Я снимаю соревнования по борьбе (дзюдо)., имею возможность находиться рядом с борцовским ковром(т.е. спортсмены в 5-ну максимум 10 м от меня)., почти все залы имеют в большинстве своем плохое освещение., вспышкой естественно не пользуюсь(надеюсь не надо объяснять почему :D ).
А теперь собственно вопрос:
1. Какие настройки выставлять на камере, т.е. выдержка, диафрагма и т. д.(снимаю не так давно)., а то в основном я снимаю просто в спорт режиме и результат не очень нравится(см. мои фоты) .
2. Хотелось бы услышать советы по съемки, буду очень благодарен.
P.S
Canon 40D sigma 17-70 2.8
Снимаю борьбу нужен совет...
Всего 43 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Снимаю борьбу нужен совет...
Re[_Стасян_]:
Дружище, Вы сами то понимаете что спрашиваете?
Как можно советовать Вам, какую выставлять выдержку с диафрагмой?
От куда нам знать - какое там освещение?
Хорошо – ставьте 125 на 5,6. Легче Вам стало?
Поему Вы не хотите пользоваться вспышкой?
1) У вас её нет?
2) Не позволяют правила соревнований?
3) Вы не умеете ей пользоваться?
Снимать без вспышки подобные мероприятия можно.
Но!
Выдержка должна быть не менее 125. Что бы не было смазки при движении.
Диафрагму тоже не желательно сильно открывать, чтоб глубина резкости была по больше.
Но при плохом освещении не до жира. Придётся повысить ISO до 800 и выше. А это не очень хорошо.
А вообще дружище – пройдите курс фотографии.
Как можно советовать Вам, какую выставлять выдержку с диафрагмой?
От куда нам знать - какое там освещение?
Хорошо – ставьте 125 на 5,6. Легче Вам стало?
Поему Вы не хотите пользоваться вспышкой?
1) У вас её нет?
2) Не позволяют правила соревнований?
3) Вы не умеете ей пользоваться?
Снимать без вспышки подобные мероприятия можно.
Но!
Выдержка должна быть не менее 125. Что бы не было смазки при движении.
Диафрагму тоже не желательно сильно открывать, чтоб глубина резкости была по больше.
Но при плохом освещении не до жира. Придётся повысить ISO до 800 и выше. А это не очень хорошо.
А вообще дружище – пройдите курс фотографии.
Re[АндреевАВ]:
Если бы непонимал, то не спрашивал бы.
Вспышкой не пользуюсь именно по этим 3-м причинам.
Вот насчет выдержки и диафрагмы спасибо, запомню.
А насчет курсов с удовольствием, но кто работать за меня будет., занят 7 дней в неделю с 8-ми до 23-х.
Может еще че кто посоветует.
Вспышкой не пользуюсь именно по этим 3-м причинам.
Вот насчет выдержки и диафрагмы спасибо, запомню.
А насчет курсов с удовольствием, но кто работать за меня будет., занят 7 дней в неделю с 8-ми до 23-х.
Может еще че кто посоветует.
Re[_Стасян_]:
Значит так –
1) Ставишь фотоаппарат в режим М (мануал)
2) Выставляешь выдержку 125
3) Диафрагму 5,6
4) ISO 500
5) Делаешь пробный кадр и смотришь результат. Если кадр тёмный – открываешь диафрагму ( 5,6 5 4,5 4 и так далее) пока картинка не станет хорошей.
Если картинка светлая, закрываешь диафрагму до нужного результата.
Если при паре 125 на 5,6 и ISO 500 - кадр светлый, можно понизить ISO, это лучше чем закрывать диафрагму.
Если кадр остаётся тёмным при полностью открытой диафрагме - начинай повышать ISO (500, 640,800, 1000, 1250, 1600)
Смысл в том что бы выдержка была как можно короче, но не очень короткой.
Иногда смазка на фотографии подчёркивает динамику.
Это хорошо видно на ваших фото.
Диафрагма должна быть примерно 4 – 4,5
А ISO как можно меньше.
Найдите умную книжку и узнайте принцип работы выдержки и диафрагмы.
1) Ставишь фотоаппарат в режим М (мануал)
2) Выставляешь выдержку 125
3) Диафрагму 5,6
4) ISO 500
5) Делаешь пробный кадр и смотришь результат. Если кадр тёмный – открываешь диафрагму ( 5,6 5 4,5 4 и так далее) пока картинка не станет хорошей.
Если картинка светлая, закрываешь диафрагму до нужного результата.
Если при паре 125 на 5,6 и ISO 500 - кадр светлый, можно понизить ISO, это лучше чем закрывать диафрагму.
Если кадр остаётся тёмным при полностью открытой диафрагме - начинай повышать ISO (500, 640,800, 1000, 1250, 1600)
Смысл в том что бы выдержка была как можно короче, но не очень короткой.
Иногда смазка на фотографии подчёркивает динамику.
Это хорошо видно на ваших фото.
Диафрагма должна быть примерно 4 – 4,5
А ISO как можно меньше.
Найдите умную книжку и узнайте принцип работы выдержки и диафрагмы.
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Поему Вы не хотите пользоваться вспышкой?
Патамучта дзюдоисты - люди темные, им не дано понять высокого полета творчества. Ты им во время соревнований вспышкой в глаз, они тебе после соревнований тоже в глаз, только не вспышкой, а просто так.
Re[bc----]:
от:bc----
Патамучта дзюдоисты - люди темные, им не дано понять высокого полета творчества. Ты им во время соревнований вспышкой в глаз, они тебе после соревнований тоже в глаз, только не вспышкой, а просто так.Подробнее
вспышка будет и, если повезёт, настоящий blackout
Re[bc----]:
от:bc----
Патамучта дзюдоисты - люди темные, им не дано понять высокого полета творчества. Ты им во время соревнований вспышкой в глаз, они тебе после соревнований тоже в глаз, только не вспышкой, а просто так.Подробнее
Все верно, я сам дзюдоист. :D
Re[АндреевАВ]:
от:АндреевАВ
Значит так –
1) Ставишь фотоаппарат в режим М (мануал)
2) Выставляешь выдержку 125
3) Диафрагму 5,6
4) ISO 500
5) Делаешь пробный кадр и смотришь результат. Если кадр тёмный – открываешь диафрагму ( 5,6 5 4,5 4 и так далее) пока картинка не станет хорошей.
Если картинка светлая, закрываешь диафрагму до нужного результата.
Если при паре 125 на 5,6 и ISO 500 - кадр светлый, можно понизить ISO, это лучше чем закрывать диафрагму.
Если кадр остаётся тёмным при полностью открытой диафрагме - начинай повышать ISO (500, 640,800, 1000, 1250, 1600)
Смысл в том что бы выдержка была как можно короче, но не очень короткой.Подробнее
Спасибо, для меня это ценная информация... Буду пробовать, на выходных как раз соревнования.
Re[_Стасян_]:
от: _Стасян_
Спасибо, для меня это ценная информация... Буду пробовать, на выходных как раз соревнования.
Это не ценная информация - это азы фотографии, которые должен знать каждый фотолюбитель.
Уважающий себя фотолюбитель. :D
Re[АндреевАВ]:
ИСО 800 и режим Tv, выдержку 1/125. Замер -матричный и пусть автоматика работает. Если камера ругается, что света мало и не хватает открытия диафрагмы, то поставьте ИСО 1600 и активируйте шумодав в камере, если снимаете в jpg.
Полезно проанализировать какие фокусные наиболее востребованы и купить такой объектив типа 50/1.5 85/1.8 или 35/2 и т.д.
Если кадры получаются слишком темными/светлыми, прочтите в инструкции про экспокоррекцию.
Полезно проанализировать какие фокусные наиболее востребованы и купить такой объектив типа 50/1.5 85/1.8 или 35/2 и т.д.
Если кадры получаются слишком темными/светлыми, прочтите в инструкции про экспокоррекцию.
Re[Mike_P]:
от:Mike_P
ИСО 800 и режим Tv, выдержку 1/125. Замер -матричный и пусть автоматика работает. Если камера ругается, что света мало и не хватает открытия диафрагмы, то поставьте ИСО 1600 и активируйте шумодав в камере, если снимаете в jpg.
Полезно проанализировать какие фокусные наиболее востребованы и купить такой объектив типа 50/1.5 85/1.8 или 35/2 и т.д.
Если кадры получаются слишком темными/светлыми, прочтите в инструкции про экспокоррекцию.Подробнее
Можно и так, работать в приоритете выдержки.
Но в этом случае, камера всё равно работает в автомате, а автомат имеет свойство лажать.
Попал в объектив яркий лучик света от окна и всё – лажа.
Что бы вникнуть в суть фотографического процесса – надо уметь работать в мануале.
Re[АндреевАВ]:
или уметь пользоваться экспокоррекцией и гистограммой + индикацией пересветов.
Re[Mike_P]:
от: Mike_P
или уметь пользоваться экспокоррекцией и гистограммой + индикацией пересветов.
Блага цивилизации конечно хорошо, но иногда проще включить свои мозги – чем пытаться добиться от электроники нужного результата.
Скажите, что проще – выставить экспозицию в ручную и иногда её менять (одним движением пальца), или постоянно вводить поправки в автоматическою программу?
Съемка в ручном режиме более стабильна.
А автомат постоянно будет умничать. Зае….ся поправки вводить.
Это не съемка получится а единоборство с собственной камерой.
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Но в этом случае, камера всё равно работает в автомате, а автомат имеет свойство лажать.
Попал в объектив яркий лучик света от окна и всё – лажа.
Автомат не лажает - один или несколько параметров экспозиции меняются в зависимости от освещённости по жестко заданному алгоритму. И в определённой степени облегчает процесс съёмки. Но это нужно всего лишь учитывать для каждого сюжета - и тогда все жалобы на автоматические режимы будут минимальными или исчезнут вообще.
Re[АндреевАВ]:
Иногда мозги отказываються включаться.
Re[_Стасян_]:
Знаете, а я согласен с Андреевым АВ! Хотя он несколько резковат.
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Съемка в ручном режиме более стабильна.
А автомат постоянно будет умничать. Зае….ся поправки вводить.
Это не съемка получится а единоборство с собственной камерой.
Если свет более-менее стабильный, то можно и в ручном режиме, а если место(а) действия постоянно сдвигается в другие по свету условия + автоматика более менее нормальная, то можно и в авторежимах с экспокоррекцией снимать. Небольшие промахи по экспозиции не критичны.
Re[Mike_P]:
Поснимал немного на выходных, с ручным режимом все понятно, разобрался(спасибо АндреевАВ) с выдержкой и диафрагмой.
Правда вот потом заметил что АФ у меня мажет на многих фотах(ставил фокус по центральной точке).
Правда вот потом заметил что АФ у меня мажет на многих фотах(ставил фокус по центральной точке).
Re[_Стасян_]:
Снимаю периодически любительский мини-футбол в крытых залах, где свет в большинстве случаев не фонтан (либо очень мало, либо не равномерно ложится на поле или окна в кадр попадают). Из техники применял 300Д, 400Д, сейчас основная камера 20Д\сигма 17-70 + резерв 400Д\сигма 18-125. В зале, где со светом полная Ж приходилось снимать 50\1.8 на ИСО 800-1600 и почти полностью открытой диафрагме с выдержкой 1\125-1\200.
В предыдущие выходные отснял 2 турнира 20Д+17-70 в разных местах в режиме Tv на выдержке 1\200 в основном, ИСО в зависимости от условий 400-800, реже 1600. Фокус только по центральной точке. Эти съемки были первые с данной сигмой 17-70. Общие впечатления у меня сложились такие - объектив нормальный, фокусируется относительно шустро и достаточно точно, промахов фокусировки мало на разных фокусных(сравниваю с 50\1,8), диапазон фокусных у него вполне удачен, хоть и светосилы мало (2.8 на всем диапазоне хочется и, возможно стаб, но это мечты).
В целом соглашусь с АндреевымАВ - иногда гораздо удобней поставить ручной режим, чем потом удалять испорченые из-за неправильно выставленного режима экспозамера и соответствующей ему работы автоматики кадры. Особенно это касается сюжетов когда в кадр попадает например окно - вместо игроков получаются недодержаные силуэты или наоборот выбитые лица и фигуры.
Насчет автофокуса - учитывайте момент, что он может плохо работать не неконтрастных объектах. Более подробно можете почитать в одном из последних номеров foto&video - там есть подробный материал на эту тему.
Всё выше написаное сугобо мое личное мнение и не является руководством к действию.
Допускаю ошибки при съемке, но, просматривая результат, стараюсь анализировать и делать соответствующие выводы.
P.S. Пока нигде не учился к сожалению, но с апреля начинаю - пора!
В предыдущие выходные отснял 2 турнира 20Д+17-70 в разных местах в режиме Tv на выдержке 1\200 в основном, ИСО в зависимости от условий 400-800, реже 1600. Фокус только по центральной точке. Эти съемки были первые с данной сигмой 17-70. Общие впечатления у меня сложились такие - объектив нормальный, фокусируется относительно шустро и достаточно точно, промахов фокусировки мало на разных фокусных(сравниваю с 50\1,8), диапазон фокусных у него вполне удачен, хоть и светосилы мало (2.8 на всем диапазоне хочется и, возможно стаб, но это мечты).
В целом соглашусь с АндреевымАВ - иногда гораздо удобней поставить ручной режим, чем потом удалять испорченые из-за неправильно выставленного режима экспозамера и соответствующей ему работы автоматики кадры. Особенно это касается сюжетов когда в кадр попадает например окно - вместо игроков получаются недодержаные силуэты или наоборот выбитые лица и фигуры.
Насчет автофокуса - учитывайте момент, что он может плохо работать не неконтрастных объектах. Более подробно можете почитать в одном из последних номеров foto&video - там есть подробный материал на эту тему.
Всё выше написаное сугобо мое личное мнение и не является руководством к действию.
Допускаю ошибки при съемке, но, просматривая результат, стараюсь анализировать и делать соответствующие выводы.
P.S. Пока нигде не учился к сожалению, но с апреля начинаю - пора!
Re[Константин Поздеев]:
А в гиперфокале никто не снимает?