Сегодня решил поснимать на недавно приобретенный на тесты и для фотоохоты
Nikon 200-500/5.6.
Он на стоп светлее, чем моих два последних мануальных 500/8 - зеркальный Рубинар и линзовый Samyang.
Спасет ли меня этот один стоп, если условия будут еще хуже - пасмурный не день, а вообще вечер?
Взял Nikon D800e, поставил на него 200-500/5.6. Вышел во двор.
Снимаю, смотрю выдержку, исо и резкость.
Исо перевалило за норму и приходится ставить максимум - HI2. Аппарат даже числом не пишет, такое большое число исо, что разрядов на экране не хватает. И такое высокое, что для нормальной съемки не годится, производитель предупреждает словом, что слишком высокое исо, да еще и дважды!
Какое же оно в числах? 25.600! Плохо. Совсем шумно будет.
Выдержка? Тоже плохая. Опустилась ниже 1/500c. И около 1/180с скачет. Плохо, шевеленка будет.
Короче - с таким темным и длинным объективом пасмурным вечером делать нечего.
"Дело было вечером, делать было нечего".
Теперь понятно, это же про фотографа! Тем более, что эти стихи были написаны в пленочные времена, когда была в основном только пленка исо 65 и темные мыльные на открытой мануалы. Которые все стремились зажать до 5.6-8 для хоть какой-то резкости.
Конечно, если бы у меня был светосильный ширик - вопросов бы не было вообще.
У меня исо больше максимума - HI2 и то не хватает, чтобы от шевеленки защититься. А был бы у меня 20/1.4 или 35/1.0 - на него на таком освещении на 1/20c на 1.4, или 1/35c на 1.0 - минимальное исо 100 бы ставилось!
Вот как много зависит от объектива.
Освещение одинаковое. Аппарат одинаковый. Страховка от шевеленки - 1/F - одинаковая. Диафрагма одинаковая - максимально открытая.
А на одном объективе - исо 100, а на другом - 25.600 не хватает!
Сделал пару кадров. Смотрю - вроде не очень шевельнулось и что-то боке нет!
И тут осеняет: блин, я же все кадры сделал, не выдвигая объектив, т.е. на 200/5.6! Я же привык на фиксы снимать! Там выдвигать ничего не надо! Вот ничего и не выдвинул.
И все на 200/5.6 снял, потому и резко вышло, и боке нет. Вау-фактор всего 36, даже ниже среднего 50.
Вернулся, сделал кадр на 500/5.6. Вау-фактор 89.
Хоть разницу посмотреть можно. По композиции, боке. И посмотреть на исо и выдержку на темном объективе на 5.6.
Автофокус понравился, ибо что ты там в темноте в темном стекле наведешь вручную по ви? Ничего.
Стабилизатор отключен. Его всегда можно включить, если шевеленка будет и на неподвижную модель. Но в тесте условия должны быть чистые - в предыдущих мануальных стеклах его нет.
Аф хороший - мягкий, быстрый, точный. Цвет у стекла тоже хороший, даже пасмурным вечером во дворе.
Летом, по солнцу, для фотоохоты - 200-500/5.6 - хороший будет объектив.
Правда, зачем в нем 200/5.6? Лучше бы был фикс 500/5.6. И при этом - порезче, посветлей и подешевле.
Посмотрел, сколько стоит фикс Nikon 500/5.6. Ага, как же - не резче, не светлее, и гораздо не дешевле, а в 2,5 раза дороже.
Так что ладно, уговорили, беру зум 200-500/5.6, он в 2,5 раза дешевле.
D800e, Nikon 200-500/5.6, 200мм и 500мм.
