ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59561 сообщ. | Показаны 58441 - 58460
RE[Tigra Girl]:
вы не поняли, примерно где то в это время белки увидев вас сами бегут к вам, некоторые подбежав по штанине лезут вверх проверить ваши карманы. 
Фото, которые выше, проходил мимо, а чтобы снять белку крупным планом достаточно 100mm
RE[Tigra Girl]:
У нас на людей могут напасть только птички, и то только когда увидят еду. А белки у нас, в отличие от вас, воспитанные, не теряют самоуважения. За ними еще побегать надо. Потому и 400мм объектив на фф нужен минимум.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
 "Система VR в объективе есть. Но она спасет только от вашей шевеленки, а при шевеленке животного будет бесполезна.
Лучше отключить ее, прижать аппарат к дереву, к лицу, сесть на колено и защититься от шевеленки животного хотя бы двойным-тройным запасом по выдержке - 1/1000c-1/1500c." Tigra Girl(c)
 Занёс себе в цитатник! Только я не понял, белка 100% офигеет и перестанет шевелиться или для надёжности еще и самому к дереву привязываться нужно?)
RE[Uriy711]:
Цитата:

от:Uriy711
Цитата:
 "Система VR в объективе есть. Но она спасет только от вашей шевеленки, а при шевеленке животного будет бесполезна.
Лучше отключить ее, прижать аппарат к дереву, к лицу, сесть на колено и защититься от шевеленки животного хотя бы двойным-тройным запасом по выдержке - 1/1000c-1/1500c." Tigra Girl(c)
 Занёс себе в цитатник! Только я не понял, белка 100% офигеет и перестанет шевелиться или для надёжности еще и самому к дереву привязываться нужно?)

Подробнее

Если не поняли - прочитайте еще раз внимательно.
Кратко еще раз. Если объект съемки движется, стабилизатор не поможет, а только помешает. А чтобы в таком случае уменьшить собственную шевеленку - лучше  прижать объектив к чему-либо.
RE[Tigra Girl]:
Приехал новый телеобъектив на тесты.
МС Рубинар 500/8.0 - наш зеркально-линзовый, самый легкий и компактный из ЗЛО 500мм (120 долл.)


Огромная коробка оказалась подозрительно легкой.
И в ней было больше картонок и пузырчатой упаковки. А сам объектив в маленькой сумочке приютился в уголке, как бедный родственник.
Объектив не только легкий, он еще и маленький. Особенно для 500мм. Именно для уменьшения размера и веса он и сделан зеркальным. И это самый легкий 500/8.0 из наших ЗЛО - всего 510 г.

Пока шел домой, под впечатлением от его маленького размера, особенно после Canon 400/2.8L II и Nikon 200-500/5.6, то думал, что - Ну нет, такой футбол нам не нужен. Мне будет стыдно такой на улице на аппарате носить :) Надо срочно брать на тесты его старшего братца, на стоп светлее - Рубинар 500/5.6.

Первый кадр на Canon 5DSR.



Первые впечатления.
Объектив достаточно резкий. За резкость я боялся больше всего. Несколько лет назад хотел приобрести на тесты объектив из старого поколения - МТО 500. НО первый кадр до покупки заставил отказаться от объектива. Резкость была неудовлетворительная.
У Рубинара же повышенным шарпом вытягивается даже не удовлетворительная, а даже хорошая резкость.
Обычно я даю в фотошопе усиление резкости с параметрами: 500 0,2 0.
Если фото или объектив не слишком резкие, то 500 0,3 0.
А на Рубинар надо давать чуть больше. 500 0,4-0,9 0.
Контраст средний. Но автоконтраст в фотошопе я применяю на любой объектив.
Таким образом - автоконтраст и усиленный вытягивают картинку до хорошего качества.
Боке не очень - это да. Это плата за зеркальную систему. Но зато на бликах получаются прикольные бублики.

Фокусировка тугая и неравномерная. Надо разбирать, чистить, мазать маслом и разрабатывать до того состояния, когда наводить резкость можно будет одним пальцем. Иначе фотоохоты не видать.
В 500мм сложно поймать бегающий от фотографа объект - косуля, белка. А навести резкость вручную, на тугом фокусере, в нервной трясучке и при жестком ограничении времени не получится. А вот штатив, засидка и медленные уточки - вполне.

Хотел пойти поснимать в городе. Но солнца нет. А при пасмурной погоде на дырке 8.0 и хотя бы двукратном запасе по выдержке - 1/1000c какое будет ИСО? 
5DSR ставит пасмурным днем 1/125с ИСО 6400. А нам надо 1/1000с. Т.е. еще три стопа - ИСО 51200, пожалуйста! А 6400 - это вообще максимум на 5DSR в авторежиме.
Так что пасмурным днем, резко и с рук - не поснимать. Только на солнце.
Как всегда - фотографу всегда не хватает до полного счастья 4 стопа.
Лет через 10 может быть этот вопрос решится. Высокие исо станут приемлемыми.

Да и для точной наводки на резкость объектив надо прижимать к чему-то твердому. И медленно и упорно крутить несколько раз туда-сюда, стараясь по лайв-вью на максимальном увеличении поймать идеальную фокусировку нужного объекта.
RE[Tigra Girl]:
СФ матрицу GFX МС Рубинар 500/8 кроет без вопросов.

RE[Tigra Girl]:
Все познается в сравнении. Но сравнивать надо одинаковые вещи.
Ну вот 500мм против 500мм. :)
1200 долл. против 120 долл.
2,3 кг против 0,5 кг.
35см длины против 9,5 см.
5.6 против 8.0.



Почему такая разница? Потому что тут линзовый объектив против зеркальный.
Зеркальная схема именно для того и применяется, чтобы уменьшить размер и все объектива. Свет проходит в объективе трижды, отражаясь от двух зеркал.
Размер, вес и цену уменьшили - это плюс.
Заплатить пришлось отсутствием диафрагмы, некоторым снижением качества изображение и неестественным боке.

Послезавтра приезжает Samyang 500/8.0 линзовый. 
Вот с ним будет абсолютно точное сравнение двух разных систем объективов - линзовой и зеркальной схемы.
RE[Tigra Girl]:
А вот это уже совсем экстремальный комплект.
Самый мегапиксельный фф Canon - 5DSR + 2x конвертор + Рубинар 500/8.
Получается 1000/16.

Кеноновский конвертор имеет выступающую линзу, ее некуда всунуть в Рубинаре, так как там сзади линза почти заподлицо.
Поставил тогда на резьбу Рубинара одно удлинительное колечко М42 на 7мм.
И с переходником М42-Canon поставил это все на кеноновский конвертор 2х.
Теперь при закручивании вплотную (и с неким перебегом за бесконечность, которую Рубинар допускает) есть бесконечность! 
1000мм в минимальном размере и весе!
Завтра днем попробую сделать кадр.
RE[Tigra Girl]:
500/8+2x на фф 5DSR и на сф GFX.
Старая чашка стояла в дальнем углу большой комнаты. Расстояние до нее около 5 метров.



Качество изображение с 2х конвертором хорошее. Сф матрицу GFX Рубинар с конвертором 2х тоже покрывает.
Два нюанса.
1. На тушке Canon, чтобы сделать кадр на мануальном стекле с конвертором с контактами, приходится все так же недокручивать конвертор. Иначе аппарат показывает ошибку, считая, что объектив неисправен.
2. Если матрица у вас не идеально чистая, на ней проявятся все пылинки, как и при съемке на любом другом сильно задиафрагмированном объективе. А на Рубинаре они еще и будут в виде бубликов! :) 

Посмотрите, сколько бубликов на фото на тушке GFX. Аппарат GFX не имеет затвора, матрица открыта, поэтому более пыльная, чем на 5DSR. Я ее ни разу не чистил, т.к. снимаю всегда на открытой на светосильных стеклах. А тут вот попалось темное стекло.
Каждый серый кружок - это пылинка.
Вывод - камеры без затворов не для темных стекол и не для съемок на закрытых диафрагмах. Замучаетесь мыть и чистить матрицу.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Вывод - камеры без затворов не для темных стекол и не для съемок на закрытых диафрагмах. Замучаетесь мыть и чистить матрицу.


Всё же на GFX есть затвор, да и очень много людей снимают пейзажи, предметку, макро... Проблема более чем преувеличена.
RE[Tigra Girl]:
Ну хорошо, не затвора, а шторок/ламелей перед матрицей.
Ну все все равно поняли, что я имею в виду. И объяснять не надо.

Видишь затвор? И я не вижу. А он есть! :)
И тут все поняли, что я имею в виду. И как звучит оригинал этой философской шутки.
И тут объяснять не надо.

Тогда ещё надо уточнить, что и чистят не матрицу, а фильтр перед матрицей.
Ох, не завидую я тем, кто снимает на закрытых дырках. Вот для кого проблема чистки матрицы (фильтра перед матрицей) и пыли насущна.
Ещё один плюс съёмки на открытых дырках на светосильный оптике. Пыли не видно.
RE[Tigra Girl]:
Продолжаю тестировать МС Рубинар 500/8.
Сегодня снова пасмурно. Сделал пару кадров в окно.
По ви навестись реально, но не всегда это будет идеально точно.
Даже в условиях малоконтрастного освещения объектив дал хороший контраст и резкость.
Очень просто спутать микро-шевеленку, неточную фокусировку, дефекты высокого исо и нерезкость самого объектива. Поэтому объективные тесты объектива следует проводить при отличной освещенности, не с рук и на мин исо.
Вчера я поставил объективу контрастность и резкость средние. Сегодня поднимаю до хороших.

Вот как сильно зависит качество изображения от шевеленки. Без запаса по выдержке и с двойным запасом.
1/500c и 1/1000 на 500мм с рук.

RE[Tigra Girl]:
Ну хорошо, предположим, вы точно навелись и исключили шевеленку, причем, как свою, так и модель подловили в неподвижный момент. И снимали вы даже днем.
А что вы будете делать с исо 6400 и выше? Все качество картинки, ваше мастерство и даже удачное время суток будет испорчено отсутствием солнца и высоким ИСО.
5DSR, ИСО 5000 плюс чуть вытянул, в итоге около 6400, кроп 100%.



Можно, конечно, взять аппарат с приемлемым большим ИСО. Например, 1Dx. Картинка будет приятней. Но аппарат будет значительно меньшим по мегапиксельности. Меньше будет приближать при тех же 100%, по сравнению с 5DSR. А супер-теле объективы важны именно приближением. С таким же успехом можно картинку с 5DSR уменьшить. Она тоже станет получше. Так что это обмен шило на мыло.
RE[Tigra Girl]:
Сегодня приехал мне супер теле объектив Samyang 500/8. Классический линзовый объектив.
Самый дешевый из 500/8 - 80 долларов.


Вот его надо сравнить с зеркальным Рубинаром 500/8. Сразу будут видны все достоинства и недостатки линзовой и зеркальной схемы.

Как Самьянг 500/8 покрывает СФ GFX? Почти. Углы все же уже черные.

Итак, вот кадр на Samyang 500/8 и Рубинар 500/8. Фото приведены к одной обработке, чтобы не было перекосов и незаслуженных похвал и ругани в пользу одного из стекол.
К примеру - одни теплит, а другой холодит. Кто из них прав, а кто нет? Скорей всего, оба неправы, а истина посередине.



Различия и выводы.

ЗЛО МС Рубинар 500/8:

- Дает чуть большее увеличение, чем Самьянг 500/8. Плюс это или минус? Для супер-теле, наверное, плюс. С другой стороны, шевеленка будет чуть чаще. У кого точно 500мм - неясно. Или у Рубинара больше 500, или у Самьянга меньше 500. Или оба варианта. А истинные 500 мм посередине их реальных фокусных расстояний.
- Сильно теплит. Требуется дополнительная коррекция. Впрочем, ее все равно делаешь на каждый кадр.
- Цвет блекловат. Это минус. Но можно добавить.
- Отсутствуют ХА - цветовые каемки на контрастных переходах. Это явный плюс. Не надо мучиться с их подавлением. Тем более, что давятся чаще всего еще и нужные каемки.
- Объектив маленький, короткий, удобный. И при этом сильно увеличивающий, даже больше, чем Самьянг. Это плюс.
- Боке пестрое. Минус. Но иногда бывает интересно. Хотя это всегда неестественно.
- Вес 514 г. Легкий. Плюс.
- Покрывает GFX. Плюс.
- Нет диафрагмы. Но куда ее закрывать - и так 8.0!
- Возможна съемка макро - фокусировка с 2,2 метра.

Классический Samyang 500/8:
- Увеличение чуть меньше, чем у Рубинара.
- Не теплит. Плюс.
- Хороший цвет. Плюс.
- Сильные ХА. Но только на резких переходах. Иногда не видны или не мешает. Их можно убрать. Правда, страдает нужный цвет и нужные каемки цвета. На фото из-за давления ХА флаг на номере авто получил бесцветную каемку и зеленые буквы потеряли насыщенность.
- Объектив длинный. Это минус. Но зато достаточно тонкий и легкий.
- Боке классическое, фотографическое. Плюс.
- Объектив на целых пол-стопа светлее на открытой, чем Рубинар. Плюс.
- Вес 580 г. Легкий. Плюс.
- Почти покрывает GFX. Но углы заметно темные.
- Есть диафрагма. Можно закрыть на стоп и уменьшить ХА. Плюс.
- Обычная МДФ для супер-теле - начинается с 10 метров. 

В итоге по цветности, цветопередаче, большей светлости и боке побеждает Samyang. Если бы не сильные ХА, он бы был однозначным победителем.
Но однозначных победителей в жизни не бывает. За все надо платить. В чем-то выиграл, сразу в чем-то проиграл.
Можно, конечно, на стоп Самьянг закрыть. У него, в отличие от Рубинара, есть диафрагма. Ха почти пропадут. И, учитывая, что он на полстопа светлей Рубинара, закрытый стоп будет всего на полстопа темнее Рубинара.
Но все-таки это целый стоп.

Предлагаю другу фотоохотнику на его ДР - Рубинар и Самьянг, на выбор, в качестве подарка. Интересно, какой он выберет.
RE[Tigra Girl]:
1Dx + Рубинар 500/8. Днем максимальные ИСО.
Забавность пестрого боке.

RE[Tigra Girl]:
До сегодняшнего дня я думал, что Рубинар 500/8 - как супер-теле очень хорош. Он маленький, легкий, резкий, дешевый, без ХА, есть макро-дистанция с 2.2 м - снимать безумных пчёл - и при этом целых 500мм в кармане!
А сегодня приехал Самьянг 500/8, который даже еще лучше. Длинный - да, но такой же легкий. И все в нем хорошо, кроме ХА. Надо подобрать настройки подавления ХА в фотошопе - по силе и спектру. И такой себе я бы оставил. Нужен иногда легкий дешевый длинный фокус. Хотя бы взять побаловаться. Для разнообразия.
RE[Tigra Girl]:


22 лезвия. Наш. ОКС. 20 и более - можно испытать экстаз от идеальной формы дырки.
Хорошо, что я диафрагмой не пользуюсь, а то бы пришлось и такой покупать!
Хорошо, что и к авто равнодушен, а то пришлось бы покупать не экстремальные стекла, а экстремальные авто. И вести ветку не на фото.ру, а на авто.ру. А на них попробуй заработай!
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Ну хорошо, не затвора, а шторок/ламелей перед матрицей.
Ну все все равно поняли, что я имею в виду. И объяснять не надо.

Видишь затвор? И я не вижу. А он есть! :)
И тут все поняли, что я имею в виду. И как звучит оригинал этой философской шутки.
И тут объяснять не надо.

Тогда ещё надо уточнить, что и чистят не матрицу, а фильтр перед матрицей.
Ох, не завидую я тем, кто снимает на закрытых дырках. Вот для кого проблема чистки матрицы (фильтра перед матрицей) и пыли насущна.
Ещё один плюс съёмки на открытых дырках на светосильный оптике. Пыли не видно.

Подробнее

Конечно я понял что вы имели ввиду, а написал только потому что, действительно, есть современные камеры без затвора. Например Hasselblad.
Я снимаю преимущественно пейзажи и описанной вами проблемы не наблюдаю. Скорее всего из-за вашей специфики съёмки вы не особо заботились о предотвращении попадании пыли в камеру. Вот и результат. Кстати рекомендую вам всё же почистить матрицу, многолетняя пыль очень въедливая и удалить её сложнее.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
1Dx + Рубинар 500/8. Днем максимальные ИСО.
Забавность пестрого боке.

Подробнее

Да уж, боке ну совсем на любителя. После шикарного Mitakon это какофония какая-то. IMHO.
RE[Alexander.]:
Цитата:
от: Alexander.
Да уж, боке ну совсем на любителя. После шикарного Mitakon это какофония какая-то. IMHO.

Точно. Но посмотреть интересно, в любом случае.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта