ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59600 сообщ. | Показаны 55541 - 55560
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS
Tigra, рад, что вы оценили юмор шутки без обид. 🤪Что касается объективов, тоже верно. У меня много больше 40. Продаю-продаю, а они не кончаются. 🐸 Решил начать распродавать, те начать лечиться от фото болезни, полтора года назад, когда реальнл попал в больницу с воспалением глазного нерва. Как говорится несчастье помогло. С каждым проданным объективом на душе становится легче, фотоболезнь явно отступает. Ещё бы научиться сдерживаться - не покупать новые. Вот с этим, пока увы, беда... А так хочется вылечиться... 😂

Подробнее


У меня самое приятное при продаже - вовсе не получение денег, нет. А удаление ненужного уже объявления из барахолки. Одной ненужной вещью меньше в жизни стало. Может и все остальное кого-нибудь продастся.
А когда больше недели ничего не продается - у меня депрессия, что все, каюк, больше никто ничего у меня не купит. :)

А при покупке - для меня главная проблема не высокая цена, а вопрос - а как я продам старую вещь и продам ли вообще?
Re[Tigra Girl]:
Вот сегодня ростовые на 200/1.8L на GFX.



Впечатления.
Объектив резкий. Убрал в нем заднюю втулку, так теперь на GFX вообще нет виньетки. Нужен ему теперь аппарат с большим сенсором, чем на GFX. Потенциал есть!
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Все то же самое можно написать по количеству объективов во владении фотографа.

до 5 - еще здоров
6-10 - первые проблемы
11-15 - владелец сабжа ещё думает, что здоров
15-20 - что же вы так запустили своё здоровье?
20-40 - хорошо я вас батенька выпишу, но
более 40 - увы, помочь вам уже нельзя,

По количеству фотоаппаратов во владении.
По количеству постов на фото.ру в сутки
И т.д. :)

Подробнее


Напомнило одну старую шутку

- Сколько ножей у обычного человека?
- У обычного человека всегда при себе 2-3 ножа.
- Но это же человек, который увлекается ножами!
- У человека, который увлекается ножами, с собой 5-6 ножей.
- Но это же маньяк!
- Нет, у маньяка с собой 10 ножей.
- Но это уже странный человек!
- У странного человека при себе вообще нет ножей.
- Но это как раз обычный человек!
- Нет, мы уже говорили, что у обычного человека при себе 2-3 ножа...
Re[Sotnic]:
Цитата:

от:Sotnic
Давненько меня здесь не было )))

Перешел на Canon в качестве единственной рабочей системы. А после недавнего неудачного падения Фуджа Х-Т20 - еще и в качестве камеры выходного дня.
Впрочем, Г-40 так сильно дисбалансил маленького фуджика, что использовать его с большой зеркалкой просто кайф )))

Canon 7D + Г-40

Подробнее

Ну вот же супер объектив, зачем ещё что то искать? Если грамотно сделать свето-теневую и световую коррекцию, локальный шарп на переднем плане и немного подблюрить фон, и получится такая красота! Ну а перевод в BW начинать с имитации Советского желто-зеленого фильтра ЖЗ-1. Что я всегда и делаю... :D
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS
Ну вот же супер объектив, зачем ещё что то искать? Если грамотно сделать свето-теневую и световую коррекцию, локальный шарп на переднем плане и немного подблюрить фон, и получится такая красота! Ну а перевод в BW начинать с имитации Советского желто-зеленого фильтра ЖЗ-1. Что я всегда и делаю... :D

Подробнее


Ну не супер, далеко не супер ))) В студию я его не возьму из-за пресловутого "бублика" нерезкости, да и при съемке на природе эта фича сильно мешает.
Фон специально не блюрил, это последствия применения портретуры.

Я вот, к слову, в размышлении, чего бы такого приобрести на полный кадр с ФР в районе 85мм и светосилой до 1,8, чтобы было достаточно бюджетно и с более-менее линейным графиком MTF.
Возможно, уважаемый Tigra Girl что-то посоветует?
Re[Sotnic]:
Цитата:

от:Sotnic
Ну не супер, далеко не супер ))) В студию я его не возьму из-за пресловутого "бублика" нерезкости, да и при съемке на природе эта фича сильно мешает.
Фон специально не блюрил, это последствия применения портретуры.

Я вот, к слову, в размышлении, чего бы такого приобрести на полный кадр с ФР в районе 85мм и светосилой до 1,8, чтобы было достаточно бюджетно и с более-менее линейным графиком MTF.
Возможно, уважаемый Tigra Girl что-то посоветует?

Подробнее

В студии он конечно не нужен, всё равно снимать на поджатой, а там он превращается в один из тысячи. Ему нужны блики на воде, солнце через листву и тд. В общем сами знаете...

Раз прозвучало про линейное Мтф, то открою секрет, оно потому линейное, что объектив спроектирован под гораздо больший круг покрытия, чем нужно для ФФ. Всё нелинейное просто обрезали. Смотрите что-то из последних разработок, это относительно новое веяние. Как пример Sigma 40/1.4 art и 105/1.4 арт. Из самого дешёвого в районе 10-12 тыр мануальный Samyang 85/1.4, он в углах гораздо лучше нашего Зенитар 85/1.4 да и многих 85/1.4 объективов, к тому же имеет хоть и литьевой, но асферик.
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Ну а перевод в BW начинать с имитации Советского желто-зеленого фильтра ЖЗ-1. Что я всегда и делаю... :D


Даже не представляю себе такой алгоритм )))
Я просто в С1 ставлю галочку на "Включить ч/б изображения" и наваливаю контраста. Получается примерно так


Цитата:
от: StanislaVS
Из самого дешёвого в районе 10-12 тыр мануальный Samyang 85/1.4, он в углах гораздо лучше нашего Зенитар 85/1.4 да и многих 85/1.4 объективов, к тому же имеет хоть и литьевой, но асферик.

Да, я вот тоже на него посматриваю.
Re[Sotnic]:
Так у вас получилось одной кнопочкой BW только потому, что цветное фото было подготовлено портратурой. Без этого лицо было бы в серой вуали, а оно у вас светлое. Тут без фильтров не обошлось.

Когда фото уже подготовлено для BW и нажата кнопочка, в ACR два самых первых ползунка верхний сине-желтый и нижний зелено-сиреневый. Верхний вправо, нижний влево по вкусу. Вот и всё ЖЗ-1 готов. . Но это только начало пути. Я а BW тоже контраст усиливаю, правда без фанатизма, что бы на чёрном были видны оттенки. Ну и тд.
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Так у вас получилось одной кнопочкой BW только потому, что цветное фото было подготовлено портратурой. Без этого лицо было бы в серой вуали, а оно у вас светлое. Тут без фильтров не обошлось.

Не совсем так )))
Я в С1 работаю с равом. То есть в чб я превращал не обработанный JPG, а исходник. Ну и не нужна тут портретура, на поясном-то портрете.

Цитата:

от:StanislaVS
Когда фото уже подготовлено для BW и нажата кнопочка, в ACR два самых первых ползунка верхний сине-желтый и нижний зелено-сиреневый. Верхний вправо, нижний влево по вкусу. Вот и всё ЖЗ-1 готов. . Но это только начало пути. Я а BW тоже контраст усиливаю, правда без фанатизма, что бы на чёрном были видны оттенки. Ну и тд.

Подробнее

Спасибо! Я, правда, ни ACR ни LR давно не пользуюсь, но сам принцип понятен, попробую повторить в С1.
В этом плане очень интересны пленочные пресеты в БЗК Fujifilm, там как раз есть возможность сымитировать использование Ye/G/R фильтров
Re[Sotnic]:
Цитата:

от:Sotnic
Я вот, к слову, в размышлении, чего бы такого приобрести на полный кадр с ФР в районе 85мм и светосилой до 1,8, чтобы было достаточно бюджетно и с более-менее линейным графиком MTF.
Возможно, уважаемый Tigra Girl что-то посоветует?

Подробнее

Samyang 85/1.4 с красной полосочкой.
Если бы я не был фанатом сильного вау-фактора, то снимал бы на него почти всегда. Если мы говорим про мануальный фикс для художественного портрета.
Re[Tigra Girl]:
Nikon 300/2.8 + Canon 5DSr.



Проверка объектива на приятность боке.



Боке лучше всего проверять на однородных чередующихся объектах, идущих на разном расстоянии. Оно должно быть приятным или хотя бы не отталкивающим.
Боке, как переднее, так и заднее, у этого объектива - нормальное, удовлетворительное. Не плохое, но и не особо мягкое.
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS

200/1.8 мм - ещё здоровв, но стоит задуматься излишества до добра не доведут;
300/2.8 - первые проблемы с психическим здоровьем, правда пока только в виде сезонных обострений;
400/2.8 - владелец сабжа ещё думает, что здоров, всё окружающие молчат из деликатности, хотя большинству уже очевидно, что кукуха поехала;
600/4 - что же вы так запустили своё здоровье? Нет, без стационара никак. Полежите у нас месяца три, мы вам поставим укольчики, выйдетете от нас огурчиком;
600/4 с двумя конверторами 2х - хорошо я вас батенька выпишу, но Марьиванна, постель не убирать, уверен, что пациент вернётся в течение 24 часов;
1000/8 - увы, помочь вам уже нельзя, вы слишком запустили своё здоровье. Надо было обращаться сразу, как только вас потянуло на 300 мм. :D

Подробнее


Оптимальны объективы: 135/1.4, 200/1.8, 200/2.0, 300/2.8, 400/4.0. Wow-factor около 100.
Крутые: 180/1.3, 300/2.0, 300/1.8, 400/2.8, 600/4.0. Wow-factor около 150.
Сверх-крутые: 240/1.2, 250/1.3, 400/2.0. Сюда же 1200/5.6. Wow-factor около 200.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Samyang 85/1.4 с красной полосочкой.
Если бы я не был фанатом сильного вау-фактора, то снимал бы на него почти всегда. Если мы говорим про мануальный фикс для художественного портрета.

А с красной полоской разве мануальный? Возможно, я что-то путаю, но по крайней мере для Сапогов с золотой полоской был МФ, а с красной - АФ
Re[Sotnic]:
С красной полоской есть с аф и без аф.
Без аф и с красной полосой просто реже встречается. Чем с аф или с золотой полоской.

Re[Sotnic]:
Цитата:
от: Sotnic
А с красной полоской разве мануальный? Возможно, я что-то путаю, но по крайней мере для Сапогов с золотой полоской был МФ, а с красной - АФ

У мануальной версии Samyang 85/1.4 последовательность полосок была: жёлтая -красная-серебристая. Между жёлтой и красной разница только в просветлении, поэтому красный чуть поконтрастнее. Но если вы хотите ловить блики, то вам нужен с жёлтой полоской, они на 2-3 тыр дешевле, хотя разницу в разрешении, в том числе в углах, я не увидел. Последняя версия с серебристой полосой по цене уже не входит в разряд эконом. Да и как она поведёт на GFX не известно. Поэтому если у кого то есть такой опыт, поделитесь, плиз.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Оптимальны объективы: 135/1.4, 200/1.8, 200/2.0, 250/2.0, 300/2.8, 400/4.0. Wow-factor около 100.
Крутые: 180/1.3, 300/2.0, 400/2.8, 600/4.0. Wow-factor около 150.
Сверх-крутые: 240/1.2, 250/1.3, 280/1.4, 300/1.5, 360/1.8, 400/2.0. Сюда же 1200/5.6. Wow-factor около 200.

Подробнее

Но если под Pentax 300/4 подложить условный задник 67х90, то это будет как 120/1.6 на ФФ. Круто, че! А если он покроет условный задник 78х106 (был такой у Polaroid для 4x5), то будет как 100/1.3 на ФФ. Поэтому дело не только в светосиле объектива, но и в размере задника и круге покрытия.
Re[Tigra Girl]:
Samyang 85/1.4
Три мануальные версии.



Аф версия.

Re[Sotnic]:
Цитата:

от:Sotnic
Напомнило одну старую шутку

- Сколько ножей у обычного человека?
- У обычного человека всегда при себе 2-3 ножа.
- Но это же человек, который увлекается ножами!
- У человека, который увлекается ножами, с собой 5-6 ножей.
- Но это же маньяк!
- Нет, у маньяка с собой 10 ножей.
- Но это уже странный человек!
- У странного человека при себе вообще нет ножей.
- Но это как раз обычный человек!
- Нет, мы уже говорили, что у обычного человека при себе 2-3 ножа...

Подробнее


Хорошая шутка. Напомнило другую шутку.

"Самурай без меча - это как самурай с мечом, только без меча".

Фотограф без камеры - это как фотограф с камерой, только без камеры.
В смысле: фотограф - всегда фотограф.

Кстати, если у человека душа лежит к фотографии, он визуал. Фото - визуальное искусство. Следовательно, именно он и влюбляется чаще других с первого взгляда, и больше всего переживает потом потерю красивого человека. И чаще всего знакомится не с предложения познакомиться, а с предложения посниматься.
Re[Tigra Girl]:
Вот самый экстремальный объектив, который медленно, но уверенно вытесняет все иные объективы. Смартфон называется ... Уже появились курсы обучения как делать фото на смартфоне. :D

 iPhone 13 Pro Max by True Color, on Flickr
Re[StanislaVS]:
Видимо накидывать ядрёный шарп, чтоб прям окантовки лезли, на отдельном специальном занятии курса учат. Ну чтоб наверняка :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.