Абcтрактный CMYK-профайл

Всего 46 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Арчи Кун]:
Цитата:
от: Арчи Кун
Вот Вы говорите, что CMYK - это атавизм. Я тоже склонен так думать. Однако Маргулис

Я этого не говорил. :) CMYK- данные в компьютере -- это цифровой эквивалент площадей запечатки CMYK-красками, эквивалент т.н. оптического управляющего сигнала работой полиграфических машин. Эти машинам он нужен. Но нашим принтерам -- нет, не нужен, потому как они соединены с компьютером посредством неразрывного провода (иногда радиоволн) и никакого преобразования информации в оптический сигнал не требуется (следовательно, не требуется и преобразования в его эквивалент).
Однако, за десятилетия возни с CMYK-сигналами отраслью накоплен богатый опыт управления микроконтрастами изображений посредством black-канала. Выкидывать этот опыт на помойку нет смысла, неразумно. Маргулис предлагает эти опытом воспользоваться, поскольку владеет им лучше, чем альтернативными методами работы с микроконтрастами. Воспользуйтесь. Но помните при этом о возможных граблях. Вот и все.
Что касается высветления и пропечатки, а по науке -- имитации эффектов локальной адаптации посредством инструмента shadows/highlights, то во-первых, некоторое сплющивание диапазона -- это издержки инструмента, которые, нужно полагать, будут со временем устранены; во-вторых, не такое уж оно большое это сплющивание, и возникает далеко не всегда; в-третьих, легко подправляется post factum. Опять же -- дело выбора. Кому как нравится. Но выбор должен быть осмысленным, а не религиозным (CMYK). Собственно, только за это и ратую.
Re[A_Shadrin]:
Как же еще прикажете понимать слова: [quot]пристрастие к CMYK, унаследованное из 150 лет "славной" истории полиграфии, неустранимо и должно пройти не одно десятилетие, пока публика привыкнет к нормальной работе[/quot] как не "атавизм"? Ну да не в этом дело. Короче говоря, если я правильно понял, Вы рекомендуете интрумент shadows/highlights как вполне рабочий и помогающий во многих случаях избежать использования CMYK?

P.S. А чем Monaco profiler лучше, чем ProfileMaker? Ведь Вы им воспользовались, чтобы построить CMYK профиль. Я считал, что лучшей программы, чем ProfileMaker не существует.
Re[Арчи Кун]:
Цитата:
от: Арчи Кун
как не "атавизм"? Ну да не в этом дело.

Атавизмом является религиозное пристрастие, но не сама CMYK-система. Представьте, что вы в глухой тундре на Кольском, за 200 км от ближайшего жилья: милое дело, если у вас под рукой газовый примус с хорошей горелкой и запасом газа (потому как дров там нет по опеределению). Но дома на городской кухне это примус будет выглядеть атавистично :)
[quot]Короче говоря, если я правильно понял, Вы рекомендуете интрумент shadows/highlights как вполне рабочий и помогающий во многих случаях избежать использования CMYK?[/quot]
Да, конечно да. Но не в одиночку, а в сочетании с рядом других приемов, компенсирующих издержки работы этого инструмента. Например, очень хороший эффект дает шарпинг по L-каналу в LAB-е с малым усилением (10-12), крупным радиусом (порядка 150 px) и нулевым порогом. Сия процедура, выполняемая ПОСЛЕ shadows/highlights позволяет компенсировать некоторые издержки последнего.
[quot]P.S. А чем Monaco profiler лучше, чем ProfileMaker? Ведь Вы им воспользовались, чтобы построить CMYK профиль. Я считал, что лучшей программы, чем ProfileMaker не существует.[/quot]
Честно говоря, мне лень писать сравнительный опус. В целом, программы выступают в равных весовых категориях. Каждая имеет свои преимущества. Для создания АБСТРАКТНОГО профайла я посчитал более подходящей МОНАКО, поскольку она дает бОльшую степень сглаживания входных данных. Если интересуют подробности, то пишИте в приват.
Re[A_Shadrin]:
Спасибо за Ваши ответы!
Метод компенсации последствий shadow/highlights чем-то сродни методу повышения резкости, который Маргулис называет high radius low amount (hiraloam), только с еще большим радиусом и меньшим усилением. Надо будет обязательно попробывать.
По-поводу Монако я вполне удовлетворен. Признаться, просто удивился, т.к. в контексте калибровки монитора Вы используете ProfileMaker. Подробности мне ни к чему, т.к. в таких тонкостях я все равно не разберусь.
Re[Арчи Кун]:
Цитата:

от:Арчи Кун
Метод компенсации последствий shadow/highlights чем-то сродни методу повышения резкости, который Маргулис называет high radius low amount (hiraloam), только с еще большим радиусом и меньшим усилением.

Подробнее

Проблема в том, что это не повышение резкости. Субъективная резкость изображений строится на много бОльших пространственных частотах. Но как я уже говорил, я не считаю нужным писать критические опусы по Маргулису. Считаю много более полезным, если читатель освоит азы науки о зрении и сам разберется в ситуации, а заодно поймет, почему работает тот или иной маргулоприем и что на самом деле он дает.
Re[A_Shadrin]:
У меня такой глупый вопрос: если на конечной стадии коррекции файл оказался в CMYK, то нужно ли его переводить в RGB или так и оставить в CMYK для хранения? Печать будет производиться на принтере. Нужно ли конвертировать CMYK в RGB или можно печатать сразу из CMYK? Кстати, я не понимаю, почему принтеры считают RGB устройствами? Просто потому, что их профиль создан в пространстве RGB? А если сделать профиль в CMYK? Число преобразований в цепочке от этого изменится или нет?
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Конечно, можно. Но прежде чем этим заняться, я прошу проверить на рабоспособность финальный вариант (MONACO). Если устроит, то сгенерю целую подборку с разными вариантами GCR (gray component replacement).

Подробнее

Лёш, привет!
Попробуй построить что-нибудь с UCR, по идее он лучше отработает хроматику в тенях, если ахроматика в них не актуальна. К примеру, тёмное небо, тёмно коричневые задние планы и т.д. И, соответсвенно, в первую очередь постарайся уменьшить ширину чёрного. Думаю, для фотографии это будет интересно?
Re[Nat]:
Цитата:
от: Nat
ежели проканает, лично попрошу с Black generantion maximum или heavy (позволю себе поправить Вашу латынь - не CGR, а GCR) - изумительно глазки с ресничками править,

Вы поаккуратней с этим :) Лица и тяжёлая генерация чёрного — вещи противопоказанные друг-другу. Чёрный пойдёт в света и нейтраль и лицо испорчено.
Re[A_Shadrin]:
Спасибо. :)
Re[OperLV]:
Цитата:
от: OperLV
Спасибо. :)

"Спасибо" мало: нужны впечатления. Если понравилось, то я сгенерю серию профайлов и выложу.
Re[A_Shadrin]:
Господа!
Хочу еще раз уточнить: вам нужны абстрактные CMYK-профайлы с раздутым охватом и с разной генерацией черного? Устроил ли крайний вариант, сгенеренный Monaco? Если да, то на выходных я готов сгенерить комплект и выложить.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Господа!
Хочу еще раз уточнить: вам нужны абстрактные CMYK-профайлы с раздутым охватом и с разной генерацией черного? Устроил ли крайний вариант, сгенеренный Monaco? Если да, то на выходных я готов сгенерить комплект и выложить.

Подробнее

Сложный вопрос - сначала я подумала, что для работы, наверное, не пригодится (но мне-то все равно CMYK там или RGB, или еще что), а побаловаться, чтобы мозги не заржавели, ну очень полезно. И тут мне подкинули портретики гламурные, все такие нежные, и все блондинки, для фотопечати, не для полиграфии, и тут для корректировки ресниц там всяких и бровей Ваш профиль c Black generation heavy (большое, кстати, спасибо еще раз) ну просто идеально подошел - делишь, грубо выделяешь лассо область глаз, дергаешь черную кривую и обратно в RGB, секундное дело - и красота, клиент в восторге :-) Нет, ну все то же самое можно и Selective color-ом, тоже секундное дело, но должно же в жизни хоть что-то интересное быть - всякие эксперименты, например :-) Так что с UCR я бы лично тоже поэкспериментировала, обязуюсь предоставить ненаучный сугубо дилетантский отчет :-)
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Вы поаккуратней с этим :) Лица и тяжёлая генерация чёрного — вещи противопоказанные друг-другу. Чёрный пойдёт в света и нейтраль и лицо испорчено.

Ну, опять же по-дилетантски отвечу - не пойдет, если снимал нормальный студийщик, а не горе-репортер. Ну, студийщик тоже может какой-нибудь низкий ключ забубухать, но я как нибудь разберусь, ибо отличаюсь умом и сообразительностью :) Не беспокойтесь за меня, я все делаю осознанно :D Мое конечно глубокое ИМХО, но я изредка даже рисующий циан в мордочках на черный подменяю (вещь специфическая и спорная, но в определенных ситуациях работает)
Re[Nat]:
Уважаемый гуру Алексей, не могли бы пояснить по поводу монитора NEC ЖК, у него есть говорят, очень хорошая матирца на ЖК мониторе профессиональная. Стоит такой монитор 19 дюймовый порядка 20 000 рублей. Может это разводка обывателей. Но мне сказали, что это для дизайнеров полиграфистов.
Ссылка на монитор
http://spb.polaris.ru/descriptions/18/r311732.html
Re[fotorus]:
Судя по названию -- это то же самое, что: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_news9.htm , но с меньшей диагональю.
Re[Nat]:
Цитата:
от: Nat
не пойдет, если снимал нормальный студийщик, а не горе-репортер.

Я грешным делом подумал, что Вы для полиграфии. Если нет, то не страшно. А если для полиграфии, то хоть сам Арнольд Ньюман пусть снимал, чёрный в светах даст сыпь :)
Цитата:
от: Nat
но я как нибудь разберусь, ибо отличаюсь умом и сообразительностью :)

Верю :)
Re[Nat]:
Цитата:
от: Nat
но я как нибудь разберусь, ибо отличаюсь умом и сообразительностью :)


А мне трудно разобраться…

Умная женщина --- это нонсенс.
Сообразительная --- истина не требующая доказательств… :D
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Я грешным делом подумал, что Вы для полиграфии. Если нет, то не страшно. А если для полиграфии, то хоть сам Арнольд Ньюман пусть снимал, чёрный в светах даст сыпь

Для полиграфии, батенька, ой и для полиграфии тоже. Собственно, в основном для полиграфии. Ибо редко кто из хватографов достойно заплатит бедному гениальному склонному к экспериментам цветокорректору, а вот в полиграфии легко :) :) :) :D :D :D
Мне ж не вся морда нужна, а реснички с бровками - при black generation light меня реснички часто не устраивают, и даже кривую не дернешь - не за что, ничего не сгенерилось, панимаишь :)
Re[Nat]:
Ну, вам полиграфистам виднее :)
Re[Шестопалов Игорь]:
Цитата:
от: Шестопалов Игорь
А мне трудно разобраться…

Там не в чем разбираться: там все так примитивно, что предмет не стОит разговора. Здесь материал, который поможет Вам быстро разобраться в вопросе: http://shadrin.rudtp.ru/Fotoru/ROC_Hunt_PART-4_PRINTING_SeparationScanners_DRAFT.pdf

Однако совет: не лезьте в полиграфию и старайтесь не особо общаться с полиграфистами -- вредно для психического здоровья. :) Фотографы, все-таки -- это люди, которые в основной массе открыты здравому смыслу и знанию. Полиграфисты -- тяжелый случай, клинический. Они в состоянии мыслить только CMYK-ом (и растискиванием) и практически не воспринимают ничего другого. Поверьте человеку, проработавшему в этой сфере с 1992 по 2006 г. включительно и отчитавшему не один курс digital color management на полиграфических предприятиях.
Еще и еще раз призову Вас к осторожности при пользовании абстрактными CMYK-профайлами: будьте бдительны, чтобы Цветокоррекция ненарорком не выродилась в полиграфическую CMYK-мастурбацию. Опасность сего очень велика.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.