Вопросы про ARAX-CM, он же тюнинговый Киев 88

Всего 1008 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Лузан Александр]:
Александр, автор будет снимать до 100 кадров в месяц Так за год он набьет 720- 1200 срабатываний затвора. Старыми Салютами и Киевами народ снимал гораздо меньше, поэтому они еще ходят, да и Салюты собирали получше. Про столбы написано даже на сайте Аракса.
Как обычно все из серии повезет-неповезет. ИМХО при таком подходе ~700 за аппарат - странная цена. Спот призма при несогласованном с камерой замере - вещь неудобная, лучше один раз потратиться на комбайн от секоника и получить честную точку с усреднением и шкалой диапазона.
Ваше решение с Киев 60 от Аракса гораздо более разумно, чем вариант с 88-мым.
Re[Лузан Александр] и [Aleks_P]:
Спасибо Вам обоим за обстоятельные ответы. Вы сняли большую часть вопросов.

Цитата:
от: Aleks_P
Александр, автор будет снимать до 100 кадров в месяц Так за год он набьет 720- 1200 срабатываний затвора.


Ну, значит, лет шесть всеж-таки протянет, пусть и с двумя-тремя ремонтами, а там уже и пленка умрет. И потом я не каждый месяц активно стритую. Месяца три-четыре почти ничего. Ну, это так, к слову.

Цитата:
от: Aleks_P
ИМХО при таком подходе ~700 за аппарат - странная цена.


~700 у.е. за среднеформатную СИСТЕМУ отнюдь даже не странная цена. Линзы-то у меня уже есть. Не надо бродить по комкам в поисках т.н. "гэдэровских" линз.

Цитата:
от: Aleks_P
Спот призма при несогласованном с камерой замере - вещь неудобная, лучше один раз потратиться на комбайн от секоника и получить честную точку с усреднением и шкалой диапазона.


Я, если честно всегда выдержку ставлю больше. Пленки я сканирую, а уж потом печатаю из файла. Сканер более, чем хорош - Nikon 9000. Поэтому проблем с недоэкспозицией, как и переэкспозицией не бывает. Пробивает, зараза, даже перепроявленную Фому. :D

Цитата:
от: Aleks_P

Ваше решение с Киев 60 от Аракса гораздо более разумно, чем вариант с 88-мым.


Если честно, идея заказать на Араксе Киев-60 с предподъемом мне тоже больше нравится. Но Киев-60 в стрите на пленку уж больно прожорлив - всего 12 кадров, пусть 13. Но вертикальная ориентация кадра в варианте 645 мне тоже не нравится. Собственно дело не в цене пленки, у меня есть возможность покупать ее оптом по закупочной цене для магазинов, а дело именно в том, что сколько катушек с собой брать.

В общем еще раз выражаю Вам обоим свою искреннюю признательность, спасибо.

Буду думать.

Только вот вопрос со вспышкой, ее ведущим числом не ясен. Может, посоветуете какую-нибудь конкретную модель?
Re[dimadub]:
Ну если уж решились, то удачи с экземпляром ;)

У меня от 88СМ в целом положительные впечатления остались. Но повторюсь, я его брал ~ за 8000руб. Призма там меряет достаточно точно, но работать с ней неудобно и долго. Для стрита совсем не вариант. Самый быстрый и точный замер падающего мне позволяет сделать Секоник Л-208. Стоит дешевле Спот призмы, работать в разы приятнее.

Про пыху не скажу, не использую вообще.
Re[Aleks_P]:
Цитата:

от:Aleks_P
Ну если уж решились, то удачи с экземпляром ;)

У меня от 88СМ в целом положительные впечатления остались. Но повторюсь, я его брал ~ за 8000руб. Призма там меряет достаточно точно, но работать с ней неудобно и долго. Для стрита совсем не вариант. Самый быстрый и точный замер падающего мне позволяет сделать Секоник Л-208. Стоит дешевле Спот призмы, работать в разы приятнее.

Про пыху не скажу, не использую вообще.

Подробнее

Спасибо!

Очень благодарен Вам!
Re[Aleks_P]:
Цитата:
от: Aleks_P
Спот призма при несогласованном с камерой замере - вещь неудобная, лучше один раз потратиться на комбайн от секоника и получить честную точку с усреднением и шкалой диапазона.

А кто вам сказал, что замер не согласован? Замер можно делать по разному. Есть несколько вариантов. Я лично использую Киев 60 как Киев 19. Замер работает одинаково. Выдержку на улице меняю редко. Стоит обычно или 1/125 или 1/250. Ее ставлю на калькуляторе призмы. Так что не часто значения выдержки на шкалу калькулятора переносить приходится.
А дальше нажимаю репетитор диафрагмы и вращаю кольцо диафрагмы до загорания 2-х сигналов. После чего жму на спуск. Даже значение диафрагмы не смотрю. Получается полуавтомат диафрагмы и замер при рабочей. Очень удобно, как раз для стрит. И оперативно. При этом еще и нет погрешности переноса показаний экспонометра на камеру и учитываются ошибки шкалы диафрагмы объектива.
Ну для темного помещения такой способ не вполне хорош, из-за высокой инерционности. А на улице самое то.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
А кто вам сказал, что замер не согласован?


Только, пожалуйста, не ругайтесь, я Вам обоим очень благодарен, и мне бы нехотелось, чтоб из-за разности "взгляда на замер" разгорелась война.
:) :) :)

Давайте жить дружно! :D

Цитата:

от:Лузан Александр
Замер можно делать по разному. Есть несколько вариантов. Я лично использую Киев 60 как Киев 19. Замер работает одинаково. Выдержку на улице меняю редко. Стоит обычно или 1/125 или 1/250. Ее ставлю на калькуляторе призмы. Так что не часто значения выдержки на шкалу калькулятора переносить приходится.
А дальше нажимаю репетитор диафрагмы и вращаю кольцо диафрагмы до загорания 2-х сигналов. После чего жму на спуск. Даже значение диафрагмы не смотрю. Получается полуавтомат диафрагмы и замер при рабочей. Очень удобно, как раз для стрит. И оперативно. При этом еще и нет погрешности переноса показаний экспонометра на камеру и учитываются ошибки шкалы диафрагмы объектива.
Ну для темного помещения такой способ не вполне хорош, из-за высокой инерционности. А на улице самое то.

Подробнее

Я примерно так и делаю когда Зенит беру. И с Киевом-60 тоже самое. А на Pentax в автоматику я всегда ввожу пониженное значение ИСО.
Re[dimadub]:
Цитата:
от: dimadub
Только, пожалуйста, не ругайтесь, я Вам обоим очень благодарен, и мне бы нехотелось, чтоб из-за разности "взгляда на замер" разгорелась война.


Да ни в коем случае :) Считаю Киев вполне нормальным аппаратом.

Я знаю про способ замера с диафрагмой, но для меня это все танцы с бубном, тем более, что у Биометара 80 репитир диафрагмы на 88СМ недоступен. Погрешность этой призмы может до полустопа доходить - диоды горят, колесо можно покрутить немного. Негативу пофиг, а для слайда это плохо. Свердловск 4 меряет точнее.
Я просто всю эту технику пользовал более двух лет. И сейчас, уже продав ее, более объективно могу оценить именно недостатки. Когда снимал 88ым все это тоже казалось не таким важным. Своей камере многое прощаешь :D Тем более, что кубик такой красивый :)

Re[dimadub]:
dimadub,

посмотрите на http://community.livejournal.com/ru_fotoplenka/420157.html , кстати. Цена +- тоже самое ;)
Re[Aleks_P]:
Да нет у нас разных взглядов на замер. Призмы киевские плохие все, кроме СПОТ. Но для негатива вполне годны.
Да, сердловск точнее меряет. Но на камеру я все равно только с точностью до пол ступени пренести показания могу. Ну а при этом способе точность повышается. Тем более я о 60-й машине пишу. А у нее репетир на камере. И очень удобный. А репетир на объективе мешает вращению диафрагмы. И действительно не у всех есть.
Re[Crocodile in het gat in de kaas]:
Цитата:
от: Crocodile in het gat in de kaas
dimadub,

посмотрите на http://community.livejournal.com/ru_fotoplenka/420157.html , кстати. Цена +- тоже самое ;)

Спасибо. Я это видел уже.
Вот этот момент мне не нравится:
"Внимание! Объектив, тросик и штатив в комплект не входят!"

Штатив и тросик -фигня, а оптика? В Питере такую сразу не найдешь. В Финляндию что ли ехать за оптикой? Ну, так и камеру там купить можно и даже дешевле.

Увлекательность поисков оптики настораживает, а к Киеву-88 практически вся нужная для стрита оптика у меня уже есть.
:D

Я, канешна, все и в разлюбезной фатерляндии купить могу, да и дешевле выйдет, но раньше конца июля туда не планирую, если, конечно, никто там из родственников не преставиться. Да и в Финляндию мотаться не хочется. На дачу почти каждые выходные езжу - ремонтные работы фсякие - как-никак меня почти 8 месяцев в Росси не было, полгода просто не было и два месяца наездами. Сейчас только к окончанию разгребания отложенных дел подошел.
Re[dimadub]:
http://someones-voice.livejournal.com/163654.html#cutid1

Это специально для тех, кто в столбы не верит.
Для кого данный факт-проблема, для кого нет.
Каждый выбирает по себе.
Только надо помнить, что проблема дурного конструктива затвора у К-88 как была, так и есть.Шторки из материи её лечат лишь отчасти.
Re[Королёв Игорь]:
Цитата:

от:Королёв Игорь
http://someones-voice.livejournal.com/163654.html#cutid1

Это специально для тех, кто в столбы не верит.
Для кого данный факт-проблема, для кого нет.
Каждый выбирает по себе.
Только надо помнить, что проблема дурного конструктива затвора у К-88 как была, так и есть.Шторки из материи её лечат лишь отчасти.

Подробнее


Трюизм: "Каждый выбирает по себе" стали употреблять к месту и не к месту. Не к месту его употребляют, чтобы придать своим словам большую значимость, а говоря по простому "надуть щеки шире". Мол, я-то знаю.

Хочу привести целиком строфу поэта Ю. Левитанского, чтобы было понятно, что в самом стихотворении ни про ARAX/Киев-88, ни про его затвор, ни про "столбы", ни даже про фотографию речь не идет:

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Уважаемый http://club.foto.ru/user/66944/ ! Не уж-то Вы полагаете, что я не знаю про "столбы" у Киева-88, а если брать шире то у всех камер, включая и немецкие, со шторочным затвором? Да, на немецких камерах такой дефект встречается реже, но тоже встречается и появляется со временем у всех камер старше 30-ти лет. :( Лечится ремонтом.

Существует два пути полного устранения этой проблемы.
1) Центральный затвор, распооженный в объективе (Hasselblad)
2) Ламельный затвор.

Я выбор сделал по типу камеры. Камеру беру не для съемок свадеб или, не дай Бог, детских садов, а for funny, хобби, если хотите, фото-арта, плюс очень узкая сфера профессионального применения. Да, собственно, я об этом написал еще в первом посте.

Что касается приведенных Вами примеров, то "столбы" на тех снимках являются их технической изюминкой, повыщая художественный эффект фотографий :D .

Так что Вы даром потратили время на открытие мне тех фотоистин, которые я знаю еще с 70-х годов прошлого века. Также даром привели цитату из стихотворения. :D Мой же развернутый ответ Вам преследует единственную цель предотвратить появление в этой ветке постов подобных вашему.

Ветка посвящена "засадам" системы Киев-88/ARAX. Тому, как эти "засады" предвидеть и по возможности избежать, либо отдалить их появление. Но ветка никак не преследует цель сравнительного разбора достоинств/недостатков разных среднеформатных систем.
Re[dimadub]:
Я ни с чем не сравнивал.
Никакой другой бренд я не называл.
Брать или не брать-вот в чём вопрос.В принципе.
Столбы-это проблема, которая выплывает из конструктива затвора.Она может проявится, а может и нет.
Для меня это именно "засада".К "художественному" эффекту кривую работу затвора я отнести никак не могу.
Хобби это или не хобби-проблем с техникой не должно быть имхо.
P.S.Я разговаривал с мастером по ремонту киевов.По его словам либо камера один раз попадала к нему на настройку и после без проблем снимала годами, либо камеру носили в ремонт через месяц.Тюнингованая она или нет-значения по словам мастера не имеет никакого.
Re[Королёв Игорь]:
Цитата:

от:Королёв Игорь
Я ни с чем не сравнивал.
Никакой другой бренд я не называл.
Брать или не брать-вот в чём вопрос.В принципе.
Столбы-это проблема, которая выплывает из конструктива затвора.Она может проявится, а может и нет.
Для меня это именно "засада".К "художественному" эффекту кривую работу затвора я отнести никак не могу.
Хобби это или не хобби-проблем с техникой не должно быть имхо.

Подробнее


Впервые "кривую работу затвора" в виде "столбов" я увидел на Leica 1938 года выпуска.

Цитата:

от:Королёв Игорь
P.S.Я разговаривал с мастером по ремонту киевов.По его словам либо камера один раз попадала к нему на настройку и после без проблем снимала годами, либо камеру носили в ремонт через месяц.Тюнингованая она или нет-значения по словам мастера не имеет никакого.

Подробнее


Спасибо!

Надеюсь, не очень обидел... Но, согласитесь, цели достиг и нужную информацию из Вас вытянул. :D

Маленькое a propos, хороший мастер умеет чинить так, что к нему через месяц не бегают. ;) Это, если он действительно хороший. ;)
Re[dimadub]:
#Маленькое a propos, хороший мастер умеет чинить так, что к нему через месяц не бегают. Это, если он действительно хороший.#
Дело не только в уровне ремонта.
В данном конкретном случае-затвор Киев 88 (88см) причина в слишком большом разбросе допусков на отдельные детали затвора.Поэтому мы имеем в итоге лотерею-повезёт или не повезёт.Регулирую один параметр-уходят в сторону два других-и так по кругу.
Мастер и мастерская где консультировался очень даже уважаемые.
Re[Королёв Игорь]:
Цитата:
от: Королёв Игорь
Мастер и мастерская где консультировался очень даже уважаемые.


Я тоже консультировался в мастерской. Мне сказали, что в ARAX камеры до ума доводят более, чем толково. Была только одна камера с серьезной проблемой - разрушился затвор от неправильной эксплуатации, но и эту камеру сделали. Я им на позапрошлой недели носил Киев-60, чтоб под современные пленки настроили. Мастер повертел камеру, несколько раз щелкнул и вернул мне ее, сказав, что ему стыдно брать камеру в такую подработку, поскольку проблема лечится элементарным протягиванием пленки чуть дальше стартовой метки камеры. Нужно только помнить, что после 9-го кадра счетчик будет врать. :) Мастерская тоже очень хорошая.
Re[Королёв Игорь]:
Цитата:

от:Королёв Игорь
#Маленькое a propos, хороший мастер умеет чинить так, что к нему через месяц не бегают. Это, если он действительно хороший.#
Дело не только в уровне ремонта.
В данном конкретном случае-затвор Киев 88 (88см) причина в слишком большом разбросе допусков на отдельные детали затвора.Поэтому мы имеем в итоге лотерею-повезёт или не повезёт.Регулирую один параметр-уходят в сторону два других-и так по кругу.
Мастер и мастерская где консультировался очень даже уважаемые

Подробнее



Уважаемый Игорь. А по моему вы противоречите сами себе. Сначала вы пишете о разбросе, регулируете один параметр- уходят другие, а потом пишете.


Цитата:

от:Королёв Игорь
P.S.Я разговаривал с мастером по ремонту киевов.По его словам либо камера один раз попадала к нему на настройку и после без проблем снимала годами, либо камеру носили в ремонт через месяц.Тюнингованая она или нет-значения по словам мастера не имеет никакого.

Подробнее


Так вот и то и другое вместе никак не может быть. Либо оно не настраивается. т.е. Регулирую один параметр-уходят в сторону два других-и так по кругу.
И тогда никто не может настроить, либо таки камера попадает к хорошему мастеру на настройку и после этого без проблем снимает годами. Но коли хороший мастер может, то сомнительно очень, что он лучше, чем лучшие заводские, да еще и имеющее неограниченный доступ к запчастям и фирменному оборудованию. Уж если они сделают, то к другому мастеру точно не попадет. Чем АРАКС и занимается вобщем -то.
А если какой-то уважаемый мастер заявляет, Нет разницы после тюнинга или нет, но после его настройки точно работать будет - то это больше похоже на саморекламу конкретного мастера, чем на действительное положение вещей. Получается, что он, этот мастер, единственный, кто может настроить. А так не бывает.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
если какой-то уважаемый мастер заявляет, Нет разницы после тюнинга или нет, но после его настройки точно работать будет - то это больше похоже на саморекламу конкретного мастера, чем на действительное положение вещей. Получается, что он, этот мастер, единственный, кто может настроить. А так не бывает.

Подробнее

+1!
Re[Лузан Александр]:
Александр!
Порядок моих постов в теме несколько иной
1.
http://someones-voice.livejournal.com/163654.html#cutid1

Это специально для тех, кто в столбы не верит.
Для кого данный факт-проблема, для кого нет.
Каждый выбирает по себе.
Только надо помнить, что проблема дурного конструктива затвора у К-88 как была, так и есть.Шторки из материи её лечат лишь отчасти.
2.
Я ни с чем не сравнивал.
Никакой другой бренд я не называл.
Брать или не брать-вот в чём вопрос.В принципе.
Столбы-это проблема, которая выплывает из конструктива затвора.Она может проявится, а может и нет.
Для меня это именно "засада".К "художественному" эффекту кривую работу затвора я отнести никак не могу.
Хобби это или не хобби-проблем с техникой не должно быть имхо.
P.S.Я разговаривал с мастером по ремонту киевов.По его словам либо камера один раз попадала к нему на настройку и после без проблем снимала годами, либо камеру носили в ремонт через месяц.Тюнингованая она или нет-значения по словам мастера не имеет никакого.
3.
#Маленькое a propos, хороший мастер умеет чинить так, что к нему через месяц не бегают. Это, если он действительно хороший.#
Дело не только в уровне ремонта.
В данном конкретном случае-затвор Киев 88 (88см) причина в слишком большом разбросе допусков на отдельные детали затвора.Поэтому мы имеем в итоге лотерею-повезёт или не повезёт.Регулирую один параметр-уходят в сторону два других-и так по кругу.
Мастер и мастерская где консультировался очень даже уважаемые.

Будьте внимательнее с цитатами-прошу Вас.

Теперь по существу.
Затвор у К88 капризен от своей природы.
Тюнинг-не тюнинг ничего не имеет значения.В ремонте бывют и нардблей и араксы и киевы.
Повезло или нет с камерой-вот в чём вопрос.
Затвор сыпется в результате своей работы.Одной тестовой плёнкой не подтвердить безупречный результат тюнинга.
Наработка на отказ у к88 плавает от экземпляра к экземпляру в весьма широких пределах.
Можно тюненговой камерой отснять 100 плёнок и она "умрёт", можно заводским к88 отснять в разы больше-и без проблем.
Я допускаю , что в условиях города Киева ремонт и настройка такого затвора весьма простое и не обременительное дело.Но как быть остальным?
Я разговаривал в мастерской на Комсомольском проспекте в Москве.Чинят качественно-во всяком случае я на их работу не жалуюсь.Рекламировать себя ребятам не надо-к ним и так очереди бывают.
Надо учитывать особенности ремонта/сервиса техники исходя из доступных возможностей.Наверное это логично.


Re[Королёв Игорь]:
Цитата:
от: Королёв Игорь
Александр!
Порядок моих постов в теме несколько иной

Ну вообще-то от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Цитата:
от: Королёв Игорь
Теперь по существу.
Затвор у К88 капризен от своей природы.

С этим никто не спорит, потому как капризен был затвор хасселя, копией которого 88-й являтся.
Цитата:
от: Королёв Игорь
Тюнинг-не тюнинг ничего не имеет значения.

А вот это извините не правда. Еще и как имеет. Разница весьма значительна. И аккуратней собрано и детали точнее подобраны. Проблем с запчастями у Аракса нет и они подбирают комлектующие и меняют то, что на заводе поставили. Допуска на Араксе значительно более жесткие, чем на заводе. В этом смысл их работы.

Цитата:
от: Королёв Игорь
В ремонте бывют и нардблей и араксы и киевы.

В ремонте бывают любые камеры и Мамии и Хассели и Пентаксы тоже. Так что сам факт, что камера была в ремонте мало о чем говорит. Что же касается Араксов и Хартблеев, то они в ремонте крайне редко бывают. И на вторичном рынке их почти нет. Как правило люди ими пользуются, а не сбывают как ненужный хлам.
Цитата:
от: Королёв Игорь

Можно тюненговой камерой отснять 100 плёнок и она "умрёт", можно заводским к88 отснять в разы больше-и без проблем.

Мне лично не известно ни одного доказаного случая, чтобы тюнинговый Киев после 100 пленок умер. Трепа на эту тему много. Фактов нет. Бывают с кассетами проблемы, но чтобы затвор умер - это только если его сломали неправильной установкой выдержки в невзведенном состоянии.
Цитата:

от:Королёв Игорь

Я допускаю , что в условиях города Киева ремонт и настройка такого затвора весьма простое и не обременительное дело.Но как быть остальным?
Я разговаривал в мастерской на Комсомольском проспекте в Москве.Чинят качественно-во всяком случае я на их работу не жалуюсь.Рекламировать себя ребятам не надо-к ним и так очереди бывают.
Надо учитывать особенности ремонта/сервиса техники исходя из доступных возможностей.Наверное это логично.

Подробнее

Вы не жалуетесь на Комсомольский проспект, не сомневаетесь, что в Киеве нет проблем. А где они есть? Сеть советских мастерских по стране осталась. Киевы, в отличие от других камер, чинить умеют везде если что. И так же качественно, как в Москве сделают и в Одессе и в Тюмени и в Перми и еще очень много где.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта