Клуб ДАЛЬНОМЕР
Всего 2070 сообщ.
|
Показаны 1021 - 1040
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
Вполне вероятно что взяли и раскурочили контаксовский соннар - вынули линзоблок и поставили его в оправу отрезьбового Юпитера.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
от: Вася Батарейкин
Вполне вероятно что взяли и раскурочили контаксовский соннар - вынули линзоблок и поставили его в оправу отрезьбового Юпитера.
Почти в этом уверен.
Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
Евгению БЕСу и другим рукастым коллегам...
купил для тренировки полудохлый Зоркий-4К, и не смог разобрать.
Надо ли для ремонта затвора снимать вернюю надстройку - с дальномером? Если надо - то когда как снимается приемная катушка?
там под фальшпанелью счетчика кадров, на оси куркового взвода, есть напрессованая (или навернутая?) чашеобразная гайка с двумя отверстиями под спецотвертку. Отвернуть ее не получилось, хоть внизу под катушкой и на трубчатой(?) оси и есть прорез под плоскую отвертку...
может кто знает?
Затвор там свернут, похоже. Левая шторка перекошена и ушла в левую приемную катушку. Правая недоходит до левого края кадрового окна.
Правая нижняя стопорная шайба с вырезом (расположена на оси правой катушки со шторками) смещена относительно своего нормального хода ( между двумя крайними положениями). Взвод курка легкий, не взводит затвор. Автоспуск работает. Кнопка спуска тугая, ее поворот оси не приводит к зацеплению нижней передачи со штырьками - они расположены друг над другом и смещены. Вроде все.
Как поправить шторки и ввести их во взаимное зацепление? Должны ли все-таки приходить в зацепление штырьки или они располагаются правильно ( при совмещении стоят точно один над другим, при опускании стакана кнопки спуска).
Как ( и надо-ли?) вытаскивать затвор для исправления этой ситуации?
купил для тренировки полудохлый Зоркий-4К, и не смог разобрать.
Надо ли для ремонта затвора снимать вернюю надстройку - с дальномером? Если надо - то когда как снимается приемная катушка?
там под фальшпанелью счетчика кадров, на оси куркового взвода, есть напрессованая (или навернутая?) чашеобразная гайка с двумя отверстиями под спецотвертку. Отвернуть ее не получилось, хоть внизу под катушкой и на трубчатой(?) оси и есть прорез под плоскую отвертку...
может кто знает?
Затвор там свернут, похоже. Левая шторка перекошена и ушла в левую приемную катушку. Правая недоходит до левого края кадрового окна.
Правая нижняя стопорная шайба с вырезом (расположена на оси правой катушки со шторками) смещена относительно своего нормального хода ( между двумя крайними положениями). Взвод курка легкий, не взводит затвор. Автоспуск работает. Кнопка спуска тугая, ее поворот оси не приводит к зацеплению нижней передачи со штырьками - они расположены друг над другом и смещены. Вроде все.
Как поправить шторки и ввести их во взаимное зацепление? Должны ли все-таки приходить в зацепление штырьки или они располагаются правильно ( при совмещении стоят точно один над другим, при опускании стакана кнопки спуска).
Как ( и надо-ли?) вытаскивать затвор для исправления этой ситуации?
Re: Re: Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
Яковлев у меня тоже есть, но я его и не читал, так пролистал, картинки там не красивые, не четкие, фото помоему,сначала книжка нужна, а потом уже все равно что чинить, само как то идет.1961 год Майзенберг, там нет Киевов, а по зорким и ФЭД-ам все тоже что и в 1963, так что она и не нужна особо.Клей Момент, только нужен свежий, что бы тонким слоем лег, слой клея значение имеет большое. Толстый слой, на длинну тесемок и штор влияет заметно.Должен быть как можно тоньше и клей жидкий.Может еще что можно , но у меня это есть и мне хватает
Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
По поводу Зоркого 4-к и вообще Зорких.Чудные в ремонте аппаратики, если молотком по ним не били, а Ваш наверное в руках умельца побывал.Уж больно много всего перечислено о бедняге. Вообще аппарат чинится так, разбирается полностью, все моется и меняется смазка, меняются все изношенные или сломанные элементы( шторы тесемки) и потом собирается и каждый узел отлаживается так как ему подложено по конструкции работать, так гораздо быстрее, чем чинить или принаравливаться к какой то поломке. По моему опыту они попадаются неисправные почти все, если лежали долго . Исключение только 56-58 год, чем они там их мазали, диву даешься, работают без чистки, или те что использовали а вот 65 год много брака.
Re: Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
этот вроде 72-73гг, и механика вроде качественно сделана, шестерни, валы, фигурные рычаги, металл хороший и обработка, а вот ведь....
по крайней мере лучше чем на Ленинграде, 58 года, который однако, до сих пор работает )))
по крайней мере лучше чем на Ленинграде, 58 года, который однако, до сих пор работает )))
Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
Резьба на гайке левая, аппарат всегда разбирается во взведенном состоянии и с верхней части. Дальномер снимаеся при разборке, ничего ту страшного нет, тесемки видимо оборваны.Короче, нужно перебирать полностью и не морочить голову. ЮСТИРОВКУ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ПО МАТОВОМУ СТЕКЛУ И ПРОСМОТРОВОЙ( ДЛЯ НЕГАТИВОВ) 5- КРАТНОЙ ЛИНЗЕ. ГЛАВНОЕ ВСЕ ПРОКЛАДКИ ПОД КОЛЬЦОМ НЕ НАРУШИТЬ И НА СВОИХ МЕСТАХ ОСТАВИТЬ.
Re: Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
от:Михельсон
Резьба на гайке левая, аппарат всегда разбирается во взведенном состоянии и с верхней части. Дальномер снимаеся при разборке, ничего ту страшного нет, тесемки видимо оборваны.Короче, нужно перебирать полностью и не морочить голову. ЮСТИРОВКУ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ПО МАТОВОМУ СТЕКЛУ И ПРОСМОТРОВОЙ( ДЛЯ НЕГАТИВОВ) 5- КРАТНОЙ ЛИНЗЕ. ГЛАВНОЕ ВСЕ ПРОКЛАДКИ ПОД КОЛЬЦОМ НЕ НАРУШИТЬ И НА СВОИХ МЕСТАХ ОСТАВИТЬ.Подробнее
спасибо - попробую.
Которую гайку имеете ввиду? ту которая сверху курка взвода с дырками или та которая под катушкой - с прорезью под плоскую отвертку (тогда наверное это жесткая ось) ?
Еще вопросик всем - где можно купить КАЧЕСТВЕННЫЙ набор для разборки механизмов, таких как фотоаппараты и пр. точная механика?
Замучился использовать циркули, дротики от дартса и пр. подручные средства.. в основном нужны фигурные отвертки для спец гаек, таких, как с дырками на разное расстояние и различную толщину ведущих штырей.
Видел наборы для ремонта мобильных, на радиорынках, там вроде ничего подходящего нет.
Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
от:SS-18
Надо ли для ремонта затвора снимать вернюю надстройку - с дальномером? Если надо - то когда как снимается приемная катушка?
там под фальшпанелью счетчика кадров, на оси куркового взвода, есть напрессованая (или навернутая?) чашеобразная гайка с двумя отверстиями под спецотвертку. Отвернуть ее не получилось, хоть внизу под катушкой и на трубчатой(?) оси и есть прорез под плоскую отвертку...
может кто знает?Подробнее
да, этот диск с двумя дырками надо открычивать, чтобы разобрать курок и снять верхнюю крышку. Когда открутите, под ним будут 3 винта, держащие курок, если их открутить, то пружина курка раскрутится, потом ее придется обратно закручивать, я обычно не даю ей это делать, придерживая при разборке, потом после съема крышки сразу курок обратно прикручиваю, так проще...
Затвор там свернут, похоже. Левая шторка перекошена и ушла в левую приемную катушку. Правая недоходит до левого края кадрового окна.
Правая нижняя стопорная шайба с вырезом (расположена на оси правой катушки со шторками) смещена относительно своего нормального хода ( между двумя крайними положениями). Взвод курка легкий, не взводит затвор. Автоспуск работает. Кнопка спуска тугая, ее поворот оси не приводит к зацеплению нижней передачи со штырьками - они расположены друг над другом и смещены. Вроде все.
Как поправить шторки и ввести их во взаимное зацепление? Должны ли все-таки приходить в зацепление штырьки или они располагаются правильно ( при совмещении стоят точно один над другим, при опускании стакана кнопки спуска).
Как ( и надо-ли?) вытаскивать затвор для исправления этой ситуации?Подробнее
так заочно легко ошибиться...
похоже ленточка порвалась, тогда нужно будет затвор разбирать...
но попробуйте в начале обеспечить зацепление "нижней передачи со штырьками", и попытаться все таки взвести затвор. Надо понять что с ним точно..
Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
А не подскажет ли кто мудрый?
Как снять родную обмазку с Зоркого 4(62 год, обмазка старая)? Хочу кожей обклеить, начал чистить - стойкая зараза. Растворитель не берет, скалывать/отколупывать не выходить. Шкурить - ОЧЕНЬ долго, да и аккуратно надо. Что делать?
Как снять родную обмазку с Зоркого 4(62 год, обмазка старая)? Хочу кожей обклеить, начал чистить - стойкая зараза. Растворитель не берет, скалывать/отколупывать не выходить. Шкурить - ОЧЕНЬ долго, да и аккуратно надо. Что делать?
Re: Re: Re: Re: Клюб ДАЛЬНОМЕР
Вот, по-моему, самый "клубный" вопрос! :)
Нужен качественный дальномер с большой базой. Помогите советом, плиз :) И какие опасности ждут меня при покупке б/у дальномеров?
Нужен качественный дальномер с большой базой. Помогите советом, плиз :) И какие опасности ждут меня при покупке б/у дальномеров?
Re: Re: Re: Re: Re: Клюб ДАЛЬНОМЕР
от: Shtativ
Вот, по-моему, самый "клубный" вопрос! :)
Нужен качественный дальномер с большой базой. Помогите советом, плиз :) И какие опасности ждут меня при покупке б/у дальномеров?
формат?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Клюб ДАЛЬНОМЕР
Дальномер нужен выносной- не фотоаппарат. А так для 6x9 и 6х6.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Клюб ДАЛЬНОМЕР
от: Shtativ
Дальномер нужен выносной- не фотоаппарат. А так для 6x9 и 6х6.
Бери "Блик" и не парься )
и в карман влазит, и дешево ))
Re: Re: Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
Да не нужен инструмент особый, набор отверток часовых,советский( от 1-мм до 3-х мм, шесть штук в нем).Пинцет стоматологический,загнутый и тонкий.Круглогубцы загнутые тонкие( удобно гайки держать когда шторки натягиваешь),круклогубцы прямые, заточить концы, до 1-мм диаметром( вовсе шлицы и дырки совать можно, гайку под лимбом счетчика открутить можно,левая резьба вроде, катушка сама отпадет).Щипцы прямые стоматологические(зубы рвут ими) на барахолке купил, самая нужная вещь для откручивания всего чего не ухватить(закисших глазков дальномера) не портят ничего главное, если с умом.Вот и все, остальное уже если массово чинишь, да и то редко нужно.
Re: Re: Re: Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
от:Михельсон
Да не нужен инструмент особый, набор отверток часовых,советский( от 1-мм до 3-х мм, шесть штук в нем).Пинцет стоматологический,загнутый и тонкий.Круглогубцы загнутые тонкие( удобно гайки держать когда шторки натягиваешь),круклогубцы прямые, заточить концы, до 1-мм диаметром( вовсе шлицы и дырки совать можно, гайку под лимбом счетчика открутить можно,левая резьба вроде, катушка сама отпадет).Щипцы прямые стоматологические(зубы рвут ими) на барахолке купил, самая нужная вещь для откручивания всего чего не ухватить(закисших глазков дальномера) не портят ничего главное, если с умом.Вот и все, остальное уже если массово чинишь, да и то редко нужно.Подробнее
насчет пинцета - это да, сам так-же подумал. Но штука в том, что на том-же Зорком 4К есть гайки с дырками 0.3х5 мм, и (та самая) примерно 1.0х15 мм, тут концы должны быть разного диаметра.
Но в принципе вы конечно правы. Набор перечислен вполне достаточный. Все равно специнструмента нет в продаже. А спецотвертку легче самому сделать надфилем из стандартной, чем найти специальную. Да и дешевле будет на порядок.
Иллюстрация "качества постсоветского периода", кому интересно: сюда я и Горбачевское время отношу.
Сегодня видел ФЭД-3 коробочный, т.е. почти не пользованный, с документами и коробкой, так там сам корпус выглядит блестяще, а вот блок взвода затвора - и головка и диск выдержек, так грубо сделаны, что я такого ни на одной модели не видел. 85-го года аппарат, кстати.
И обработка гильзы и кольца управления диафрагмой и наводки на резкость И61 на нем столь-же корявая и грубая, что надписи чуть ли не кисточкой нанесены. Просто ужас. Затвор работает "неуверенно". Пример изменения качества в т.н. "перестроечные" времена.
Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
Отколупывать только, это дело грустное, уж очень хорошо держится.Да и будет ли с кожей красивее, не факт. У меня тоже такие мысли были, потом отпустило.Если старый корпус и побитый, то проще новый найти.
Вообще я не пойму, проблемы, в стране полно новеньких аппаратиков, красивых и иногда работающих.Есть ли смысл реаминировать хлам, чтобы им снимать. Я живу на Украине в 34км от Донецка. Ну можно найти и не пользованный аппарат даже.Я вот просто люблю этом хлам реанимировать, хобби такое и подработка. Но в коллекции у меня все новенькие. Вот только Зоркого 2 нет, может кто поможет не за дорого пусть не работающий и шторы плохие или рвань, лишь бы в комплекте и без внешних повреждений, а я могу починить чего нибудь , место встречи Курский вокзал в Москве каждые две недели, жена в москве работает.Или почтой можно
Вообще я не пойму, проблемы, в стране полно новеньких аппаратиков, красивых и иногда работающих.Есть ли смысл реаминировать хлам, чтобы им снимать. Я живу на Украине в 34км от Донецка. Ну можно найти и не пользованный аппарат даже.Я вот просто люблю этом хлам реанимировать, хобби такое и подработка. Но в коллекции у меня все новенькие. Вот только Зоркого 2 нет, может кто поможет не за дорого пусть не работающий и шторы плохие или рвань, лишь бы в комплекте и без внешних повреждений, а я могу починить чего нибудь , место встречи Курский вокзал в Москве каждые две недели, жена в москве работает.Или почтой можно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
А круглогубцы нужно брать советские зи хорошей стали и концы затачивать на конус от1мм до 0 мм почти тогда залезть куда хочешь можно. Могу написать подробно как это З-4к разбирать, ну может что пропущу.Но это долгая песня и не сегодня. Фэды вообще не люблю, кроме первого и второго.Сделаны на порядок грубее зорких у 3-го в 50% после лежания годами слипается резина на первой шторке и отрывается от шелка, нужно менять.А платя за Фэды мало, короче один геморой, но мравда если исправны то работают на морозе лучше, но чинить не удобно и дизайн отвратный. У нас тут их валом, Харьков 350 км.Особенно 3 и 5в
Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
Вопрос.К Зоркому 1 подходят объективы Юпитер 8,Индустар 61?
По резьбе знаю,что подойдут.А дальномер работать будет?
По резьбе знаю,что подойдут.А дальномер работать будет?
Re: Re: Клуб ДАЛЬНОМЕР
от: Берти
Вопрос.К Зоркому 1 подходят объективы Юпитер 8,Индустар 61?
По резьбе знаю,что подойдут.А дальномер работать будет?
Будет. Все будет Зоркие изначально имели стандартизированный рабочий отрезок. Но юстировку дальномера все равно никто не отменял.