стабом на 1/10 с рук, с кузова грузовика, едущего по степи. Примерно то же самое. Стабу-то все равно, да только справиться он с такими вибрациями не в силах. Или вы думаете, что вертолет в воздухе вибрирует как капот легковушки на стоянке с работающим движком? ;) А, понял - вы видели с земли, как он пролетает и нифига не трясется. ;)
Re[цукен]:
Согласен с цукен на все 100% и про бесполезный стабилизатор и полную безнадёгу съемки ночью. Днём-то не всегда приемлемые условия для съемки с достаточной резкостью, а уж ночью...
Фотографировать или в открытую форточку или в открытую дверь, будучи привязанным и застрахованным.

Пожалуй, единственный возможный вариант - привязной аэростат или, на крайний случай, монгольфьер.
Re[Евгений Р]:
Я и имел ввиду снаружи тереть, а потом внутри :)
Re[цукен]:
цукен, так в чем же разница при съемке с вибрацией (ну раз уж вам так нравится это слово), или просто с движущегося вертолета/автомобиля? при чем тут амплитуда, частота... скорость движения является единственным фактором. естественно, эффективность стабилизатора при съемке с вертолета ниже, чем при съемке на земле. но говорить, что он полностью бесполезен, не верно.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Снимал с Ми-8... , а снимать к тому же приходится через толстые стекла, которые не всегда чистые, мутноватые да еще и с бликами от внутрибортового освещения, угол обзора маленький - приходится льнуть, все время стукаешься блендой о стекло. Т.е. полный атас.

Подробнее

Надо снимать с Ирокеза, а камеру установить на турель, предварительно выкинув пушку Вулкан :)
Re[Shandin]:
Цитата:
от: Shandin
принципиальное отличие для стабилизатора в чем? только в скорости смещения.

А астрономический софт не может чем помочь? У них же там тоже все движется, кругом ночь и рендеринг из серии..
Re[iRbiS]:
Спасибо, товарищи! Особенно товарищу Цукену, т.к. он дал самый дельный совет, причём на личном опыте. Главное что я понял из всего сказанного - жопа ожидается полная... но хот полетаю =)
Елинственное, что радует, что позвонили недавно, и сказали что вероятнее всего вылет будет раньше. Так что есть ещё надежда попасть на сумерки. Сижу на телефоне, нервно курю...
Re[iRbiS]:
Съемку в течение часа после заката, можно и на закате. Позднее - бесполезно.
Снимать шириком, чем шире - тем лучше. Больше шансов чтобы попали в кадр нужные объекты, лишнее всегда можно откадрировать. Телевиком шевеленка будет даже днем в солнце.

Не жалеть ставить макс. исо, - по опыту, лучше шумный кадр, чем смазанный - шум можно задавить, смаз - вряд ли, разве что Focus Magic, и то не до конца.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Возьму наверно 17-55\2.8 и 50\1.4. а так же вспышку, чтобы снять радостные лица начальства на фоне вертолёта...
Re[Shandin]:
Цитата:

от:Shandin
цукен, так в чем же разница при съемке с вибрацией (ну раз уж вам так нравится это слово), или просто с движущегося вертолета/автомобиля? при чем тут амплитуда, частота... скорость движения является единственным фактором. естественно, эффективность стабилизатора при съемке с вертолета ниже, чем при съемке на земле. но говорить, что он полностью бесполезен, не верно.

Подробнее
Экой вы, братец, не "доходчивый".
Похоже потому до вас не доходит, что у вас какие-то предрассутки по поводу слова "вибрация". При чем тут скорость, когда даже автор темы и тот знает, что борт ВСЕГО ВЕРТОЛЕТА именно ВИБРИРУЕТ, т.е. ТРЯСЁТСЯ, если вас такой термин больше воодушевит на соображаловку. Стаб даже не любую шаткую руку способен компенсировать, а тут кроме рук еще и пол, и сидение, и тело, и корпус и всё-всё ВИБРИРУЕТ раз в десять интенсивнее, чем руки. Неа? Опять неа? ;)


Хотите испытать аналогичные условия на земле, вечером? ;)
Есть такая штука - механический вибрационный утрамбовщик асфальта. Запускается мотор, который вращает маховик с эксцентриком на тяжелой станине с гладким железным башмаком снизу. И мужик в робе катает эту бухтящую, трясущуюся "детскую коляску" перед собой и маневрирует. А она скользит и оставляет утрамбованный след на свежем асфальте. Попроситесь покататься на такой бандуре и поснимайте проходящих мимо людей. А потом полюбуйтесь, что выйдет. И как поможет вам стаб. Это примерно и будет условие вертолета. ;)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Стабилизатор на 1/10 помогает, если это РУЧНАЯ ШЕВЕЛЕНКА. А вертолет не шевелится, его ТРЯСЕТ с жуткой амплитудой и частотой, а ручная шевеленка к тому же добавляется не в пользу делу.
....
.


в принципе цукен основное уже сказал

иллюминаторы открываются, через один по каждому борту,
если они круглые конечно, а не в модной прогулочной версии, там не знаю как

дверь на ходу можно открыть, но борт-механик не позволит этого сделать


по своему опыту, даже не ночью, вечером снять тяжело, слишком уж вертолет вибрирует

что-то путное может получится если стараться выдержку держать не длиннее 1/125

при съемке из иллюминатора следите, что бы кадр не попадал винт, я за собой заметил, чуток зазеваешься, и все в кадре сверху винт.

снимать лучше из первых иллюминаторов, которые рядом с дверью и напротив ее
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.