ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59561 сообщ. | Показаны 49281 - 49300
Re[worse]:
Цитата:
от: worse
Юпитер 13
задний диаметр металла :
- есть 72,5 мм посадка
-есть 92 мм посадка

Это диаметр гладкой части или резьбы?
Re[totgog]:
Цитата:

от:totgog


стоит ли разница того... может все же лучше посмотреть в сторону Юпитер 6

Подробнее

Да я собственно про Юпитер-13 не страдаю, так как имею Юпитер-6. Подобрал к нему лапу, приделал, стало заметно удобнее пользоваться. Хочу хвост переделать под Canon EOS, так как дырка у M39 узковата. Байонетное кольцо EOS уже купил, в январе скорее всего отдам в переделку, чтобы хвост стал более универсальным.
Re[StanislaVS]:
в сравнении фото с триотара , на 2,8 разница будет еще менее заметна
Re[totgog]:
Цитата:
от: totgog
в сравнении фото с триотара , на 2,8 разница будет еще менее заметна

Ну да, сырая необработанная картинка с Юпитер-13 такая же тухло-жухлая и низкоконтрастная, как с 35-КП 140/1.8. А по размытию с учетом фокусного будет один к одному. Ну а разница в цене 800 руб и 40 000... :D
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS
Судя по картинкам с него объектив интересный. Если еще правильно обработать. Только вот на ленсклубе противоречивая информация. С одной стороны он якобы для БФ 9х12, но с другой стороны написано, что нельзя использовать на СФ из-за маленького рабочего отрезка. :D Ох уж эти умники и умницы, одно противоречит другому. Какой у него РО на самом деле так и не нашел информацию. Хорошо, что сзади есть две резьбы, по виду с шагом одна 0.75 и вторая 1.0. Но какой диаметр фиг его знает. Без понимания этого трудно судить о возможностях адаптации. Насчет ленсклуба, кстати, там много приколов от разных умников. Например написано, что ОКС 1-40-1 кроет кадр 5х5 cm, на самом деле он даже ФФ не кроет, только для кропа. Но Юпитер-13 125/1.5 безусловно интересный, хоть и тяжеленный 1.5 кг. Если верить тому, что у него заднее стекло диаметром 70 мм, то он с запасом должен крыть FF и GFX, хотя и пересвечивать сенсор (в итоге снижение контраста, цветности и лишние блики), но это можно улучшить, сделав сзади круглый или прямоугольный репетир из бархатного картона таким образом, чтобы световой конус обрезался под сенсор GFX.
Скачал из сети видимо совсем не обработанное фото отсюда:
http://pierretizien-photos.blogspot.com/2018/04/jupiter-13.html

с моей корректировкой насколько это возможно на файле весом 500 кb:

Ну BW вариант:

BW традиционно с похожих светосильных стекол смотрится лучше всего. :D

Подробнее


Спасибо. По картинке вроде неплох. Но ОКС1-200-1 200/2.8 гораздо качественней дает картинку. Конечно, надо сравнивать в одних условиях.
Re[worse]:
Цитата:

от:worse
Юпитер 13
-при фокусировке на бесконечность отрезок от заднего металла 57 мм
-при фокусировке на 3метра отрезок от заднего металла 62 мм
- при фокусировке на бесконечность - бесконечность от края задней линзы 67 мм

-круг на бесконечности 70мм
задний диаметр металла :
- есть 72,5 мм посадка
-есть 92 мм посадка

Подробнее


Спасибо. Значит есть надежда и на фф, и на GFX.
Re[StanislaVS]:
Цитата:

от:StanislaVS
Ну да, сырая необработанная картинка с Юпитер-13 такая же тухло-жухлая и низкоконтрастная, как с 35-КП 140/1.8. А по размытию с учетом фокусного будет один к одному. Ну а разница в цене 800 руб и 40 000... :D

Подробнее


Верно. Наш самый дешевый с нашим самым дорогим отечественным стеклом. Разница по цене в 50-100 раз. :)
И по вау-фактору близки, Юпитер чуть более сильно размывающий.
140/1.8=78, 125/1.5=83.
Но все равно попробовать хочется, а на GFX - особенно. Сделать автоконтраст - не проблема. Я его в фотошопе на все кадры со всех объективов все равно делаю. Так что без разницы, если изображение будет малоконтрастным.

Может пока ОКС1-300-1 300/3.5 на GFX попробовать?
Re[StanislaVS]:
Юпитер-13 125/1.5 на А-7, после контраста и шарпа.



Наиболее близкий его аналог - Mitakon 135/1.4, который, кстати, тоже мануальный и стоил более 3000 долл. И так и не был пущен в серию.
https://kaddr.com/2015/10/anons-mitakon-speedmaster-135mm-f-1-4-samyj-svetosilnyj-135-millimetrovyj-fiks/
Re[Tigra Girl]:
[quote=Tigra Girl]Верно. Наш самый дешевый с нашим самым дорогим отечественным стеклом. Разница по цене в 50-100 раз. :)
И по вау-фактору близки, Юпитер чуть более сильно размывающий.
140/1.8=78, 125/1.5=83.
Но все равно попробовать хочется, а на GFX - особенно. Сделать автоконтраст - не проблема. Я его в фотошопе на все кадры со всех объективов все равно делаю. Так что без разницы, если изображение будет малоконтрастным.


По поводу размытия, 125 f1,5 был в сравнении с f135 f4 и хотя цифры различаются, визуально же разница в размытии не сказать чтобы очень

при этом данный триотар не из последних /не в версии МС

и как было продемонстрировано, с увеличением контрастности теряется естественность лица, оригинальное изображение более предпочтительно,
для портрета желательно все же с контрастом не играться




Re[totgog]:
Вам не нравятся контрастные фото, а мне не нравятся блеклые.
Еще зависит - как монитор настроен.
Сравнили - 1.5 и 4.0. Почти три стопа. Тут полстопа иногда решают.
Если вам все равно - стоп туда, стоп сюда, и в фотошопе вы не против иногда фон размыть, то - 135/2.8 полно разных моделей. Аж с 10 долл. вполне качественные варианты!
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Наиболее близкий его аналог - Mitakon 135/1.4, который, кстати, тоже мануальный и стоил более 3000 долл. И так и не был пущен в серию.
https://kaddr.com/2015/10/anons-mitakon-speedmaster-135mm-f-1-4-samyj-svetosilnyj-135-millimetrovyj-fiks/

Подробнее

При таком раскладе отличный вариант Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA через мануальный переходник Minolta A-GFX. Диафрагма регулируется кольцом на адаптере. Стекло проверенное, очень объемное, относительно компактное, к тому же кроет GFX без проблем. Разница всего в четверть стопа, а по цене в четыре раза. Фотки тут выкладывал. Единственное неудобство, при ручной фокусировке очень чувствительный геликоид, чуть задел и фокус уехал. Но приноровившись можно попадать и с первого раза. Их народ сейчас скидывает по причине перехода с зеркалок на БЗК по смешной цене. Я тоже чуть не продал, но вовремя одумался... Цена такая же, как Юпитер 13 125/1.5, но без геморроя с адаптацией :D
 Zeiss 135/1.8 ZA & Fuji GFX 50R by True Color, on Flickr
 Zeiss 135/1.8 ZA & Fuji GFX 50R by True Color, on Flickr
Re[totgog]:
Цитата:
от: totgog
[quote=Tigra Girl]при этом данный триотар не из последних /не в версии МС


Есть еще Minolta TC 135/4, он тоже триплет, стоит даже дешевле Триотара 135/4.
Re[StanislaVS]:
Не, ну если 135/1.8 нужен, то тогда уже 35КП 140/1.8, и более вау, и гораздо дешевле.
Смысл же - в том, чтобы новое попробовать и первым.
Желательно до 500 долл., нестандартное (не фотообъектив - так интересней) и чтобы - наше, советское (всяко приятно за страну).
Смысл не в том, чтобы качественно снимать! Это и кит умеет. А в первооткрывании, энтузиазме, интриге и баловстве. Чтобы получить супер-аховую картинку за копейки и быть первым. И всем людям нормальным это потом донести.
Re[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Вам не нравятся контрастные фото, а мне не нравятся блеклые.
Еще зависит - как монитор настроен.
Сравнили - 1.5 и 4.0. Почти три стопа. Тут полстопа иногда решают.
Если вам все равно - стоп туда, стоп сюда, и в фотошопе вы не против иногда фон размыть, то - 135/2.8 полно разных моделей. Аж с 10 долл. вполне качественные варианты!

Подробнее


Нравится - не нравится... это не из той категории
выложенное в сравнении фото это камерный JPG, размытие объективом
взял посмотреть, что такое триплет и поснимал на открытой, впрочем объектив старый и чтобы закрыть надо почистить диафрагму... или не надо





и это тоже камерный JPG

и цвета и контраста достаточно, но можно и добавить поезду, голубь на любителя, и так и так будет неплох

по поводу лиц... цвет лица и цвет, тон травы, это то, что хочется видеть естественные, к примеру для сравнения



наглядно как отличается передача цвета зелени одного объектива от другого

Re[Tigra Girl]:
тоже немного покрутил фото





и сказать, это нравится, а это нет ... не столь категоричен
Re[StanislaVS]:
Цитата:
от: StanislaVS
Есть еще Minolta TC 135/4, он тоже триплет, стоит даже дешевле Триотара 135/4.


спасибо, думаю этого будет достаточно, Соннар более мягкий и лучше передает полутона, хотя в рассеянном свете триотар возможно будет и лучше... сравним, узнаем...
Re[Tigra Girl]:
Фотоновости.
Сегодняшний вечер богат на события.

1. Приехал как раз к Новому году мануальный Никон 300/2.8.



Это лучшая версия из всех Никонов 300/2.8. Пару лет назад снимал я на него, в ветке выкладывал. Был хорош. Но то было всего лишь на фф. Теперь - GFX - другое дело.

На него возлагались большие надежды, что он без переделок будет крыть матрицу GFX. Все аф Никон 300/2.8 требуют переделок - убирания контактов объектива, подклеивания их внутри объектива (чтобы не отпаивать все провода) и проч. А этот объектив мануальный. У него нет контактной группы, которая виньетирует на GFX.

Поставил этот Никон на GFX - и... явная виньетка. Все 4 угла черные.
Первый кадр Nikon ED 300/2.8 AI-s на GFX.



Пока не закроешь диафрагму на 3-4 стопа. Никон сделали внутреннюю втулку как раз под размер фф кадра. Поеду завтра к мастеру - пусть уберет. Без втулки можно работать. Это не контактную группу переклеивать. Как ранее убрал втулку из Canon 200/1.8L - и сразу убралась виньетка на нем.
Еще уберу две стекляшки - переднюю и заднюю. Переднее защитное уф стекло откручу и фильтр уф сзади выну. Как обычно я это всегда делаю.
И тогда в снежном парке 300/2.8 на GFX - поснимаю.

2. Сегодня покрутил в руках ОКС1-300-1 300/3.5. Продавец просит 220 долл.



Как его приделать - пока вообще не представляю. Этот конус сзади.
Готов был купить, но объектив при просмотре оказался с пылью. Пыль - это ладно, можно почистить. Если мой мастер еще все винты сможет открутить!
Кроме пыли - полно тонких царапин внутри на линзах, не по кругу, как бывает при разборке и протирке, а какие-то параллельные, в разных местах - как они там оказались? Разбирали, двигали линзы по столу? Это уже хуже.
И что еще хуже - то ли след от жирного пальца по внешнему периметру средней линзы, то ли повреждение покрытия просветления так блестит в отраженном свете.
С одной бедой бы взял его. С тремя - не надо. Объектив этот и так неконтрастный, а тут еще и три беды, влияющие на качество изображения. И потом, если не понравится, не избавиться от такого. Любой покупатель назад вернет.
А на фото был хорош. Типа - вообще линзы как у нового. Только что масло на лепестках.

Предложил я продавцу 150 долл., чисто чтобы не возвращаться с пустыми руками, он посчитал это оскорблением. А я вышел на улицу - и вздохнул облегченно.
Лучше на свой чистый ОКС1-200-1 200/2.8 поснимаю.
И на приехавший сегодня Nikon 300/2.8. С вынутой втулкой.
300/2.8 лучше и интересней, чем 300/3.5, да еще и с тремя бедами который.
Re[Tigra Girl]:
Вопрос: кто нибудь сталкивался с подобным?



это триотар, что это такое?
Re[Tigra Girl]:
Первое дневное фото мануальный Никон 300/2.8 на GFX.



Сильная виньетка, которую трудно убрать.
Еду к мастеру, попробую убрать втулку из задней части объектива. Есть опасение, что придется разбирать пол-объектива, тремя винтиками, как на 200/1.8L, будет не отделаться.
Радует, что даже в самых углах сф изображение резкое на 2.8.
Не радует 2.8 и 300мм. 2.8 - темно, а 300мм - очень длинно и трясуче.
Сегодня днем на 2.8 на исо 100 автомат ставит выдержку 1/50c. Снимок сделан с временной задержкой и аппарат с объективом лежал на прочном стуле перед открытым окном. Для портретной съемки выдержки 1/50c, да еще с рук и стоящей модели на 300мм будет явно недостаточно. В идеале нужно
фокусное х 5 = 300х5=1/1500с и короче. Или хотя бы 1/1000c - все же кадр со сф меньше приходится увеличивать, чем с фф, и шевеленка чуть меньше будет заметна. А с этой выдержкой будет исо 2000-3000. И это днем на улице и на открытой.
Так что на 100 исо днем на 300/2.8 не посниматься. Даже на открытой. Если нет солнца.
И еще 300мм - проблема далеких дистанций, т.е. перспективных искажений лица, при съемке в фас.
Re[totgog]:
https://narrata-photo.livejournal.com/3147.html
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта