DP1 - собрание полезной информации
Всего 2470 сообщ.
|
Показаны 2101 - 2120
Re[Алeксей_SПб]:
На dp1x никогда зайцев не ловил. Зачем там бленда?
Re[Алeксей_SПб]:
Родная бленда очень полезна, т/к/ защищает ко всему родной объектив от мехповреждений. Да и не такая уж она и огромная становится с ней... Дело привычки.
Гланое, на первых порах особенно, не увлекаться филлайтом, усилением цвета и шарпа. Как правило это болезнь начального этапа. Вон посмотрите что творится в галерее :) У некоторых активистов этот этап особо долго длится .... :D Знать меру вот главное и не удаляйте РАВы. долго еще будете к ним возвращаться.
Ситжес 2011
Гланое, на первых порах особенно, не увлекаться филлайтом, усилением цвета и шарпа. Как правило это болезнь начального этапа. Вон посмотрите что творится в галерее :) У некоторых активистов этот этап особо долго длится .... :D Знать меру вот главное и не удаляйте РАВы. долго еще будете к ним возвращаться.
Ситжес 2011

Re[Некрасов Андрей]:
от: Некрасов Андрей
У некоторых активистов этот этап особо долго длится .... :D
С рецессиями бороться невозможно :D
Re[Viktorych]:
опа - шнур USB из коробки не подходит к камере.
На шнуре обычный разъем мини юсб, такой же, как и у кэнана.
а на камере - разъем гораздо меньше.
При этом шнур для видео - как раз имеет правильный юсб для сигмы.
Все шнуры были упакованы в коробочке, в пакетиках с надписью Sigma, я их первый распаковал.
Это что - ошиблись на заводе?
И где теперь брать юсб шнурок для DP1?
На шнуре обычный разъем мини юсб, такой же, как и у кэнана.
а на камере - разъем гораздо меньше.
При этом шнур для видео - как раз имеет правильный юсб для сигмы.
Все шнуры были упакованы в коробочке, в пакетиках с надписью Sigma, я их первый распаковал.
Это что - ошиблись на заводе?
И где теперь брать юсб шнурок для DP1?
Re[Алeксей_SПб]:
А нужен ли он?
имхо, - бесполезная вещь.
имхо, - бесполезная вещь.
Re[Viktorych]:
на блендодержателе есть резьба. Ставь все, что угодно.
Re[Viktorych]:
пару вопросов по DP1 (уточню - съемка только в RAV, режимы - только ручные)
а) Кто нибудь вычислил оптимальную экспокоорекцию? На некоторых камерах (в частности я читал для пятака) есть рекомендации по умолчанию ставить чуток в плюс - ну там +0.3+0.5 стопа.
Как вообще? Есть накопленный опыт?
б) кто нибудь снимает серией с эксповилкой? Есть ли в этом смысл? Какая эксповилка оптимальна?
в) кто пытался оценивать реальную фотошироту?
г) правильно ли я понимаю, что если я снимаю в RAW, то понятие "баланс белого" для съемки не имеет значения?
д) какие еще из настроек камеры могут быть специфичны?
зы: у меня опыт в цифре весьма ограничен, в основном на пленке.
а) Кто нибудь вычислил оптимальную экспокоорекцию? На некоторых камерах (в частности я читал для пятака) есть рекомендации по умолчанию ставить чуток в плюс - ну там +0.3+0.5 стопа.
Как вообще? Есть накопленный опыт?
б) кто нибудь снимает серией с эксповилкой? Есть ли в этом смысл? Какая эксповилка оптимальна?
в) кто пытался оценивать реальную фотошироту?
г) правильно ли я понимаю, что если я снимаю в RAW, то понятие "баланс белого" для съемки не имеет значения?
д) какие еще из настроек камеры могут быть специфичны?
зы: у меня опыт в цифре весьма ограничен, в основном на пленке.
Re[Viktorych]:
если в RAW - то +/- тянется легко (только небольшой +/-) :)
Re[Viktorych]:
ладно, буду делать первые feedback про DP1:
- в руку лег. Ну вы понимаете? Взял в руки - и вот оно - твое. Как гриф любимой гитары, как ..., эээ, ну в общем, ассоциации с любимой женщиной оставим-)).
Так вот - лег в руку. Просто взял и, не побоюсь этого слова, восхитился.
(если чё - я до фига чего держал в руках до этого, не всё, канешна, что есть в мире, но чего-то удалось подержать за последние несколько десятков лет).
- неожиданно большая линза объектива - я не видел до покупки DP1 вживую. По сравнению с "дырочками" мыльниц - впечатляет. Страшно подумать, что будет на DP1m. И никаких смайлов.
- фото про стал легко. равы копируются на комп и конвертируются тоже легко, в смысле технически. Как эти равы обрабатывать в продвинутом варианте - ну да, это следующая песня)
- относительно самих фотографий как таковых - пока молчу, осваиваю. кнопки шыдевр нету, и это несказанно радует.
воооот)
кста - как DP на морозе? Ну так серьезном, минус тридцать типа?
- в руку лег. Ну вы понимаете? Взял в руки - и вот оно - твое. Как гриф любимой гитары, как ..., эээ, ну в общем, ассоциации с любимой женщиной оставим-)).
Так вот - лег в руку. Просто взял и, не побоюсь этого слова, восхитился.
(если чё - я до фига чего держал в руках до этого, не всё, канешна, что есть в мире, но чего-то удалось подержать за последние несколько десятков лет).
- неожиданно большая линза объектива - я не видел до покупки DP1 вживую. По сравнению с "дырочками" мыльниц - впечатляет. Страшно подумать, что будет на DP1m. И никаких смайлов.
- фото про стал легко. равы копируются на комп и конвертируются тоже легко, в смысле технически. Как эти равы обрабатывать в продвинутом варианте - ну да, это следующая песня)
- относительно самих фотографий как таковых - пока молчу, осваиваю. кнопки шыдевр нету, и это несказанно радует.
воооот)
кста - как DP на морозе? Ну так серьезном, минус тридцать типа?
Re[Viktorych]:
провел эксперименты с брекентингом
в рав три снимка подряд снимает только так.
позволяет установить шаг брекетинга туда и сюда только симметричный, минимум 0.3, следующий уже 0.7. Ноль-пять нету нихрена.
03 - не знаю, имеет ли смысл, скорее всего это из из рава можно вытянуть, если надо.
а вот 0.7 - уже заметно даже по экранчику камеры, что яркость картинки меняется. Соответственно в сложных случаях есть смысл использовать.
в рав три снимка подряд снимает только так.
позволяет установить шаг брекетинга туда и сюда только симметричный, минимум 0.3, следующий уже 0.7. Ноль-пять нету нихрена.
03 - не знаю, имеет ли смысл, скорее всего это из из рава можно вытянуть, если надо.
а вот 0.7 - уже заметно даже по экранчику камеры, что яркость картинки меняется. Соответственно в сложных случаях есть смысл использовать.
Re[Алeксей_SПб]:
Однажды ко мне пришел человек с мыльницей Панасоник, так USB шнурок от моей Сигмы к нему подошел.
Re[Viktorych]:
Пришли мне тут батарейки китайские по 5 баксов.
Ну что сказать - китайское оно и есть китайское.
Вставил днем в DP1, камера пролежала до вечера выключенная, вечером взял с собой - уже горел значок батарейки красным.
В общем - подобного рода батарейка может годиться только на подмену в экстренном случае.
В принципе я особо не парюсь, был две недели в отпуске с одной батарейкой штатной - понял, что мне в принципе на два дня ее хватает при моем темпе съемки.
а вот авто-крышка - это отличная вещь.
ну и бленда резиновая на 52мм, которую я заказал просто потому, что она стоила два бакса, неожиданно пригодилась:

Ну что сказать - китайское оно и есть китайское.
Вставил днем в DP1, камера пролежала до вечера выключенная, вечером взял с собой - уже горел значок батарейки красным.
В общем - подобного рода батарейка может годиться только на подмену в экстренном случае.
В принципе я особо не парюсь, был две недели в отпуске с одной батарейкой штатной - понял, что мне в принципе на два дня ее хватает при моем темпе съемки.
а вот авто-крышка - это отличная вещь.
ну и бленда резиновая на 52мм, которую я заказал просто потому, что она стоила два бакса, неожиданно пригодилась:

Re[Viktorych]:
Господа,
Я правильно понимаю, что если взять бленду HA-11, то появляется возможность пользоваться фильтрами 46мм?
Так?
Тогда вопрос - кто-нибудь пробовал снимать с желтым фильтром в режиме чб?
Ну чтобы небо потемнее сделать, на пленке я его активно использовал, когда снимал на юге.
И кто может уточнить размерность резьбы бленде?
Совецкие светофильтры были 46х0,75 - они подойдут?
Я правильно понимаю, что если взять бленду HA-11, то появляется возможность пользоваться фильтрами 46мм?
Так?
Тогда вопрос - кто-нибудь пробовал снимать с желтым фильтром в режиме чб?
Ну чтобы небо потемнее сделать, на пленке я его активно использовал, когда снимал на юге.
И кто может уточнить размерность резьбы бленде?
Совецкие светофильтры были 46х0,75 - они подойдут?
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
Господа,
Я правильно понимаю, что если взять бленду HA-11, то появляется возможность пользоваться фильтрами 46мм?
Так?
Тогда вопрос - кто-нибудь пробовал снимать с желтым фильтром в режиме чб?
Ну чтобы небо потемнее сделать, на пленке я его активно использовал, когда снимал на юге.
И кто может уточнить размерность резьбы бленде?
Совецкие светофильтры были 46х0,75 - они подойдут?Подробнее
HA-11 и HA-21 что у меня для DP2 действительно позволяют накручивать фильтры на 46мм и фильтры Совецкие подойдут, насчёт съёмки в ч/б. был у меня этап такой в прошлом, а фильтры таки есть и на 46 и на 49 и тоже Совецкие, но остановился на съёмке обычной + конвертация в монохром посредством фотошопа и плагинов, ибо гораздо больше возможностей.
Re[Viktorych]:
Господа,
вопрос по макро линзе на DP-1
Изучил мальца вопрос.
Понял, что есть два варианта:
а) дешевый, совецкая линза АЛ-2, 52мм + переходник 46-52мм. Цена эбаут 600 рублей за все.
б) не очень дешевый - Marumi DHG Macro Achromat 200(+5) 58mm + переходник 46-58. Цена эбаут 2+ тр.
почему Маруми 58 - а шобы потом на разные зеркальные объективы пошло (это полтинники кэнон, никон, цейсс...)
И то, и другое - апохроматы, качество, как я поглядел в сети, на нашей линзе так и вполне приличное.
В принципе разница то в полторы тыщи, особо и жмотиться смысла нет-))
Вот еще вопрос - что-то трудно найти перехдник 46-58, а вот 46-52, и 52-58 есть недалеко - насколько хуже будет, если ставить через два переходника?
или пофик веники?
вопрос по макро линзе на DP-1
Изучил мальца вопрос.
Понял, что есть два варианта:
а) дешевый, совецкая линза АЛ-2, 52мм + переходник 46-52мм. Цена эбаут 600 рублей за все.
б) не очень дешевый - Marumi DHG Macro Achromat 200(+5) 58mm + переходник 46-58. Цена эбаут 2+ тр.
почему Маруми 58 - а шобы потом на разные зеркальные объективы пошло (это полтинники кэнон, никон, цейсс...)
И то, и другое - апохроматы, качество, как я поглядел в сети, на нашей линзе так и вполне приличное.
В принципе разница то в полторы тыщи, особо и жмотиться смысла нет-))
Вот еще вопрос - что-то трудно найти перехдник 46-58, а вот 46-52, и 52-58 есть недалеко - насколько хуже будет, если ставить через два переходника?
или пофик веники?
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
Господа,
вопрос по макро линзе на DP-1
Изучил мальца вопрос.
Понял, что есть два варианта:
а) дешевый, совецкая линза АЛ-2, 52мм + переходник 46-52мм. Цена эбаут 600 рублей за все.
б) не очень дешевый - Marumi DHG Macro Achromat 200(+5) 58mm + переходник 46-58. Цена эбаут 2+ тр.
почему Маруми 58 - а шобы потом на разные зеркальные объективы пошло (это полтинники кэнон, никон, цейсс...)
И то, и другое - апохроматы, качество, как я поглядел в сети, на нашей линзе так и вполне приличное.
В принципе разница то в полторы тыщи, особо и жмотиться смысла нет-))
Вот еще вопрос - что-то трудно найти перехдник 46-58, а вот 46-52, и 52-58 есть недалеко - насколько хуже будет, если ставить через два переходника?
или пофик веники?Подробнее
Можно поймать виньетку. Я так ставил отечественнубю через 46-49,49-52 потому что 46-52 не нашел.

Вот примерно так .
Re[Viktorych]:
Спасибо участвующим за предыдущие ответы.
По ходу освоения DP1 возник вопрос относительно резкости.
Что-то я не могу пока понять в каких режимах резкость максимальная.
Провел тест.
Снимал около часу дня в питерскую пасмурную погоду (ну нету у меня других погод -)), наводился на антенну на крыше дома.
В мануальном режиме ставил на ~.
Реальное расстояние до антенны на крыше дома - метров 100-150, точнее не скажу. Т.е. ~ на объективе вполне должна быть адекватна.
Снимал не со штатива, но ставил камеру сверху металлического столбика ограды сквера. По идее шевеленки не должно быть. (хз, может быть надо и штатив).
Снимал на разных диафрагмах с AF и MF.
Все снято в RAW, при конвертации в jpeg в фото про установлен верхний регулятор в среднее положение.
100% кропы привожу ниже.
F4_AF

F4_MF_~

F5.6_AF

F5.6_MF_~

F8_AF

F8_MF_~

F11_AF

F11_MF_~

Господа, и какие выводы следует сделать из этих снимков?
Лично я наблюдаю следующую картину:
а) явно врет мануальный фокус - с ним везде хуже. Что за фигня?
б) лучшую резкость вижу на F4. Чем более диафрагма, тем хуже резкость. Это как-то противоречит моим представлениям о связи диафрагмы и резкости.
Что происходит? Поясните, плз, господа.
Надо, что ли, всегда снимать на F4 с автофокусом? ? ?
По ходу освоения DP1 возник вопрос относительно резкости.
Что-то я не могу пока понять в каких режимах резкость максимальная.
Провел тест.
Снимал около часу дня в питерскую пасмурную погоду (ну нету у меня других погод -)), наводился на антенну на крыше дома.
В мануальном режиме ставил на ~.
Реальное расстояние до антенны на крыше дома - метров 100-150, точнее не скажу. Т.е. ~ на объективе вполне должна быть адекватна.
Снимал не со штатива, но ставил камеру сверху металлического столбика ограды сквера. По идее шевеленки не должно быть. (хз, может быть надо и штатив).
Снимал на разных диафрагмах с AF и MF.
Все снято в RAW, при конвертации в jpeg в фото про установлен верхний регулятор в среднее положение.
100% кропы привожу ниже.
F4_AF

F4_MF_~

F5.6_AF

F5.6_MF_~

F8_AF

F8_MF_~

F11_AF

F11_MF_~

Господа, и какие выводы следует сделать из этих снимков?
Лично я наблюдаю следующую картину:
а) явно врет мануальный фокус - с ним везде хуже. Что за фигня?
б) лучшую резкость вижу на F4. Чем более диафрагма, тем хуже резкость. Это как-то противоречит моим представлениям о связи диафрагмы и резкости.
Что происходит? Поясните, плз, господа.
Надо, что ли, всегда снимать на F4 с автофокусом? ? ?
Re[Алeксей_SПб]:
Происходит то, что при бОльшей диафрагме короче выдержка - что при условиях "без штатива + без таймера" напрямую обьясняет ухудшение резкости с уменьшением диафрагмы.
f/4 у дэпэ-адын рабочая диафрагма, так что пользуйтесь на здоровье, если расстояние до обьекта не меняет DOF вопреки замыслу.
f/4 у дэпэ-адын рабочая диафрагма, так что пользуйтесь на здоровье, если расстояние до обьекта не меняет DOF вопреки замыслу.
Re[Viktorych]:
ОК, значит все списываете на шевеленку?
Ладно, я сниму со штатива и с задержкой спуска. Интересно, что будет.
Вопрос скорее у меня в ином - я чаще снимаю на ручной фокусе и обычно на бесконечности, ибо виды.
НО! - при этом я не вижу резкости дальних планов.
Вот у меня и вопрос - где же эта резкость на DP1?
При каких условиях она будет?
Ладно, я сниму со штатива и с задержкой спуска. Интересно, что будет.
Вопрос скорее у меня в ином - я чаще снимаю на ручной фокусе и обычно на бесконечности, ибо виды.
НО! - при этом я не вижу резкости дальних планов.
Вот у меня и вопрос - где же эта резкость на DP1?
При каких условиях она будет?
Re[Алeксей_SПб]:
наверное, есть возможност что юстировка ручного фокуса не соотвествует шкале. Сигма ведь в мануале пишет, что цифры на шкале и экране могут не соответствовать действительному расстоянию.
Кстати, а что получается, если выставить фокус руками и проверить на экране с увеличением, на разных значениях шкалы? я понимаю, что это не совсем то же, что светлый фокусировoчный экран зеркалки со светлым фиксом, но...ради эксперимента?
Кстати, а что получается, если выставить фокус руками и проверить на экране с увеличением, на разных значениях шкалы? я понимаю, что это не совсем то же, что светлый фокусировoчный экран зеркалки со светлым фиксом, но...ради эксперимента?