Всем привет!
Вчера задумался над вопросом, как снимать динамичную сцену без автофокуса? На автофокусных объективах узкого формата уже разбаловался - поставил следящий фокус и вперед. А как быть с мануальной оптикой и с СФ в частности. Например, как снять идущий поезд с лицевой части и чуть сбоку, а не стоя перпендикулярно к оси его движения, ведь он будет все время приближаться, а в резкость попасть будет сложно. Прошу опытных высказаться по этому поводу. Спасибо.
Съемка динамичных сюжетов на СФ и мануальной оптике
Всего 29 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Съемка динамичных сюжетов на СФ и мануальной оптике
Re[miric]:
Предварительно фокусируетесь на то место,через которое пройдет поезд. Как только он там оказывается, жмете на спуск. Все! :)
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Предварительно фокусируетесь на то место,через которое пройдет поезд. Как только он там оказывается, жмете на спуск. Все! :)
согласен...именно ВСЁ! :) ...а поезд поедёт дальше :)
Re[miric]:
а это у вас от узкого формата такие вопросы..явно на открытых дырках балуетесь ...если позволяет свет то закрывайте дырку по мах и пользуйтесь советом Юрия... хотя детей всё равно не реал...это живое серебро ничемне возьмёш, разве что ф32 и исо 400-800, тогда можно ловить этих "блошек прыгучих"
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
хотя детей всё равно не реал...это живое серебро ничемне возьмёш, разве что ф32 и исо 400-800, тогда можно ловить этих "блошек прыгучих"
да ладна Вам... намана-намана

Re[miric]:
от:miric
Всем привет!
Вчера задумался над вопросом, как снимать динамичную сцену без автофокуса? На автофокусных объективах узкого формата уже разбаловался - поставил следящий фокус и вперед. А как быть с мануальной оптикой и с СФ в частности. Например, как снять идущий поезд с лицевой части и чуть сбоку, а не стоя перпендикулярно к оси его движения, ведь он будет все время приближаться, а в резкость попасть будет сложно. Прошу опытных высказаться по этому поводу. Спасибо.Подробнее
Съемка неавтофокусной дальномерной ИСКРОЙ

Re[miric]:
при некотором навыке на мануале реализуется и "следящий" фокус, надо только привыкнуть к направлению и динамике кручения фокусировочного кольца. Детей я обычно снимаю с фиксированным фокусом на 2-3 метра, дофокусируюсь собственными телодвижениями :) ножками-ножками надо учиться работать :)
Re[miric]:
Всем спасибо за ответы. Ручной следящий фокус приходил в голову, но застрял на пороге. Насчет фокусироваться там, где идет поезд понял, пригодится :) Ну и дырку будем закрывать. Деток пока не планируется снимать, тока взрослых :-)
Re[tombo]:
Мамией? Впечатляет...

Re[Олег Литвак]:
Хорошие фоты.
Простите за оффтоп, но бленду, кажись, нужно менять...
Простите за оффтоп, но бленду, кажись, нужно менять...
Re[tombo]:
от: tombo
Хорошие фоты.
Простите за оффтоп, но бленду, кажись, нужно менять...
угу, эт я для експеримента резиновую от кэнонвского полтиника прикрутил, но т.к. на Веге передняя линза сильно утоплена всё таки по углам пошло виньетирование... выводы сделаны... :)
Re[фдд]:
по моему вообще определяющая роль АФ в съёмке динамики сильно преувеличена.
а руками хоть киевом 4, хоть никоном фм2, хоть ролляем ТЛР..как наберешься опыта, так всё и начнет получиться
а руками хоть киевом 4, хоть никоном фм2, хоть ролляем ТЛР..как наберешься опыта, так всё и начнет получиться
Re[Ivan]:
от: Ivan
по моему вообще определяющая роль АФ в съёмке динамики сильно преувеличена.
а руками хоть киевом 4, хоть никоном фм2, хоть ролляем ТЛР..как наберешься опыта, так всё и начнет получиться
Все верно. У начавших снимать с автофокусной камерой нет и быть не может навыков неавтофокусной съемки, вот они и думают,что без АФ - никуда! :(
Re[Юрий Трубников]:
Рано или поздно у аф фотографа стает выбор: ограничивать свое творчество рамками работы АФ или учиться обходится без него.
зыЖ самое сложно, по моему, это совмещать одно с другим.
зыЖ самое сложно, по моему, это совмещать одно с другим.
Re[miric]:
Спасибо за продолжение темы. Посмотрел еще фото. Очень понравились со змеем. Идея ясна. Кстати, насчет МФ против АФ - (сам себе наоффтоплю) при съемке на узкий формат, на цифру (EOS 5D) с открытыми диафрагмами дабы не перекадрироваться, уже задумываюсь, а не перейти ли на ручной фокус (объектив 50/1,4). Боязно. Наверно процент промахов возрастет.
И вот еще какая мысль одолевает - чего не сделать бы шахту на узкоформатные, на ту же цифру - проблема с визированием в нестандартных позах решилась бы. Может и ошибаюсь, но на своем Киеве я при фокусировке резче вижу в шахте, чем в призме.
И вот еще какая мысль одолевает - чего не сделать бы шахту на узкоформатные, на ту же цифру - проблема с визированием в нестандартных позах решилась бы. Может и ошибаюсь, но на своем Киеве я при фокусировке резче вижу в шахте, чем в призме.