ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59561 сообщ. | Показаны 58261 - 58280
RE[Tigra Girl]:
Ну вот, разрешите представить: Mitakon 135/1.4. Самая светосильная 135-ка.



Общие впечатления.
Сразу снял фильтр и штативную ногу.
Взвесил. Без бленды - 2563г. Увесисто. Но я бы не сказал, что тяжело. Наоборот, так, радует своей солидностью.
Виньетирование на открытой на GFX без родной бленды и с родной бледной.



Небольшое виньетирование на открытой на GFX в уголках есть. С блендой чуть сильней. Но снимать вполне можно. А для портретов небольшая виньетка даже полезна.
По картинке - объектив резкий и контрастный.
Он - полная противоположность проекционникам.
На проекционнике нет черного. Приходится подтягивать ползунок в конверторе.
На Митаконе черного слишком много. Приходится осветлять тени. Это говорит о высоком качестве стекла, чистоте и высоком светопропускании.
Фокусировка - солидное кольцо, передняя часть выдвигается.
Настоящий мануал! Любители мануалов останутся довольны.
А вот байонетное кольцо чуть люфтит. Отнесу мастеру, пусть зажмет. Снимать на большом, тяжелом и тугом объективе без аф и с тончайшей грип с люфтящим байонетом - издевательство.
Оптика на 10 баллов. Механика - если зажать люфтящий байонет - норм.
Кольцо диафрагмы плавное и без щелчков - неудобно. Все время надо контролировать - не закрыл ли случайно. А если поставил диафрагму, то - не сбил ли?

Первый кадр на GFX.
50 исо, 1 сек. 1.4.
RE[Tigra Girl]:
Супер! Пришел-таки! Махина. С приобретением! Но, думаю, вы сейчас в предвкушении портрета!

А что значит, люфтит? Как его вам подождёт мастер?
RE[Alexander.]:
Цитата:

от:Alexander.
Я предлагаю крутить свои фотографии, которых у вас достаточно много, а также соблюдать правила форума и проявлять уважение к другим членам клуба. Я нигде не писал что вы не можете сказать своё мнение по поводу обработки фотографий.
Мне кажется, что у вас нет семьи, поэтому мне сложно вам донести столь простые вещи. Лично я 10 раз подумаю выкладывать ли фотографии дорогих мне людей в этой ветке.
Если же уж так хочет крутить чужие фотографии без разрешения, создайте отдельную ветку в подходящем разделе форума и спрашивать ничего не придётся.
Если автор фотографий не против чтобы их обрабатывали, то вопросов быть не может. Я нахожу такое поведение вполне корректным. IMHO 

Подробнее


Если вы попробуете прочитать с самого начала, то узнаете, что данные фото являются образом – сравнением двух объективов. Своеобразным экспериментом с освещением.
Вообще здесь вошло в моду обсуждать чьи то действия, давая оценку им со своей колокольни и ничего о том, что предложено для обсуждения, в данном случае сравнение.
А уж ваше, что вы думаете по поводу, какие вам фото выкладывать, это только ваше и почему вы решили, что они будут кому то интересны, чтобы над ними изголяться.
По поводу неуважения, можно к этому добавить и вопрос адекватности, если предложено что то интересное, то покрутить его, как у тебя получится, это естественно, если получилось что то интересное, то поделиться этим, это нормально, а то, что предлагаете вы, втихаря, это  больше похоже на неуважение, тем, что не получилось / не нравится, никто делиться не будет, по крайней мере, если человек адекватный.
RE[Tigra Girl]:
По поводу  сравнения объективов 



Фото с пецваля понравилось больше с чем с биотара, хотя разница незначительная, у биотара тон в красный / свекольный, у пецваля более теплый, хотя если брать цвет одежды, то здесь ситуация обратная, красный свекольный интересней. Подобную небольшую разницу скорее всего надо отнести к обработке, без обработки разница должна быть более заметной, все же объективы из разных категорий.
RE[TEQUILA]:
Цитата:
от: TEQUILA
Супер! Пришел-таки! Махина. С приобретением! Но, думаю, вы сейчас в предвкушении портрета!

А что значит, люфтит? Как его вам подождёт мастер?

Спасибо. Написал модели, она ответила, что постарается через несколько дней, как у нее с двумя работами получится сорваться. Все равно солнце было вчера и теперь будет нескоро.
Завтра погуляю, сделаю первую пробную съёмку в парке. Покажу, что получается, и расскажу, насколько он удобен.

По байонету - сам был удивлен. Заднюю пластинку байонета открутил, под ней два винта держат конусную втулку. Их выкрутил, втулку снял. Под нею источник люфта. Четыре винта. Три не зажаты, а один - вообще не закручен. 

Все зажал. Втулку поставил, зажал. Блестящую байонетную пластинку поставил, зажал, предварительно подкрасив ее черной матовой краской из баллончика.
Люфт почти прошел. Но все же есть. За это, за механическое качество снимаю одну звезду. Дальше сам лезть не буду. Там надо пол-объектива разбирать, чтобы добраться до того, где еще не зажаты винтики. Поснимаю, потом мастеру отнесу.
Может просто новые винты и подлинней поставить.
Хотя, любой байонет хоть чуть-чуть, но люфтит. Резьбовое соединение в этом отношении и проще, и лучше. Но резьбу можно просто не открутить потом.

Фотограф, который делал обзор на такой объектив, не стал его покупать, а сдал его из-за того, что у него стало глючить кольцо диафрагмы. А это просто надо было поджать три разболтавшиеся винтика, прижимающие пластинку кольца установки диафрагмы.
У меня они, кстати, тоже были не зажаты.
Теперь надо придумать, как диафрагму заклинить. И - вперёд!

Взвесил Canon 200/1.8L с переходником на GFX. Он весит даже больше - 2973 г. А Митакон - 2563 г. Разница в 410 грамм, солидно, это вес хорошего объектива.
Вот так вот от Гелиоса 40-2, который весит под килограмм, и который нам казался когда-то большим и тяжелым, пришли к объективам весом в 3 кг.
Объектив до 3 кг - это еще тот вес, который можно носить на съемке и при этом не быть в испорченном настроении, с уставшими кистями. И чтобы при подготовке к съемке и  мысленном выборе объектива у вас не возникало вопросов, типа: а не лучше ли взять что-нибудь полегче?

Canon 200/1.8L VS Mitakon 135/1.4.



Митакон заметно меньше, чем эта элька. Конечно, элька 200мм против 135мм - она должна быть длинней. И у нее вау-фактор чуть больше 100 (111), а у Митакона чуть меньше 100 (96). Т.е. элька должна быть еще и толще.
А вот с блендой Митакон больше. Бленда Митакону обязательна. У него передняя конусная втулка из металла. И хоть она и покрыта черной краской, она все равно дает блики. А родная бленда - большая, покрыта внутри черным бархатом и удобно ставится, зажимаясь одним винтом, по вашему желанию с любой силой.

Кстати, надписи "Митакон" на нем нет. Он называется Шонгуй Спидмастер.
Наделают за 2-3 года китайцы и корейцы таких, будут они в каждом фотомагазине по 800 долларов. И наступит для фотографов светосильный рай боке.
RE[Tigra Girl]:
Объектив приехал в большом чемодане посреднику домой. Под его роспись и его паспорт. Перенаправить его сразу мне он не мог. А он живет на краю города и сегодня минус 15 и скользко.
Прошу его отправить мне чемодан с такси. Он отправил.

Митакон в большом красивом дорогом чемодане едет в такси, а я думаю - зря я так сделал. Надо было самому взять такси, приехать к посреднику, открыть чемодан, удостовериться, что там есть объектив, что там именно тот, что нужно, что он не разбит и что все крутится. Все-таки это мой самый дорогой объектив, купленный дистанционно.
Правда, тогда пришлось бы за такси туда и обратно платить, а тут - да, немного сэкономил, но как бы это боком не вышло. Вот привезет сейчас чемодан таксист, я его открою, а там кирпич, или разбитый объектив. И на каком этапе это произошло, и кто виноват?

Но оказалось все проще. Посредник просто не стал распечатывать коробку, и таксист не посмел распечатать. И отправленный вес посылки соответствует полученному весу. Так что тут, если кто и был бы виноват, то только продавец.
Кроме люфтящего байонета претензий нет. Но это - вопрос не к продавцу, а к производителю и б/у-шности девайса.
Внутри надо поджать винтики.

А по его боке у меня есть опасение, что высокое качество линз даст резковатое и контрастное боке. Характер которого смягчить можно будет только силой боке самого объектива и далеко отстоящими передним и задним планами. А зона около-грип будет размыта резковато. В критических ситуациях придется смягчать софт-фильтом. Посмотрим. Все в мире - палка о двух концах. Даже высокое качество.

Тигра теперь почти так же крут, как и известный энтузиаст Эмин Кулиев, который в первый же день анонса этого стекла, несколько лет назад, протестировал его на выставке.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=GFMs_EtlkHg

Эй, народ, торопись - покупай светопись!

- По одному в руки! По одному! Не налегаем, товарищи, не налегаем! На всех все равно не хватит!

RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Объектив приехал в большом чемодане посреднику домой. Под его роспись и его паспорт. Перенаправить его сразу мне он не мог. А он живет на краю города и сегодня минус 15 и скользко.
Прошу его отправить мне чемодан с такси. Он отправил.

Митакон в большом красивом дорогом чемодане едет в такси, а я думаю - зря я так сделал. Надо было самому взять такси, приехать к посреднику, открыть чемодан, удостовериться, что там есть объектив, что там именно тот, что нужно, что он не разбит и что все крутится. Все-таки это мой самый дорогой объектив, купленный дистанционно.
Правда, тогда пришлось бы за такси туда и обратно платить, а тут - да, немного сэкономил, но как бы это боком не вышло. Вот привезет сейчас чемодан таксист, я его открою, а там кирпич, или разбитый объектив. И на каком этапе это произошло, и кто виноват?

Но оказалось все проще. Посредник просто не стал распечатывать коробку, и таксист не посмел распечатать. И отправленный вес посылки соответствует полученному весу. Так что тут, если кто и был бы виноват, то только продавец.
Кроме люфтящего байонета претензий нет. Но это - вопрос не к продавцу, а к производителю и б/у-шности девайса.
Внутри надо поджать винтики.

А по его боке у меня есть опасение, что высокое качество линз даст резковатое и контрастное боке. Характер которого смягчить можно будет только силой боке самого объектива и далеко отстоящими передним и задним планами. А зона около-грип будет размыта резковато. В критических ситуациях придется смягчать софт-фильтом. Посмотрим. Все в мире - палка о двух концах. Даже высокое качество.

Тигра теперь почти так же крут, как и известный энтузиаст Эмин Кулиев, который в первый же день анонса этого стекла, несколько лет назад, протестировал его на выставке.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=GFMs_EtlkHg

Эй, народ, торопись - покупай светопись!

- По одному в руки! По одному! Не налегаем, товарищи, не налегаем! На всех все равно не хватит!

Подробнее

Хотелось бы попросить ещё фото диафрагмы сверху объектива. Посмотреть форму лепестков.

Думаю, подожмёте все винты и будет счастье!
RE[TEQUILA]:
Цитата:
от: TEQUILA
Хотелось бы попросить ещё фото диафрагмы сверху объектива. Посмотреть форму лепестков.

Думаю, подожмёте все винты и будет счастье!


Диафрагмирование подобного монстра - последнее, о чем стоит думать.
Я, наоборот, думаю: как бы его случайно не задиафрагмировать! :)
Если вы думаете этот объектив диафрагмировать, то вы вообще зря думаете об этом объективе :)
Купите любой мануальный 135/2.8 или даже 135/3.5 за 20 долларов. Даже советский.
Подышите и протрите линзы. И будет вам счастье, спокойствие, легкость и осознание нирваны, полученной за дешево! :)
Но раз заказывали - пожалуйста!



Кольцо диафрагмы на объективе крутится легко, а фокусер - тяжело. А должно быть наоборот.
Заклинил кольцо диафрагмы картонкой. Стало потуже крутиться. Теперь сложнее и реже буду его сбивать, наводя резкость тугим фокусером.



Аф-объектив требует больших компромиссов - от легкого ненадежного материала - пластика корпуса и втулок, до неудачной оптической схемы, которая бы позволила получить внутреннюю и легкую - удобную для аф - фокусировку.
Иначе просто будет не сделать аф.
Ну какой аф прокрутит такой вот фокусер в Митаконе? Разве что - двигатель со стиральной машины.
А мануальные объективы - это объективы без компромиссов. Боке, резкость, светосила и качество.
Рассвело. Иду в пургу!
RE[Tigra Girl]:
Mitakon 135/1.4 + GFX. 1.4.

Вот вам вьюга. Пока можно сказать только, что потенциал у объектива хороший.
С блендой, на белом небе и снеге, на 1.4 на GFX - виньетка по углам становится уже сильно заметна.

RE[Tigra Girl]:
Объектив, конечно, очень интересный. Ещё достаточно удобное фокусное расстояние, особенно на СФ, и огромная светосила. Осталось посмотреть насколько интересное боке и резкость вне центра. Всё же постоянная компоновка в центре кадра не очень удобна.
RE[Tigra Girl]:
Да, но при условии, что вы готовы:
1. Отдать 2500 долл. за...
2. съёмку на большом, тяжелом и тугом мануале...
3. ...статичных кадров.

И все это - только ради 1.4. 
Потому что 135/1.8 и 135/2.0 можно купить с аф, дешевле, меньше, легче и удобнее.

Объектив мечты - это 135/1.0. 
135/1.4 уже есть.
Осталось найти такой же объектив, только всего на один стоп светлей. :)
RE[Tigra Girl]:
Сразу встает вопрос, если есть 200/1.8L, с большим вау-фактором, да еще и с автофокусом, то зачем такой Митакон?

Плюсы Митакона.

- Он светлей.
- У него меньше фокусное. Т.е. на него проще снимать. 
- Надо меньше отходить от объекта съемки. А в студии на 200мм вообще делать нечего.
- Он меньше плющит, требуя меньшую дистанцию.
- Требует меньше исо и менее короткую выдержку.
- Он полегче и подешевле эльки. 
- Покрывает формат GFX без переделки. Элька потребует убрать заднюю втулку, спрятать контактную группу, вставить кольцо из черного бархата и аккуратно зачернить внутренности.
- Есть байонет сразу на GFX, не надо покупать электронные переходники. Они глючат и сгорают.

Плюсов, таким образом, много. Они почти во всем. Кроме вау-фактора.
Так что если вы не гонитесь за вау-фактором и его единственный минус - тугой мануальный фокусер - вас не пугает, можно рассматривать его, как более интересное приобретение, нежели элька.

С другой стороны, если нужен самый доступный объектив с вау-фактором больше 100,  то есть мануальный Nikon 300/2.8. Его можно найти чуть ли не от 300 долл. Это почти в 10 раз дешевле Митакона.
Но Никон гораздо длиннее. Гораздо темнее. Что потребует большую дистанцию, которая будет сильно плющить. Короткая выдержка и два стопа темнее потребуют гораздо более высокое исо, гораздо меньшие возможность съемки по освещению, да и задняя часть потребует переделки.

Вывод.
И у 200/1.8L, и у Митакона 135/1.4, и у Никона 300/2.8  - у каждого своя ниша. 
Выбирайте, что вам нужнее. Максимальный вау-фактор и автофокус, более светлый  объектив с более удобным фокусным, или же объектив с самым выгодным соотношением вау-фактор/цена.
RE[Tigra Girl]:
К 135мм объективам у меня до этого дня было подсознательное отвращение.

В начале ветки, когда я приобрел свою первую эльку, это был Canon 135/2.0L. Съездил за ней в другую страну на поезде - ночь туда-день там-ночь обратно! Так было и проще, и дешевле. Потому что у нас цены были космические или ее вообще не было в продаже.
Все его знают, почти все на него снимали.
Так вот, он оставил во мне такое сильное негативное воздействие, что я до сих пор не могу терпеть 135мм объективов. Хотя это фокусное ничуть не хуже и не лучше любого другого!

Первый минус был, когда с подругой и моделью мы выехали протестировать этот объектив на природу - на старую дачу, где прошло детство. Казалось бы - снимай и кайфуй. Я так и делал. А потом, вечером обрабатывая кадры, я вдруг заметил, что подруга стала некрасивой, старой, усталой и толстомордой! Она была совсем не такой в жизни! Объектив ее испортил. Он сделал ее некрасивой.
Особенно это проявилось на далеких портретах. Это было видно на поясных, еще сильнее на поколенных, и особенно сильно - на самых далеких, ростовых.
Телевик потребовал большую дистанцию съемки, которая сплющила лицо, да еще и приблизил эти искажения во всей красе крупно! Это был первый недостаток телевика.

Второй недостаток телевика крылся в том, что его высокое качество линз, контрастность, резкость и его оптическая схема давали неприятное боке в зоне около грип.
Мне стоило снять зрительный зал один раз. Я увидел, как неприятно размылись лица спереди и сзади зоны грип, после чего объектив был мгновенно продан.

После этого я возненавидел 135мм. Хотя любой другой фирменный телевик мог быть на его месте.
Вот и пришлось после этого искать объективы с приятной мягкой картинкой.

Надеюсь, что Митакон своим боке изменит во мне эту негативную установку.
RE[Tigra Girl]:
слишком сильное размытие это же наоборот анти вау фактор 
RE[Tigra Girl]:
Вау-фактор - это сила искажения реальности объективом. Наиболее сильно это проявляется в силе размытия.
Кому-то может нравиться сильное размытие, кому-то не нравиться.
Но надо помнить, что оно зависит в основном от дистанции съемки. А не от потенциала объектива.

Например, на крупном лицевом портрете сильное размытие дадут все объективы.
А на ростовом портрете сильно не размоет ни один объектив.
Каждому масштабу хорошо подходит свой объектив, с его потенциалом, вау-фактором.

Вот почему неинтересны фотографии:
- ростовые кадры, снятые на темные объективы. Они просто скучны. Все резко. Нет художественного искажение реальности.
- лицевые портреты на сильно размывающие объективы. Там по боке просто перебор. И оно чаще всего еще и неприятное.

Если вам не нравится сильное размытие, просто вы не видели приятного боке. Мы тут этим как раз и занимаемся - поиском такого. И так же, как и вы, ненавидим неприятное сильное боке фирменных стекол.
RE[Tigra Girl]:
а снимать портрет на 135мм в 2024 году это интересно? по мне так это уже нелепо

дело же не в силе размытия а в том как размыло. для красивой приятной картинки нужна общая мягкость, в некоторой мере артовый рисунок или видимая его породистость, обьем, контраст не задранный, мягкий переход и тд

а тут вау это что? просто сильное размытие а какое пофиг да еще на подзорную трубу
RE[Aleхey]:
Цитата:
от: Aleхey
слишком сильное размытие это же наоборот анти вау фактор 

Только в макро съемке. Там - да. Не видно деталей жука.
RE[Tigra Girl]:
А на сколько мм снимать интересно в 2024 году?
На смартфон, в режиме "красота"?
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Если вам не нравится сильное размытие, просто вы не видели приятного боке. Мы тут этим как раз и занимаемся - поиском такого. И так же, как и вы, ненавидим неприятное сильное боке фирменных стекол.

ну а зачем тогда называть "вау фактором" силу размытия если дело то не в этом. надо смотреть на саму картинку а не мерить "вау" силой размытия 
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
А на сколько мм снимать интересно в 2024 году?

мне лично больше 80мм уже не хочется лезть

больше может быть в тему только если лицо слишком вытянутое вверх-вниз и тогда обьектив выровнит пропорции а не подпортит
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта