ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59600 сообщ. | Показаны 55501 - 55520
Re[Tigra Girl]:
Завтра протестирую приехавший конвертер Viltrox 2х на Canon.

Оригинальный Canon 2x III все не получается купить. Первый продавец не согласился на мою цену. Второй вообще не ответил. Третий ответил и пропал.

Очень интересно сравнить - насколько оптически оригинальный 2х конвертер лучше неоригинального. И попробовать мои телевики с двумя конвертерами одновременно - реально ли будет что-то снять приличное.
Пока протестируем, что есть.

Выбирал лучший комплект для сильного приближения. Вот к чему пришел.

- Максимально мегапиксельная тушка без фильтра. У Canon - это 5DSR.
- Конвертер лучше ставить один и двукратный. 1,4х - мало. А два и более конвертера слишком темнят и портят качество.
Кстати, существуют даже 3х кратные конвертеры! Они делают темнее на три стопа. Но на только на байонеты FL, Minolta, Pentax.
- А вот объектив выбирается уже - в зависимости от требуемой мобильности - стоять, ходить или много бегать.
Если стоять, сидеть в засидке, луну снять со штатива - оптимально 600/4.0 +2х. Тут можно и два 2х конвертера поставить.
Если чуть ходить - 400/2.8 +2х. Недалеко от машины, по парку, на модель, которая позирует и застывает. Кое-где можно объектив поставить или снять с колена.
Если же много ходить по лесу в поиске животных и бегать за ними, то оптимальный максимум - 300/2.8 +2х.

Автофокус - нужен или нет? В зависимости от мобильности моделей (животных). Пробегающие и выскакивающие из кустов вблизи - обязательно. А еле двигающиеся на горизонте - нет.

Попробую завтра поснимать девушек в парке на 5DSR + 300/2.8+2х. В итоге получается 600/5.6.
Конечно, полноценный объектив 600/4.0 - посветлей на стоп и поинтересней по силе боке. Но с рук на него не снять, с рук на него даже резкость не навести. Приходится опускаться на колено или ставить его на что-то.

Сравнение 300/2.8+2x=600/5.6 и 600/4.0, 5DSR для масштаба.



По настройкам:
- выходить на съемку только при солнце,
- автоисо,
- максимально длинная выдержка 1/1000с.
Эх, дуби-инушка, ухнем!
Re[Tigra Girl]:
Вчера не было солнца. Сегодня его тоже нет, да еще и туман.
Вышел с 300/2.8+2x конвертер. В итоге 600/5.6.
По размеру и весу - вполне еще можно ходить, носить и снимать.
А вот по качеству и темноте - в пасмурный день фото неудовлетворительные.
На выдержке 1/1000 автоисо ставит на максимум - 6400. Там никакой четкости, зерно сплошное. И на 1/1000с даже медленно идущий прохожий получается не резко. Проводка не особо спасает.



Пока еще современная оптика и фотоаппаратура не дает возможности получать качественные фото на высоких исо. И не делает светосильные супер-теле объективы компактными.
Так что - с такой длинной и темной бандурой - или с упора неподвижных моделей, или ждать солнца.
А в лесу с такой оптикой делать нечего. Там даже в солнечный день темно. А шансы встретить животных на вырубке или дороге - невелики.
Так что максимум - это 200/1.8+2x=400/3.5. И ждать, когда приедет родной конвертер, с неродным элька не работает.
Re[Tigra Girl]:
Даже если точно попадешь, качество испортит высокое ИСО и шевеленка модели. А в большинстве случаев точно не попадешь на таком фокусном, тем более мануально и только по видоискателю. Т.к. нет ни штатива, ни упора, ни неподвижной модели, ни времени идеально точно проконтролировать резкость по ЖК экрану, переключая увеличение на максимум, потом на минимум и кадрируя.
И один из трёх факторов - неточная наводка, шевеленка или высокое ИСО - точно испортит картинку. Иногда - два из трёх. Иногда - все три.
Re[Tigra Girl]:
Nikon 300/2.8 + 2x конвертер Viltrox = 600/5.6.
Выглянуло солнце и кое-что наснимал.



Выводы.

Шарпом можно кое-что вытянуть, если попал и нет шевеленки. Но изображение портится и с конвертером снимать очень трудно. Снимать-то легко, не надо покупать огромный и дорогущий объектив. А вот получить качественное фото - очень трудно.

Даже с 600мм вас видят, если только человек не отвлечен - разговором, в мобильнике и т.д..
С телеобъективом 4.0 и темнее без солнца делать нечего. Ничего качественного вы не снимите.
Исо выше 1600 - уже почти всегда плохо. Конвертер портит микроконтраст, ухудшает разрешение, добавляет софт.
Конвертер на 2 стопа темнит и на 1 стоп требует более короткой выдержки.

Когда он оправдан? В солнечную погоду и когда подойти нельзя ну никак. Спортивные состязания днем на открытом воздухе. Съемка шпилей, другой архитектуры, куда не подняться.
Если же говорить о съемке папарацци или пугливых животных, то в большинстве случаев я бы предпочел снимать на один телеобъектив, без конвертера. Это даст мне три стопа, идеальную картинку, отсутствие шевеленки, хороший микроконтраст, низкое исо, короткую выдержку, точную наводку. И потом я просто вытащу, увеличив картинку в 2 раза в фотошопе.
А испортить картинку с телеконвертером - проще простого. А нет солнца - вообще говорить не о чем, оставайтесь дома.

Последние модели супер-теле объективов 400/2.8 и 600/4.0 в 2 раза легче первых моделей. Последний Canon 400/2.8 весит всего 2,84 кг. Это легче, чем мой 200/1.8L! И 400-ка еще и с хорошим стабом.

Но цена в 8000 долл. за новый и в 6500 долл. за бу охлаждает пыл.

Стоит разве что попробовать свой особо светосильный 200/1.8 с родным лучшим конвертером третьей версии. Получится 400/3.5 - почти 400/2.8. Т.е. получится не очень длинно, светлей 4-ки, не громоздко и достаточно легко. И даже аф будет ловить. И не надо отдавать много-много тысяч долларов за светлые 400мм с аф.

Сегодня удалось-таки купить родной телеконвертер Сanon 2x III на ебее. 240 долл. + доставка в мою страну + процент посреднику. Через месяц приедет, попробую с 200/1.8L. Интересно!
Re[Tigra Girl]:
Сегодня устроили с Арсением съемку вдвоем одной его модели.
Попробовал два его объектива.

Первый объектив - АСТ 120/1.6 - классика проекционников. Три таких объектива были в советском кинопроекторе в 90-х.
Несколько лет назад, когда у ветки был юбилей, я нашел человека, который продавал 6 таких штук, от 2-х разобранных кинопроекторов. Обещал он мне выслать все шесть. Но потом пропал, и я не смог купить у него ни одного.
Очень хотелось один оставить себе, а 5 штук - подарить пяти наиболее активным участникам ветки. Не получилось. И потом объектив пропал из продаж.
Зато этот объектив сумел приобрести Арсений.

АСТ 120/1.6 на GFX.
Wow-фактор = 75. Это тот рубеж, с которого уже начинается сильное, эффектное боке. Особенно на среднем формате.

Re[Tigra Girl]:
Второй объектив - Meopta Stigmar 110/1.5 на GFX.
Wow-фактор чуть меньше - 73.
Есть еще и старший брат этого объектива - 120/1.6 - wow-фактор 75. На ебее сейчас висит аж за 1200 долл.

Если АСТ давал классическое размытие телевика проекционника, то Стигмар дает более объемное изображение за счет подкрутки фона. В стиле лучших Гелиосов.
Эх, такой бы только с wow-фактором побольше! Типа 120/1.2 или 140/1.4.

Re[Tigra Girl]:
Оба хороши, но Stigmar 110/1.5 заметно пообъемней рисует, согласен. У Арсения, кстати, что то с обратной проекцией с матовым стеклом получилось? А то он здесь не показывается. Очень интересно. Аж ладошки чешуться... 😃
Re[StanislaVS]:
Он оставил этот проект из-за сложности, громоздкости и трудности получить высокое качество изображения.

Арсений достиг большой популярности на других фотосайтах и социальных сетях. И директор концерна Kipon обратился к нему с просьбой протестировать их новый фирменный спидбустер Kipon 0,8x. Отправил Арсению экземпляр такого. И ждёт фотоотчёта.
Сегодня и я сделал несколько кадров на этот спидбустер, ценой в 960 долл. на самом светосильным сф объективе Mamiya 80/1.9.
Спидбустер сделан качественно. Он уменьшает фокусное объектива, увеличивает светосилу и объёмность изображения. Применяется с объективами, которые покрывают поле изображения большее, чем матрица фотоаппарата.
Имеем выигрыш в светосиле и объеме картинки, но проигрыш по фокусному и вашему бюджету. Wow-фактор остаётся тем же, как и с применением телеконвертеров.
80/1,9 превратились в 64/1,5. Что на сф стало вообще шириком. И для портретов не особо подходит.

Арсений сейчас увлечен спидбустером и планирует переделать и другие свои объективы под него.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Он оставил этот проект из-за сложности, громоздкости и трудности получить высокое качество изображения.
Арсений достиг большой популярности на других фотосайтах и социальных сетях. И директор концерна Kipon обратился к нему с просьбой протестировать их новый фирменный спидбустер Kipon 0,8x. Отправил Арсению экземпляр такого. И ждёт фотоотчёта.
Сегодня и я сделал несколько кадров на этот спидбустер, ценой в 960 долл. на самом светосильным сф объективе Mamiya 80/1.9.
Спидбустер сделан качественно. Он уменьшает фокусное объектива, увеличивает светосилу и объёмность изображения. Применяется с объективами, которые покрывают поле изображения большее, чем матрица фотоаппарата.
Имеем выигрыш в светосиле и объеме картинки, но проигрыш по фокусному и вашему бюджету. Wow-фактор остаётся тем же, как и с применением телеконвертеров.
80/1,9 превратились в 64/1,5. Что на сф стало вообще шириком. И для портретов не особо подходит.
Арсений сейчас увлечен спидбустером и планирует переделать и другие свои объективы под него.

Подробнее

Ну так это же супер здорово, что у Арсения есть этот новый спидбустео. Как минимум два человека на форуме очень заинтересованы в его покупке я и Максим- Avotarikus. Поэтому как только будет результат, дайте знать где почитат - посмотреть.

Имею всю топовую мануальную оптику Mamiya 645 и Pentax 67, поэтому с М645 этот спидбустео интересен. По сути он даёт кратность х0.79х0.8=0.64 - полноценный кроп-фактор 645 фломата, те на цифре даёт ту же перспективу, что и на плёнке. Что касается P67, то кроп фактор другой х0.5 и этот спидбустер до полноценного 67 не дотягивает. Но для М645 - то, что дохтур прописал. Для портретов интересны 80/1.9 и 110/2.8, а 150/2.8 и 200/2.8 - это вообще APO объективы.

Поэтому попросите Арсения ссылку на примеры или пусть здесь поделится впечатлением. Заранее спасибо!
Re[Tigra Girl]:
Арсений получил насадку, уменьшающую фокусное 0,8х, а я жду приезда насадки, увеличивающей фокусное 2х.
Мы с ним по-прежнему горим энтузиазмом исследования интересной картинки в фотографии. Но наши пути исследования интересных стекол разошлись и стали противоположны. Наигравшись нашими приобретениями, мы поменяемся местами.
Re[Tigra Girl]:
Впечатления от спидбустера.

Было необычно и удивительно получить светосилу 1.5 на среднем формате. Особенно после моей последней съемки с телеконвертером 2х - на темном объективе 5.6 и высоком исо, и невозможности сделать качественный кадр из-за слишком малого света для такого стекла.
А тут с выходом солнца уперлись уже в другой предел. На таком светосильном стекле - слишком много света! :) Самая короткая выдержка GFX 1/4000c - слишком длинная и дает пересветы, даже на пониженном исо 50 с этим спидбустером. И это на стекле со средней светосилой - 1.8!

Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Арсений получил насадку, уменьшающую фокусное 0,7х, а я жду приезда насадки, увеличивающей фокусное 2х.
Мы с ним по-прежнему горим энтузиазмом исследования интересной картинки в фотографии. Но наши пути исследования интересных стекол разошлись и стали противоположны. Наигравших нашими приобретениями, мы поменяемся местами.

Подробнее

Так, стоп вы же вначале написали про насадку х0.8 - это из последняя разработка, даже в продаже ещё нет. А х0.7 - это спидбустер для полного кадра. Интересен именно х0. 8 для GFX.

Что касается портретов, то М645 200/2.8 apo превратится в 130/1.8, те аналог признанных портретникоа для ФФ Canon 135/2L и Sony Zeiss 135/1.8. Что касается 80/1.9=65/1.5 то да, по цифрам не ах, так как народ привык к 85/1.4 и 85/1.2, но говорят на СФ какая то особая аура появляется. Вот и хочется, увидеть своими глазами. У меня с 80/1.9 даже на 33х44 объем проявился. 😃
Re[Tigra Girl]:
Спидбустер превращает темные среднеформатные стекла в обычные фф стекла.
0,7х спидбустер превращает сф объектив 180/2.8 в фф 135/2.0.
Для фф тушки особого смысла в этом нет. Проще купить сразу 135/2.0.

Для матриц GFX, т.е. матриц промежуточного размера - больше, чем фф, но меньше, чем полноценный сф, - это может быть оправданно. Т.к., применяя сф стекла на недо сф, мы обрезаем часть изображения. И сохранить ее разумно. К тому же увеличив светосилу.
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS
Так, стоп вы же вначале написали про насадку х0.8 - это из последняя разработка, даже в продаже ещё нет. А х0.7 - это спидбустер для полного кадра. Интересен именно х0. 8 для GFX.

Что касается портретов, то М645 200/2.8 apo превратится в 130/1.8, те аналог признанных портретникоа для ФФ Canon 135/2L и Sony Zeiss 135/1.8. Что касается 80/1.9=65/1.5 то да, по цифрам не ах, так как народ привык к 85/1.4 и 85/1.2, но говорят на СФ какая то особая аура появляется. Вот и хочется, увидеть своими глазами. У меня с 80/1.9 даже на 33х44 объем проявился. 😃

Подробнее


Исправил.
Re[Tigra Girl]:
Mamiya 80/1.9+0.8x speedbooster, на GFX.



Для полноценного теста, что дает этот спидбустер, надо сделать два кадра на одном сюжете - со спидбустером и без него, и сравнить.

Кипон пишет, что фокусное уменьшается в 0,8 раз, а светосила вырастает на целый стоп, т.е. не в 1,25 раза, а в 1,41, как у спидбустера 0,7х!
Это значит, что 80/1.9 превращается в 64/1.33.
Это тоже следует проверить тестом.
Kipon утверждает, что применение его спидбустера даже увеличивает разрешение объектива.



https://kipon.com/kipon-start-selling-new-developed-0-8x-focal-reducers-for-fuji-g-mount-and-hasselblad-x-mount-cameras/
Re[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Исправил.


Прекрасно! Что касается формата P67, то у него кроп-фактор 0.5, те для GFX нужно было делать спидбустер х0.64 (0.79х0.64=0.5).

То, что Кипон пишет про улучшение разрешения и светосилы на 80/1.9 - это понятно, обзор читал. Но во-первых речь идёт только об одном объективе, как буд-то он один в системе, а во-вторых нужны мнения и картинки независимых фотографов, а их пока нет. Так что вся надежда на вас и Арсения. :-)

И крайне интересно как поведут себя проекционники. Тот же Meopta Stigmar 141/1.9 должен получиться как 90/1.2. 🐸

Что касается цены, то с одной стороны 960 $ конечно дорого. Но если сравнить с задником 41х54 Phase One IQ 100, который недавно появлялся на авито за 1250000 руб, то уже не дорого.
Re[StanislaVS]:
А вот противоположный подход. Растяжка фф изображения с фф стекла на GFX.

https://www.ixbt.com/news/2020/02/24/metabones-nikon-f-fujifilm-gfx.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
А вот противоположный подход. Растяжка фф изображения с фф стекла на GFX.

https://www.ixbt.com/news/2020/02/24/metabones-nikon-f-fujifilm-gfx.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

Подробнее

Странно, что-то они с Nikon начали. Видимо хозяин конторы Никонист. На Canon было бы интереснее, так как у Canon диаметр байонета значительно больше, чем у Nikon, поэтому оптика Canon лучше подходит для GFX. Всё таки диаметр байонета 48 мм, а механическое виньетирование на GFX по моим наблюдениям может начинаться уже от 43-45 мм.

При сжатии светового конуса диаметр байонета не критичен, ттак как в системе М645- GFX оба байонета большие. А при расширении светового конуса NikF-GFX это может проявиться.
Re[Tigra Girl]:
Canon EF 50mm 1.4 кроет GFX так.

Re[Tigra Girl]:
Завтра ко мне в одно время приходят 5 моделей.
Разложил свою технику по росту. Чтобы сразу было видно, что это не логово маньяка, а логово фото-маньяка.



По росту равняйсь! За моделями шагом марш!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.