Спасибо, Михаил.
Я так и делаю, по Вашему описанию.
Вопрос к Юрию возник из-за того, что, как я понял, сначало он описывает приготовление проявителя для одноразового применения. Т.е. сначало готовится 1 л пополнителя, затем часть пополнителя разбавляется водой до 1 л и туда доливается 100 мл старого проявителя, и эти 1,1 л рабочего проявителя используется одноразово (т.е. после проявления выливается(?). А что делать с остатками пополнителя - не очень понятно.
К стати, не подскажите, после добавления раствора С, проявитель становиться сине-зеленого оттенка - это нормально или раствор С "прокис"?
C41 в домашних условиях
Всего 3229 сообщ.
|
Показаны 61 - 80
Re[Михаил Романовский]:
Re[fogary]:
Я не написал про стабилизатор потому, что в профессиональном процессе его не применяют. После промывки я использую специальный раствор от Кодака, которым ополаскиваю пленку для сушки без капель.
Стабилизатор, это не промывка пленки. Это химия, которая нейтрализует остатки фиксажа, но целиком из пленки их не выводит. Применяется в минифотолабораториях тогда, когда нет возможности подключиться к промывке проточной водой. В минилабном процессе фирмы Фуджи, к примеру, в качестве стабилизатора используются таблетки хлорки, а после них еще одна ванна со смачивателем перед сушкой.
Применять стабилизатор после промывки водой не нужно.
Стабилизатор, это не промывка пленки. Это химия, которая нейтрализует остатки фиксажа, но целиком из пленки их не выводит. Применяется в минифотолабораториях тогда, когда нет возможности подключиться к промывке проточной водой. В минилабном процессе фирмы Фуджи, к примеру, в качестве стабилизатора используются таблетки хлорки, а после них еще одна ванна со смачивателем перед сушкой.
Применять стабилизатор после промывки водой не нужно.
Re[Омельченко Юрий]:
Спасибо за разъяснение.
Еще вопрос. Вы пишите, что не делаете промывку между растворами, а если делать промывку - это как-то повлияет на результат?
Про стабилизатор спрашивал не я.
Еще вопрос. Вы пишите, что не делаете промывку между растворами, а если делать промывку - это как-то повлияет на результат?
Про стабилизатор спрашивал не я.
Re[Хохол одесский]:
Стартер от бумаги, вероятно, идентичен по составу, но отличается по концентрации.
Я использую в качестве проявителя С-41 химический продукт американской фирмы Rassell, а стартер английской фирмы Chempion.
В этом деле надо понять, что не важно кто делал стартер.
Это простое уравнение.
Если для приготовления рабочего раствора требуется известное колличество пополнителя. И в итоге нужно получить, например, литр. То стартера надо на литр добавлять столько, сколько рекомендует производитель этого стартера. Так понятно?
Неизвесто сколько пополнителя проявителя нужно было бы у этого производителя стартера, но все-равно, в итоге его добавки к любому базовому объему любого происхождения и производителя, мы получим 1 литр рабочего проявителя.
Например для приготовления из пополнителя Кодака берут ( условно) 500 мл пополнителя. А из Фуджи, возможно, - 650. Все-равно добавляем к ним одинаковое колличество этого стартера (какого-то другого происхождения) и доливаем общий объем до литра.
Я использую в качестве проявителя С-41 химический продукт американской фирмы Rassell, а стартер английской фирмы Chempion.
В этом деле надо понять, что не важно кто делал стартер.
Это простое уравнение.
Если для приготовления рабочего раствора требуется известное колличество пополнителя. И в итоге нужно получить, например, литр. То стартера надо на литр добавлять столько, сколько рекомендует производитель этого стартера. Так понятно?
Неизвесто сколько пополнителя проявителя нужно было бы у этого производителя стартера, но все-равно, в итоге его добавки к любому базовому объему любого происхождения и производителя, мы получим 1 литр рабочего проявителя.
Например для приготовления из пополнителя Кодака берут ( условно) 500 мл пополнителя. А из Фуджи, возможно, - 650. Все-равно добавляем к ним одинаковое колличество этого стартера (какого-то другого происхождения) и доливаем общий объем до литра.
Re[fogary]:
Промывка (даже короткая) между проявителем и отбелкой занимает время и, следовательно, удлиняет время проявления. Залив воду, вы не прекращаете проявку. А залив отбелку, резко ее останавливаете. Что и требуется.
Если заливаете уксусный стоп раствор, то остановит, но может не "срастаться" с составом отбелки. Дело в том, что рецепт отбелки у разных фирм разный.
Промежуточная промывка между отбелкой и фиксажем вообще не имеет смысла. Почему, я уже подробно написал в первом своем посте.
Очень важно понимать, что можно использовать для фиксирования цветного негатива тот же фиксаж, который вы применяли уже для фиксирования черно-белой пленки. Но не наоборот. Поскольку в фиксаж в цветном процессе всегда заносится отбелка, превращая его в весьма активный ослабитель. И он не просто отфиксирует вашу черно-белую пленку, а основательно оттравит плотности обратно. Можно использовать это специально, если вы случайно сильно перепроявили пленку. Делается это на свету с визуальным контролем. Осторожно!!! После такого процесса нужна промывка, еще одно чистое фиксирование и потом еще одна окончательная промывка.
Если заливаете уксусный стоп раствор, то остановит, но может не "срастаться" с составом отбелки. Дело в том, что рецепт отбелки у разных фирм разный.
Промежуточная промывка между отбелкой и фиксажем вообще не имеет смысла. Почему, я уже подробно написал в первом своем посте.
Очень важно понимать, что можно использовать для фиксирования цветного негатива тот же фиксаж, который вы применяли уже для фиксирования черно-белой пленки. Но не наоборот. Поскольку в фиксаж в цветном процессе всегда заносится отбелка, превращая его в весьма активный ослабитель. И он не просто отфиксирует вашу черно-белую пленку, а основательно оттравит плотности обратно. Можно использовать это специально, если вы случайно сильно перепроявили пленку. Делается это на свету с визуальным контролем. Осторожно!!! После такого процесса нужна промывка, еще одно чистое фиксирование и потом еще одна окончательная промывка.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Промежуточная промывка между отбелкой и фиксажем вообще не имеет смысла.
А вот здесь я не соглашусь! :) Есть печальный опыт, который вы, уважаемые коллеги могли видеть по моим предыдущим сообщениям. Опыт заключается в том, что у меня после проявки цвет подложки плёнки был болотно-зелёный. Я с этим боролся как мог. И время укроачивал и удлинял и т.д. и т.п. Вобщем, почти всё перепробовал!
А вопрос оказался ОЧЕНЬ прост! Я не промывал плёнку перед фиксированием! Пользую химию Кодак - там отбелка болотного цвета и не должна разбавляться. Так вот, если эту отбелку перед фиксированием не вымыть, то она так и остаётся на плёнке! Проверенно эксперементальным путём! :)
Re[Александр_ЧИП]:
Александр. Вы допустили ошибку. И вот в чем дело.
Отбелка Кодака должна!!! разбавляться, если вы ее собираетесь использовать, как рабочий раствор. И не должна разбавляться в случае, если вы ее используете, как пополнитель.
В процессорах проходного типа нет промежуточных промывок между проявителем и отбелкой. И между отбелкой и фиксажем тоже нет.
Отбелка Кодака должна!!! разбавляться, если вы ее собираетесь использовать, как рабочий раствор. И не должна разбавляться в случае, если вы ее используете, как пополнитель.
В процессорах проходного типа нет промежуточных промывок между проявителем и отбелкой. И между отбелкой и фиксажем тоже нет.
Re[fogary]:
от:fogary
Спасибо, Михаил.
Я так и делаю, по Вашему описанию.
Вопрос к Юрию возник из-за того, что, как я понял, сначало он описывает приготовление проявителя для одноразового применения. Т.е. сначало готовится 1 л пополнителя, затем часть пополнителя разбавляется водой до 1 л и туда доливается 100 мл старого проявителя, и эти 1,1 л рабочего проявителя используется одноразово (т.е. после проявления выливается(?). А что делать с остатками пополнителя - не очень понятно.
К стати, не подскажите, после добавления раствора С, проявитель становиться сине-зеленого оттенка - это нормально или раствор С "прокис"?Подробнее
"...К стати, не подскажите, после добавления раствора С, проявитель становиться сине-зеленого оттенка - это нормально или раствор С "прокис"..."
А бес его знает!Я готовлю химию в банках из коричневого стекла,а в них определить какого оттенка получаестся готовый раствор как-то сложновато.Вот только то,что раскупоренный раствор "С" фигово храниться и при доступе воздуха становиться грязно-фиолетового цвета - это точно,а по-сему я его разливаю по меньшим ёмкостям под пробочку.Для этого желательно иметь скляночки коричневого стекла объёмом 100мл,50мл и штуки 3-4 по 25мл.Спонсором,как правило,в этом предприятии является местная больничка.
Re[Zap]:
А как её правильно разбавлять? На упаковке ничего не написанно. :(
Re[Zap]:
Заметил что когда бутыль "С" от кодака свеже распечатана, то позеленение очень слабое. После пол года в открытом состоянии зелень выступает намного сильнее, но через часок окрашивается в нормальный желто-ораньжевый оттенок. Какого то особого криминала после проявки в таком проявителе не заметил.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Стартер от бумаги, вероятно, идентичен по составу, но отличается по концентрации.
Я использую в качестве проявителя С-41 химический продукт американской фирмы Rassell, а стартер английской фирмы Chempion.
В этом деле надо понять, что не важно кто делал стартер. Это простое уравнение.
Если для приготовления рабочего раствора требуется известное колличество пополнителя. И в итоге нужно получить, например, литр. То стартера надо на литр добавлять столько, сколько рекомендует производитель этого стартера. Так понятно?
Неизвесто сколько пополнителя проявителя нужно было бы у этого производителя стартера, но все-равно, в итоге его добавки к любому базовому объему любого происхождения и производителя, мы получим 1 литр рабочего проявителя.
Например для приготовления из пополнителя Кодака берут ( условно) 500 мл пополнителя. А из Фуджи, возможно, - 650. Все-равно добавляем к ним одинаковое колличество этого стартера (какого-то другого происхождения) и доливаем общий объем до литра.Подробнее
Юрий, вы немножко не точно поняли мой вопрос про стартер.
Я спрашивал не про количество добавляемого в проявитель фабричного стартера.
Меня интересует его (стартера) плотность. Т.е - сколькипроцентный это раствор бромистого калия в воде.
Потому, как готового пока не могу купить и если б знал концентрацию, сделал бы сам...
Теперь давайте ещё раз опишем техпроцесс "правильной" обработки плёнки по С41. :)
Цветное проявление С-41 при температуре 24 градуса Цельсия ..............13 минут30 секунд.
Отбелка (без предварительной промывки водой)..................................... 6 минут.
Фиксирование (без промежуточной промывки в воде) тоже ..................... 6 минут.
Окончательная промывка .................................. не менее 5 смен воды по 40 секунд.
Обработка в "специальном растворе от Кодака" для сушки без капель.
Кстати, как (чем) сушите плёнку?
Оставшиеся вопросы:
1. Как правильно разбавлять кодаковскую отбелку?
Как вариант - не разбавлять её, а ввести промежуточную промывку между отбелкой и фиксированием?
2. Какое название у "специального раствора от Кодака", который вы используете как финиш-ванну для сушки от капель?
Можно ли, всё же, после фиксирования и финишной промывки (5смен воды) "окунуть" плёнку в "минилабный" стабилизатор для сушки без капель?
Есть, просто, этого самого стабилизатора целая канистра...
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Промывка (даже короткая) между проявителем и отбелкой занимает время и, следовательно, удлиняет время проявления. Залив воду, вы не прекращаете проявку. А залив отбелку, резко ее останавливаете. Что и требуется.
Если заливаете уксусный стоп раствор, то остановит, но может не "срастаться" с составом отбелки. Дело в том, что рецепт отбелки у разных фирм разный.
Промежуточная промывка между отбелкой и фиксажем вообще не имеет смысла. Почему, я уже подробно написал в первом своем посте.
Очень важно понимать, что можно использовать для фиксирования цветного негатива тот же фиксаж, который вы применяли уже для фиксирования черно-белой пленки. Не не наоборот. Поскольку в фиксаж в цветном процессе всегда заносится отбелка, превращая его в весьма активный ослабитель. И он не просто отфиксирует вашу черно-белую пленку, а основательно оттравит плотности обратно. Можно использовать это специально, если вы случайно сильно перепроявили пленку. Делается это на свету с визуальным контролем. Осторожно!!! После такого процесса нужна промывка, еще одно чистое фиксирование и потом еще одна окончательная промывка.Подробнее
По поводу промывки между отбелом и фиксированием я с вами не соглашусь. Проводил эксперимент: проявлял две плёнки из одной партии (Fuji Reala) одну в минилабе ( со свеже залитой химией, помог один знакомый лаборант) , другую в ручную . Разница была только в промывках (отбел - фиксаж, фиксаж - финальная промывка), химия использовалась одного разведения!!!Температура была одинакова +38 градусов! Подложка плёнки проявляемой с промывками имела другой оттенок, само изображение с плёнки проявленной в ручную, отличалось более живыми и насыщенными цветами.
Для меня лично, вопрос промывок отпал сам собой.
Re[Виниловая пластинка]:
Промывку в минилабах не делают только из-за проблемы водоотведения ( отбел ядовит !!!). Необходимость делать очистку стоков, это вылетает в копейку и большой геморой. А рядовой потребитель, не сравнив оба способа прявки, ничего и не подозревает :D
Re[Хохол одесский]:
Про правильное разведение отбелки Кодака я затрудняюсь ответить. Надо точно знать, какая у вас именно, их отбелка? Но разводить ее надо точно. А в проходных машинах еще и стартер отбелки используют для первоначального запуска.
По поводу стабилизатора.
Будет не лишне после промывки обработать в нем пленку. Дело в том, что помимо прочего, в стабилизаторе находится формалин, который, оставаясь в эмульсии пленки после сушки, предохраняет ее от нежелательных органических процессов. От плесени и разложения, например. И сама сушка будет равномернее, без капель и подтеков.
Я сушу пленку, подвешивая ее на прищепку. Ничего хитрого. :)
По поводу стабилизатора.
Будет не лишне после промывки обработать в нем пленку. Дело в том, что помимо прочего, в стабилизаторе находится формалин, который, оставаясь в эмульсии пленки после сушки, предохраняет ее от нежелательных органических процессов. От плесени и разложения, например. И сама сушка будет равномернее, без капель и подтеков.
Я сушу пленку, подвешивая ее на прищепку. Ничего хитрого. :)
Re[Виниловая пластинка]:
Мне трудно вас понять...
Вы пишете про ваши личные впечатления от вашего личного эксперимента?
Насколько я понял, вы занимаетесь этим не профессионально и случай от случая, а беретесь судить об принятых в технологии решениях, которые, уж поверьте, исследовались куда более серьезными средствами и силами, чем есть в вашем распоряжении.
Если не лень, попробуйте для начала осилить вот этот популярно написанный материал. Там минимум химических дебрей и все ясно изложено. Есть схемы процесса и процессора.
http://fuji.itgo.com/c41.html
Если у вас получилась маска и негатив иного цвета, чем в какой-то частной лаборатории, то смею утверждать, что:
1. Не все в порядке и в этой лаборатории с процессом.
2. Ваш эксперимент на руках далек от чистоты.
3. Если вы не замеряли ничего цветным денситометром, не умеете строить графики кинетики процесса, не знаете, как этот процесс корректировать, то торопитесь с выводами.
Удачи!
Вы пишете про ваши личные впечатления от вашего личного эксперимента?
Насколько я понял, вы занимаетесь этим не профессионально и случай от случая, а беретесь судить об принятых в технологии решениях, которые, уж поверьте, исследовались куда более серьезными средствами и силами, чем есть в вашем распоряжении.
Если не лень, попробуйте для начала осилить вот этот популярно написанный материал. Там минимум химических дебрей и все ясно изложено. Есть схемы процесса и процессора.
http://fuji.itgo.com/c41.html
Если у вас получилась маска и негатив иного цвета, чем в какой-то частной лаборатории, то смею утверждать, что:
1. Не все в порядке и в этой лаборатории с процессом.
2. Ваш эксперимент на руках далек от чистоты.
3. Если вы не замеряли ничего цветным денситометром, не умеете строить графики кинетики процесса, не знаете, как этот процесс корректировать, то торопитесь с выводами.
Удачи!
Re[Стакан Стаканыч]:
от: Стакан Стаканыч
ИМХО проще лабу толковую найти. Пока руку набьете не одна пленка будет запорота.
Или проявочную машинку купить.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Про правильное разведение отбелки Кодака я затрудняюсь ответить. Надо точно знать, какая у вас именно, их отбелка? Но разводить ее надо точно. А в проходных машинах еще и стартер отбелки используют для первоначального запуска.Подробнее
Кодаковская отбелка Flexicolor RA не разбавляется, а только стартуется (880мл отбеливателя + 120мл стартера).
Дальнейшее пополнение идет по 8мл на один рулон. Я для постраховки пополняю по 10-15мл. И еще раз повторю, что литр отбеливателя у меня работает с начала лета 2006 года. Очень живучий.
Re[Tihen]:
Про конкретно эту отбелку у меня нет информации, но есть по процессу АGFA 72. Это аналог.
Там рекомендация для получения рабочего раствора такая:
Берут 700 мл. концентрата пополнителя и добавляют 40 мл. их стартера. Общий объем доводят до 1000 мл.
Оличие отбелки Кодака в том, что в рабочую ванну этого раствора проходной машины встроена помпа аэрации. Она пропускает через отбелку пузырьки воздуха, которые восстанавливают обратно рабочие свойства отбелки. Поэтому такая маленькая норма пополнения. Вообще там норма 5 мл на ролик.
В процессах Фуджи и АГФА это не делается, поэтому у них другая концентрация и состав отбелки.
В машинах Фуджи нет отдельного дренажа отбелки.
В их процессорах отбелка стекает в рабочий бак с фиксажем и, смешиваясь с ним, делает то, что я описывал выше. То-есть доотбеливает в фиксаже и одновременно фиксирует. Поэтому там нет промежуточных промывок.
Если мы используем отбелку Кодака в ротационном процессе, то мы не привязаны жестко ко времени, в течение которого пленка находится в отбеливающей ванне проходного процессора. В роторе мы можем крутить дольше. Поэтому советую разводить отбелку, как минимум 1 к 1 с водой. И крутить 6 минут. А поскольку вращение барабана дает очень активное перемешивание, то и восстановление отбелки воздухом будет более активным.
Задача отбелки - полностью перевести восстановленное в цветном проявителе до металлического серебра изображение обратно в форму растворимого в фиксаже галогенида серебра.
Цветная пленка многослойная. Недоотбеливание возможно из-за слишком короткого времени отбеливания, малой концентрации или нарушений в температурном режиме. "Излишней" концентрация отбелки быть не может. И не повредит. Однако завышенная концентрация любого раствора замедляет процесс диффузии раствора в фотослой и обратно. Из- за этого может недоотбеливаться самый нижний слой пленки и вносить собой цветовые искажения. Нужна оптимальная концентрация. Или несколько слабее.
В рекомендованном мною процессе (при 24 градусах) время отбелки специально задано избыточным.
Там рекомендация для получения рабочего раствора такая:
Берут 700 мл. концентрата пополнителя и добавляют 40 мл. их стартера. Общий объем доводят до 1000 мл.
Оличие отбелки Кодака в том, что в рабочую ванну этого раствора проходной машины встроена помпа аэрации. Она пропускает через отбелку пузырьки воздуха, которые восстанавливают обратно рабочие свойства отбелки. Поэтому такая маленькая норма пополнения. Вообще там норма 5 мл на ролик.
В процессах Фуджи и АГФА это не делается, поэтому у них другая концентрация и состав отбелки.
В машинах Фуджи нет отдельного дренажа отбелки.
В их процессорах отбелка стекает в рабочий бак с фиксажем и, смешиваясь с ним, делает то, что я описывал выше. То-есть доотбеливает в фиксаже и одновременно фиксирует. Поэтому там нет промежуточных промывок.
Если мы используем отбелку Кодака в ротационном процессе, то мы не привязаны жестко ко времени, в течение которого пленка находится в отбеливающей ванне проходного процессора. В роторе мы можем крутить дольше. Поэтому советую разводить отбелку, как минимум 1 к 1 с водой. И крутить 6 минут. А поскольку вращение барабана дает очень активное перемешивание, то и восстановление отбелки воздухом будет более активным.
Задача отбелки - полностью перевести восстановленное в цветном проявителе до металлического серебра изображение обратно в форму растворимого в фиксаже галогенида серебра.
Цветная пленка многослойная. Недоотбеливание возможно из-за слишком короткого времени отбеливания, малой концентрации или нарушений в температурном режиме. "Излишней" концентрация отбелки быть не может. И не повредит. Однако завышенная концентрация любого раствора замедляет процесс диффузии раствора в фотослой и обратно. Из- за этого может недоотбеливаться самый нижний слой пленки и вносить собой цветовые искажения. Нужна оптимальная концентрация. Или несколько слабее.
В рекомендованном мною процессе (при 24 градусах) время отбелки специально задано избыточным.
Re[Zap]:
Мда.... Чего-то тут всё как-то мудро!
Лично я думаю, что профессионализм - это кога тебе деньги платят. Мне за проявку деньги не платят, поэтому я не профессионал.
НО! Хоть денег я этим не зарабатываю, но стараюсь достичь повторяемости результатов, что лично для меня означает обработка по технологиям, которые используются профессионалами. Т.е. - стабильно хороший результат.
Вобщем, мои действия таковы:
1. Перед проявкой заливаю бачёк водой, нагретой до 38С примерно на 1 1/2 мин. Это помогает избежать лишней траты химии и не сильн "загрязнить"
проявитель.
2. Заливаю проявитель, разведённый согласно инструкции.
3. Промываю всё до тех пор, пока вода не станет бесцветной.
4. Заливаю отбеливатель. Кстати, до того, как не дклал промывку между проявкой и отбелкой, последняя не раз "выстреливала" из бачка - т.е. срывало крышку. Отбелку не развожу ничем.
5. Опять промываю до тех пор, пока вода не будет бесцветной.
6. Фиксирую. Фиксаж опять же развожу согласно инструкции.
7. Промываю.
8. Стабилизирую.
9. Немножко промываю.
10. Сушу на прещепке.
Итого - результат повторяем - качественный (как правило) негатив, пригодный для печати! :D
Лично я думаю, что профессионализм - это кога тебе деньги платят. Мне за проявку деньги не платят, поэтому я не профессионал.
НО! Хоть денег я этим не зарабатываю, но стараюсь достичь повторяемости результатов, что лично для меня означает обработка по технологиям, которые используются профессионалами. Т.е. - стабильно хороший результат.
Вобщем, мои действия таковы:
1. Перед проявкой заливаю бачёк водой, нагретой до 38С примерно на 1 1/2 мин. Это помогает избежать лишней траты химии и не сильн "загрязнить"
проявитель.
2. Заливаю проявитель, разведённый согласно инструкции.
3. Промываю всё до тех пор, пока вода не станет бесцветной.
4. Заливаю отбеливатель. Кстати, до того, как не дклал промывку между проявкой и отбелкой, последняя не раз "выстреливала" из бачка - т.е. срывало крышку. Отбелку не развожу ничем.
5. Опять промываю до тех пор, пока вода не будет бесцветной.
6. Фиксирую. Фиксаж опять же развожу согласно инструкции.
7. Промываю.
8. Стабилизирую.
9. Немножко промываю.
10. Сушу на прещепке.
Итого - результат повторяем - качественный (как правило) негатив, пригодный для печати! :D
Re[Хохол одесский]:
Наконец, добрался до проявки своими руками.
И - получилось плохо... :(
Химию мешал тщательно, температура 24 градуса.
В чём причина - пока понять не могу....
Есть два предположения пока - но на оба надежды слабые:
1, Для двух плёнок мало 240 мл проявителя, которые я заливаю в джобовский бачёк.
2, Плёнка которую я проявлял сам отснята полгода назад, правда лежала всё время в морозилке при -15 примерно.
Кропы с кадров.
Моя проявка:
Проявка в минилабе, плёнка того же типа и партии:
Если есть мысли какие - делитесь, пожалуйста...
И - получилось плохо... :(
Химию мешал тщательно, температура 24 градуса.
В чём причина - пока понять не могу....
Есть два предположения пока - но на оба надежды слабые:
1, Для двух плёнок мало 240 мл проявителя, которые я заливаю в джобовский бачёк.
2, Плёнка которую я проявлял сам отснята полгода назад, правда лежала всё время в морозилке при -15 примерно.
Кропы с кадров.
Моя проявка:
Проявка в минилабе, плёнка того же типа и партии:
Если есть мысли какие - делитесь, пожалуйста...