ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59600 сообщ. | Показаны 55921 - 55940
Re[StanislaVS]:
Только не суповые пузыри, а мыльные. Не soup, а soap.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Только не суповые пузыри, а мыльные. Не soup, а soap.

У меня и было написано везде soap.
Re[StanislaVS]:
Да, только перевод неправильный. У вас про суп написано. А soap - это мыло.
Re[Tigra Girl]:
камеры, мегапиксели, объективы...
на каком то форуме была ссылка на видео
https://www.youtube.com/watch?v=isB8cWyxEYk матрица 2/3 5Мп
к вопросу о потенциале компакт с матрицей, меньше чем в телефоне, но в компакте соответствующий объектив
еще одно https://www.youtube.com/watch?v=mCgDR-dqVHs
следующая лейка была Four Thirds System, по заявлению разработчиков, они ее спроектировали, чтобы изображение с нее максимально было схоже с пленочным
была мысль приобрести, но .... в результате выбора не лейка
это к вопросу, что работа объективов на разных системах отличается, и если у Г-40 резкий только центр, то небольшая матрица как раз видит только центр, с проекционниками аналогично
по поводу резкости от центра к краю
https://ibb.co/99ZW5Mw - это summicron 90 , наглядно как теряется резкость от центра / и на майке, между лицом и грудью, и на руках
хотя конечно интересно попробовать многие, но и неплохо было бы осилить полностью характер двух - трех
Re[Tigra Girl]:
тоже лейка
https://www.youtube.com/watch?v=SWA4IhvCID0
пленочно - цифровая
Re[Tigra Girl]:
Вам не приходилось иметь дело с Рубинар 300?
Это который зеркальный и размывает световые пятна не в фокусе в красивые круги.
Если да, то как впечатления?
Re[vasiliygf]:
Такого Рубинара не было.
У меня были разные зеркально-линзовые МТО 1000мм.
И недавно МТО 500мм тестировал. Там картинка вообще нерезкая была.
Блики - кружочки. Четкость картинки слабая, от плохой до совсем плохой.
Что снимать? Да только Луну один раз. И все, интерес пропадает.
Как только большое фокусное, да на большой дистанции, так еще и турбулентность воздуха портит изображение. Как фото, так и видео.

https://www.youtube.com/watch?v=fr8RUkLmiNQ&t=4s

Re[Tigra Girl]:
Пару дней назад совершенно неожиданно для себя обзавелся Fuji GFX 50SII. Стал цеплять на камеру все, что попадется под руку. Самое неожиданное и куражное сочетание получилось с нашим LOMO New Petzval 85/2.2. Примеры (полноразмеры), матрицу кроет без проблем. Самое удивительное, что TTArtisan 90/1.5 (LM) тоже почти кроет матрицу, хотя и есть мягкая виньетка. При случае можно будет попробовать поснимать на 33х33 а-ля 66 формат. :D С Петцвалем - точно картина маслом!

 LOMO Petzval 85/2.2 @ GFX 50sII by True Color, on Flickr

 LOMO Petzval 85/2.2 @ GFX 50sII by True Color, on Flickr
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Такого Рубинара не было.
У меня были разные зеркально-линзовые МТО 1000мм.
И недавно МТО 500мм тестировал. Там картинка вообще нерезкая была.


У меня и 500 и 1000 завалялись. к 1000 прикручивал 3-кратный японский адаптер и подзорную трубу турист. На Луну смотреть - отлично. Только она слишком быстро летит. :) Ну и фотографировал тоже.
500-ка моя не показалась совсем не резкой. Так, средний советский объектив.

Посему и соблазн возник.
Их и сейчас производят:
http://lzos.ru/products/zerkalno-linzovye/obektiv-fotograficheskiy-ms-rubinar-4-5-300-makro/

Тут есть обзор и тестовый отстрел. )
https://radojuva.com/2021/02/mc-rubinar-4-5-300-macro-lzos-2019-2020-2021/
Re[StanislaVS]:
У меня сегодня про эту камеру как раз приятель спрашивал, хочет брать.
А что я ему скажу - у меня первая версия S. Я ему ничего сказать и не могу.
Как камера по сравнению с первыми версиями (R, S)?
Он говорил, владельцы жалуются, что в красноту дает. У вас тоже кукла - красней, чем надо.
Re[vasiliygf]:
300/4.5 - не впечатляет по силе размытия, да еще плохая резкость и плохое боке.
Уж лучше полноценный линзовый взять Таир-3А 300/4.5 объектив, советский, от фоторужья. Там хоть с резкостью будет все ок и боке не кружками и не аляпистое.
А еще лучше - взять любой мануальный Nikon 300/2.8. От 300-400 долл. на ебее.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
У меня сегодня про эту камеру как раз приятель спрашивал, хочет брать.
А что я ему скажу - у меня первая версия S. Я ему ничего сказать и не могу.
Как камера по сравнению с первыми версиями (R, S)?
Он говорил, владельцы жалуются, что в красноту дает. У вас тоже кукла - красней, чем надо.

Подробнее


Нет, камера не краснит, наоборот подъедет красный-желтый-оранжеаый, это я такой самодельный профиль применил. Вот Canon EOS R, тот да, сильно краснит, особенность системы, но меня не раздражает.

Меню во многом улучшили. Для меня пока самое большое неудобство вызывает настройка стаба. Если в системе Sony a7RII для настройки фокусного для адекватной работы стаба нужно несколько секунд, то здесь нужно сначала войти в настройки адаптера, прописать фокусное.... Да и сама работа стаба мне до конца непонятна, я его совсем не чуствую, что он есть. Пробовал даже отключать, разницы никакой. Но конечно слышно, что он там шуршит, если особенно включить непрерывный стаб. Пока заметил, что улучшение картинки происходит только с уменьшением выдержки, такое ощущение, что стаб не очень помогает. В системе Sony a7RII он работает однозначно более эффективно.

А так камера удобная в руке, небольшая, однозначно удобнее 50R. Первую версию 50s в руках не держал. Джойстик, чтобы гонять точку фокусировки и лазить по меню конечно вещь. Алгоритм работы с мануалами через пикинг и увеличение такой же, как в XPro-1, мне нравится и привычно.

Есть новый, китовый, объектив 35-70, я его оставил в коробке, кому надо -обращайтесь.

Два АF объектива Sigma 40/1.4 и 105/14 работают адекватно, правда резкости у них до дури даже на открытой. Сенсор 100 мп у Fuji мне нравится по цветам однозначно больше, но это чисто субъективно. Будут ещё новости -напишу. Пока вывод такой (озвучивал неоднократно ранее), нет ничего такого, что можно снять на GFX, но нельзя на FF.

Да, ещё такая неожиданность: мой PS отказался читать RAW, по понятным причинам обновить его не могу, но выход нашёлся быстро: скачал бесплатный Adobe DNG converter, он моментально пакетом переводит RAW в DNG, правда при этом теряется примерно половина веса файла.
Re[StanislaVS]:
Спасибо!
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
У меня сегодня про эту камеру как раз приятель спрашивал, хочет брать.
А что я ему скажу - у меня первая версия S. Я ему ничего сказать и не могу.
Как камера по сравнению с первыми версиями (R, S)?
Он говорил, владельцы жалуются, что в красноту дает. У вас тоже кукла - красней, чем надо.

Подробнее

Все GFX на этом старом сенсоре (50s/r/sII) дают пурпур в той или иной степени на коже с родными профилями. Пропятка тоже пурпурит на коже, пленки фуджи такие же. Фирменный стиль. 100s они сделали заметно более нейтральным при этом. С кастомными профилями наверное можно избавиться от пурпура. Color Checker SG + Lumariver Profile Designer и вперед к свершениям! :D

Для работы с рукофокусными объективами 50s II однозначно выигрывает у предыдуших 50-к за счет стаба. Я работу стаба очень хорошо вижу на 100% увеличении, если фокусное корректно прописано в меню. Даже со 180мм его видно. Эргономика и размеры корпуса тоже лучше, чем у предыдущих моделей.

На фуджи GFX были хорошие скидки с черной пятницы по середину января, новый белый 50s II мне обошелся в 3кЕ, при ценах на б/у 50s первого поколения в 2-2.5кЕ. 100s при этом скидка была не такая интересная, цена была на 2кЕ выше. Я себе брал как БЗК с максимальным размером матрицы под мануалы и местами АФ стекла Canon/Nikon через АФ адаптеры. ФАФ у 100s не настолько хорошо реализован, чтобы за него столько переплачивать вкупе с ненужными мне 100МП, так что его даже не рассматривал.

Если в приоритете динамика или нужно видео, GFX, конечно, не имеет смысла, но для фото статики и экспериментов с разной оптикой 50s II хороший вариант. Стоит на уровне Z7/R5, при этом лично мне по внешнему виду, типу откидывания экранчика и размеру и 4:3 формату сенсора фудж выглядит заметно интереснее, чем ФФ конкуренты.
Re[YariloUA]:
Цитата:
от: YariloUA
Все GFX на этом старом сенсоре (50s/r/sII) дают пурпур в той или иной степени на коже с родными профилями. Пропятка тоже пурпурит на коже, пленки фуджи такие же. Фирменный стиль.


Понимаю о чем вы, в сети пурпура с этой системы более, чем достаточно. Но у меня пурпура нет, так как снимаю всегда в Adobe RGB и проявляю в Adobe camera RAW, те это продукты одной компании Adobe и полагаю они максимально совместили это цветовое пространство. Что касается того, что кто-то на древнем sRGB мониторе неадеквптно увидит мои фото -совершенно не волнует. Всё фото-хостинги, включая flickr, уже давно поддерживают Adobe, а в магазинах продаются мониторы с 98- 100% охватом Adobe. Только не стоит покупать Retina от Apple, там цветовое пространство DCI-P3, в итоге вы будете видеть одно, а люди в сети другое.

Ещё по первым ощущениям они очень хорошо подправили передачу синего на небе, раньше вместо синевы частенько вылазила бирюза. А теперь даже настоящую бирюзу (есть у меня такая тестовая подушка из Икея), камера отображает как синий. Это тоже радует.

Кстатии с работой стаба разобрался, более-менее нормально он работает. Просто в системе а7 RII на длинных фокусных, например 200 мм, при наводке с рук изображение как бы немного плавает, подстраиваясь под низкочастотное колебание рук, а на GFX50sII изображение всегда стабильно. Но вот если в настройках вы установили ограничение скорости затвора например 1/60, потом надели объектив 135-150 мм, правильно указав фокусное в настройках адаптера, то с вероятностью около 80% будет смаз. У Sony при 1/60 можно вообще ни о чем не думать, там стаб легко гасит смазы для 135-150 мм при 1/60. Как вариант можно установить полностью электронный затвор ES, так как при ES+MS шторка бъет довольно сильно, затвор крупный. Может от этого и смаз.

По моим наблюдениям стаб в GFX50sII хорошо гасит мельтешение картинки при ручной наводке на резкость, что безусловно большой плюс, но чтобы избежать смаз для 135-150 мм нужно устанавливать скорость затвора 1/125 или ещё лучше 1/250. Вот такая специфика. 1/60 при 85 мм нормально работает!

По АФ адаптерами: у меня есть Kipon и Fotodiox под и EOS, так Kipon адекватнее работает с Sigma, a Fotodiox с объективами Canon. К тому же на Fotodiox есть прямо на адаптере механический переключатель на 35 формат. В принципе это удобно, не нужно лазить в меню. Поскольку для этой системы имею два основных объектива это Sigma 40 и 105, оставил Kipon, Fotodiox выставил на продажу. Ещё слышал Fringer адекватно работает, у меня он был для кропе FX, там действительно было всё супер, насчет GFX не знаю, так как не имел.

Да, Canon FL и FD 85/1.8 прекрасно кроют 33х44. Они и на ФФ давали очень красивую картинку, а на GFX наверное будет ещё интереснее.
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS
Понимаю о чем вы, в сети пурпура с этой системы более, чем достаточно. Но у меня пурпура нет, так как снимаю всегда в Adobe RGB и проявляю в Adobe camera RAW, те это продукты одной компании Adobe и полагаю они максимально совместили это цветовое пространство. Что касается того, что кто-то на древнем sRGB мониторе неадеквптно увидит мои фото -совершенно не волнует. Всё фото-хостинги, включая flickr, уже давно поддерживают Adobe, а в магазинах продаются мониторы с 98- 100% охватом Adobe. Только не стоит покупать Retina от Apple, там цветовое пространство DCI-P3, в итоге вы будете видеть одно, а люди в сети другое.

Подробнее

Выбор sRGB/AdobeRGB на пурпур не влияет. Также не влияет выбор между родным конвертером и адобовским. Достаточно скачать равы тестовой сцены DPReview, чтобы в этом убедиться. 100s будет заметно отличаться от любого 50-ка.

Если брать эту тестовую сцену DPR без коррекций, то НМВ у R "скинопередача" наиболее близкая к адекватной. 100-ки заметно зеленят, а 50s-ки пурпурят. Понятно, что это все-таки не живая кожа, но в семплах на реальных людях у меня те же самые наблюдения. Все это про картинку "из коробки", на готовых профилях и без коррекций. Большой привет "fuji color science", свои же камеры не могут отпрофилировать, чтобы цвет не гулял. Особенно доставляет разница между 50 "r" и "s" на одной матрице.

Ваши портреты на 50R (что мельком глянул на фликре) выглядят по разному, есть без пурпура (как тут), а есть и с ним (как тут).

5k от Apple как раз и стоит покупать, чтобы видеть картинку во всей красе, без необходимости ее печати. Мат/полуглянец остальных мониторов сильно крадут контраст и насыщенность. Не говоря уже про плотность пикселей. Да и Display-P3 как раз сейчас распространен в бытовых устройствах, в отличие от AdobeRGB, который в основном в профмониторах и в печати. Всегда можно выставить в ACR sRGB режим, чтобы понимать, как картинка будет выглядеть на обычном охвате. Плюс второй монитор никто не отменял.

Цитата:

от:StanislaVS

Кстатии с работой стаба разобрался, более-менее нормально он работает. Просто в системе а7 RII на длинных фокусных, например 200 мм, при наводке с рук изображение как бы немного плавает, подстраиваясь под низкочастотное колебание рук, а на GFX50sII изображение всегда стабильно.

Подробнее

У меня картинка мягко плавает, особенно на длинных фокусных. Как оно в реальной съемке, пока не могу сказать, жду весны, зимой не люблю снимать.

Цитата:

от:StanislaVS

По АФ адаптерами: у меня есть Kipon и Fotodiox под и EOS, так Kipon адекватнее работает с Sigma, a Fotodiox с объективами Canon. К тому же на Fotodiox есть прямо на адаптере механический переключатель на 35 формат. В принципе это удобно, не нужно лазить в меню. Поскольку для этой системы имею два основных объектива это Sigma 40 и 105, оставил Kipon, Fotodiox выставил на продажу. Ещё слышал Fringer адекватно работает, у меня он был для кропе FX, там действительно было всё супер, насчет GFX не знаю, так как не имел.

Подробнее

Я как раз на Fringer нацелился, т.к. на него меньше всего нареканий, обычно все работает как надо. Плюс кольцо для регулировки диафрагмы есть только у него, ЕМНИП.
Re[Tigra Girl]:
Продолжаю знакомить участников, подписчиков и читателей этой ветки с экстремальной фототехникой.

Фотопулемет.



Фотопулеметы незаменимы для обучения новых авиа-стрелков.
Фотопулемет был единственным способом фиксации результатов.
Во время тренировок воздушных стрелков фотопулемет устанавливался вместо пулемета. Пилот имитировал стрельбу в воздухе по другому самолету. Получали снимки и по ним анализировали результаты тренировки.
По отснятой пленке можно было понять:
правильно ли пилот определил дистанцию до цели,
правильно ли прицелился,
сколько пуль он выпустил - это тоже можно было понять по длительности съемки.
Хороший стрелок после войны мог стать хорошим фотографом. А сейчас хороший фотограф мог бы стать хорошим стрелком.

Фотохостинг пока не дает загружать фото. Починят сайт - добавлю.
Пока все желающие могут набрать слово Фотопулемет в Яндексе и посмотреть, как он выглядит.
Re[YariloUA]:
Цитата:
от: YariloUA
Ваши портреты на 50R (что мельком глянул на фликре) выглядят по разному, есть без пурпура (как тут), а есть и с ним (как тут).


Это два разных объектива, первый проекционник, а второй от СФ. Оба фото перекручивал вручную без профиля, поэтому результат не стабилен. Результат вообще зависит от настроения, наружного освещения, наконец от количества выпитого коньяка. Поэтому я не стал бы ссылаться на второй пример в качестве обязательного пурпура. Там ещё и резкости нет, так как снимал на Календаре 3Б 150/2.8, а на 50-R без стаба было то ещё удовольствие ловить фокус. Да и потом у меня два Калейнара, один жёлтый 70-х, а второй сине-сиреневый 80-х, уверяю вас, картинки прямо из камеры, или даже после конвертации РАВ по профилю Adobe цветной, с них отличаются.

Поэтому пурпурность-сиреневрсть в системе GFX - это не недостаток сенсора или некорректная работа авто ББ. Если уж на то пошло, то авто ББ у Fuji традиционно синит картинку, хоть на FX, хоть на GFX.

Но то, что с сенсора 100 мп цвет другой, согласен

Во всём остальном останусь при своём мнении.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Ф


Хороший стрелок после войны мог стать хорошим фотографом. А сейчас хороший фотограф мог бы стать хорошим стрелком.

место жительство с Минска сменили на - IbannedI
Re[Саныч-коллекционер]:
Наберите в Яндексе, узнаете, что есть такое местечко Ибаннеди.
И возраст там не автора, а аккаунта.
И фото не автора, а рисунок с фото одной из его моделей.

А ваше местожительства - надо с пробелом и точкой.
А зачем вы за мной следите? Ветка не об авторе, а об экстремальных объективах. :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.