ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59561 сообщ. | Показаны 58461 - 58480
RE[Tigra Girl]:
Сегодня свободный день. Решил протестировать Samyang 500/8.



Впечатления. В пасмурную погоду, даже в самое светлое время суток - 13.00 - вам нечего делать с вашим фотоаппаратом с объективом типа 500/8. Так как ваш фотоаппарат в авто-исо режиме не даст поставить исо выше 6400. И по ВИ вы там пасмурным днем едва ли что-то точно попадете.
Пришлось брать на тест пасмурным днем профессиональный 1Dx. Он дает возможность поставить в режиме авто-исо 12800, 25600 и 51200. И у него лучший ВИ.

Объектив тонкий, легкий, но 1/500c с рук часто дает микрошевеленку. Все-таки нужен запас, хотя бы 1/1000c.
На ветках на фоне неба - сильные зеленые и фиолетовые ХА. Что делать? Не снимайте ветки на фоне неба. Или давите ХА в фотошопе. Но тогда кадр потеряет красочность.

Резкость наводил только по ВИ. У единичек хороший ВИ. Но даже по нему точно вы попадете далеко не всегда. А лайв-вью с максимальным увеличением на 500мм можно делать только с упора/штатива и на неподвижную модель.

Вот все фото без обработки. Примеры сделаны пасмурным днем, совсем не подходящим для съемки на длинные и темные стекла. В солнечную погоду картинка будет на несколько порядков лучше, потому что:

1. Точней можно навестись на яркую картинку.
2. Поставить выдержку короче 1/500c, что исключит шевеленку.
3. Снимать на нормальных, а не максимальных исо.
4. В солнечную погоду картинка будет еще и просто веселей.

RE[Tigra Girl]:
Выводы. 

Боке никакого. И хочется, если уж брать 500мм, то - 500/4.0 хотя бы. 
Чтобы и снимать можно было на четверке более-менее нормально, и боке какое-то было. 
Но сколько весит 500/4.0? И сколько он стоит? 2000-6000 долл. 


Да, 500/4 - вполне. 
На 500/2.8 замахиваться не будем, слишком он тяжелый. Его на фотоохоту точно не дотащишь в лес пешком. Разве что - на машине довезти до самой засидки, сразу на штатив. Спрятаться. И несколько часов ждать, пока лес успокоится вокруг, после такого действа. И у меня есть почти 500/2.8 - это 400/2.8. Он хоть еще носимый и подъемный.

Ну и МДФ в 10 метров у Самьянга - слишком далеко. Белку или птицу в полный кадр - никак не взять. Для ворон нормально, они ближе 10 метров редко подпускают. А на уток и голубей - мало, отходить приходилось! Удлинительное колечко М42 надо на 7 или 14мм.
Но тогда не будет бесконечности.

Очень приятно порадовала единичка 1Dx.
Приятно лежит в руке. Большой светлый видоискатель. Есть очень высокие ИСО в авто-режиме. А для автофокусных объективов - потрясающе точный и быстрый автофокус.
Думаю, что, наверное, оставлю себе 1Dx. Единичка бывает иногда нужна. Или автофокусом, или высокими исо, или видоискателем для мануальных стекол, или в руке подержать, порадоваться. Себя профи почувствовать.

Захожу в парк сегодня, а там у входа урок по фотографии. Один парень и четыре девушки. Все с фотоаппаратами. Кропы с китами. И он им рассказывает.
И тут Тигра с новенькой единичкой и длинным 500мм объективом. Провожали любопытными завистливыми глазами. Знаете, как сразу настроение понимается, хотя вроде ничего такого. Может я вообще снимать не умею. Купил проф. тушку, объектив подлинней, и хожу хвастаюсь, а у самого ни черта путного не выходит.

Да ничего путного и не вышло. Моделей не было, белок тоже не нашел. Пасмурно, темно, а у тебя еще и длинный темный 500/8, с сильными ХА, да еще и мануальный!
RE[Tigra Girl]:
Сегодня решил поснимать на недавно приобретенный на тесты и для фотоохоты Nikon 200-500/5.6.
Он на стоп светлее, чем моих два последних мануальных 500/8 - зеркальный Рубинар и линзовый Samyang.
Спасет ли меня этот один стоп, если условия будут еще хуже - пасмурный не день, а вообще вечер?

Взял Nikon D800e, поставил на него 200-500/5.6. Вышел во двор.
Снимаю, смотрю выдержку, исо и резкость. 

Исо перевалило за норму и приходится ставить максимум - HI2. Аппарат даже числом не пишет, такое большое число исо, что разрядов на экране не хватает. И такое высокое, что для нормальной съемки не годится, производитель предупреждает словом, что слишком высокое исо, да еще и дважды!
Какое же оно в числах? 25.600! Плохо. Совсем шумно будет.

Выдержка? Тоже плохая. Опустилась ниже 1/500c. И около 1/180с скачет. Плохо, шевеленка будет.
Короче - с таким темным и длинным объективом пасмурным вечером делать нечего.

"Дело было вечером, делать было нечего". 
Теперь понятно, это же про фотографа! Тем более, что эти стихи были написаны в пленочные времена, когда была в основном только пленка исо 65 и темные мыльные на открытой мануалы. Которые все стремились зажать до 5.6-8 для хоть какой-то резкости.

Конечно, если бы у меня был светосильный ширик - вопросов бы не было вообще.
У меня исо больше максимума - HI2 и то не хватает, чтобы от шевеленки защититься. А был бы у меня 20/1.4 или 35/1.0 - на него на таком освещении на 1/20c на 1.4, или 1/35c на 1.0 - минимальное исо 100 бы ставилось!
Вот как много зависит от объектива. 
Освещение одинаковое. Аппарат одинаковый. Страховка от шевеленки - 1/F - одинаковая. Диафрагма одинаковая - максимально открытая. 
А на одном объективе - исо 100, а на другом - 25.600 не хватает!

Сделал пару кадров. Смотрю - вроде не очень шевельнулось и что-то боке нет!
И тут осеняет: блин, я же все кадры сделал, не выдвигая объектив, т.е. на 200/5.6! Я же привык на фиксы снимать! Там выдвигать ничего не надо! Вот ничего и не выдвинул.
И все на 200/5.6 снял, потому и резко вышло, и боке нет. Вау-фактор всего 36, даже ниже среднего 50.
Вернулся, сделал кадр на 500/5.6. Вау-фактор 89.

Хоть разницу посмотреть можно. По композиции, боке. И посмотреть на исо и выдержку на темном объективе на 5.6.
Автофокус понравился, ибо что ты там в темноте в темном стекле наведешь вручную по ви? Ничего.
Стабилизатор отключен. Его всегда можно включить, если шевеленка будет и на неподвижную модель. Но в тесте условия должны быть чистые - в предыдущих  мануальных стеклах его нет.
Аф хороший - мягкий, быстрый, точный. Цвет у стекла тоже хороший, даже пасмурным вечером во дворе.
Летом, по солнцу, для фотоохоты - 200-500/5.6 - хороший будет объектив.
Правда, зачем в нем 200/5.6? Лучше бы был фикс 500/5.6. И при этом - порезче, посветлей и подешевле.
Посмотрел, сколько стоит фикс Nikon 500/5.6. Ага, как же - не резче, не светлее, и гораздо не дешевле, а в 2,5 раза дороже.
Так что ладно, уговорили, беру зум 200-500/5.6, он в 2,5 раза дешевле.

D800e, Nikon 200-500/5.6, 200мм и 500мм.

RE[Tigra Girl]:
Так что - вот что к весне приготовил для фотоохоты.
С автофокусом или больше 200мм.

Canon 200/1.8L (с 2х конвертором = 400/3.5)
Nikon 300/2.8, мануал
Canon 400/2.8L II  (с 2х конвертором = 800/5.6)
Nikon 200-500/5.6
Samyang 500/8.0, мануал (с 2х конвертором = 1000/16)
Рубинар 500/8.0, мануал (с 2х конвертором = 1000/16)
Nikon 600/4.0, мануал.

И что тут лучшее для фотоохоты?
RE[Tigra Girl]:
Попробовал программу Topaz Photo AI.Хорошая штука.Убирает микросмазы,шум,добавляет резкость.
RE[vovatul]:
Цитата:
от: vovatul
Попробовал программу Topaz Photo AI.Хорошая штука.Убирает микросмазы,шум,добавляет резкость.

Отлично. Лишний хороший инструмент не помешает. А примеры до и после?
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Так что - вот что к весне приготовил для фотоохоты.
С автофокусом или больше 200мм.

Canon 200/1.8L (с 2х конвертором = 400/3.5)
Nikon 300/2.8, мануал
Canon 400/2.8L II  (с 2х конвертором = 800/5.6)
Nikon 200-500/5.6
Samyang 500/8.0, мануал (с 2х конвертором = 1000/16)
Рубинар 500/8.0, мануал (с 2х конвертором = 1000/16)
Nikon 600/4.0, мануал.

И что тут лучшее для фотоохоты?

Подробнее


Добрый день
Благодарю за снимки и интересный рассказ о вашем опыте с этими объективами. Мне было очень интересно почитать и посмотреть. По поводу телевиков, позвольте, добавлю своё небольшое слово.
За пару недель съездил в Казань и Горький, в том числе и поснимал, в том числе и на телевик Сигма 100-400 "С" под canon ef с адаптером fringer ef-gfx pro. Адаптер работает отлично с этим объективом, ну а GFX работает вообще прекрасно в условиях исо 100, долгая выдержка и телевик с отключенным стабом. Сначала пробовал снимать на штатив, но увы, в НН ветра с Волги такие что шатают его безбожно, пришлось класть рюкзак в сугроб, а на него объектив с фотоаппаратом - только так не будет шевелёнки при долгой выдержке.

Сигма 100-400 даёт заметные чёрные углы на 100мм и на 200 уже их не видно, но есть падение резкости с краю кадра. Все данные объектива правильно передаются адаптером в эксиф. Резкость отличная по основной площади кадра. Ещё не выкладывал фото на фликр, загружу как иллюстрацию фрагмент одного снимка.





это 100% кроп переферии кадра ниже. меня очень радует резкость на долгой выдержке ночью. Глазами я этот храм за рекой вижу как крохотную жёлтую точку вдали, конечно же никакого памятника перед ним я не вижу. Но при приближении более чем 100% можно прочитать надпись на памятнике. Для меня это совершенно невероятная возможность, сравнимая для меня лично со снимками космоса орбитальными телескопами. И это 250 из 400мм. Думаю резкий 500, 600, 800мм объектив даст результат ещё лучше. До этого у меня был Canon 400mm/5.6 фикс, резкий, лёгкий, длинющий, но очень неудобный в съёмке. Насколько хороши и удобны короткие фиксы, на столько же для меня неудобны оказались фиксы длинные в реальной съёмке (для меня это вечер рабочей поездки в какой то далёкий город, где дрожа от холода и упившись кофем с недосыпа я гуляю с фотиком чтобы посмотреть красоты города, поснимать и потом разглядеть на фото).
@ Tigra Girl не забывайте про зум, в Минске можно найти потрясающие кадры для этих ваших телевиков, безо всяких дурацких белок и кирпичных стен и обязательно продолжайте ваши рассказы про познания объективов и съёмок. По крайней мере мне это очень интересно, уверен я такой не один.
RE[Bantyc]:
Спасибо. Буду стараться.
Качественно получилось.

Длительные выдержки, лёжа на рюкзаке, это какие?
Диафрагма открытая или прикрываете?
Резкость вы автофокусу доверяете или вручную по лайв-вью с увеличением наводитесь?
Спуск через таймер, через 10 секунд?
RE[Tigra Girl]:
Фотографии победители конкурса ч/б природа. Вот какое чудо на телевик можно снять.

Сильный вау-фактор размоет все ненужное. Или виньетка с поляриком усилит сказочное освещение.


RE[Tigra Girl]:
 Samyang 500/8.
Берут не для боке,а для сьемки удаленных  объектов.У вас благодаря фотоаппарату хорошему получились приличные еще снимки если с рук.Большинство с такими объективами снимают со штатива или хотя бы жесткого упора,даже в солнечный день.
Протестируйте тогда что ли  при возможности китайский  500 мм/1000 мм f8.0 
[color=#4b4b4b][size=16][font=Inter, sans-serif]Topaz Photo AI действительно очень хорошая программа,но снимкам придает несколько исскуственный вид,годится только если слишком шум большой и нечеткость,иного выхода нет а снимки сохранить хочется.[/font][/size][/color]
RE[PhotoZatoichi]:
Цитата:

от:PhotoZatoichi
 Протестируйте тогда что ли  при возможности китайский  500 мм/1000 мм f8.0 

Подробнее

Зеркальный китайский 500/8 вы имеете в виду или линзовый?
Пришлите точное название или ссылочку на эти объективы.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Спасибо. Буду стараться.
Качественно получилось.

Длительные выдержки, лёжа на рюкзаке, это какие?
Диафрагма открытая или прикрываете?
Резкость вы автофокусу доверяете или вручную по лайв-вью с увеличением наводитесь?
Спуск через таймер, через 10 секунд?

Подробнее

Добрый вечер.
Длительная выдержка нужна чтобы размыть свет фар, например, без него, ночной город теряет своё сияющее очарование. GFX просто так длинную сделать не даст даже на исо 100, поэтому для пейзажа прижимаю до F8. Самая длинная (18 секунд) получилась при случайном сдвиге колеса диафрагмы до f14, но кадр не потерял заметно резкости, всё отлично. Остальные же 10 и короче при f8 и иногда пошире. Спуск через таймер 2секунды. Автофокус через fringer gfx pro работает очень точно и без нареканий, единственное где он подгуливает чаще обычного - canon 85/1.2 II Прям вот любит перефокусироваться на втором кадре куда не надо. У телевика на F8 в принципе грипа хватит на промах, если он не критичен.

П.С. по поводу фокусировки за пределами F8 на кеноне. 5DS у меня много лет назад был на работе, фокус с недокрутить давал неточный результат, поэтому при съёмке на телевик 400/5.6L + 2xIII просто АФ контрастный по ЛВ - работало прекрасно. Хотя сама камера мне не нравилась совершенно, шумная, вечно нехватало резкости стёклам на ней, склонная к шевеленке и мне всё время не нравился цвет с неё на пейзажах и тени, ну и никакущщий ДД. По моим ощущениям хуже 5д3и 5д4. Зато камера была прекрасна в студийной съёмке, где можно накрутить света до предела и ДДочень небольшой. В этой работе она была хороша. А потом появилась на работе a7r3 и за ней a7r4 - вот они 5ds уделывали прям заметно, но по-сониевски шумели в тенях, превращяя их в кашу и иногда имели завал оттенка то в фиолетовый по всему кадру то в зелёный (не дай бог такой шмотинке на модели появиться).
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Зеркальный китайский 500/8 вы имеете в виду или линзовый?
Пришлите точное название или ссылочку на эти объективы.

Их достаточно много под разными брендами.Это конечно несерьезная техника,но с таким фокусным за такие деньги ничего не купишь больше.
 Вот например.  https://aliexpress.ru/item/1005001429874583.html?sku_id=12000016083354321
RE[PhotoZatoichi]:
Цитата:

от:PhotoZatoichi
Их достаточно много под разными брендами.Это конечно несерьезная техника,но с таким фокусным за такие деньги ничего не купишь больше.
 Вот например.  https://aliexpress.ru/item/1005001429874583.html?sku_id=12000016083354321

Подробнее

Ок. Я отправил вашу ссылку своему посреднику по покупкам.  Посмотрит, напишет, сколько мне это обойдется с его услугами и по времени.
Это минимальная цена на этот объектив и вы хотите именно этой фирмы протестировать?
RE[Tigra Girl]:
Решил сегодня точно настроить аф на двух своих эльках - 200/8L и 400/2.8L II.

В неспешном портрете, когда ваша модель сидит и у вас есть время наводки на резкость, то точнее можно поймать ее ближний глаз по лайв-вью с максимальным увеличением.
А когда времени нет, модель движется или не ждёт вас, лучше использовать автофокус. Тем более, что на эльках он хороший.

Аппарата у меня два. 
Для тестов качества объектива - Canon 5DSR, как самый мегапиксельный аппарат от Canon. 
И Canon 1DX. Как проф. аппарат с точным аф,, высокими ИСО и хорошим видео - для сложных случаев.

В меню обоих аппаратов диапазон юстировки - от минус 20 до плюс 20. Юстировка делается в комнате при ярком искусственном освещении.
Результаты.

200/1.8L с 1DX +2
200/1.8L с 5DSR +2

Отличный результат. Стабильно. Коррекция небольшая. Можно предположить, что оба аппарата идеально настроены и только сам объектив чуть неточен - всего на +2.

Ставлю вторую эльку - 400/2.8L II на эти же аппараты. Логично предположить, что у нее тоже коррекция будет одинаковая на них и будет небольшой. 
Так вот нет. На одном аппарате +5, а на втором... нет, не +5, как можно предположить, а аж -8.

Можно предположить, что в объективах разный способ управления фокусом и передачи данных. И попробовать сделать юстировку теперь уже при солнечном свете.

Ещё бывает - некоторые флешки в одном аппарате пишут ошибку, в других работают. Некоторые аккумуляторы в некоторых зарядках не заряжаются. В других - все ок.

Чудеса с этой техникой.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Ок. Я отправил вашу ссылку своему посреднику по покупкам.  Посмотрит, напишет, сколько мне это обойдется с его услугами и по времени.
Это минимальная цена на этот объектив и вы хотите именно этой фирмы протестировать?

Подробнее

Ну что вы,я конечно не имел в виду что вы будете его покупать.Я думал вы в фототусовке берете напрокат или просто попользоваться по знакомству свои объективы.
Цены на них на алиэкспрессе динамически то падают, то повышаются.Они продаются под множеством всяких разных брендов,но как я понимаю там одна  и та же конструкция.Вот нашел подешевле чуть.  https://aliexpress.ru/item/1005001393243105.html?mixer_rcmd_bucket_id=aerabtestalgoRecommendAbV18_testOrderDetailComplementary&ru_algo_pv_id=9a9d46-40a3c7-391ef5-5451bd-1709125200&scenario=pcDetailBottomMoreThisSeller&sku_id=12000015921824198&traffic_source=recommendation&type_rcmd=core
 
RE[PhotoZatoichi]:
Цитата:

от:PhotoZatoichi
Ну что вы,я конечно не имел в виду что вы будете его покупать.Я думал вы в фототусовке берете напрокат или просто попользоваться по знакомству свои объективы.
Цены на них на алиэкспрессе динамически то падают, то повышаются.Они продаются под множеством всяких разных брендов,но как я понимаю там одна  и та же конструкция.Вот нашел подешевле чуть.  https://aliexpress.ru/item/1005001393243105.html?mixer_rcmd_bucket_id=aerabtestalgoRecommendAbV18_testOrderDetailComplementary&ru_algo_pv_id=9a9d46-40a3c7-391ef5-5451bd-1709125200&scenario=pcDetailBottomMoreThisSeller&sku_id=12000015921824198&traffic_source=recommendation&type_rcmd=core
 

Подробнее

Так там вы мне вообще зум прислали.
Я думал, вы хотите посмотреть на качество картинки с китайского аналога Самъянга 500/8. И как он будет с конвертором, который в комплекте там идёт.

Про объективы в аренду хорошо напомнили. Может у них и будут такие объективы. Надо посмотреть на сайте.
К сожалению, в нашем главном прокате фототехники меня внесли в черный список. Мне по телефону обещали дать без задатка. Я договорился с 4 моделями на тест. А мне без задатка не дали. И после моего высказывания о том, что я о них думаю, мне туда дорога закрыта. 

Потом в другом прокате хотел взять киносъемочный Цейсс 135/1.4.
Позвонил, мне там сказали 100 долл. сутки и 100 долл. охранник. Будет следить, чтобы вы не сбежали с этим объективом и сам будет его ставить и снимать. Съёмка только со стационарного штатива. И запись на 3 месяца вперед. Тоже сказал все, что о них думаю. Так что тоже не судьба.

Но есть третий прокат. Там выбор похуже, но дают без проблем. Я у них 5 светосильных стекол брал для испытания на сф GFX. Надо посмотреть, может телевики дешёвые у них появились.
RE[Tigra Girl]:
Nikon 200-500/5.6 + D800e. 
Поставил 1/1000с и авто-исо. И все кадры делал на 500мм и 5.6.

Впечатления.
Выдержка 1/1000с страхует от шевеленки на 500мм с рук, а точный аф в объективе страхует от промаха фокуса. В итоге картинка резкая. Проблема с резкостью решена.
Остается проблема с ИСО.
ИСО было разное. Если оно было менее 1000, то картинка замечательная, не придраться.
Впечатление по объективу - 500мм - это уже приличное фокусное. И для фото-охоты, и снимать, чтоб вас не видели.
Но вот 5,6 - это все же темновато. И для боке, и для не солнечного дня.

Заключение. Nikon 200-500/5.6 - хорошая золотая серединка между любым дешёвым мануальным 500/8 и дорогим аф 500/4.0. Если хотите дешево поиграться с 500 мм - берите для солнечных дней мануальный Samyang 500/8. Хотите поиграться с карманным 500/8 - берите Рубинар. У него нет ХА, но боке не естественное.
Да, они мануальные, на зато дешевые. А будут на  Samyang 500/8 кадры с проблемными ХА - давите их в конверторе и добавляйте цветность после этого. Это решает проблему.
Если же вы серьезно заинтересованы снимать на супертеле или просто хотите иметь лучшее, добавьте денег и возьмите сразу бу аф 500/4.0.
Я же просто не любитель середины-наполовину. Мне интересны крайности. Или взять самый дешевый объектив и попытаться сделать на нем конфетку. Или получить самое светосильное стекло, которое будет греть душу и радовать.


RE[Tigra Girl]:
Взяло одно фото из поста выше прогнал через  Topaz Photo AI.Вот так он и работает на дефолте в авто режиме.Шумы  ушли.
RE[PhotoZatoichi]:
Да, но шумов там особо не было, а общая резкость стала чуть хуже.
Можно в фотошопе сделать блур, минимально размыв по Гауссу.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта