DP1 - собрание полезной информации

Всего 2470 сообщ. | Показаны 2101 - 2120
Re[Алeксей_SПб]:
На dp1x никогда зайцев не ловил. Зачем там бленда?
Re[Алeксей_SПб]:
Родная бленда очень полезна, т/к/ защищает ко всему родной объектив от мехповреждений. Да и не такая уж она и огромная становится с ней... Дело привычки.
Гланое, на первых порах особенно, не увлекаться филлайтом, усилением цвета и шарпа. Как правило это болезнь начального этапа. Вон посмотрите что творится в галерее :) У некоторых активистов этот этап особо долго длится .... :D Знать меру вот главное и не удаляйте РАВы. долго еще будете к ним возвращаться.
Ситжес 2011
Re[Некрасов Андрей]:
Цитата:
от: Некрасов Андрей
У некоторых активистов этот этап особо долго длится .... :D


С рецессиями бороться невозможно :D
Re[Viktorych]:
опа - шнур USB из коробки не подходит к камере.

На шнуре обычный разъем мини юсб, такой же, как и у кэнана.

а на камере - разъем гораздо меньше.

При этом шнур для видео - как раз имеет правильный юсб для сигмы.

Все шнуры были упакованы в коробочке, в пакетиках с надписью Sigma, я их первый распаковал.

Это что - ошиблись на заводе?

И где теперь брать юсб шнурок для DP1?
Re[Алeксей_SПб]:
А нужен ли он?
имхо, - бесполезная вещь.
Re[Viktorych]:
на блендодержателе есть резьба. Ставь все, что угодно.
Re[Viktorych]:
пару вопросов по DP1 (уточню - съемка только в RAV, режимы - только ручные)

а) Кто нибудь вычислил оптимальную экспокоорекцию? На некоторых камерах (в частности я читал для пятака) есть рекомендации по умолчанию ставить чуток в плюс - ну там +0.3+0.5 стопа.

Как вообще? Есть накопленный опыт?

б) кто нибудь снимает серией с эксповилкой? Есть ли в этом смысл? Какая эксповилка оптимальна?

в) кто пытался оценивать реальную фотошироту?

г) правильно ли я понимаю, что если я снимаю в RAW, то понятие "баланс белого" для съемки не имеет значения?

д) какие еще из настроек камеры могут быть специфичны?

зы: у меня опыт в цифре весьма ограничен, в основном на пленке.

Re[Viktorych]:
если в RAW - то +/- тянется легко (только небольшой +/-) :)
Re[Viktorych]:
ладно, буду делать первые feedback про DP1:

- в руку лег. Ну вы понимаете? Взял в руки - и вот оно - твое. Как гриф любимой гитары, как ..., эээ, ну в общем, ассоциации с любимой женщиной оставим-)).

Так вот - лег в руку. Просто взял и, не побоюсь этого слова, восхитился.

(если чё - я до фига чего держал в руках до этого, не всё, канешна, что есть в мире, но чего-то удалось подержать за последние несколько десятков лет).

- неожиданно большая линза объектива - я не видел до покупки DP1 вживую. По сравнению с "дырочками" мыльниц - впечатляет. Страшно подумать, что будет на DP1m. И никаких смайлов.

- фото про стал легко. равы копируются на комп и конвертируются тоже легко, в смысле технически. Как эти равы обрабатывать в продвинутом варианте - ну да, это следующая песня)

- относительно самих фотографий как таковых - пока молчу, осваиваю. кнопки шыдевр нету, и это несказанно радует.

воооот)

кста - как DP на морозе? Ну так серьезном, минус тридцать типа?

Re[Viktorych]:
провел эксперименты с брекентингом

в рав три снимка подряд снимает только так.

позволяет установить шаг брекетинга туда и сюда только симметричный, минимум 0.3, следующий уже 0.7. Ноль-пять нету нихрена.

03 - не знаю, имеет ли смысл, скорее всего это из из рава можно вытянуть, если надо.

а вот 0.7 - уже заметно даже по экранчику камеры, что яркость картинки меняется. Соответственно в сложных случаях есть смысл использовать.

Re[Алeксей_SПб]:
Однажды ко мне пришел человек с мыльницей Панасоник, так USB шнурок от моей Сигмы к нему подошел.
Re[Viktorych]:
Пришли мне тут батарейки китайские по 5 баксов.

Ну что сказать - китайское оно и есть китайское.

Вставил днем в DP1, камера пролежала до вечера выключенная, вечером взял с собой - уже горел значок батарейки красным.

В общем - подобного рода батарейка может годиться только на подмену в экстренном случае.

В принципе я особо не парюсь, был две недели в отпуске с одной батарейкой штатной - понял, что мне в принципе на два дня ее хватает при моем темпе съемки.

а вот авто-крышка - это отличная вещь.

ну и бленда резиновая на 52мм, которую я заказал просто потому, что она стоила два бакса, неожиданно пригодилась:


Re[Viktorych]:
Господа,

Я правильно понимаю, что если взять бленду HA-11, то появляется возможность пользоваться фильтрами 46мм?

Так?

Тогда вопрос - кто-нибудь пробовал снимать с желтым фильтром в режиме чб?

Ну чтобы небо потемнее сделать, на пленке я его активно использовал, когда снимал на юге.

И кто может уточнить размерность резьбы бленде?

Совецкие светофильтры были 46х0,75 - они подойдут?
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Господа,
Я правильно понимаю, что если взять бленду HA-11, то появляется возможность пользоваться фильтрами 46мм?
Так?
Тогда вопрос - кто-нибудь пробовал снимать с желтым фильтром в режиме чб?
Ну чтобы небо потемнее сделать, на пленке я его активно использовал, когда снимал на юге.
И кто может уточнить размерность резьбы бленде?
Совецкие светофильтры были 46х0,75 - они подойдут?

Подробнее

HA-11 и HA-21 что у меня для DP2 действительно позволяют накручивать фильтры на 46мм и фильтры Совецкие подойдут, насчёт съёмки в ч/б. был у меня этап такой в прошлом, а фильтры таки есть и на 46 и на 49 и тоже Совецкие, но остановился на съёмке обычной + конвертация в монохром посредством фотошопа и плагинов, ибо гораздо больше возможностей.
Re[Viktorych]:
Господа,

вопрос по макро линзе на DP-1

Изучил мальца вопрос.

Понял, что есть два варианта:

а) дешевый, совецкая линза АЛ-2, 52мм + переходник 46-52мм. Цена эбаут 600 рублей за все.

б) не очень дешевый - Marumi DHG Macro Achromat 200(+5) 58mm + переходник 46-58. Цена эбаут 2+ тр.

почему Маруми 58 - а шобы потом на разные зеркальные объективы пошло (это полтинники кэнон, никон, цейсс...)

И то, и другое - апохроматы, качество, как я поглядел в сети, на нашей линзе так и вполне приличное.

В принципе разница то в полторы тыщи, особо и жмотиться смысла нет-))

Вот еще вопрос - что-то трудно найти перехдник 46-58, а вот 46-52, и 52-58 есть недалеко - насколько хуже будет, если ставить через два переходника?
или пофик веники?




Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Господа,

вопрос по макро линзе на DP-1

Изучил мальца вопрос.

Понял, что есть два варианта:

а) дешевый, совецкая линза АЛ-2, 52мм + переходник 46-52мм. Цена эбаут 600 рублей за все.

б) не очень дешевый - Marumi DHG Macro Achromat 200(+5) 58mm + переходник 46-58. Цена эбаут 2+ тр.

почему Маруми 58 - а шобы потом на разные зеркальные объективы пошло (это полтинники кэнон, никон, цейсс...)

И то, и другое - апохроматы, качество, как я поглядел в сети, на нашей линзе так и вполне приличное.

В принципе разница то в полторы тыщи, особо и жмотиться смысла нет-))

Вот еще вопрос - что-то трудно найти перехдник 46-58, а вот 46-52, и 52-58 есть недалеко - насколько хуже будет, если ставить через два переходника?
или пофик веники?

Подробнее



Можно поймать виньетку. Я так ставил отечественнубю через 46-49,49-52 потому что 46-52 не нашел.



Вот примерно так .
Re[Viktorych]:
Спасибо участвующим за предыдущие ответы.

По ходу освоения DP1 возник вопрос относительно резкости.

Что-то я не могу пока понять в каких режимах резкость максимальная.

Провел тест.

Снимал около часу дня в питерскую пасмурную погоду (ну нету у меня других погод -)), наводился на антенну на крыше дома.
В мануальном режиме ставил на ~.
Реальное расстояние до антенны на крыше дома - метров 100-150, точнее не скажу. Т.е. ~ на объективе вполне должна быть адекватна.
Снимал не со штатива, но ставил камеру сверху металлического столбика ограды сквера. По идее шевеленки не должно быть. (хз, может быть надо и штатив).
Снимал на разных диафрагмах с AF и MF.
Все снято в RAW, при конвертации в jpeg в фото про установлен верхний регулятор в среднее положение.
100% кропы привожу ниже.



F4_AF




F4_MF_~




F5.6_AF




F5.6_MF_~




F8_AF




F8_MF_~




F11_AF




F11_MF_~




Господа, и какие выводы следует сделать из этих снимков?


Лично я наблюдаю следующую картину:

а) явно врет мануальный фокус - с ним везде хуже. Что за фигня?

б) лучшую резкость вижу на F4. Чем более диафрагма, тем хуже резкость. Это как-то противоречит моим представлениям о связи диафрагмы и резкости.

Что происходит? Поясните, плз, господа.

Надо, что ли, всегда снимать на F4 с автофокусом? ? ?

Re[Алeксей_SПб]:
Происходит то, что при бОльшей диафрагме короче выдержка - что при условиях "без штатива + без таймера" напрямую обьясняет ухудшение резкости с уменьшением диафрагмы.

f/4 у дэпэ-адын рабочая диафрагма, так что пользуйтесь на здоровье, если расстояние до обьекта не меняет DOF вопреки замыслу.
Re[Viktorych]:
ОК, значит все списываете на шевеленку?

Ладно, я сниму со штатива и с задержкой спуска. Интересно, что будет.

Вопрос скорее у меня в ином - я чаще снимаю на ручной фокусе и обычно на бесконечности, ибо виды.

НО! - при этом я не вижу резкости дальних планов.

Вот у меня и вопрос - где же эта резкость на DP1?

При каких условиях она будет?


Re[Алeксей_SПб]:
наверное, есть возможност что юстировка ручного фокуса не соотвествует шкале. Сигма ведь в мануале пишет, что цифры на шкале и экране могут не соответствовать действительному расстоянию.

Кстати, а что получается, если выставить фокус руками и проверить на экране с увеличением, на разных значениях шкалы? я понимаю, что это не совсем то же, что светлый фокусировoчный экран зеркалки со светлым фиксом, но...ради эксперимента?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта