ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59561 сообщ. | Показаны 58281 - 58300
RE[Tigra Girl]:
На пленке 135мм всю жизнь считалось портретным ФР. Наверное за последние годы произошли какие-то серьёзные изменения с пропорциям лиц у всего человечества )
RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
ну а зачем тогда называть "вау фактором" силу размытия если дело то не в этом. надо смотреть на саму картинку а не мерить "вау" силой размытия 

Потому что сила размытия производит основное впечатление на искажение реальности стеклом.
Остальные искажения не так явны и чаще дефектны.
RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
мне лично больше 80мм уже не хочется лезть

больше может быть в тему только если лицо слишком вытянутое вверх-вниз и тогда обьектив выровнит пропорции а не подпортит

 Всем хочется на большое теле не лезть. Они дорогие, большие, тяжелые, темные, требующие отхода, уплощающие лицо.
Проблема в том, что на полтиннике или 85-ке сильное размытие не получить.
Только поэтому лезем на теле-диапазон.

Верно. Только не "объектив выровняет", а большая дистанция, которую он потребует.
RE[Uhrfin]:
Цитата:
от: Uhrfin
На пленке 135мм всю жизнь считалось портретным ФР. Наверное за последние годы произошли какие-то серьёзные изменения с пропорциям лиц у всего человечества )

Да. Портретными считаются - от 50 до 135мм. Т.е. 50, 85, 100 и 135.
Смотря какой портрет. Ростовой, поясной или лицевой.

А если не подчиняемся правилу и начинаем экспериментировать - получаются искажения.
Снимаем лицевой на 50мм - получаем лошадь. Слишком близко.
Снимаем ростовой на 135 - получаем лицо-блин. Слишком далеко.

Что "слишком далеко" - тоже плохо и искажает - в пленочные времена нигде не указывалось и не критиковалось. Тогда и "боке" не было как понятия.
RE[Tigra Girl]:
Вот где для меня идеальна и сила размытия и рисунок объектива - Kodak Aero Ektar на большом формате.

https://www.flickr.com/photos/sandyphimester/page1

Причем мне чем то напоминает Meopta Stigmar 110 1.5 / GFX
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Да. Портретными считаются - от 50 до 135мм. Т.е. 50, 85, 100 и 135.
Смотря какой портрет. Ростовой, поясной или лицевой.

А если не подчиняемся правилу и начинаем экспериментировать - получаются искажения.
Снимаем лицевой на 50мм - получаем лошадь. Слишком близко.
Снимаем ростовой на 135 - получаем лицо-блин. Слишком далеко.

Что "слишком далеко" - тоже плохо и искажает - в пленочные времена нигде не указывалось и не критиковалось. Тогда и "боке" не было как понятия.

Подробнее

Тогда русские слова были, боке не знали, знали размытие)
В портретники сейчас 35 и 24мм  уже записали. По мне для крупнолицевого на полном кадре лучше 135мм ничего нет. Другое дело, что крупным планом людей сейчас практически снимать перестали, даже здесь на форуме такие фото уже редко встретишь. Некоторые вообще людей сзади снимать начали). Раньше такое и в голову прийти не могло). Для ростовых и групповых ессно 135 нафиг не нужен.
RE[YUOMINAE]:
Цитата:

от:YUOMINAE
Вот где для меня идеальна и сила размытия и рисунок объектива - Kodak Aero Ektar на большом формате.

https://www.flickr.com/photos/sandyphimester/page1

Причем мне чем то напоминает Meopta Stigmar 110 1.5 / GFX

Подробнее

Согласен. Но то другая лига. Большой формат. Фотопленка.
Вот мы тут и пытаемся приблизиться к этому большому формату, большому фотоискусству.
Скачал себе несколько штук.
Буду стараться!
RE[Tigra Girl]:
Сегодня выглянуло солнце. Написал модели. Ответила, что сегодня никак.
Ну пошел один.
Постепенно подбираемся к нормальной фотосессии. Уже город и солнце.
Осталась только модель!

Митакон 135/1.4 + GFX.
Красивые картинки для вашей оценки.



Кто боялся за края - зря боялись. На открытой, радикальный край, на GFX - ок.


RE[YUOMINAE]:
Цитата:

от:YUOMINAE
Вот где для меня идеальна и сила размытия и рисунок объектива - Kodak Aero Ektar на большом формате.

https://www.flickr.com/photos/sandyphimester/page1

Причем мне чем то напоминает Meopta Stigmar 110 1.5 / GFX

Подробнее


Лицевые портреты.

https://mavink.com/post/D548A1301EF49DEB5719C19BF3450E4DBAAMB120C1/kodak-ektar-9mm-camera
RE[Vlad-Us]:
Цитата:

от:Vlad-Us
На 2-2.8 это вряд ли,а вот например  Samyang 85/1.4 стоимостью 10руб сделает это легко на 1,4 и непренуждённо,тут главное дистанция до объекта и всё будя размыто в хлам,проверено!
Только вот скажите пжлста на кой хрен такое размытие и зачем за ним так гнаться,тут должна быть тонкая грань,а то есть главный объект в кадре должен и обязан быть связан с фоном (боке) ,иначе всё это выглядит неестественно как вырезанная фотошопом героиня и приклеенная к какому-то фону,в общем жесть трешная.

Подробнее

В этой теме не обсуждается целесообразность сверхмалой ГРИП. Для этого есть другие темы. Tigra - увлечённый экспериментатор и выкладывает результаты этих экспериментов. Кому интересно - присоединяются, кому нет - идут дальше. Нет смысла из этой темы делать похожую на другие. У неё своя фишка. В этом топике не подбирают идеальное фокусное для портрета или достаточность размытия. Здесь смысл в экстремально малой ГРИП в портретной съёмке. Будет здорово, если на форуме будут разные темы, в которых каждый может найти что-то интересное для себя. IMHO.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Сегодня выглянуло солнце. Написал модели. Ответила, что сегодня никак.
Ну пошел один.
Постепенно подбираемся к нормальной фотосессии. Уже город и солнце.
Осталась только модель!

Митакон 135/1.4 + GFX.
Красивые картинки для вашей оценки.



Кто боялся за края - зря боялись. На открытой, радикальный край, на GFX - ок.

Подробнее

Боке хорошее, резкость не только в центре. Линза становиться всё интереснее и интереснее. Так можно и до покупки докатиться. :)))
RE[Tigra Girl]:
Критикам вообще ничего не объяснишь и не докажешь. В основном - это зависть и попытки найти душевное равновесие от раздражителя, что у кого-то есть что-то лучше.
Посмотрел картинки с Феррари и расстроился. Написал потом, что эти машины за такие деньги - дерьмо, практичность нулевая и комфорта никакого. И полегчало как-то. :) А если бы я Феррари тестировал, собирая их в свой гараж, сколько бы тут хейтеров было!

Самая интересная тема, максимальное количество просмотров, самые сильно размывающие объективы. Что может быть интереснее? Только полуголые модели. Были тут и полуголые модели. Тоже не понравилось - пожаловались, убрал.

Автор, не имея монетизации, за свои кровные покупает дорогие и редкие объективы, ищет моделей, бесплатно снимает, обрабатывает, выставляет. Смотрите, выбирайте, покупайте, что нравится, и не покупайте, что не нравится. За вас все уже сделали, не надо тратить деньги. Все равно найдут, до чего докопаться.
- А зачем такое сильное боке? А оно иногда будет не в тему. Лучше умеренное. Мне моего 58/2 хватает. Он меньше, легче и дешевле. Что, съел?

Автор ведёт ее от чистой души. Хочется поделиться своими открытиями и радостью. Выставляю фото и свой опыт для читателей. Не для себя же я их тут выставляю. Славы и рекламы никакой. Псевдоним, без контактов, ничего не рекламирую, не продаю и никуда не зазываю.

Приходится много покупать и продавать. Не только же объективы нужны. Ещё и аппараты, и аксессуары. Самодельные переходники и ноу-хау.

Автора кидают мошенники с дорогими покупками. Не присылают оплаченные товары. Или высылают не то, что было указано.
Ему, чтобы что-то купить, надо что-то продать. На него подают в суды и полицию покупатели, занимаясь потребительским экстремизмом, ломая купленную технику и пытаясь вернуть ее обратно, кидают с возвратами на ебее. 

Из России ничего стало не купить. Продавцы боятся прислать номер карты и фамилию. Переводи им оплату по телефону. А это я сделать из своей страны не могу даже через посредника.
Администраторы барахолок банят и удаляют его фототовары на продаже. 
Один раз устроили организованный групповой вооруженный разбой.
Сколько было угроз от недовольных...

Фотомастера ни хрена не хотят чинить. Из-за санкций никаких запчастей не достать стало. Токари не хотят банальную заготовку выточить, выпендриваются.

За четыре года прогулок и съёмок на природе - четыре укуса клеща. Три без последствий. А последний, прошлым летом дал тяжёлую форму боррелиоза. Он был такого размера, что без сильной лупы не понять, что это что-то живое. У автора вес под 120 и никогда не болеет, а ты ж поди... - все суставы через месяц вдруг заныли. Два месяца на тяжёлых двойных дозах антибиотика, да ещё и еле выкарабкался. Врачи сдались. Спасло только, что сам догадался попробовать пройти ещё один курс на импортных. Наши не помогли.

Моделей в последние годы не найти стало. На платную съёмку не хотят. На бесплатную боятся. Мамашам все это не нравится, угрожают заявлениями в полицию. Модели унижают приходами на съёмку с родителями и парнями. А постоянные модели, получив достойные фото, размещают их в сети, находят попечителей и бросают автора.

Может, все просто думают, что у энтузиаста-экспериментатора жизнь проста и приятна, как кефир комнатной температуры?

Быть бы у автора попечителю, автор бы делал вообще все, что хотел. Забанил бы всех тут и вел бы свой блог. Пописывая, в приступах вдохновения. Читать-читай, а слово поперек казать не смей :)

Но как-то живём, да?
Греет душу, что вот найдем самые лучшие объективы и аппараты с самой красивой картинкой и будем снимать на них красивых моделей. И картинки будут просто замечательные, глаз не оторвать, лучше всех. Назло всем хейтерам.
И сам процесс – тоже интересен и приятен. И уже что-то получается. Все ближе к красоте.
А хейтят, - значит завидуют. Значит, автор на правильном пути.
RE[Tigra Girl]:
Все объективы экспериментальны. Они не фотографические.
И даже фотографические - поставленные на средний формат - это уже эксперимент.
Кому болванки претят, кто хочет дорого и богато - фокусеры. Уже готовые на любой размер.
RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
мне лично больше 80мм уже не хочется лезть

больше может быть в тему только если лицо слишком вытянутое вверх-вниз и тогда обьектив выровнит пропорции а не подпортит

вопрос ведь не в том, что хочется вам 
если читать букварь 

Портретные объективы предназначены для съемки «портретов», т. е. лица человека крупным планом. Из их назначения следуют и требования к этой условной группе объективов:
объективы не должны давать перспективных искажений,
должны создавать мягкий, малоконтрастный рисунок, скрывающий мелкие дефекты лица,
должны иметь достаточно узкое поле зрения, что позволяет удалиться от объекта съемки, создав более комфортные условия для фотографирования, заодно снизив до минимума разность масштабов деталей фотографируемого объекта, расположенных на разном расстоянии, должны иметь достаточно малую глубину резко изображаемого пространства, позволяющую выделить психологически значимые детали, одновременно размыв второстепенные, равно как и фон портрета.
Этим требованиям наиболее соответствуют длиннофокусные объективы с фокусными расстояниями для кадра 24×36 мм — порядка от 80 до 200 мм. 
Мягкость рисунка достигается неисправленными или специально внесенными в конструкцию остаточными аберрациями. Часто для этих целей применяются дополнительные, увеличивающие светорассеяние, насадки. 

все остальное, к тому, какой вы замечательный фотограф, что сможете выполнить требования, предъявляемые к портретному объективу, объективом с фокусным 35 мм, если полистать сеть, там некоторые заявляют, как хорошо снимать портреты на 24 mm
RE[Tigra Girl]:
Ну для группового портрета в аудитории и 35 и 24 мм можно. Как вы аудиторию на 50 мм вместите?
Но на ширик ничего не размоешь.
Чем длинней фокусное, тем больше возможность сделать его с сильным боке.
Раз теоретический предел светосилы 1/0.5, то умножаем фокусное расстояние на два и получаем теоретический предел этого объектива по силе размытия. Если размер, вес и цена для нас не важны.
Так что фокусное расстояние прямо пропорционально потенциалу размытия, которое можно в пределе выжать при создании объектива.
RE[Tigra Girl]:
тема вроде не о групповом фото, а о портрете -  т. е. лица человека крупным планом 
RE[Tigra Girl]:
    

Пара фото с  28-80, на открытой, на 80 мм и на 40 мм. На  80 мм присутствует свечение / это видно отчетливо по книге в полноразмерном/, на 40 мм он обычный   Снято правда с двух ракурсов, на 80 мм солнце было боковым, на 40 мм сзади. Хотя это полдень и солнце высоко.  Объектив светит только в портретном режиме, с одной стороны это интересно, но нужно это не всегда, скорее даже иногда, хотя изображение получается интересным.   С учетом того, что это все же не портретник, и диафрагма прикрывается, свечение что то вроде бонуса, не лейковское, но все же, при том что и объектив SP
RE[din]:
Цитата:

от:din
тема вроде не о групповом фото, а о портрете -  т. е. лица человека крупным планом 

Подробнее

Портрет - в широком смысле - может быть совершенно разного масштаба. От группового, где целый курс в аудитории. До одного глаза на весь кадр.
А в узком смысле - да, 50-135мм.
Ну ростовой - это же тоже портрет, как ни крути. На него и 35мм можно.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Портрет - в широком смысле - может быть совершенно разного масштаба. От группового, где целый курс в аудитории. До одного глаза на весь кадр.
А в узком смысле - да, 50-135мм.
Ну ростовой - это же тоже портрет, как ни крути. На него и 35мм можно.

Подробнее


это вам к авторами букваря
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-lenses.html?utm_source=ixbtcom  
http://www.zenitcamera.com/archive/history/volosov-lenses.html#p457 
RE[din]:
Цитата:
от: din
это вам к авторами букваря
http://www.zenitcamera.com/qa/qa-lenses.html?utm_source=ixbtcom  
http://www.zenitcamera.com/archive/history/volosov-lenses.html#p457 

Они рассматривают портрет только в узко-классическом понимании.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта