Цитата:от: Шестопалов Игорь
Но много уже чего наработали (как умели) полиграфисты с цветом. Как их эмпирику не смотреть/анализировать?
Забавная ситуация: как Вы думаете, а опыт фотографии за период с 1861 г. по 1993 г., который еще больше, чем опыт полиграфии, разве не может поделиться своей эмпирикой? Почему же мы забываем об этом опыте и не переносим его на наши цифровые технологии? Ответ прост: в полиграфии нашелся горлопан, навязавший публике свой опыт.
Не люблю аналогий, но все же прибегну к одной.
Представьте, в племени Мумбо-Юмбо великий шаман знахарствует мочой оранг-утана. Имеет огромный опыт. В племени Танга-Банга великий шаман знахарствует побегами баобаба. Имеет огромный опыт. Но бывший проездом доктор медицины сэр Вильгельм Петроуз научил танга-банговского шамана читать по слогам и писать, да заодно рассказал ему пару цивилизованных врачебных приемов. Дальше понятно? Иными словами: великий шаман от полиграфии, нахватавшись обрывочных научных сведений, но обладая при этом определенным даром красноречия, полез "просвещать" публику в деле digital color imaging & color correction.
Вы можете меня упрекнуть в призыве отмести наработанный опыт. Отнюдь. (Хотя я не люблю чистый опыт, опыт как таковой -- он чреват систематической ошибкой). Однако проблема в том, что ни опыт доцифровой фотографии, ни опыт доцифровой полиграфии почти не переносИмы на то, что мы называем digital imaging (цифровая визуализация). Попытайтесь опыт прыгуна с вышки и опыт дельтапланериста применить к фристайлу. Ну, что-то можно взять, но крохи.
Digital imaging -- это принципиальное новое явление в жизни индустрии изображений, а по большому счету -- в жизни общества. И мы вынуждены нарабатывать свои приемы, опираясь только на то, на что можно действительно опереться в нашем деле: на физиологию зрительного восприятия человека (а не минувшие технологии). Однако как писал великий Ньютон "опереться можно лишь на то, что оказывает сопротивление" -- поэтому легких путей нет. :)
Кстати, чем, в частности, хороша книга Ханта, так это тем, что дает подробное описание пути, который прошла индустрия полноцветных изображений за период с 1861 по сей день. Как на ладони становятся видны истоки традиций, приемов и... заблуждений. Знание становится системным. И становится понятным в том числе, что отраслевой опыт прошлого почти не переносИм на digital imaging, что требуется наработка новых приемов, и что основаны они должны быть на физиологии зрительного восприятия (благо, цифровая технология позволяет реализовать знание физиологии в полной мере). Плюс к тому, становится понятным, что печатный полиграфический станок сегодня -- это уже не то, то было раньше (хотя не изменилась ни одна гайка) -- сегодня он замыкает, как ни странно, цепочку
настольного издательского комплекса и всецело подчиняется законам digital imaging.