ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)
Всего 59561 сообщ.
|
Показаны 58341 - 58360
RE[Tigra Girl]:
Погода у нас с завтрашнего дня плюсовая становится. На тесты на Митакон 135/1.4 на GFX модель придет во вторник или среду. Было б еще и солнце в эти дни - вообще хорошо было бы.
RE[Tigra Girl]:
серия портретов сделанных самодельным объективом
Я ранее уже выкладывал портреты, что сделал в московской гостинице «Хилтон» (кстати, как-то снимал и саму Перис Хилтон - внучку миллиардера).
Был приглашен на мероприятие с целью зафиксировать встречу сотрудников известной фирмы. А тут как раз у меня оказался в руках самодельный объектив. Как же не проверить его в деле?! Разный подход, разные лица и, естественно - разная обработка.
Fujifilm GFX 50SII, самодельный объектив, f примерно 60-65 мм, 1: 1,6
Что такое "самодельный объектив" - сделал один парень "конструкцию": за основу взял Г-44, а передняя линза больше по диаметру от какого-то проектора... Спрашивал, но он не помнит. Заказал своему специалисту помудрить и сделать мне что-то подобное, но чтобы фокус был портретным. Жду!






Я ранее уже выкладывал портреты, что сделал в московской гостинице «Хилтон» (кстати, как-то снимал и саму Перис Хилтон - внучку миллиардера).
Был приглашен на мероприятие с целью зафиксировать встречу сотрудников известной фирмы. А тут как раз у меня оказался в руках самодельный объектив. Как же не проверить его в деле?! Разный подход, разные лица и, естественно - разная обработка.
Fujifilm GFX 50SII, самодельный объектив, f примерно 60-65 мм, 1: 1,6
Что такое "самодельный объектив" - сделал один парень "конструкцию": за основу взял Г-44, а передняя линза больше по диаметру от какого-то проектора... Спрашивал, но он не помнит. Заказал своему специалисту помудрить и сделать мне что-то подобное, но чтобы фокус был портретным. Жду!






RE[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
К 135мм объективам у меня до этого дня было подсознательное отвращение.
В начале ветки, когда я приобрел свою первую эльку, это был Canon 135/2.0L. Съездил за ней в другую страну на поезде - ночь туда-день там-ночь обратно! Так было и проще, и дешевле. Потому что у нас цены были космические или ее вообще не было в продаже.
Все его знают, почти все на него снимали.
Так вот, он оставил во мне такое сильное негативное воздействие, что я до сих пор не могу терпеть 135мм объективов. Хотя это фокусное ничуть не хуже и не лучше любого другого!
Первый минус был, когда с подругой и моделью мы выехали протестировать этот объектив на природу - на старую дачу, где прошло детство. Казалось бы - снимай и кайфуй. Я так и делал. А потом, вечером обрабатывая кадры, я вдруг заметил, что подруга стала некрасивой, старой, усталой и толстомордой! Она была совсем не такой в жизни! Объектив ее испортил. Он сделал ее некрасивой.
Особенно это проявилось на далеких портретах. Это было видно на поясных, еще сильнее на поколенных, и особенно сильно - на самых далеких, ростовых.
Телевик потребовал большую дистанцию съемки, которая сплющила лицо, да еще и приблизил эти искажения во всей красе крупно! Это был первый недостаток телевика.
Второй недостаток телевика крылся в том, что его высокое качество линз, контрастность, резкость и его оптическая схема давали неприятное боке в зоне около грип.
Мне стоило снять зрительный зал один раз. Я увидел, как неприятно размылись лица спереди и сзади зоны грип, после чего объектив был мгновенно продан.
После этого я возненавидел 135мм. Хотя любой другой фирменный телевик мог быть на его месте.
Вот и пришлось после этого искать объективы с приятной мягкой картинкой.
Надеюсь, что Митакон своим боке изменит во мне эту негативную установку.Подробнее
Добрый день
Заинтересовал ваш рассказ про 135/1.4, особенно про искажения на ростовом у кенон 135/2 (Сам таким владею, но снимаю на него редко, мне это фокусное великовато и не очень удобно). Скажите пожалуйста, Сигму 105/1.4 вы не рассматривали как альтернативу "Митакону"? Может 135/1.8 Сигму? (через фрингер Ef-gfx)
По поводу лиц толпы размытия хочу показать одну фотографию пример из группы на фликре по Сигме 105/1.4, здесь именно тот эффект о котором вы говорите?

RE[Bantyc]:
от:Bantyc
Добрый день
Заинтересовал ваш рассказ про 135/1.4, особенно про искажения на ростовом у кенон 135/2 (Сам таким владею, но снимаю на него редко, мне это фокусное великовато и не очень удобно). Скажите пожалуйста, Сигму 105/1.4 вы не рассматривали как альтернативу "Митакону"? Может 135/1.8 Сигму? (через фрингер Ef-gfx)
По поводу лиц толпы размытия хочу показать одну фотографию пример из группы на фликре по Сигме 105/1.4, здесь именно тот эффект о котором вы говорите?230903 Lynx_Mercury_JohnMc85 by John Mac, on Flickr
Подробнее
105/1.4 - хорошее стекло. И Сигма, и Никон.
Сигма 135/1.8 - тоже хороша по боке. Снимал на нее даже на сф GFX, в этой ветке тесты выкладывал. Мои рекомендации этому стеклу.
Вообще мои рекомендации всей серии Сигмы Арт. Все эти их стекла хороши по боке. Даже Sigma 35/1.4 Art, который у меня сейчас - и у того, при всём его слабом вау-факторе, приятное боке.
Но у всех, перечисленных вами объективов, вау-фактор средний - 75.
А это ветка - по самым экстремальным объективам. Надо двигаться дальше, к объективам с большим вау-фактором. Чтобы под 100 и более. Вот и взял на тесты Митакон 135/1.4.
Да, на вашем фото этот эффект. Но он тут еще сглажен. Вы попробуйте ровно зал снять с размытыми спереди и сзади лицами. И не на приятную Сигму Арт, а на 135-ую эльку!
Искажает не фокусное расстояние, не длинный фокус, а большая дистанция, которую он требует и его увеличение, которое даёт возможность рассмотреть это искажение близко.
Просто 135/2.0L - это был первый мой телеобъектив в цифровую эпоху. Его неприятный эффект был усилен ещё и тем, что фирменные стекла дают резкое и неприятное боке.
Особенно гадкое боке дают наиболее качественные по ттх объективы - Цейссы и Никоны.
RE[Сергей Миронов]:
от:Сергей Миронов
серия портретов сделанных самодельным объективом
Я ранее уже выкладывал портреты, что сделал в московской гостинице «Хилтон» (кстати, как-то снимал и саму Перис Хилтон - внучку миллиардера).
Был приглашен на мероприятие с целью зафиксировать встречу сотрудников известной фирмы. А тут как раз у меня оказался в руках самодельный объектив. Как же не проверить его в деле?! Разный подход, разные лица и, естественно - разная обработка.
Fujifilm GFX 50SII, самодельный объектив, f примерно 60-65 мм, 1: 1,6
Что такое "самодельный объектив" - сделал один парень "конструкцию": за основу взял Г-44, а передняя линза больше по диаметру от какого-то проектора... Спрашивал, но он не помнит. Заказал своему специалисту помудрить и сделать мне что-то подобное, но чтобы фокус был портретным. Жду!Подробнее
А вот скажите. На ваши фото можно писать отзывы и предлагать варианты обработки?
Что вы считаете неуважением к автору фото, который разместил их - полученный отзыв и вариант альтернативной обработки от читателей, или же полное отсутствие реакции?
RE[Tigra Girl]:
Сегодня солнце и модель свободна как раз в самое хорошо освещённое время - к 13.
Митакон, наконец, дождался первого нормального теста. И мы вместе с ним.
Митакон, наконец, дождался первого нормального теста. И мы вместе с ним.
RE[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Ну вот, наконец-то, как там у классика: "Модель и солнце - день чудесный!" Можно полноценно протестировать Митакон 135/1.4. А то на сф кроме рекламных пары фото производителя ничего нет.
Mitakon 135/1.4 + GFX.![]()
Подробнее
Благодарю за классные примеры снимков на этот недоступно дорогой мануальный объектив. Под GFX в принципе родных стёкол мало и f/1.7 вообще только только появились и пока очень неплохо так стоят, поэтому было интересно глянуть на "Митакон". СПАСИБО!
На снимках вот здесь кажется что лютая кома на бликах на кольцах и часах на руке
Так же, похоже у стекла довольно высокий микроконтраст - текстура кожи ну прям на грани получить фе от модели
https://ibb.co/PGQcvMx
особенно при боковом свете вот на этом снимке. Прям поверхность Марса, если приблизить.
А вот размытие - очень очень плавное, как у старых стёкол. В сочетании с высокой резкостью - прекрасный результат! С таким стеклом солнце и улица создадут почти "студийный" снимок с изоляцией фона практически в любом сюжете. Это отлично видно на самом нижнем снимке.
ЧБ кстати этот эффект изшишнего контраста кожи хорошо маскирует, возможно профиль перевода цвета в тон точно попал в ту область, которая просится быть менее контрастной
Спасибо! Было очень интересно посмотреть что может недоступно дорогой мануал под GFX.
P.S. про арты на GFX - у меня большинство АРТов дают сильную кому, а вот 100-400 "С" для пейзажа даёт прекрасную картину. Резкости Артам хватает, АФ работает прекрасно с Fringer-ом. Art 35мм лет около 10 наверное назад, когда он вышел пробовал - было круто, но его обошёл и кенон 35/1.4 II и Токина 35/1.4 новый. Плюс 35/1.4 в наличии боке на таком углу и небольшом "ужимании" лица на портрете, что молодит вид. Арт 24/1.4 кстати так же, но им ещё сложнее - чуть от центра и лицо превратится в овал вытянутый по диагонали.
RE[Bantyc]:
от:Bantyc
Благодарю за классные примеры снимков на этот недоступно дорогой мануальный объектив. Под GFX в принципе родных стёкол мало и f/1.7 вообще только только появились и пока очень неплохо так стоят, поэтому было интересно глянуть на "Митакон". СПАСИБО!
На снимках вот здесь кажется что лютая кома на бликах на кольцах и часах на руке
Так же, похоже у стекла довольно высокий микроконтраст - текстура кожи ну прям на грани получить фе от модели
https://ibb.co/PGQcvMx
особенно при боковом свете вот на этом снимке. Прям поверхность Марса, если приблизить.
А вот размытие - очень очень плавное, как у старых стёкол. В сочетании с высокой резкостью - прекрасный результат! С таким стеклом солнце и улица создадут почти "студийный" снимок с изоляцией фона практически в любом сюжете. Это отлично видно на самом нижнем снимке.
ЧБ кстати этот эффект изшишнего контраста кожи хорошо маскирует, возможно профиль перевода цвета в тон точно попал в ту область, которая просится быть менее контрастной
Спасибо! Было очень интересно посмотреть что может недоступно дорогой мануал под GFX.
P.S. про арты на GFX - у меня большинство АРТов дают сильную кому, а вот 100-400 "С" для пейзажа даёт прекрасную картину. Резкости Артам хватает, АФ работает прекрасно с Fringer-ом. Art 35мм лет около 10 наверное назад, когда он вышел пробовал - было круто, но его обошёл и кенон 35/1.4 II и Токина 35/1.4 новый. Плюс 35/1.4 в наличии боке на таком углу и небольшом "ужимании" лица на портрете, что молодит вид. Арт 24/1.4 кстати так же, но им ещё сложнее - чуть от центра и лицо превратится в овал вытянутый по диагонали.Подробнее
Да, мне тоже было очень интересно. На этот объектив на GFX нет семплов в сети, кроме 4-х рекламных, ни о чем.
Так я же разместил все фото без всякой обработки. Без применения фильтра, чтобы не говорили - мыло!
У модели кожа не идеал. Как могла ей визажист замазала. Но на прямом солнце пару снимков выдали. Всего пару. Остальные - ок, там - или удачно солнце легло, или далеко было, или точно на лоб не попал :)
Митакон 135/1.4 не такой дорогой. Я нашел бу за полцены - 1000 долл. Их уже стали штамповать и понаделали достаточно. Через год-два они по 1000 будут везде. А сколько родные стекла на GFX стоят? Ага! Вот это и правда - недоступные стекла. А вау-фактор у них - тю-тю.
RE[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Да, мне тоже было очень интересно. На этот объектив на GFX нет семплов в сети, кроме 4-х рекламных, ни о чем.
Так я же разместил все фото без всякой обработки. Без применения фильтра, чтобы не говорили - мыло!
У модели очень плохая кожа. Как могла ей визажист замазала. Но на прямом солнце один снимок выдал. Всего один. Остальные - ок.
Митакон 135/1.4 не такой дорогой. Я нашел бу за полцены - 1000 долл. Их уже стали штамповать и понаделали достаточно. Через год-два они по 1000 будут везде. А сколько родные стекла на GFX стоят? Ага! Вот это и правда - недоступные стекла. А вау-фактор у них - тю-тю.Подробнее
На счёт не такой дорогой - на алиэкспресс Zhongyi 135 мм F1.4 215.000р., что для китайского мануала очень очень дорого, дороже 110/2 родного, который даёт весьма неплохую картинку за меньшие деньги (БУ от 170т.р.), но конечно же проигрывает по светосиле. Вот, подобрал с группы по GF 100/2 с фликра похоже фото с видимым грипом.
Поэтому честь вам и хвала за то что решились купить его и нам показать фото.

RE[Tigra Girl]:
Пару мыслей о съемке на экзотику.
Вот новичок посмотрит на эти фото и подумает: о, грамотно снято, автор умеет снимать.
А я смотрю и думаю: да мне учиться снимать надо! Блин! Да у меня же несколько промахов есть.
И по фокусу, и по экспозиции!
По фокусу - где-то попал на дальний глаз, где-то вообще не попал. Это из-за люфта объектива. Сделал максимум увеличение в ви, навелся вручную на ближний глаз, потом убрал увеличение, скадрировал - а в это время объектив дрогнул, чуть сместился, и резкость ушла.
По экспозиции - то фон темный, то светлый, то на прямом солнце, то в тени. Модель - то в белой куртке, то в черном трико, то в розовом платке. Поди угадай каждый раз коррекцию! Править в конверторе пришлось. Мелочь, а неприятно. Бьет по честолюбию.
А я такой, перфекционист с комплексом неполноценности. Если что-то не получается идеально - все, жизнь не удалась.
У меня все кадры должны быть - как для выставки. Без единого брака!
На такую технику снимать, таких моделей, при таком освещении и чтобы какие-то кадры залажать?..
За 30 лет и зайца можно грамотно научить снимать. А я, что? У меня этой экзотики побывало больше, чем у кого-либо. И что? Хуже зайца.
Но как-то сражаемся. Как-то вытянул большую часть. Фотография - непростое дело. Любое дело непростое, если хочешь, чтобы до совершенства, да еще и всегда.
Короче, надо идти к мастеру, чтобы нашел глубоко причину люфта и зажал гадкий винтик.
Вот новичок посмотрит на эти фото и подумает: о, грамотно снято, автор умеет снимать.
А я смотрю и думаю: да мне учиться снимать надо! Блин! Да у меня же несколько промахов есть.
И по фокусу, и по экспозиции!
По фокусу - где-то попал на дальний глаз, где-то вообще не попал. Это из-за люфта объектива. Сделал максимум увеличение в ви, навелся вручную на ближний глаз, потом убрал увеличение, скадрировал - а в это время объектив дрогнул, чуть сместился, и резкость ушла.
По экспозиции - то фон темный, то светлый, то на прямом солнце, то в тени. Модель - то в белой куртке, то в черном трико, то в розовом платке. Поди угадай каждый раз коррекцию! Править в конверторе пришлось. Мелочь, а неприятно. Бьет по честолюбию.
А я такой, перфекционист с комплексом неполноценности. Если что-то не получается идеально - все, жизнь не удалась.
У меня все кадры должны быть - как для выставки. Без единого брака!
На такую технику снимать, таких моделей, при таком освещении и чтобы какие-то кадры залажать?..
За 30 лет и зайца можно грамотно научить снимать. А я, что? У меня этой экзотики побывало больше, чем у кого-либо. И что? Хуже зайца.
Но как-то сражаемся. Как-то вытянул большую часть. Фотография - непростое дело. Любое дело непростое, если хочешь, чтобы до совершенства, да еще и всегда.
Короче, надо идти к мастеру, чтобы нашел глубоко причину люфта и зажал гадкий винтик.
RE[Bantyc]:
от:Bantyc
На счёт не такой дорогой - на алиэкспресс Zhongyi 135 мм F1.4 215.000р., что для китайского мануала очень очень дорого, дороже 110/2 родного, который даёт весьма неплохую картинку за меньшие деньги (БУ от 170т.р.), но конечно же проигрывает по светосиле. Вот, подобрал с группы по GF 100/2 с фликра похоже фото с видимым грипом.
Поэтому честь вам и хвала за то что решились купить его и нам показать фото.Metal Boardwalk 1 Final (1 of 1) by Christopher Rankin, on Flickr
Подробнее
Да, блики в переднем боке могут быть резки. Ну вы уже хотите во всем идеал. Я еще там не попал кое-где на ближний глаз, пришлось сильно шарпить, блики стали резче, неприятней. Так у модели пудра с блестками. Фиг знает, какой они формы. Может и колечки.
Так вы не сравнивайте новый Митакон и родную бу-шку 110/2.0.
Если берем бу 110/2.0, то давайте с моим бу Митаконом сравним.
170 тыс. и 89 тыс.
Так у нас тут столько новинок было в ветке. Знаете, как приятно осознавать, когда у тебя такая пушка в руках, что никто до тебя на этот комплект не снимал. Ну, может, кто-то снимал, но не выкладывал. Или снимал водопроводные трубы. Потому и 11 миллион просмотров в ветке пошел.
Сегодня прикол был. Выходим с моделью от меня. Я запираю дверь, а в руке GFX с Митаконом. Большая черная бандура. Очень впечатляет. Но, конечно, не самое мое большое. Самое - там вообще, я сам боюсь.
А соседка у меня выходила, и высматривает, что там у меня в руках, как я не прятал, пока дверь закрывал.
И не смолчала:
- Ну и пушка у вас!
И хоть она тоже проф. фотограф, у нее своя фото-студия, все дела. Но, думаю, что если сейчас спросит, что за модель, я скажу, вам названия ничего не скажут.
Ну так, а то - в сети нет ни одного семпла Mitakon 135/1.4 c GFX.
RE[Tigra Girl]:
Где вы увидели лютую кому на часах?
У модели нет часов, у нее умный браслет, он черный и только на паре кадров.
У модели нет часов, у нее умный браслет, он черный и только на паре кадров.
RE[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Да, блики в переднем боке могут быть резки. Ну вы уже хотите во всем идеал. Я еще там не попал кое-где на ближний глаз, пришлось сильно шарпить, блики стали резче, неприятней. Так у модели пудра с блестками. Фиг знает, какой они формы. Может и колечки.
Так вы не сравнивайте новый Митакон и родную бу-шку 110/2.0.
Если берем бу 110/2.0, то давайте с моим бу Митаконом сравним.
170 тыс. и 89 тыс.
Так у нас тут столько новинок было в ветке. Знаете, как приятно осознавать, когда у тебя такая пушка в руках, что никто до тебя на этот комплект не снимал. Ну, может, кто-то снимал, но не выкладывал. Или снимал водопроводные трубы. Потому и 11 миллион просмотров в ветке пошел.
Сегодня прикол был. Выходим с моделью от меня. Я запираю дверь, а в руке GFX с Митаконом. Большая черная бандура. Очень впечатляет. Но, конечно, не самое мое большое. Самое - там вообще, я сам боюсь.
А соседка у меня выходила, и высматривает, что там у меня в руках, как я не прятал, пока дверь закрывал.
И не смолчала:
- Ну и пушка у вас!
И хоть она тоже проф. фотограф, у нее своя фото-студия, все дела. Но, думаю, что если сейчас спросит, что за модель, я скажу, вам названия ничего не скажут.
Ну так, а то - в сети нет ни одного семпла Mitakon 135/1.4 c GFX.Подробнее
Кое в чём с вами не соглашусь. Сомнение в собственных умениях и ведут к отличным снимкам. Сомнение в "Лучшести" родного стекла и ведёт к Митакону. Это и есть интереснейший процесс познания, захватывает именно процесс. А вот новички обычно категоричны и уверены в том, во что верят, находя конечно же подтверждение мнения своего. Им нужно убедить и всех несогласных в своей правде. Новичок не думает "автор умеет снимать", скорее, "снимает правильно, как и я" и не дай бог узнать что кто то считает его водопроводные трубы и кирпичные стены несовершенными! Так что ваши поиски 135/1 и эксперименты - это таки признак профессионализма, можете не пытаться даже отбрёхиваться. Истина кроется именно в самом процессе поиска ответов а не в готовом результате. Ну и пощадите начинающих - когда то все были уверены хоть в чём то и хотели донести истину другим а не сподвигнуть к самостоятельному процессу её поиска (=
удивительно то, что на новом стекле фокус слабоват а диафграма туговата и требуется доработка, хотя китай же.
RE[Tigra Girl]:
Это у идеального стекла фокусировка должна быть легкая, а диафрагма тугая и с щелчками!
А у Митакона - наоборот. Фокусировка тугая, а диафрагма легкая и без стопов.
Поэтому пришлось кольцо диафрагмы зажать всунутой тонкой картонкой. Чтобы не закрывалась при фокусировке.
Беда другая - люфт байонета, не фокусера, как вы подумали. Вот это исправить - и дальше, в путь.
По профессионализму. Не, ну мне-то в 5 лет среднеформатный фотоаппарат родители на ДР подарили. Вот и началось. А потом отец приносил все, что только у них в лаборатории было, а был он начальник лаборатории по спец. технике для органов МВД.
Вот и говорю - за 30 лет не научился, как заяц - стабильно бомбить. Ошибки бывают.
А у Митакона - наоборот. Фокусировка тугая, а диафрагма легкая и без стопов.
Поэтому пришлось кольцо диафрагмы зажать всунутой тонкой картонкой. Чтобы не закрывалась при фокусировке.
Беда другая - люфт байонета, не фокусера, как вы подумали. Вот это исправить - и дальше, в путь.
По профессионализму. Не, ну мне-то в 5 лет среднеформатный фотоаппарат родители на ДР подарили. Вот и началось. А потом отец приносил все, что только у них в лаборатории было, а был он начальник лаборатории по спец. технике для органов МВД.
Вот и говорю - за 30 лет не научился, как заяц - стабильно бомбить. Ошибки бывают.
RE[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Где вы увидели лютую кому на часах?
У модели нет часов, у нее умный браслет, он черный и только на паре кадров.
Лютая кома в принципе, а не на фитнес браслете в частности. Ноготки на переднем плане сильно пострадали

и ещё что то со скинтоном случилось - как не её рука прям.

(пожалуйста, не воспримите сие как хулу, только лишь префекционизма ради)
Ну а по поводу Митакона и его "туго да не там где надо" - вы же напишете наверняка как лечится и масштаб беды