Насмотрелся фото Арсения Шапурова с объектива Уран-27 100/2.5, сильно захотелось такой же. Не знаю как другие, но сразу увидел с него объем и поставил на первое место среди хотелок.
В этот раз 90% работ по адаптации делал Олег Байдашин, я только подобрал геликоид, раздербанил, расточил хвост до диаметра 48 мм и заказывал запчасти на 3D принтере. Объектив достался уже со сточенным фланцем. Для адаптации его в корпус от Soligor C/D 500/8 mirror пришлось дополнительно сточить диаметр спереди и сзади около 1 мм и для идеальной бесконечности укоротить сзади корпус на 1.5 мм. Для безамбиционного токаря - это раз плюнуть, но где же их найти безамбиционных? В общем токари – это всегда слабое звено при адаптации. Мастера по 3D печати как-то попроще. Спереди, кстати, кольцо привода диафрагмой напечатано на 3D.
Получилось вот так:
Aerial lens Uran-27 100/2.5 by
True Color, on Flickr
Aerial lens Uran-27 100/2.5 by
True Color, on Flickr
Первоначально хотелось сделать объектив для Mamiya 645, но для этого объектив должен чуток зайти внутрь байонета. Увы диаметр задней части оказался заметно больше байонета Mamiya 645. Поэтому объектив хоть и предназначался для кадра 70х80 мм, на пленочные СФ зеркальные байонеты его никак не установить. Остаются любые полнокадровые ФФ зеркалки или СФ беззеркалки. Мой вариант сделан на универсальный байонет Canon EOS.
Что можно сказать о первых впечатлениях:
1). Объектив на открытой безусловно резкий. Это сразу видно по сочному пикингу и по тестовым фото.
2). В цветном варианте объектив выдает очень специфические «бархатные» цвета. Очень похожи на пленку, только не могу подобрать подходящее сравнение на какую именно :D .
3). С объектива получаются прекрасные ЧБ фото. Практически не нужна доводка при переводе из цветного в ЧБ, нажал кнопочку и все. Очень редкое явление.
4). Про сильное падение контраста от контрового – это да, есть такая история, но при этом разрешающая способность сохраняется.
5). Много было написано про какую-то дикую хроматику у него. Но вот щелкнул через окно белые жалюзи на окне соседа на открытой, никакой хроматики там не нашел от слова совсем,.а при ярком солнце и на открытой она должна быть.
6). Объектив резкий на открытой как на бесконечности, так и на портретных дистанциях. Тоже нечастое свойство, обычно максимум резкости либо вблизи, либо на бесконечности.
7). В этом варианте адаптации ввиду короткого хода геликоида МДФ около 2.2-2.3 мм, многовато, но с другой стороны от плечевого портрета и далее снимать можно.
Ну и первый кадр после адаптации (доченька Анна):
Aerial lens Uran-27 100/2.5 by
True Color, on Flickr
Aerial lens Uran-27 100/2.5 by
True Color, on Flickr