127 формат (4х4 см) - СФ в кармане. Обзоры, обсуждение, примеры фото.

Всего 346 сообщ. | Показаны 201 - 220
Acro
На ебее продается Acro R ( 270869537488 ), пока недорого совсем. Все работает. Прикол в том, что я первый раз вижу камеру 127-го формата с дальномером и встроенным экспонометром. Для форума даже фотографию сохранил, чтобы осталось:



Если кто заинтересуется лотом - я в аукционе не участвую (камеры уже складывать негде). :)
Re[Maxx2]:
Спасибо, попробую поучаствовать если цена не зашкалит
Re[Maxx2]:
В общем, купил я ее, где-нибудь в январе вероятно приедет. Где-бы еще ролик пленки раздобыть на пробу? (За границей заказывать нет смысла, оттуда только крупные партии тащить выгодно).
Re[MikhailPiter]:
Ну поздравляю! Вы уж результаты и впечатления тут покажите.
В Москве не бываете? Мог бы рулончиком поделиться.
Re[Maxx2]:
К сожалению не бываю (не считая случаи проездом раз в несколько лет). А по почте можете прислать (например наложенным платежом)?
Re[Maxx2]:
Ну что, господа (а если среди нас присутствуют- то и дамы), здравствуйте. Разрешите примкнуть к сообществу.
Заказал себе до Нового Года фотографический аппарат Yashica 44, самый первый вариант, без буквы A,
которая с триплетом - Яшикором и сейчас вроде, спустя три недели, с технологического почтового индекса PCI-3
(кажется, это Мытищи) прошла информация о прохождении посылкой таможни. Думаю, ещё неделя и доедет до меня.

Тред прочел, но некоторые вопросы остались. Конкретно - ничего нет про шпульки.
Я не намерен ограничиваться ассортиментом Rolley Retro и EFke, тем более,
что сейчас, по состоянию на прошлую неделю, в Москве можно купить их практически
только в Фотосэйле на Симоновском, 26. Буду резать, благо выбор 120 типа очень широкий
и есть черепушка от старой "Москвы", из которой можно сделать станок,
и есть понимание, что можно сразу намотать на год вперед и ч/б негатив и кросс-процесс но...

Возникает вопрос, на что мотать. Хотелось бы на металл. На ebay цена одной шпульки из металла примерно 150 рублей,
в среднем, когда дороже, когда дешевле, и примерно 300 рублей будет стоить доставка (тоже в среднем)
Мы выскакиваем под цифру в 400-500 рублей в зависимости от размера лота.
Аккумулировать примерно 200 долларов только в шпульках, без учета пленки, чтоб иметь намотанные 12-15 катушек
(150-170 кадров) мне кажется нерационально.

Хочется обсудить 3 вещи:

1. Кто/ где берет шпульки по вменяемой цене в России/Москве. Молоток я просмотрел - там сейчас ничего нет.

2. не будет ли любезен кто-то из владельцев 127 камеры замерить точные размеры светозащитной бумаги
на "родной" катушке 127-й пленки и описать, как оформлены концы ( размеры "клина" по концам бумажного ракорда, углы сужения).
Я полагаю, из ракорда "тип 120" можно будет нарезать, он априори больше.

3. у меня есть выход на металлообработку. Когда ко мне приедет камера, я сниму точные размеры с шпульки микрометром.
Но уже сейчас, по прикидочным размерам, мне сказали, что работа несложная. Изготовить металлическую шпульку
( вал с пропилом под ракорд в середине и пропилом в торце + напрессовка 2-х шайб) будет стоить рублей от 150 до 200,
в зависимости от того, латунь или дюраль, пропаяны места напрессовки шайб или нет, чистота поверхности, окрашено или нет.
Но имеет смысл браться за это если будет 100 изделий минимум. Положим, полтора-два десятка шпулек я себе возьму, но не сто...
А потому провожу маркетинг - кому в принципе интересны металлические шпульки "тип 127" в рознице порядка десятка штук?
Re[Safox]:
А почему бы просто не купить десяток, другой плёнок, отснять их и будет Вам свободные 10-20 катушек?
Re[Safox]:
от: ASerge
А почему бы просто не купить десяток, другой плёнок, отснять их и будет Вам свободные 10-20 катушек?


+1 Вы хотя бы привыкнете к камере и потом решите, что мотать.

Скажу честно, у меня не было ни одной проблемы с современными пластиковыми катушками. Латунный вкладыш ни разу не выскочил.

Ракорд где-то валялся, вечером промерю.

И в любом случае, поздравляю! :) Что-то давненько я не брал в руки ничего 127-го...
Re[Maxx2]:
Я не совсем новичок.

И эту камеру взял под конкретную творческую задачу,
совершенно точно зная, что я получу на выходе.
Мне нужен рисунок триплета на квадратном кадре,
парные портреты при студийном освещении,
для последующей традиционной печати по процессу RA4,
соответственно, снимать планирую пленкой процесса C41,
думаю использовать Эктар, сотку.

Альтернативой была покупка Домиплана на пленочный Пентакс.
Но мне со времен ещё "Любителя" нравился рисунок трпиплета
именно на 120 пленке, заказчику - тоже, он консервативный.
Он увидел в публичном доступе на Фликре авторские вещи
Елизаветы Сидориной на 635-ю Яшику
Вообще, есть разница "на вкус" у 120-й со 135-й пленкой.
Может, за счет противоореольного слоя, не знаю.

Ещё альтернативой было купить Роллейкорд с триотаром,
но там не складывалось на аукционе, а ещё вдруг захотелось помучится.
В общем, буду резать Эктар и мотать, а при резке хотелось бы шпульку крепче.
Это касаемо "определиться".

Есть ещё один вопрос к сообществу по фокусровочному экрану.
У меня были успешные опыты по замене и юстировке экранов на пленко/цифротушках,
как на Кац-Ай, так и на попиленый экран с пленочных доноров (для цифр).
Знаю, что удобства в работе это хорошо добавляет при откате на мануальную оптику.
Всегда, когда позволяет возможность, юстирую экран камеры, с которой работаю более-менее длительно
(причем взял за правило юстировать его для любимой дистанции,
а не на гипотетическую бесконечность, результат почему-то лучше потом статистически
по числу попаданий)

Погуглил, почитал ветку, но ответ не нашел,
а очень интересует физический размер фокусировочного экрана на 44-х Яшиках
ну и прогноз тех, кто их в руках их подержал, на возможность замены на "киевские",
точнее поздние араксовские с клином, которые по исполнению - плоский пластик с Френелем.

Нет ли на Яшиках такой засады, как скажем, на Любителях,
где экрана на самом деле нет, как такового, а его роль выполняет плоскость коллективной линзы, центральная, матовая часть которой и служит для наводки?
Re[Safox]:
У меня на Yashica 44LM видимый экран около 35х35 мм и, похоже, миллиметра 1,5-2 уходит под рамку, удерживающую экран. По конструкции - френель с центральным пятном, проссто матовым. Плюс перекрестие.
Re[Maxx2]:
Спасибо Вам!

Вы сообщили хорошую новость, Френель это пластик, а пластик - значит не толстая.
Думаю, всунуть можно будет без потери аутентичности.
Последние поколения экранов у Аракса действительно сильно светлые,
размер они сняли с Хасселя, там квадрат со стороной 55 с половиной миллиметров + допуски.
На маленькую Яшику можно будет отпилить сколько нужно.
Полагаю, что и прокладки можно будет установить при необходимости или снять фаску с пластмассы.
С Роллеем этот дешевый и эффективный фокус, кстати, не проходит,
ко мне обратилиь раз за помощью, но там я намерил 63 мм по длинной стороне экрана
и кажется 57 по короткой. Таких доноров нет, только родное.

Резкость мне очень важна.
Сейчас уже интересно снимать именно на открытой.
О каком индивидуальном рисунке обьектива может идти речь на зажатой диафрагме?
На 1/11 ни один критик-теоретик не различит достоверно на отпечатках ростовые портреты тессаром и планаром.
У меня порст 55/1,2, г-44к-4 и штатный пентакс FA 50/1.4 - это три совершенно разных по рисунку планара на открытых.
А на 1/8 я уже не могу понять, что чем снималось, если не вспомню. Близнецы.

В отношении резкости Любитель не баловал,
качество его триплетов плавало, юстировка была от балды,
если помните, там на гнутых металлических лапках линза держалась,
в отштампованной выемке. Яшика сильно лучше, как говорят.
Таким по качеству должен был быть Любитель с триплетом.

В общем, читал Вашу тему примерно месяца два, созревал.
В какой то степени именно Ваши аргументы убедили меня
попробовать 127 формат. Сейчас, если всё сложится, намерен писать и выкладывать.

Буду очень благодарен, если замерите ракорд
и сфотографируете заправочный конец рядом с линейкой.
Re[Safox]:
Здравствуйте! Я бы рекомендовал Вам всетаки купить десяток пленок Эфке 127 в ФотоФрейме - они высылают по почте. Так у Вас появятся катушки и раккорд. У яшики, по моему, кадры контролируются по красному окошку - тогда при нарезке из 120 Вам надо как-то разметить раккорд под кадр 4х4. У меня Марк - в нем только первый кадр выставляется по окошку - я его при нарезке отмечаю на раккорде ручкой или маркером, а дальше автоматически взводится с перемоткой на 1 кадр.
Re[vir]:
[quot]Здравствуйте! Я бы рекомендовал Вам всетаки купить десяток пленок Эфке 127 в ФотоФрейме - они высылают по почте. [/quot]
Здравствуйте! В почте нет необходимости, на Симоновский , 26
я могу доехать и сам, Эфке 100 единиц для процесса Д-76
там сейчас в любом разумном количестве по цене примерно 200 р.
Но Эфке мне в принципе не нужна для этого формата и для этого аппарата.
Его задача "очень компактный носимый квадратный средний (почти) формат
для консервативной фотосьемки С РУК на цветной негатив".
Для сьемки квадратных портретов ч/б, на СФ,
с более привычным рисунком планаров и зоннаров (и под штатив)
я бы взял Киев 60 с его совместимостью с стеклами Йены.
[quot]У яшики, по моему, кадры контролируются по красному окошку - тогда при нарезке из 120 Вам надо как-то разметить раккорд под кадр 4х4. У меня Марк - в нем только первый кадр выставляется по окошку - я его при нарезке отмечаю на раккорде ручкой или маркером, а дальше автоматически взводится с перемоткой на 1 кадр.[/quot]
Яшика 44, первая, без "А" в названии, которую я выбрал скопирована с Роллейфлекса,
не с Роллейкорда, это означает "ручка + механический счетчик кадров".
Межкадровое увеличивается с каждым оборотом, естественно, но заявленные 12 кадров входят всегда.
Это мне отписал продавец, который им снимал.

Вообще, в стартовом посте некоторая неполнота.
Яшик на кадр 4х4 было не две, а три,
первая, чисто 44-я, скопирована с Роллейфлекса, "ручка от мясорубки",
затвор 1/500, крепление фильтров bay I

44а упрощенная, вот она уже - с Роллейкорда, но её делали в трех цветовых решениях, обычное - серое,
темно-розовое, редкое, стОит сейчас в районе 400 долларов США.
Коричневое давно никто не видел в продаже.
"Мясорубки" нет, затвор упрощенный, 1/300, bay I нет, позиционирование пленки - как в Любителе.

Третья, 44 LM, "light meter" - это возврат к затвору 1/500 и к bay I,
но в принципе уже и не роллейфлекс, и не роллейкорд
а больше реплика взрослой Яшики LM формата 6x6, включая тессар - Яшинон в качестве рабочего обьектива.
А на первых двух был триплет.

Вся линейка выглядит так:















Re[Safox]:

от:Safox
на Симоновский , 26
я могу доехать и сам, Эфке 100 единиц для процесса Д-76
там сейчас в любом разумном количестве по цене примерно 200 р.
Но Эфке мне в принципе не нужна для этого формата и для этого аппарата.

Подробнее

в ФотоФрейме больше нет Эфке, забрал последние 5 катушек, осталась только Роллей по цене 280ру.
В свое время тоже была заморочка с поиском латунных катушек (начитался, что пластиковые ломаются), потом плюнул и использую пластиковые от эфке. пока нареканий не было. что ж это надо с ними делать, чтоб они ломались? при нарезке из 120й мотаю на широкую катушку, потом сматываю на эфковскую, никаких мегаусилий не прикладывается, ваши опасения напрасны.
Да, и еще, по поводу цветного негатива. Сложилось впечатление, что яшикор имеет не очень-то хорошее просветление, цвета блеклые (в отличие от того же яшинона на 124мат), на ч\б вполне справляется. Вот на Примо (МаркIV) более качественный объектив, на него и слайд прекрасно идет.
Re[Safox]:

от:Safox
[quot]Здравствуйте! Я бы рекомендовал Вам всетаки купить десяток пленок Эфке 127 в ФотоФрейме - они высылают по почте. [/quot]
Здравствуйте! В почте нет необходимости, на Симоновский , 26
я могу доехать и сам, Эфке 100 единиц для процесса Д-76
там сейчас в любом разумном количестве по цене примерно 200 р.
Но Эфке мне в принципе не нужна для этого формата и для этого аппарата.
Его задача "очень компактный носимый квадратный средний (почти) формат
для консервативной фотосьемки С РУК на цветной негатив".
Для сьемки квадратных портретов ч/б, на СФ,
с более привычным рисунком планаров и зоннаров (и под штатив)
я бы взял Киев 60 с его совместимостью с стеклами Йены.
[quot]У яшики, по моему, кадры контролируются по красному окошку - тогда при нарезке из 120 Вам надо как-то разметить раккорд под кадр 4х4. У меня Марк - в нем только первый кадр выставляется по окошку - я его при нарезке отмечаю на раккорде ручкой или маркером, а дальше автоматически взводится с перемоткой на 1 кадр.[/quot]
Яшика 44, первая, без "А" в названии, которую я выбрал скопирована с Роллейфлекса,
не с Роллейкорда, это означает "ручка + механический счетчик кадров".
Межкадровое увеличивается с каждым оборотом, естественно, но заявленные 12 кадров входят всегда.
Это мне отписал продавец, который им снимал.

Вообще, в стартовом посте некоторая неполнота.
Яшик на кадр 4х4 было не две, а три,
первая, чисто 44-я, скопирована с Роллейфлекса, "ручка от мясорубки",
затвор 1/500, крепление фильтров bay I

44а упрощенная, вот она уже - с Роллейкорда, но её делали в трех цветовых решениях, обычное - серое,
темно-розовое, редкое, стОит сейчас в районе 400 долларов США.
Коричневое давно никто не видел в продаже.
"Мясорубки" нет, затвор упрощенный, 1/300, bay I нет, позиционирование пленки - как в Любителе.

Третья, 44 LM, "light meter" - это возврат к затвору 1/500 и к bay I,
но в принципе уже и не роллейфлекс, и не роллейкорд
а больше реплика взрослой Яшики LM формата 6x6, включая тессар - Яшинон в качестве рабочего обьектива.
А на первых двух был триплет.

Вся линейка выглядит так:





Подробнее


Еще была четвертая Yashica Auto 44, знание о которой находится
в области легенд :)
Цветовых решений для 44 было 8, для 44а -- 6, для LM -- 3.
Тут указаны: http://www.yashicatlr.com/44Models.html.
А 44 LM скорее симбиоз Yshica LM и Yashica-Mat LM :)
Re[ibis36]:

от:ibis36
Сложилось впечатление, что яшикор имеет не очень-то хорошее просветление, цвета блеклые (в отличие от того же яшинона на 124мат), на ч\б вполне справляется. Вот на Примо (МаркIV) более качественный объектив, на него и слайд прекрасно идет.

Подробнее


Тут очень зависит от года выпуска, это касается и яшинонов, среди которых
встречались и треплеты, те что делались в 60-70 имели просветление получше.
А вообще триплеты от яшика очень качественные, начиная с три-лаузаров и яшимаров :)
Re[Safox]:
от: Safox

Буду очень благодарен, если замерите ракорд
и сфотографируете заправочный конец рядом с линейкой.


Вот, разобрал для Вас ролик Efke, все равно он в камере уже год стоит.

Длина ракорда со всеми язычками - 108 см
Стрелки "Старт" - в 14 см от начала
Прикрепление пленки - в 25 см куском строительного скотча. :)
Длина пленки - 63,5 см
Цифра 1 для квадратного кадра - 33 см от начала ракорда.

Попозже сфоткаю устройство язычка.
Re[Safox]:
от: Safox


1. Кто/ где берет шпульки по вменяемой цене в России/Москве. Молоток я просмотрел - там сейчас ничего нет.



Кстати, специально для Вас по 30 штук в коробке за 33$:
http://www.frugalphotographer.com/cat127.htm
Re[Maxx2]:
Господа а какая бленда для Rolleiflex 4x4 выпускалась?
Купил Rollei Bajonet 1.
Не подходит...
Re[Алексей-У]:
от: Алексей-У
Господа а какая бленда для Rolleiflex 4x4 выпускалась?
Купил Rollei Bajonet 1.
Не подходит...


Насколько помню, их всего три вида было, два с Bayonet 1 и старенький
просто с кольцом 28.5 мм.
Скажите модель или серийник.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта