Вначале точно измерьте фотографию, воровство нескольких миллиметров бумаги на одном снимке-обычное дело. Есть у меня фото из одной славянской столицы, так их машина почему-то всё на 1см(!) короче режет... :D :) Бумага в машины закладывается-то рулонная.
Подавляющее большинство фотоаппаратов у населения - дешёвые однолинзовые с катастрофической резкостью по краям кадра. Чтобы не было лишних вопросов, действительно, многие машины настраиваются так, чтобы не печатать края снимка. Применительно к размеру 24-36 мм это обычно около 1,5 мм по краям кадра.
Ну и человеческий фактор учитывайте.
Оператор фотостанции консультирует...
Всего 396 сообщ.
|
Показаны 141 - 160
Про обрезку
Re[tvk]:
А вот такой вопросик: печатал в разных местах на цифровых фуджах (350, 355) кадры 20х30 с файлов приготовленных для печати "точка-в-точку". Для этого формата это будет 2398х3602 pix. Печаталось в режиме "No Resize". На отпечатках по длинной стороне ВСЕГДА остаётся белая полоска ~1мм :o Причину до сих пор выяснить не сумел, может Вы подскажете?
P.S. Сейчас таким же образом печатаюсь на Норицу 2901, таких фокусов на её отпечатках не обнаружил.
P.S. Сейчас таким же образом печатаюсь на Норицу 2901, таких фокусов на её отпечатках не обнаружил.
Re[tvk]:
Чаще всего такое бывает, если кассета для бумаги не покупается, а переделывается из других форматов. Поскольку переделать точно довольно сложно, начинаются белые полоски, растягивания проекции...(см.пред)
Re[tvk]:
Здравствуйте, спасибо за тему
Ответьте пожалуйста:
1.Напечатал в хорошем лабе одно и то же цифровое фото 22х15 и 20х30 обе матовые. (на 20х30 фотка занимала половину площади и размеры отпечатков были одинаковые)
И в результате 20х30 получилась более резкая и деталей больше чем 22х15
20х30 - на обороте бумаги написано Kodak Professional ENDURA Paper и зерно на глаз и на ощупь более мелкое
22х15 - на обороте написано Kodak Paper и зерно более крупное
Действительно ли качество фотографии зависит от бумаги?
Какая бумага лучше (с меньшим зерном?)?
Что делать для получения лучших отпечатков?
- печатать на глянцевой бумаге?
- узнавать какая бумага заправлена?
- просить печатать на бумаге получше?
2. Почему машина обрезает часть снимка по широкой стороне даже если заказана печать с полями и поля с узкой стороны? Бумагу экономят? Неточности оператора или особенности техники?
Ответьте пожалуйста:
1.Напечатал в хорошем лабе одно и то же цифровое фото 22х15 и 20х30 обе матовые. (на 20х30 фотка занимала половину площади и размеры отпечатков были одинаковые)
И в результате 20х30 получилась более резкая и деталей больше чем 22х15
20х30 - на обороте бумаги написано Kodak Professional ENDURA Paper и зерно на глаз и на ощупь более мелкое
22х15 - на обороте написано Kodak Paper и зерно более крупное
Действительно ли качество фотографии зависит от бумаги?
Какая бумага лучше (с меньшим зерном?)?
Что делать для получения лучших отпечатков?
- печатать на глянцевой бумаге?
- узнавать какая бумага заправлена?
- просить печатать на бумаге получше?
2. Почему машина обрезает часть снимка по широкой стороне даже если заказана печать с полями и поля с узкой стороны? Бумагу экономят? Неточности оператора или особенности техники?
Re[Fominozzi]:
от: Fominozzi
Автору............
Значит, другу, надо было не бросаться в крайности, а довериться оператору с коррекцией?
Тогда бы получился относительно нормальный результат?
В одном очень хорошем менилабе хорошо со слайдов печатает только одна тётя. Остальные задирают контраст, хоть и немного
Re[tvk]:
от:tvk
Чаще всего такое бывает, если кассета для бумаги не покупается, а переделывается из других форматов. Поскольку переделать точно довольно сложно, начинаются белые полоски, растягивания проекции...(см.пред)Подробнее
Спасибо, похоже на то...
Re[tvk]:
С пользой и удовольствие прочитал всю ветку. Спасибо автору. Гдеж Вы были раньше. Почти до всего пришлось доходить своим опытом клиента.
Несколько моих вопросов-предположений.
Оптические машины в маскве не выгодны (перевелись). брехня? неужели они настолько дороги в обслуживании? или операторам тяжелее на них работать. и.т.д. тп типа "народ хавает жипег". об оптике забыть?
я не понимаю толка сидеть с цифро-оператором и глядеть на марки в мониторе. никаких цветов я там не вижу. подозреваю, что и он не видит.быстро-быстро клацаит. почему там нет пипеток как в фотошопе. или брешут что нет
сканер на норитсах, например, сканирует и жмет в жипег? или можно не жать? неужели так сложно переключить его на "качественное сканирование"? вся заслуга его в скорости? ведь сканировать слайды легче чем негативы. вшитые китайские фотошопы?
какое должно быть внешнее освещение у операторов в подвалах
какая оптическая машина лучшая. аминь
цифровые различимы по большому счету только качеством-скоростью сканера?
Несколько моих вопросов-предположений.
Оптические машины в маскве не выгодны (перевелись). брехня? неужели они настолько дороги в обслуживании? или операторам тяжелее на них работать. и.т.д. тп типа "народ хавает жипег". об оптике забыть?
я не понимаю толка сидеть с цифро-оператором и глядеть на марки в мониторе. никаких цветов я там не вижу. подозреваю, что и он не видит.быстро-быстро клацаит. почему там нет пипеток как в фотошопе. или брешут что нет
сканер на норитсах, например, сканирует и жмет в жипег? или можно не жать? неужели так сложно переключить его на "качественное сканирование"? вся заслуга его в скорости? ведь сканировать слайды легче чем негативы. вшитые китайские фотошопы?
какое должно быть внешнее освещение у операторов в подвалах
какая оптическая машина лучшая. аминь
цифровые различимы по большому счету только качеством-скоростью сканера?
Re Dimm_K
Про обрезку я уже писал.
От бумаги качество фото зависит настолько сильно, что во многих фирмах для профи, лучших клиентов и себя ставят самую лучшую, для прочих подешевле (иначе выжить трудно, не то что подняться). Ваша задача попасть в эту группу. С упомянутыми Вами машинами не работал, так что пока ничего сказать не могу.
Ну и, пожалуй, основное. Перефразировав одну известную советскую фразу можно утверждать, что практически все лаборатории выдают на горА "ширпотреб", в то время как посетители форума хотели бы получить "индпошив". :)
Задумайтесь над этим! Вы потратили уйму денег на камеры, объективы, опыт в конце концов...Так почему же оператор (человек от которого внешний вид Вашего фото зависит не меньше, чем от упомянутых выше факторов) получает за качественную печать одного снимка ПОЛЦЕНТА (цент платят очень редко!)?! Чем Ваше фото для него лучше остальных 40-60 ТЫСЯЧ,которые он печатает каждый месяц? Понимаю, что вопрос о зарплате не к Вам, но с владельцами-то разговаривать бесполезно, у них свои расчёты.
Так что дружите с операторами, хольте их и лелейте! :)
От бумаги качество фото зависит настолько сильно, что во многих фирмах для профи, лучших клиентов и себя ставят самую лучшую, для прочих подешевле (иначе выжить трудно, не то что подняться). Ваша задача попасть в эту группу. С упомянутыми Вами машинами не работал, так что пока ничего сказать не могу.
Ну и, пожалуй, основное. Перефразировав одну известную советскую фразу можно утверждать, что практически все лаборатории выдают на горА "ширпотреб", в то время как посетители форума хотели бы получить "индпошив". :)
Задумайтесь над этим! Вы потратили уйму денег на камеры, объективы, опыт в конце концов...Так почему же оператор (человек от которого внешний вид Вашего фото зависит не меньше, чем от упомянутых выше факторов) получает за качественную печать одного снимка ПОЛЦЕНТА (цент платят очень редко!)?! Чем Ваше фото для него лучше остальных 40-60 ТЫСЯЧ,которые он печатает каждый месяц? Понимаю, что вопрос о зарплате не к Вам, но с владельцами-то разговаривать бесполезно, у них свои расчёты.
Так что дружите с операторами, хольте их и лелейте! :)
Re[Кондрашов Виктор]:
от:Кондрашов Виктор
А вот такой вопросик: печатал в разных местах на цифровых фуджах (350, 355) кадры 20х30 с файлов приготовленных для печати "точка-в-точку". Для этого формата это будет 2398х3602 pix. Печаталось в режиме "No Resize". На отпечатках по длинной стороне ВСЕГДА остаётся белая полоска ~1мм :o Причину до сих пор выяснить не сумел, может Вы подскажете?Подробнее
Работал раньше оператором, теперь настраиваю машины. На этих машинах (Frontier) расположение картинки на листе настраивается с точностью до полумиллиметра. Делается это программно. В вашем случае, это просто ненастроенная машина.
Re[tvk]:
от: tvk
Чаще всего такое бывает, если кассета для бумаги не покупается, а переделывается из других форматов.
На Фронтирах никаких кассет нет. Есть стандартные бумажные магазины.
Re[Dimm_K]:
от: Dimm_K
зерно на глаз и на ощупь более мелкое
Эта реплика относится к шероховатости? Зерно (кристалы)бумаги на глаз не увидеть.
Почему машина обрезает часть снимка по широкой стороне даже если заказана печать с полями и поля с узкой стороны?
Нестраивать машину нужно. И вообще, вызывает подозрение лаборатория, работающая на разных сортах бумаги, не уведомляющая об этом клиентов.
Re[tvk]:
Скажите
Я печатаю цифровые фотографии, страраюсь в присутствии, так спокойнее.
Но многие тут знатоки говорят, что можно как то узнать в лабе в каком цветовом пространсве работает машина и приносить файлы в том же пространсве и печатать с пометкой "без коррекции" и после этого стало все супер!
Это так утверждали люди здесь.
Вопрос: 1) Если ли какая то разница в каком пространстве носить
2) Если есть, то как выяснить какое пространство
(то что на лабе написано RGB - это ясно, но есть несколько
и aRGB, sRGB у меня в настройках sRGB IEC61966-2.1)
3) я настроил свой монитор по тестовому отпечатку, то есть на глаз это фото на мониторе и на бумаге пытался сравнять. Более или менее получилось, но это очень субъективно (освещение, глаза там, всермя суток даже)
Такой вид настройки приемлем или не имеет никакго смысла, из за того чтонастройки машины в лабе меняются (именно по цветам)
Я печатаю цифровые фотографии, страраюсь в присутствии, так спокойнее.
Но многие тут знатоки говорят, что можно как то узнать в лабе в каком цветовом пространсве работает машина и приносить файлы в том же пространсве и печатать с пометкой "без коррекции" и после этого стало все супер!
Это так утверждали люди здесь.
Вопрос: 1) Если ли какая то разница в каком пространстве носить
2) Если есть, то как выяснить какое пространство
(то что на лабе написано RGB - это ясно, но есть несколько
и aRGB, sRGB у меня в настройках sRGB IEC61966-2.1)
3) я настроил свой монитор по тестовому отпечатку, то есть на глаз это фото на мониторе и на бумаге пытался сравнять. Более или менее получилось, но это очень субъективно (освещение, глаза там, всермя суток даже)
Такой вид настройки приемлем или не имеет никакго смысла, из за того чтонастройки машины в лабе меняются (именно по цветам)
Re[Василичч]:
от:Василичч
Работал раньше оператором, теперь настраиваю машины. На этих машинах (Frontier) расположение картинки на листе настраивается с точностью до полумиллиметра. Делается это программно. В вашем случае, это просто ненастроенная машина.Подробнее
Вот оно как, спасибо за информацию! Поскольку с операторами в тех местах подчастую приходилось выяснять ОПЫТНЫМ путём что означает, скажем, последняя цифра на бэкпринте

Re[tvk]:
Василичч! Спасибо за подключение и консультации! Хороший настройщик - это бесценно.
Честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы данная ветка стала своеобразным клубом-диспутом для всех, кто так или иначе связан с машинной печатью. Автор.
Честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы данная ветка стала своеобразным клубом-диспутом для всех, кто так или иначе связан с машинной печатью. Автор.
Re[tvk]:
Уважаемый Автор, пожалуйста, посоветуйте, что мне делать. Я печатаю снимки чаще всего размером 15 на 20. И в лабе ВСЕГДА справа и слева срезают несколько миллиметров кадра. На негативе и индекс-принте видно, что кадр больше, зачастую эти миллиметры очень важны, принципиальны. В лабе объяснили,что 15 на 20 и 13 на 18 - "неправильные" форматы, кадр целиком не входит,приходится обрезать.Тогда я попросила печатать хотя бы с полями, но целиком кадр - поворчали,приняли заказ, но напечатали,опять срезав края:( Скажите, реально ли все же сделать отпечаток такого размера, чтобы он соответствовал кадру? Заранее спасибо.
Re[157]:
Про оптические машины. Их постепенному отмиранию способствует несколько факторов.
Больше всего - общественное мнение. "У Вас машина нецифровая?! Тогда мы идём в другой лаб".
Оптическая машина требует более опытного и дорого оператора, особенно без монитора, где экспозиция корректируется на глаз, а цвет - исходя из своего опыта.Некоторые запчасти уже не выпускаются и так далее.В конце концов то, что бобинные магнитофоны записывали звук лучше, чем оцифровка, не спасло их.
С оператором лучше сидеть, они так лучше работают. :D Всё они видят, не переживайте! У наших цифровиков на ввод коррекций 36кадровой плёнки уходит 20 секунд (полсекунды на кадр).Без выкадровки и коррекций красных глаз, естественно.
Освещение в салонах редко бывает идеальным, периодически приходится подходить к окну и даже выходить на улицу.
Каждый хвалит своё.Я люблю Гретаг.
Цифровые машины отличаются в первую очередь печатным элеметом. Некоторые считают, что цифру лучше печатать на лазере(Noritsu), плёнку-на светодиодах( Konica R2).
Больше всего - общественное мнение. "У Вас машина нецифровая?! Тогда мы идём в другой лаб".
Оптическая машина требует более опытного и дорого оператора, особенно без монитора, где экспозиция корректируется на глаз, а цвет - исходя из своего опыта.Некоторые запчасти уже не выпускаются и так далее.В конце концов то, что бобинные магнитофоны записывали звук лучше, чем оцифровка, не спасло их.
С оператором лучше сидеть, они так лучше работают. :D Всё они видят, не переживайте! У наших цифровиков на ввод коррекций 36кадровой плёнки уходит 20 секунд (полсекунды на кадр).Без выкадровки и коррекций красных глаз, естественно.
Освещение в салонах редко бывает идеальным, периодически приходится подходить к окну и даже выходить на улицу.
Каждый хвалит своё.Я люблю Гретаг.
Цифровые машины отличаются в первую очередь печатным элеметом. Некоторые считают, что цифру лучше печатать на лазере(Noritsu), плёнку-на светодиодах( Konica R2).
Re[157]:
от:157- почти перевелись - увы. они себя не окупают. Ситуация проста - в москве есть несколько принт-фабрик, печатающих вал за копейки. Какой смысл держать лабу, когда сосед лабу закрыл и печатает на принт-фабрике, поскольку стоимость отпечатка получается ниже.
Оптические машины в маскве не выгодны (перевелись). брехня? неужели они настолько дороги в обслуживании? или операторам тяжелее на них работать. и.т.д. тп типа "народ хавает жипег". об оптике забыть?Подробнее
от:157пипеток не видел, а цвет, если машина отстроена вполне можно оценить.
я не понимаю толка сидеть с цифро-оператором и глядеть на марки в мониторе. никаких цветов я там не вижу. подозреваю, что и он не видит.быстро-быстро клацаит. почему там нет пипеток как в фотошопе. или брешут что нетПодробнее
от:157сканер сканирует в свой 16 битный формат, но вот сохраняет или в джыпег или в тифф, причем 8 бит
сканер на норитсах, например, сканирует и жмет в жипег? или можно не жать? неужели так сложно переключить его на "качественное сканирование"? вся заслуга его в скорости? ведь сканировать слайды легче чем негативы. вшитые китайские фотошопы?Подробнее
от: 157- обычно ставят специализированные лампы 5500
какое должно быть внешнее освещение у операторов в подвалах
от: 157- хороший фотоувеличитель в комплекте с бумажным процессором :-)
какая оптическая машина лучшая.
Re[G_&_A]:
это пофигизм оператора
Re[tvk]:
дело не в старости машин, а в том, что киев город большой и свой потребитель в достаточном количестве найдется и для халтурщика и для перфекциониста
Re[Kpoшка Ру]:
потому, что тёти более старательны