ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59561 сообщ. | Показаны 58061 - 58080
RE[Tigra Girl]:
Потому что делают скорей всего на производстве, куда вас просто не пустят. И работать они привыкли по чертежам, а не абы как.
RE[Tigra Girl]:
Длина стакана должна быть такой, чтобы объектив при фокусировки на бесконечность на 1-2 см торчал из стакана спереди. Чтобы его можно было удобно выдвигать пальцами для более близкой дистанции. 
Чтобы объектив не терялся где-то в стакане, полностью в него утопая, но и не висел снаружи, угрожая упасть.

При условии, что вы используете именно стакан, а не фокусер.
Для больших объективов стакан особенно предпочтительней. Ибо сколько будет весить такой фокусер, в придачу к большому и тяжелому объективу.
RE[YUOMINAE]:
Цитата:
от: YUOMINAE
Потому что делают скорей всего на производстве, куда вас просто не пустят. И работать они привыкли по чертежам, а не абы как.

Да, а еще эти производства за городом. Потом никак с мастером не встретишься, чтобы доделать недочеты.
Значит, это не мой вариант.
RE[Tigra Girl]:
у вас можно без чертежа, но то, что вы хотите все равно написать на бумаге
длина 120mm
внутренний диаметр 104mm 
чтобы лишний раз не ездить, байонет лучше передать с трубой, чтобы сверлили по месту, нарезали резьбу и подобрали 4 винта / сами его закрепили 
будете забирать, при нем вставите объектив и закрепите, это дело пары минут, если что то не так, он сразу переделает
RE[Tigra Girl]:
Опыт показал, что никогда как нужно деталь сразу не сделают. Потом ее надо доводить.
Я прошу сделать внутри стакан, чтобы объектив свободно ходил, а у мастера свое понятие о свободе. Это мне ему еще и объектив придется отдать. Не испортит и не разобьет ли он мне его.
Потом много мелких тонкостей. Надо сделать, померить, посмотреть, может еще чуть снять по толщине снаружи, по длине, чтобы было удобней объектив выдвигать. Может еще какие мысли придут в голову или проблемы выяснятся.
Например, вдруг выяснится, что аппарат в руки не взять будет с таким толстым стаканом. Надо будет чуть угол подточить, чтобы пальцы пролезли. Или что переходник упрется в корпус камеры. Или что байонет будет прикручен слишком туго, и стакан не ставится на камеру из-за этого. 
Вроде стакан - несложная вещь, а проблем может быть много по каждому действию.
И потом - на производство они не приглашают. Поезжай на край города - отдавай. Потом поезжай - забирай. Точно надо будет что-то переделать, а это уже или не захотят, или снова плати и уезжай-приезжай-уезжай. И так сколько раз - неизвестно.

Сейчас поискал хорошо токаря. Предложение много, но:
1. Токарь требуется.
2. Токарь предлагает услуги в другом городе.
3. Токарь ищет постоянную работу.
4. Токарь берет заказы от 100 долл. и больше.
5. Токарь работает только по точному чертежу.
6. Не берет трубку.
7. Не пишет телефон, пиши и рисуй ему чертеж, он подумает.
8. Узнает, что надо, и отказывает.
9. Ехать надо на край города. Через три дня - неизвестно, как сделает, и снова ехать надо. И т.д.
10. В объявлении сразу указано - мелочь, доделки, переделки и проч. - не обращайтесь.
11. Говорит, что занят на месяц вперед, звоните в следующем году.
12. Уже услуги не оказывает.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Опыт показал, что никогда как нужно деталь сразу не сделают. Потом ее надо доводить.
Я прошу сделать внутри стакан, чтобы объектив свободно ходил, а у мастера свое понятие о свободе. Это мне ему еще и объектив придется отдать. Не испортит и не разобьет ли он мне его.
Потом много мелких тонкостей. Надо сделать, померить, посмотреть, может еще чуть снять по толщине снаружи, по длине, чтобы было удобней объектив выдвигать. Может еще какие мысли придут в голову или проблемы выяснятся.
Например, вдруг выяснится, что аппарат в руки не взять будет с таким толстым стаканом. Надо будет чуть угол подточить, чтобы пальцы пролезли. Или что переходник упрется в корпус камеры. Или что байонет будет прикручен слишком туго, и стакан не ставится на камеру из-за этого. 
Вроде стакан - несложная вещь, а проблем может быть много по каждому действию.
И потом - на производство они не приглашают. Поезжай на край города - отдавай. Потом поезжай - забирай. Точно надо будет что-то переделать, а это уже или не захотят, или снова плати и уезжай-приезжай-уезжай. И так сколько раз - неизвестно.

Сейчас поискал хорошо токаря. Предложение много, но:
1. Токарь требуется.
2. Токарь предлагает услуги в другом городе.
3. Токарь ищет постоянную работу.
4. Токарь берет заказы от 100 долл. и больше.
5. Токарь работает только по точному чертежу.
6. Не берет трубку.
7. Не пишет телефон, пиши и рисуй ему чертеж, он подумает.
8. Узнает, что надо, и отказывает.
9. Ехать надо на край города. Через три дня - неизвестно, как сделает, и снова ехать надо. И т.д.
10. В объявлении сразу указано - мелочь, доделки, переделки и проч. - не обращайтесь.
11. Говорит, что занят на месяц вперед, звоните в следующем году.
12. Уже услуги не оказывает.

Подробнее

Производство вынесено за город и это нормально. На завод вас не пустят и в этом тоже нет ничего странного. И как работать без чертежа? Чертёж не обязательно делать технический, можно просто от руки, указав все размеры. Внутренний диаметр можно определить самому по уже имеющимся переходникам. Померьте точный размер стакана в котором объектив двигается с удобным для вас усилием и померьте диаметр объектива. Так вы найдёте необходимый зазор.
RE[Tigra Girl]:
https://youtu.be/M4BQLhY51e0?t=215   
3m 35s  
85 1.4 или 200 2.8 
и по поводу того, что на 200 плющит лицо, кто нибудь видит предпочтение 85 1,4, в чем оно?
RE[Alexander.]:
Цитата:

от:Alexander.
Производство вынесено за город и это нормально. На завод вас не пустят и в этом тоже нет ничего странного. И как работать без чертежа? Чертёж не обязательно делать технический, можно просто от руки, указав все размеры. Внутренний диаметр можно определить самому по уже имеющимся переходникам. Померьте точный размер стакана в котором объектив двигается с удобным для вас усилием и померьте диаметр объектива. Так вы найдёте необходимый зазор.

Подробнее

Да, спасибо. Но нельзя предусмотреть все. Так что буду искать сначала токаря, у которого можно будет присутствовать при изготовлении переходника.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Да, спасибо. Но нельзя предусмотреть все. Так что буду искать сначала токаря, у которого можно будет присутствовать при изготовлении переходника.

Конечно такой вариант будет идеальным, но найти талого токаря будет сложнее.
PS: Вам известнa предположительная дата доставки Mitakon 135mm F1.4? Очень интересно увидеть результат в паре с СФ.
RE[Tigra Girl]:
Продавец отправляет за свой счет, так что может отправить и долгой почтой. 
И праздники сейчас наступают, почта загружена.
Так что если все пойдет идеально, то до 25 дек. 
А если нет, то после 10 января.
RE[din]:
Цитата:
от: din
https://youtu.be/M4BQLhY51e0?t=215   
3m 35s  
85 1.4 или 200 2.8 
и по поводу того, что на 200 плющит лицо, кто нибудь видит предпочтение 85 1,4, в чем оно?

Да, на 200 мм плющит больше, чем на 85мм, если снимаем в одном масштабе, т.е. с разных дистанций. И это - самый больной вопрос портретов на телевики.

Эта ветка посвящена экстремальным объективам. Экстремальным по светосиле, по фокусному, по рисунку, по вау-фактору (силе размытия, силе боке). И сила боке - самое интересное из списка. Которая равна фокусному, деленному на светосилу.

На практике для сильного размытия нужен телевик. Невозможно сделать полтинник с вау-фактором 100. Для этого его надо сделать 50/0.5. Это теоретический предел. Но запросто можно сделать объектив в 300 мм с диафрагмой 2.8. Т.е. вау-фактором даже больше 100, и который, к тому же, будет еще и доступен любому, и даже от лучших производителей - от 200 долл. за Токину, Сигму, от 300 долл. за Никон.

Но длинный фокус требует, по сравнению с полтинником, в том же масштабе большую дистанцию. А большая дистанция вносит большие перспективные искажения, превращая лицо в круглый плоский блин. Делая человека толще, старше, усталей и некрасивей. Не длинный фокус, а большая дистанция искажает.

Если же снять с одинаковой далекой дистанции (например, 20 метров) портрет на телевик и на полтинник, то лица буду искажены одинаково сильно. Потому что искажает далекая дистанция, а она одинаковая в обоих случаях.
Однако на полтинник лицо будет не рассмотреть, а на телевик - это будет крупный портрет со всеми подробностями.

Т.о. длинный фокус мало того, что требует большой дистанции, которая искажает портрет в худшую сторону, он еще и приближает нам лицо с этой дистанции, чтобы мы могли рассмотреть его как следует.

На 85мм и 200мм разница видна. Еще больше она будет видна на 35мм и 300мм.

Какая же дистанция оптимальна для портрета?
Больше всего человек похож на самого себя с расстояния, с которого он рассматривает в зеркало свое лицо. Это расстояние до зеркала, около 0,6м, умноженное на 2. Это около 1,2 метра.
Это если мы хотим достичь максимальной узнаваемости и сходства. Но мы снимаем не для полиции, а художественный портрет. Нам нужна не правда, а красота.

Большинству лиц пойдет дополнительно внесенная перспективными искажениями худоба и омоложение. А этот эффект вызывает близкая дистанция. Ближе, чем 1,2м.

Вот почему девушки, снимая себя с расстояния вытянутой руки, более привлекательны, юны и красивы, чем если бы их снимал профессиональный фотограф на телевик с большей дистанции.
Если же модель сама по себе юна и очень худолица, ей пойдет дистанция более 1,2м.

Превращение лица в блин с больших дистанций наиболее выражено при съемке в фас. При съемке в профиль искажения меньше портят лицо.  
Что же делать? Если нам нужно боке, то снимать на телевики и просто сужать скулы в фотошопе.
А если боке не нужно, то снимать близко на умеренный ширик.

Примеры из жизни. 

Моя первая модель в этой ветке - пухлая кореянка (рисунок которой у меня на аве). Однажды я решил ее снять совсем близко, на ширик. И с близкой дистанции она превратилась в гораздо более красивую и изящную девушку, больше похожую на японку.

На празднике снимал свою семью. Групповой портрет. Даже на полтинник на фф пришлось отойти метров на 5. Потом распечатал большие фото всем родственникам.
Старшая сестра как увидела свою круглую полную физиономию, сказала, что больше сниматься у меня не будет.
До этого она постоянно снимала сама себя на смартфон с расстояния вытянутой руки. И получалась юной, худощавой и красивой.
RE[Tigra Girl]:
Впервые я столкнулся с сильным и неприятным искажением далекой дистанции, когда снимал модель в полный рост на 135мм, захватывая еще и природу. Т.е. метров с 15.
Она вдруг стала лицом на всех фото толстая, обрюзгшая, старая...

И еще.  Почему еще предпочтительней малый фокус.

Чем больше фокусное, тем обычно темнее объектив. Тем он больше, тяжелее, длиннее, дороже. Тем на него труднее снимать.
Длинное фокусное требует более короткой выдержки. А он еще и темный. Так какое исо у нас там будет?
Снимать на 100 исо можно только днем на солнце!
Например, 800/8.0. Далеко не самый экстремальный объектив. С рук запас по выдержке нужен в идеале 5-ти кратный. Т.е. выдержка 800х5=4000. Т.е. 1/4000c или короче. И диафрагма - 8.
И какое исо будет даже днем на солнце при таких параметрах? Исо 1600. :) Солнце зашло - и уже 12.800 будьте добры.
А как просто снимать, если фокусное меньше и диафрагма светлее. Например, на 35/1.4! К тому же он легче, меньше и дешевле. И девушки на него краше. Но боке никакого.
А хочешь боке - получай все те трудности, что я написал выше. И решай их.

RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Продавец отправляет за свой счет, так что может отправить и долгой почтой. 
И праздники сейчас наступают, почта загружена.
Так что если все пойдет идеально, то до 25 дек. 
А если нет, то после 10 января.

Подробнее

Буду ждать. Смотрел снимки в интернете, но их кот наплакал, особенно с СФ. Пару снимков и всё. А линза интересная, фокусное для меня ещё терпимое. У меня есть CZ Sony 135mm F1.8 ZA. Объектив - огонь. Надеюсь Mitakon будет ещё интереснее. Всё же на 2/3 стопа светлее.
RE[Tigra Girl]:


Ну вот наглядно.
Далекая дистанция на 200мм превратила красивую изящную девушку лицом в бегемота. С 50мм - она такая, какая есть в жизни.
RE[Tigra Girl]:
Добрый вечер всем, просматриваю давно эту ветку, проекционниками и другими необычными стеклами занимаюсь много лет уже.
Обсуждение ЛОМО П6-М 140мм f1.6 вынудило таки сюда мне написать
Те, кто хочет увидеть портретные примеры с СФ Fuji GFX на эту линзу, добро пожаловать в мой посвященный этому стеклу альбом на фликре. https://www.flickr.com/photos/193810102@N05/albums/72177720307290286/
Касательно адаптации, грамотной, красивой, оперативной и профессиональной, этого объектива тоже можете обращаться ко мне. И сам объектив можете у меня купить при желании, у меня есть парочка на продажу.
RE[barsukovphoto]:
Цитата:

от:barsukovphoto
Добрый вечер всем, просматриваю давно эту ветку, проекционниками и другими необычными стеклами занимаюсь много лет уже.
Обсуждение ЛОМО П6-М 140мм f1.6 вынудило таки сюда мне написать
Те, кто хочет увидеть портретные примеры с СФ Fuji GFX на эту линзу, добро пожаловать в мой посвященный этому стеклу альбом на фликре. https://www.flickr.com/photos/193810102@N05/albums/72177720307290286/
Касательно адаптации, грамотной, красивой, оперативной и профессиональной, этого объектива тоже можете обращаться ко мне. И сам объектив можете у меня купить при желании, у меня есть парочка на продажу.

Подробнее

Ага, с этим стеклом на GFX успели раньше меня все-таки :)
Огласите список, с каких нестандартных объективов у вас есть фото на GFX.
Сколько стоят ваши П-6М?
Фото и цена адаптера?
RE[Tigra Girl]:
много разных было и много разных еще будет, часть уже выложено на фликре в альбомах,они у меня сгруппированы по объективам. Кому интересно-можете глянуть.
Из того, что пришло на ум прямо сейчас из протестированного лично на GFX:
* Meopta S.O. 100mm f1.4-король красивого художественного рисунка
* АСТ300 120mm f1.6-красивый по рисунку, резкий по всему полю, художественный объектив
* Rollei Heidosmat 90mm f2.4 -очень красивое боке и резкий по всему полю практически
* Schneider Super Cinelux- многие из них очень и очень хороши на GFX
* Rodenstock Heligon 100mm f1.6-уникальный,красиво рисующий и резкий, со своим характером объектив.
* Многие Meopta,Visionar,советские различные проекционные объективы,у каждого объектива свой характер и рисунок,свои достоинства и недостатки.
* Различные объективы от полнокадровых камер с удовольствием время от времени использую.
Касательно цены П6М и стоимости адаптации прошу в ЛС заинтересованных, она может отличаться(в зависимости от состояния объектива-есть разные, и способа адаптации-тоже есть разные подходы),в общем чате это обсуждать не собираюсь
Фото адаптера попозже закину, это можно
RE[barsukovphoto]:


Выбрал по вашей ссылке одно фото с П-6М 140/1.6.
Обработал. 
Варианты. 
Контраст, шарп и цвет.
Контраст, шарп и чб.

Заключение. Объектив - художник. Искажает реальность в силу своего таланта и видения.
Много оптических дефектов. Но если вытянуть контраст и шарп - то вполне.
За эту постобработку вы получите сильное боке и интересную уникальную картинку.
RE[Tigra Girl]:
кстати снимки в том альбоме с П6М были сделаны без бленды, а стеклу в целом она рекомендуется(как и многим другим впрочем),лучше будет контраст и цвета, меньше работы будет при постобработке
RE[Tigra Girl]:
https://www.flickr.com/photos/193810102@N05/albums/72177720312322690
ОП-5 85mm f2 один из тех объективов, что меня сильно удивил на GFX,но жаль, что больше такого у меня нет (впрочем есть другие интересные:)
Оба имеющихся линзоблока недавно купил Сергей Миронов у меня(один для себя, другой для коллеги)
Уже выложил фоточки с него,тоже на GFX: https://vk.com/id116482523?w=wall116482523_29544%2Fall
 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта