Абcтрактный CMYK-профайл

Всего 46 сообщ. | Показаны 1 - 20
Абcтрактный CMYK-профайл
Добрый вечер!
По просьбам трудящихся -- любителей CMYK-цветокоррекции.
По нижеследующей ссылке можно взять абстрактный CMYK-профайл, сгенеренный с теоретически достижимым максимумом охвата идеализированных CMYK-систем и с идеализированными TRC.
http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/Abstract_CMYK_CGR_Light.zip
Охват очень большой (очень) и покроет 99.9% сцен. Попробуйте, поюзайте. Последите за тенями и нейтралью. Если понравится, то сгенерю несколько вариантов с разными режимами CGR и выложу у себя на сайте с расшифровкой и инструкцией.
Удачи.
Re[A_Shadrin]:
И второй вариант этого же профайла, но максимально подогнанный по охвату к Epson K3 VM.
http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/Abstract_CMYK_CGR_Light_fitted_to_Epson_K3VM_gamut.zip
Re[A_Shadrin]:
Це дело! Весьма позитивный подход! Спасибо!

Алексей прошу прощения, вопрос не в тему, купил тут лсд-телик с сипс матрицей, откалибровал его, но есть кое какие сомнения. Решил освежить теорию по калибровке, скачал Вашу книжку и теперь ни на одном компьютере открыть ее не могу. PDF ругается просит какой-то словарь. Понятно что это я что-то не так сделал, но вдруг глюк знакомый и известно как его побороть?
Re[Ol Kon]:
Какая версия ридера?
Re[A_Shadrin]:
Вау, Вы снизошли до практиков, завтра же попробую, ежели проканает, лично попрошу с Black generantion maximum или heavy (позволю себе поправить Вашу латынь - не CGR, а GCR) - изумительно глазки с ресничками править, впрочем, это все локально, на глобальное, мы, маляра, не замахиваемся :) С уважением...
Re[vga50]:
Цитата:
от: vga50
Какая версия ридера?

Плз,отвечайте конкретнее-нужен ридер 8 версии,скачать можно бесплатно.
http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html
Re[Nat]:
[quot](позволю себе поправить Вашу латынь - не CGR, а GCR)[/quot]
Специально для Вас, подарочный, так сказать, вариант: http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/Abstract_CMYK_Gray_Component_Replacement_Light.zip
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
[quot](позволю себе поправить Вашу латынь - не CGR, а GCR)[/quot]
Специально для Вас, подарочный, так сказать, вариант: http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/Abstract_CMYK_Gray_Component_Replacement_Light.zip

Подробнее

Большое спасибо за подарок, пока тестирую из любопытства профиль из Вашего первого поста - на мой дилетантский взгляд плохо там с тенями, особенно с цветными тенями - CMYK "жрет" там цвет. И чисто субъективно Ваш профиль "пожирает" его активнее, чем фотошоповские вариации на тему Eurostandart. По циферкам он черного генерит будь здоров, и начинает это делать довольно рано. Правда, я не специалист, насколько я понимаю, при создании таких профилей назначают цветным краскам какие-то немыслимые значения :) А вот что назначают черной краске я не знаю. Но со всяческими "кислотными" оттенками Ваш профиль справляется хорошо.
Re[A_Shadrin]:
Автору - вопрос немного не по теме.. не подскажете, что можно почитать (желательно на на русском) о калибровке ЖК мониторов Apple? Работал ранее на откалиброваном в издательстве Мицубиши, но увы, тот приказал долго жить. Вот уже года почти 2 работаю на Синема дисплее, с заводскими настройками, и это далеко не фонтан. :(
Re[Сергей Иванов]:
Цитата:
от: Сергей Иванов
Автору - вопрос немного не по теме.. не подскажете, что можно почитать (желательно на на русском) о калибровке ЖК мониторов Apple?

Концепция колориметрической настройки мониторов изложена здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_articles5.htm
Особенность Apрle состтоит в том, что аппаратных настроек нет никаких, кроме фотометрической яркости. Так что, увы, все управление только LUT-ом. В целом сочуствую -- слабый монитор. Очень слабый.
Re[Nat]:
Цитата:
от: Nat
на мой дилетантский взгляд плохо там с тенями, особенно с цветными тенями - CMYK "жрет" там цвет.

С тонопередачей там проблем не выявил. А вот хроматику действительно жрет: похоже, что при подъеме насыщенностей primaries у Фотошопа едет крыша и он генерит весьма бестолковые векторы компрессий.
Попрошу Вас (и всех участников) об одолжении протестировать вот этот профайл:
http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/ABSTRACT_CMYK_GCR_LIGHT_MONACO.zip
он лишен обсуждаемых недостатков, поскольку сгенерен не Фотошопом. Буду признателен за тест. Мне уже самому любопытно :)
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Концепция колориметрической настройки мониторов изложена здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_articles5.htm
Особенность Apрle состтоит в том, что аппаратных настроек нет никаких, кроме фотометрической яркости. Так что, увы, все управление только LUT-ом. В целом сочуствую -- слабый монитор. Очень слабый.

Подробнее

Большое спасибо за помощь, буду изучать книгу.. ! Вы правы - монитор - гораздо хуже трубы Мицубиши.. Но что сейчас можно купить лучше за те же деньги? :(
Re[Сергей Иванов]:
Лучше купить нек, но деньги будут не теже (собсно выбора-то особого нет)
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
С тонопередачей там проблем не выявил. А вот хроматику действительно жрет: похоже, что при подъеме насыщенностей primaries у Фотошопа едет крыша и он генерит весьма бестолковые векторы компрессий.
Попрошу Вас (и всех участников) об одолжении протестировать вот этот профайл:
http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/ABSTRACT_CMYK_GCR_LIGHT_MONACO.zip
он лишен обсуждаемых недостатков, поскольку сгенерен не Фотошопом. Буду признателен за тест. Мне уже самому любопытно :)

Подробнее

Таки докладываю :) Опять все по дилетантски :) Этот профайл просто несопоставимо лучше предыдущего в плане "пожирания" хроматики в тенях. Что для меня особенно приятно, очень корректно себя ведет в "красной" части - это важно для лиц. Оба профайла не щадят столь люмимого некоторыми дизайнерами ядрено-синего 0-0-255 и около того (уж не знаю, чем такая любовь вызвана, но, в конце концов, это проблема слабо касается реальных сцен). В реальных сценах с синим, обычно вылетающим за охват, как-то все-таки больше нравится первый Abstract_CMYK_CGR_Light, но на уровне вкусовщины. Иногда вроде как ABSTRACT_CMYK_GCR_LIGHT_MONACO получше дает результаты.
Re[A_Shadrin]:
Да, совсем забыла, я сознательно ставлю Ваши профили в Color Settings, оставляя там по умолчанию Intent (Relative Colorimetric) и все прочее. И делаю по-пролетарски Image Mode, а не Convert to profile. Мне кажется, так именно и будут поступать среднестатистические фотографы, если вдруг, в процессе освоения Маргулиса, заинтересуются Вашими профилями :)
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
Особенность Apрle состтоит в том, что аппаратных настроек нет никаких, кроме фотометрической яркости. Так что, увы, все управление только LUT-ом. В целом сочуствую -- слабый монитор. Очень слабый.


А есть ли у Вас мнение по поводу Dell 3007 и 3008 (А то мой Sony G520K дохнуть собрался)?

Заранее спасибо.
Re[Nat]:
Цитата:
от: Nat
оставляя там по умолчанию Intent (Relative Colorimetric)

Поставьте Perceptual. Обязательно. Фотографу вообще Relative вреден -- этот режим рассчитан на освещенность отпечатков 2000 lux.
0 0 255 всегда будет вылетать -- это неизбежно. Особливо в Adobe RGB.
Re[A_Shadrin]:
А в чем смысл этого профиля? Почему нельзя обойтись тем, что Вы сгенерировали раньше? Все равно ведь информация не будет в точности выведена на монитор, а еще более широкий охват CMYK наверное будет не хуже.
Каким все-таки профилем CMYK лучше пользоваться, если использовать CMYK для промежуточной цветокоррекции, а печать будет на K3-VM?
http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/Abstract_CMYK_CGR_Light.zip
http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/Abstract_CMYK_CGR_Light_fitted_to_Epson_K3VM_gamut.zip
http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/Abstract_CMYK_Gray_Component_Replacement_Light.zip
http://shadrin.rudtp.ru/CMYK/ABSTRACT_CMYK_GCR_LIGHT_MONACO.zip
Третью ссылку не понял: это CMYK профиль или нет? Почему в названии есть слово Gray, но не говорится о методе цветоделения? Кстати, нельзя ли еще сделать профиль с увеличенным K-каналом?
Re[Арчи Кун]:
Цитата:
от: Арчи Кун
А в чем смысл этого профиля? Почему нельзя обойтись тем, что Вы сгенерировали раньше?

Первые были неудачными: дело в том, что при раздувании охвата у Фотошопа "едет крыша" и он некорректно формирует векторы компрессии, в результате чего некоторые насыщенные цвета подвергаются избыточному сжатию. Поэтому последний вариант сгенерен не Фотошопом, а программой Monaco Profiler 4.8.3.
[quot]Все равно ведь информация не будет в точности выведена на монитор, а еще более широкий охват CMYK наверное будет не хуже. [/quot]
Отчего же неточно? Если охват абстрактного устройства велик, то это не значит, что охват Вашего изображения заполняет весь этот гигантский пузырь. Вовсе нет -- охват изображения -- это маленькое облачко точек внутри огромного пузыря. Большой охват делается НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ -- мало ли попадется какой особо насыщенный объект в изображении?
Однако же, как я уже говорил ранее, при коррекции в CMYK накапливается ошибка, экранный показ постепенно начинает быть неточным. Но уверения и доказательства здесь обычно бесполезны: пристрастие к CMYK, унаследованное из 150 лет "славной" истории полиграфии, неустранимо и должно пройти не одно десятилетие, пока публика привыкнет к нормальной работе. Поэтому лучше "отдаться, чем сопротивляться": вот я и сгенерил большой пузырь, который кроет по охвату практически все печатающие устройства, дабы не было потерь при компрессии, а при коррекции был минимум ошибки. Плюс к тому, черный канал CMYK может быть весьма полезен в контексте осмысленного шарпинга.
[quot]Каким все-таки профилем CMYK лучше пользоваться, если использовать CMYK для промежуточной цветокоррекции, а печать будет на K3-VM? [/quot]
Последним, с припиской "MONACO".
[quot]Третью ссылку не понял: это CMYK профиль или нет? Почему в названии есть слово Gray, но не говорится о методе цветоделения?[/quot]
Ну, конечно CMYK! :D Более того, он идентичен второму. Но есть проблема: в аббревиатуре "GCR" я допустил опечатку, написав "CGR". Это непростительное хамство в адрес CMYK-святыни, кощунство, так сказать, богохульство. Бездна моего раскаяния был так глубока, что специально для Nat я переименовал файл с полной расшифровкой GCR, чтобы хоть как-то загладить свою вину.
[quot]
Кстати, нельзя ли еще сделать профиль с увеличенным K-каналом?[/quot]
Конечно, можно. Но прежде чем этим заняться, я прошу проверить на рабоспособность финальный вариант (MONACO). Если устроит, то сгенерю целую подборку с разными вариантами GCR (gray component replacement).
Re[A_Shadrin]:
Буду пробовать. Правда не уверен, что при моей квалификации я смогу заметить, если с этим профилем что-то не так.
Вот Вы говорите, что CMYK - это атавизм. Я тоже склонен так думать. Однако Маргулис (простите, что вынужден ссылаться на него) предлагает довольно эффективный метод выявления деталей в тенях, который основан именно на CMYK, т.к. использует "избыточный" К-канал. Каким образом проблему теней можно решить не прибегая к CMYK? Ведь все другие способы основаны на изменении крутизны кривых и так или иначе при вытягивании теней будут снижать контраст в светлых участках. Уж не сжатие ли яркостного диапазона типа Highlights/Shadows должно решить проблему?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.