Так ли устарели лучшие камеры прошлых лет выпуска и обязательно ли покупать цифрокомпакты самых последних моделей?

Всего 4864 сообщ. | Показаны 1301 - 1320
Re[GAN]:
Цитата:
от: GAN
Sony TХ10 из этого ряда в принципе выпадает, как устройство другого класса. Её лучше сравнить с какой нибудь Sony T1, форм-фактор тот же.

Не всё от формфактора зависит, Сони ТХ1 например лучше был, чем Фуджи Ф80, притом заметно, ТХ10 подкачал, хотя явных провалов типа замыливания углов нет. Получается, что и другие компакты от Сони с 16-18 мп сенсором не далеко ушли.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Не всё от формфактора зависит, Сони ТХ1 например лучше был, чем Фуджи Ф80, притом заметно...

А по-моему один чёрт, что этот Сони ТХ1, что Фуджи Ф80. Хотя Фуджи Ф80 это конечно закат CCD-EXR, худшая модель F-серии.
Re[GAN]:
Провал Ф-серии. Закат, т.е последние хорошие этл Ф200 и С 200.
Re:
В качестве цифромыла до сих пор (хотя и нечасто) юзаю Canon PowerShot S70.

+ Базовое ИСО 50!
+ Матрица 1/1.8 при всего 7 мегапукселях!
+ Оптический видик!
+ Карточки CF!
+ Прекрасный конструктив!

Ни о каких современных мыльницах даже и не помышляю. Молюсь, чтоб не сломался.
Re[Димка]:
Цитата:

от:Димка
Прогресс фотоматриц виден едва ли меньше, чем рост производительности мобильных процессоров в современных гаджетах.
Поэтому то так умиляют стенания некоторых ретрофилов о "а вот раньше...".
А уж как забавляет воспоминание о том как совсем недавно точно такие же стенали во всех ветках форумов о "лишних" мегапикселях, утверждая что 4-5 МП - это ПРАВИЛЬНЫЙ предел, а мол теперь идёт деградация.

Подробнее

Стенания тоже имеют основания. Результаты прогресса в производстве фотоматриц можно использовать в разных целях. Пока они по большей части уходят в повышение мегапиксельности. А ведь сейчас реально получить совсем зеркалочное качество (в смысле шумов, глубины цвета, ДД) на 1/2.3" матрице в 3Мп. И да, 4-5Мп это очень близко к правильному пределу для мыльницы. Ибо, с одной стороны достаточно для практических нужд, а с другой - не имеет смысла делать разрешение матрицы значительно больше, чем оптики.

Re[igde001]:
Цитата:

от:igde001
Стенания тоже имеют основания. Результаты прогресса в производстве фотоматриц можно использовать в разных целях. Пока они по большей части уходят в повышение мегапиксельности. А ведь сейчас реально получить совсем зеркалочное качество (в смысле шумов, глубины цвета, ДД) на 1/2.3" матрице в 3Мп. И да, 4-5Мп это очень близко к правильному пределу для мыльницы. Ибо, с одной стороны достаточно для практических нужд, а с другой - не имеет смысла делать разрешение матрицы значительно больше, чем оптики.

Подробнее

У меня есть разная техника - по 3,4,5,6,7,8,10,11,12 МП камеры разных лет и класса. Не хватает 9 мп... :( Поищу для коллекции... ;)
А если серьезно, то практика показывает, что 4-5 МП все же маловато - не остается по сути запаса для обрезки, для ресайза, который спрятал бы артефакты... Хотя для печати 13х18 и даже 15х20 вполне хватает, если снято адекватно и обрезать не надо. При наличии РАВа и умения - можно и А4 напечатать... :D

А какой оптимум для компактных камер? Вопрос сложный, но примерно:
- 6-7-8 МП для матриц 1/2,3, больше сомнительно...
- 8-10 для матриц 1/1,8 в самый раз
- 10-12 мп для 2/3 (или 1/1,5) - больше смысла нет...
При этом плотность будет порядка 20-30 МП/кв см и более... Дальше - мрак! :!:
В какой-то мере фирмы постепенно к этому и приходят в топовых компактах.
В дешевых - "лепят" МП побольше, "для понту"... ;)

Ну и еще: в какой-то мере Фуджифилм прислушался к "просьбам трудящихся": по сути, на их камерах с EXR можно снимать с резолюцией 6-8 МП и при этом получать шире ДД, меньше шумы или включать полные 12-16 МП и пытаться при хорошем свете "выжать" все, что можно по детализации! Видимо, это правильный путь! :!:
У моей дочки Фуджи Z800EXR - матрица 1/2 дюйма, 12 МП. Снимаем часто в 6 МП, получается неплохо для гламурного компактика с сенсорным экраном...
Удобно. :!:
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
А если серьезно, то практика показывает, что 4-5 МП все же маловато - не остается по сути запаса для обрезки, для ресайза, который спрятал бы артефакты...

Запас, конечно, хорошо, но по сути его и не получается. Была у меня дешевенькая мыльница Benq о четырех мегапикселях. Не бог весть что, но картинка на 100% смотрелась вполне пристойно. Хватало для печати 13х18, и даже для А4, если на стенку повесить. Сейчас есть Canon с 14МП. И приходится ресайзить до тех же 4МП, в лучшем случае до 7.

Кстати, про Фуджи. Пробовал как-то снимать на HS20EXR. С EXR качество приличное. Но то, что снято на 16МП лучше не рассматривать. Такое впечатление, что если снять на 8МП и потом увеличить в редакторе будет не хуже.
Re[igde001]:
Цитата:

от:igde001

Кстати, про Фуджи. Пробовал как-то снимать на HS20EXR. С EXR качество приличное. Но то, что снято на 16МП лучше не рассматривать. Такое впечатление, что если снять на 8МП и потом увеличить в редакторе будет не хуже.

Подробнее

Так и молодцы фуджифилм! :!:
Дали возможность выбора: сомнительные 16 или приличные 8 МП с расширением ДД и прочими пряниками.
Опять же, "втуливать" камеру легче: аж 16!
А кто умный - знает вариант с 8 МП и тоже доволен...
Каждому свое. ;)
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
У меня есть разная техника - по 3,4,5,6,7,8,10,11,12 МП камеры разных лет и класса. Не хватает 9 мп... :( Поищу для коллекции... ;)
А если серьезно, то практика показывает, что 4-5 МП все же маловато - не остается по сути запаса для обрезки, для ресайза, который спрятал бы артефакты... Хотя для печати 13х18 и даже 15х20 вполне хватает, если снято адекватно и обрезать не надо. При наличии РАВа и умения - можно и А4 напечатать... :D

А какой оптимум для компактных камер? Вопрос сложный, но примерно:
- 6-7-8 МП для матриц 1/2,3, больше сомнительно...
- 8-10 для матриц 1/1,8 в самый раз
- 10-12 мп для 2/3 (или 1/1,5) - больше смысла нет...
При этом плотность будет порядка 20-30 МП/кв см и более... Дальше - мрак! :!:
В какой-то мере фирмы постепенно к этому и приходят в топовых компактах.
В дешевых - "лепят" МП побольше, "для понту"... ;)

Ну и еще: в какой-то мере Фуджифилм прислушался к "просьбам трудящихся": по сути, на их камерах с EXR можно снимать с резолюцией 6-8 МП и при этом получать шире ДД, меньше шумы или включать полные 12-16 МП и пытаться при хорошем свете "выжать" все, что можно по детализации! Видимо, это правильный путь! :!:
У моей дочки Фуджи Z800EXR - матрица 1/2 дюйма, 12 МП. Снимаем часто в 6 МП, получается неплохо для гламурного компактика с сенсорным экраном...
Удобно. :!:

Подробнее

Пока ничего внятного на 1/2,5-2,3 с разрешением более 12 мп не видел, там где 18- только хуже.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Пока ничего внятного на 1/2,5-2,3 с разрешением более 12 мп не видел, там где 18- только хуже.

Смотрел вчера файлы с Фуджи Z900EXR (на матрице 1/2 размещено 16 МП).
Впечатление двойственное:
- детализация вроде бы и неплохая, но если взять старый Олимпус SP-350 c 8 МП на борту и растянуть его снимок до размера 16 МП - получается на низких ИСО то же самое вроде... Или не то же? - посмотрю еще раз.
Но разница вряд ли велика.
- зато по ИСО 400-800-1600 новая матрица ОЧЕНЬ ХОРОША - шумы умеренные, детализация теряется умеренно.
- ну и расширение ДД - полезная штука, конечно же... :D
Re[KotLeopold]:
Был пару дней как раз 900-й Фуджи, брал за 50 Евро с парой десятков кадров на борту на пробу, оставил Сони Тх10. Преимущество Сони - видео - однозначно, скорость автофокуса при недостатке освещения - у фуджи нет лампы подсветки. По фото в полном разрешении паритет. Оба уступят на ИСО до 400 (у минолта это по сути максимум) Минолта А1 даже при приведении снимков до 5 мп.
Re[KotLeopold]:
после продажи ЕХ1 еще раз убеждаюсь что мыльница олимпус сп 320 которую я приобрел за 50 дол. дает не реально красивые света.



Re[Александр Бейч]:
Вот и снимайте размером 5 МП если у Вас фотик с матрицей 1/2,33.
Процитирую сам себя с соседней ветки:
А насчёт теории и практики. Устами фактического производителя гласит не прикрытая маркетологами правда:
"Цена 4 191руб.


Цифровая 5.0 Mп фотокамера DC-T500 103698
Модель: DC-T500
Датчик изображения: Sony 1/2.3 " 5.0 Mп CMOS датчик (14.0 Mп интерполяции)
Объектив: F = 4,7 ~ 23.55mm, f/2.8 ~ 6.5
Зум: 5-кратный цифровой зум, 5-кратный оптический зум
Выдержка: Авто,-2EV ~ 2EV
Баланс белого: авто, дневной свет, облачно, вольфрам, флуоресцентный
ISO: Auto/100/200
Вспышка: авто, выкл, вкл, устранение эффекта красных глаз
Другие функции: распознавание лица, штамп времени, ударопрочность
Встроенная память 32 Мб
Формат изображения: JPEG
Разрешение изображения: 14M 4320x3240; 3:2 4320x2880 (интерполяция),
8M 3264х2448 (интерполяция),
7М 3648х2048 (интерполяция),
5M 2592х1944,
3M 2048х1536,
2M 1920х1080,
VGA 640х480
Формат видео: AVI
Разрешение видео: 720P 1280х720, VGA 640х480, QVGA-разрешением 320х240
ЖК-дисплей: 3,0 дюймов TFT
Поддержка SD карт памяти до 32 Гб
Интерфейсы: SD, Mini USB
Встроенный микрофон и динамик
Языки экранных меню: английский, китайский, французский, русский и т.д.
Встроенный аккумулятор 850 mAh
Пакет включает:
USB кабель (79 см)
AV-кабель (130 см)
Блок питания AC 100 ~ 240 V
Ремень для переноски (20 см)
Чехол
CD с программным обеспечением
Руководство пользователя
Цвет: черный + серебро
Размеры: 9,5х5,5х1,7 см
Вес: 117 г
Цифровая 5.0 Mп фотокамера DC-T500 103698"

Это китайские клоны известных брендов.
А про дифракционный предел и размер пикселя тут:
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffra...

Так что не бывает матриц 1/2,33 с 10...14...18 МП разрешением.
Ещё один пример. Сапог А2000 и А2100 имеют одни и те же, взаимозаменяемые, матрицу и объектив, но разные процессоры. И разные мегапиксели: 10 и 12 соответственно.
Думайте. Пробуйте, сравнивайте. Новые мыльницы не хуже старых, если не хуже их объективы.
Re[KotLeopold]:
У нас холодно, хотя по московским меркам не очень... ;)
Все замерзло.
Снимал сегодня немного своей новой и ОЧЕНЬ СТАРОЙ камерой - Минольтой 7Hi.
Такое впечатление, что оптика на камере просто великолепная!
Ближе к лету попробую снимать этой Минольтой более серьезно. Возможно - в РАВе.
Ну а пока джипег, только ресайз:



Позже может еще что выложу...
Re[KotLeopold]:
Старая то старая
Но стоила она как сегодня стоит новая зеркалка средней ценовой категории
или парочка недорогих зеркалок ;-)

И насколько понимаю на неё мог снимать, ну например фотокорреспондент для газеты
был у меня её родственник -minolta a2
Re[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
Старая то старая
Но стоила она как сегодня стоит новая зеркалка средней ценовой категории
или парочка недорогих зеркалок ;-)

И насколько понимаю на неё мог снимать, ну например фотокорреспондент для газеты
был у меня её родственник -minolta a2

Подробнее

Совершенно верно! :!:
На то время это была крутая техника, за эти деньги наши люди покупали Б/У Жигули...
Конечно же, начинка устарела, скорость не та, МП маловато чуток, шумы лезут... :(
НО:
- камера работает, работает после падений и нещадной эксплуатации!
- матрица все же 2/3!
- оптика очень приличная :!: не только по формальным показателям, но и по реальному качеству, отсутствию ХА и прочего,
- эргономика и управление специфическое, но в целом удобное,
- ну и снимки можно печатать 15х20 и даже 20х30 неплохого качества...

Поэтому я и тему эту поднимаю время от времени.
Если есть новичкам возможность взять за копейки древнюю ТОПОВУЮ камеру - есть смысл. Все равно картинка будет благороднее, чем с новых дешевых мыльниц. :D
Re[KotLeopold]:
Список бы составить техники такой
ибо много старых камер было и совсем неинтересных.
Продают на барахолке местной у нас canon g3. По описанию светосила великолепна. Посмотрел по отзывам- дико тормозной автофокус+ ХА очень сильные+ нет как на минолтах стаба=-> нафиг надо. Был бы список было бы понятно что высматривать и покупать

По картинке- пожалуй да. согласен

единственное, что размеры камеры нифига не мыльные. у меня sony r1 больше и тяжелее чем моя зеркалка с китом ;-) да и подозреваю, чем ФФ зеркалка с объективом-фиксом ;-)
минолта поменьше но бесзеркалки перевешивает. не то что мыльницы карманные.и кто то скажет что это покупка б у КАМАЗа вместо новой малолитражки.
Впрочем мне размер/вес минолт этих как раз был очень удобен. + плюшки разные. minolta a2 позволяла мне 3 кадра в raw снять серией. а самсунг ex1 который после неё был-не позвалял
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
Список бы составить техники такой
ибо много старых камер было и совсем неинтересных.

Часто спасает "Обсуждение техники" на нашем форуме http://club.foto.ru/camera/cat.php?cat_id=2 . В принципе, там информации много/, почти про все камеры.

Я часто смотрю этот раздел...
Re[_Георгий_]:
Без разницы какой там АФ и стаб, все равно любые из этих камер годятся исключительно для хороших условий освещения и минимальных ИСО. Поэтому их ценность не в технических характеристиках, а в фотографических особенностях. Покупают для "побаловаться", "поэкспериментировать".
А если надо что-то дешевое и функциональное с большими габаритами, то лучше посмотреть на б/у зеркалки/беззеркалки и объективы к ним.
Сейчас все очень четко распределилось по нишам, либо маленькое и компактное (мобилка, топовый компакт, компактный УЗ, в общем, кому, что интереснее), либо беззеркалка/зеркалка. Любые промежуточные варианты нужны исключительно ради интереса. :)
Re[Александр Бейч]:
Да, на 16-18 МП шумодав очень жесткий, даже после ресайза остается ощущение "акварельности".
Кажется, Canon SX230 так и остался лучшим по детализации в хороших условиях освещения (естественно, среди камер с таким же размером матрицы).
Правильно, что в 260 оставили 12 МП. Хотя Ф6.8 в сочетании с 500 мм ЭФР немного слишком.
На всех старых камерах уже на ИСО 200-400 было слишком выраженное цветное зерно, поэтому либо в сырье снимать, либо потом допиливать jpeg в редакторах. Объективы, конечно, были лучше современных компактных, но при таких размерах есть намного лучшие варианты на бОльшие матрицы.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта