ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59556 сообщ. | Показаны 59441 - 59460
RE[Tigra Girl]:
Последнее время я не снимаю с камеры этот старый немецкий мануальный объектив… Нравится мне оптический рисунок и размытие ЗП - везде открытая диафрагма.
Fujifilm GFX 100S II,  Carl Zeiss Jena Biotar 1.5/75мм

RE[Karabin]:
Цитата:
от: Karabin
О вот тут огонь, красиво!  Кадр ближе пецваль?

да, покрупнее - это пецваль.
RE[Tigra Girl]:
RE[Tigra Girl]:
400/2.8+GFX

RE[Tigra Girl]:
Canon 400/2.8 + Canon 5DSR
Песец подкрался незаметно.

А вот ради следующего кадра пришлось лечь в белой рубашке на мокрую траву.
Вариант, который предлагает автотон, и мягкий вариант. Какой лучше?
Это как разные телевизоры. OLED и IPS.

Ну и белочки и людишки на 400/2.8.


RE[Tigra Girl]:
Когда я стал обладателем СФ камеры GFX, то как портретист, хотел иметь именно портретный объектив и мечта осуществилась, когда купил Fujinon GF 110mm F2 R LM WR. Это удивительный объектив: резкий (даже с избытком) на открытой диафрагме, но все же фокусное расстояние его создавало мне проблемы, особенно когда съемка проходила в тесном помещении… И вот вышел Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR. Он меньше и легче чем 110/2, но светосильнее, а так же фокусное на матрице 33ч44 стало ближе к «полтиннику» из-за кроп-фактора.
Теперь, даже в тесной комнате я снимаю модель без особых проблем. Мой вывод - почти вся оптика СФ Фуджи похожа друг на друга по качеству картинки. Но все же светосила 1:1,7 для меня имеет важное значение: это и малая ГРИП, размытие ЗП позволяет отделить Главное от второстепенного, точное попадание фокуса - в общем, очень доволен этим объективом, кроме… Это субъективное, конечно, и личное мнение, но мне не хватает той плёночной ностальгии от старой породистой мануальной оптики, которую создавали в те времена. Нравится мне когда боке подчеркивает эту «породу». Сегодня современную оптику рассчитывают инженеры на суперкомпьютерах и получается она идеально-выверенной, безупречной, но «сухой» и реально, именно цифровой.
Вот почему я постоянно в поиске и пытаюсь экспериментами найти «тандем» для современной цифровой матрицы и старых, и даже необычных для фотографии объективов… Впрочем, это больше словеса и поэтому, как у нас говорят: «лучше один раз увидеть…» Я много и часто показываю фотографии сделанные с разной оптикой, а уж нравится или нет - это дело индивидуальное и тут каждый решает для себя: нужно ему это или нет.
Эти 2 портрета сделаны на открытой диафрагме; только один снят на природе, а второй кадр я сделал в ресторане и добавил резкость...
Fujifilm GFX 50S II,  Fujifilm GF 80 mm f/1.7 R WR

RE[Tigra Girl]:
Сегодня ночью, выглянув в окно, обнаружил на соседском балконе монстра, внимательно следящего за мной, где никогда никакого монстра не было.
Сидел так неподвижно и не реагировал на мои попытки на него повлиять, что я решил, что это очень точная меховая игрушка.
Но потом все же повернул голову.
Тигра оказался ему интересен. Конечно, с такой бандурой, ночью, из окна...

А Тигра сразу побежал, конечно, испытать последний приехавший 400/2.8L.
С двумя разными конвертерами и включением стаба в объективе. 
Ночь все-таки! А тут еще и 800мм на 5.6 и с рук!
Оказалось, что при удачных условиях на 800мм можно сделать резкое фото с рук аж на 1/20c. Более 5 стопов.

Canon 400/2.8 на 5DSR, 400/2.8 + 1.4х, 400/2.8 +2х

RE[Tigra Girl]:
Canon 400/2.8 на 5DSR +2х = 800/5.6.
Для идеальной резкости с рук надо ставить 3-5 кратный запас. На 800мм это будет самые короткие механические выдержки, которые есть в вашем аппарате - 1/2400c-1/4000с. Попробовал довериться стабилизатору в объективе и поставить не самые короткие, а 1/125c.
Вывод. Стабилизатор, конечно, немного помогает. Но не так, чтобы очень. Он не волшебник и не панацея. Включать можно, но на 800мм я бы ставил выдержку 1/400c c ним. А то на 1/125 из 36 кадров большая часть - шевеленка.
6 лучших кадров выбрал.
А конвертер - чистое зло. Лучше просто подойти поближе. А при невозможности - просто использовать более мегапиксельную тушку. Аф с ним стал в 2 раза медленней, в несколько раз менее точным, да еще и не наводится, а елозит в большинстве случаев. Да еще и объектив стал на 2 стопа темнее. Да еще и требует более короткую выдержку.
RE[Tigra Girl]:
Известный экспериментатор Эмин Кулиев нашел старый проекционник на 85мм. 
В нем еще не хватало пары линз, что еще и значительно сузило покрытие.
Резким стал только центр кадра.
А теперь главный трюк. Он сделал из фото - видео с нейронкой.
Это произвело такое необычное впечатление, что фотографы, уставшие от обычных качественных скучных фото, сразу купили у него это чудо за максимальную цену из всех его поделок - 3000 долл.

https://www.youtube.com/watch?v=GJCg-EjjSQw
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
400/2.8L + GFX.

Подробнее

Что это? Только эти картинки и ничего не открывается.
RE[Tigra Girl]:
RE[Tigra Girl]:
Ну вот - сегодня в парке. Canon 400/2.8L + 5DSR.
О как можно выделить человека в толпе на объективе с большим вау-фактором. А он у 400/2.8 почти 150.
А что будет на кадре 6х6? А объектив покроет! Дождаться бы тушку 6х6.

Настроил наконец-то правильно коррекцию - точную настройку аф в аппарате. Получилось минус 10. Наиболее точно тогда попадает.
Попробуйте настроить, если квадратик цепляется за разное, неточность аф не всегда отличить от шевеленки, нестабильные промахи в обе стороны, да еще психологически хочется, чтобы погрешность была небольшой :)

Кадр - тест на точность автофокуса, максимальную выдержку со стабом (она оказалась 1/250 с рук на 400мм), и переднее и заднее боке.
Боке лучше всего тестировать на лицах людей в толпе. Мы же говорим о портретных объективах. Значит - надо именно на портретах.
Чтобы в переднем и заднем боке не было неприятного отторжения от картинки. Ни в переднем, ни в заднем планах.
Вот тут пример ровного правильного боке. На крепкую четверку. Лучше бывает только у некоторых проекционников и киносъемочных объективов.
По резкости - даже шарпить не пришлось - и так перебор по резкости, даже после уменьшения фото до размера экрана - 36%. Т.к. и попал точно, и шевеленки нет, и объектив очень резкий с открытой. Ну и новый - без пожелтений, пыли, плесени, помутнений и проч.
RE[Сергей Миронов]:
Как специалист подскажите, можно ли в наше время брать GFX 100 первой модели?
Или новые модели предпочтительней?
RE[алексаша 123]:
Цитата:
от: алексаша 123
Как специалист подскажите, можно ли в наше время брать GFX 100 первой модели?
Или новые модели предпочтительней?

Это вопрос к Сергею Миронову. У него были и 50, и 100 gfx. И первые, и новые.
Мне хватает первой 50-ки.
Чем удваивать мегапиксели, лучше бы удвоили площадь матрицы.
Много лет жду беззеркалку с матрицей 6х6см. Для продолжения экспериментов с накопленными объективами.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Это вопрос к Сергею Миронову. У него были и 50, и 100 gfx. И первые, и новые.
Мне хватает первой 50-ки.
Чем удваивать мегапиксели, лучше бы удвоили площадь матрицы.
Много лет жду беззеркалку с матрицей 6х6см. Для продолжения экспериментов с накопленными объективами.

Подробнее

Моё мнение, что лучше всего "остановиться" на Fujifilm GFX 50S II
Я взял Fujifilm GFX 100S II исключительно из-за улучшенного автофокуса и нового профиля Reala Ace.
У меня много родной оптики, и именно под портретные фокусные -  тут как раз обновленный автофокус порадовал! 
А вот  для мануальной оптики, да еще и специфической (кинообъективы, проекционники и всякие самоделки), это автофокус никакого преимущества не дает. Вот почему считаю, что Fujifilm GFX 50S II то, что нужно и нет таких "тяжелых" файлов, что дает "сотка". 
А от вышеперечисленной мануальной оптики толку по качеству не будет: ни у 50, ни у 100, т.к. матрица камер рассчитывалась исключительно для родной оптики. Вот там можно увидеть реально попиксельную резкость!
RE[Tigra Girl]:
и, насчет вопроса о "GFX 100 первой модели"...
Лично для меня - это огромадная камеруха, тяжелая и, в основном для тех, кто работает в каких-то сложных условиях.
Не случайно когда она вышла, цена на неё удивляла... Сегодня на вторичке она очень упала в цене, но вот стоит ли брать фактически устаревшую модель - это уже решение каждого!
RE[Tigra Girl]:
Из всех GFX сейчас, если не смотреть на цену, я бы выбрал GFX 100 II. Без буквы S.
Плюсы:
- 100Мп,
- стабилизатор,
- небольшой корпус,
и главное - самый большой и лучший ВИ.
Для мануальщика, который наводится всегда вручную по ВИ - большой и качественный ВИ - это главное.
И приятно глазу, и впечатление от аппарата и картинки, и точнее и проще можно наводиться каждый раз с резкостью.
Минусы:
- тот же размер матрицы, что и во всех GFX - 32,9х43,8 мм, это далеко не 60х60.
- очень высокая цена.

А если реально смотреть на вещи, да и бюджет как всегда ограничен - то взял бы любую GFX, которую нашел бы сейчас по минимальной цене. 
Скорей всего это будет GFX50S, она на ебее сейчас от 1600 долл. свободно. А если участвовать в аукционе или повезет, можно выхватить даже от 1300 долл.
А вот за GFX 100 II придется отдать от 6200. Что в 4 раза дороже. Которые придется отдать за стаб, видоискатель и ненужные 100Мп.
RE[Tigra Girl]:
Nikon 300/2.0. Один из самых экстремально светосильных объективов по вау-фактору = 150. Самая светосильная серийная трехсотка. Есть у Кэнона еще PE 300/1.8, но это нечто запредельное, никогда не бывающее в продаже.



Долго я о нем мечтал. Продавался он за разные деньги. Очень скакал в цене. От 5 до 30 тыс. долл.
Хотел я за 5 тыс. купить. Но мой посредник не рискнул такую сумму переводить и нести ответственность, что мне приедет этот товар и приедет в целости. 
Недавно появилось на ебее сразу две штуки, по 9 тыс. Один продался. Думал купить на тесты второй.
Посредник уже осмелел и до 10 тыс. за товар принимает заказы.

https://www.ebay.com/itm/267274809299

Особенно учитывая, что там и третий такой же продается, за... 30 тыс. Т.е. продать за свои всегда можно будет.

Но он 7,5 кг. Больше даже, чем мой Никон 600/4. Снимать с рук невозможно.
Отбивало это интерес к нему. 
Но тут, после приезда последнего 400/2.8 и его тестов, снова скучно стало, нет новинок, нечего тестировать. Решил брать.
И вот на днях пару обзоров о нем перевел.
Оказалось, что он на открытой дает даже на фф такую виньетку, что специально комплектовался прилагаемым конвертером 1.4х, с которым виньетка была чуть меньше.
А я его на СФ хотел ставить! А он даже фф не кроет. Хорошо, что прочитал!

С 2х конвертером он становится как мануальный Никон 600/4. Только чуть хуже качеством и больше весом. А такой оригинальный Никон 600/4 у меня есть. Снимать невозможно, продать тоже. И даже GFX не покрыл.
Хорошо, что прочитал!
Тут еще засада - мой посредник больше не может выставлять мои товары на ебее.
Как такое редкое дорогое и тяжелое чудо, к тому же без аф, продать у нас - не реально.
И еще засада - там хвостовики у них у всех переделаны на байонет на кинокамеры. Где взять стандартный байонет на него? Нигде.
Так что извините, не порадую. Куплю что-нибудь другое.
300мм на фф - это на 6х6 ЭФР 150мм. Никто же не будет возражать, что 150мм - это вполне портретное фокусное еще.
А вот 400/2.8 и 600/4.0 - это длинновато даже на 6х6. И темновато.
Так что 600/4 продаю, а 400/2.8 продаю старый тяжелый, а на новый облегченный пока еще поснимаю. Если не найду ничего светлее и короче но с таким же вай-фактором, придется себе оставить.
RE[Tigra Girl]:
Canon 400/2.8L + Canon 5DSR.
Когда аф хорошо настроен. 
Кадр и кроп с него с увеличением 250%. 
Модель аппарата и даже объектива можно прочитать.
Вот если бы еще посветлее погода была, чтобы не исо 800, а исо 100, - все бы читалось.
А так - исо 800, плюс тянул полстопа, да еще и тушка много Мп - вот резкость с зерном и упала немного.

RE[Tigra Girl]:
Сегодня. Canon 400/2.8L + Canon 5DSR.
Включил стабилизатор в объективе, что позволило получать попиксельно резкие фотографии с рук на 400мм фокусном не на 1/1250c, а на 1/250c.
А вот на 1/125с со стабом - уже много брака на 400мм.

Секрет второго фото. Так близко дикого ворона вы никогда не снимите. Никакой ворон не подпустит вас ближе 5 метров. А если вы остановитесь и на него уставитесь, да еще и и бандуру наводить будете, то и на 10 метров не подпустит. И улетит сразу.
Секрет прост. Дело в том, что в парке живет ворон, который пристает к людям, совершенно их не боится и ест с рук. Видимо, жил раньше у людей в квартире. А потом отпустили. Именно его сегодня и удалось найти.
Покормил его семечками. С рук пробовал - кусается. Пришлось насыпать на землю.
А он за это мне потом попозировал.
Белочку тоже на семечки приманил. Чтобы посидела на месте.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта