Проверил круг покрытия 200/1.8L
К сожалению, задняя втулка действительно ограничивает его.
Нарисовал на белой бумаге квадрат 56х56мм - полноценный сф 6х6.
Не покрывает вообще. Объектив дает круг не более 50мм. Углы в квадрате совершенно темные, без изображения
Втулку убрать без проблем. Но на ней крепятся контакты. Без них объектив не будет работать. Не будет даже ручной фокусировки.
Приклеить их куда-то еще - некуда.
Втулку немного расточить с трех сторон - будет перекос виньетки. С трех краев немного можно, с четвертого нужна плоскость для прикрепления контактов.
ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)
Всего 59631 сообщ.
|
Показаны 47101 - 47120
Re[StanislaVS]:
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Проверил круг покрытия 200/1.8L
К сожалению задняя втулка действительно ограничивает его.
Нарисовал на белой бумаге квадрат 56х56мм - полноценный сф 6х6.
Не покрывает вообще. Объектив дает круг не более 50мм. Углы в квадрате совершенно темные, без изображения
Втулку убрать без проблем. Но на ней крепятся контакты. Без них объектив не будет работать. Не будет даже ручной фокусировки.
Приклеить их куда-то еще - некуда.
Втулку немного расточить с трех сторон - будет перекос виньетки. С трех краев немного можно, с четвертого нужна плоскость для приклеивания контактов.Подробнее
Жаль! думаю у 200/2 L IS USM , будет такая-же история. Но в принципе виньетка же правится с вашего сабжа на GFX, а что нельзя убрать - обрезать и всех делов. Все равно больше останется, чем на ФФ.
Re[StanislaVS]:
от:StanislaVS
Это все условно, так сказать виртуальные цифры. 200/2.8 - диаметр переднего стекла 71,4 мм, он не изменяется. Но если вы пересчитали фокусное 200 х 0,79 = 158 мм, то извольте пересчитать и новую "виртуальную" светосилу: 158/71.4 = 2.2.Подробнее
Можно в одно действие.
200/1.8 на фф = 200/1.8
На матрице в 1/0,79 раз больше (33х44мм Фуджи) получаем
200х0,79=158мм - эквивалентное фокусное расстояние.
1,8х0,79=1,4 - эквивалентное отн. отв. в пересчете на глубину грип.
158/1.4
Если посчитать 200/1.8 на размер стандартного сф с матрицей 56х56мм
200х0,54=108мм
1,8х0,54=0,97
108/0,97
А 100мм - уже не слишком длинно для портрета, кстати. Не то что 200мм.
Re[StanislaVS]:
от: StanislaVS
Жаль! думаю у 200/2 L IS USM , будет такая-же история. Но в принципе виньетка же правится с вашего сабжа на GFX, а что нельзя убрать - обрезать и всех делов. Все равно больше останется, чем на ФФ.
Мой мастер говорил, что может сделать полностью ручную фокусировку.
Тогда контакты не нужны. Втулку можно убрать.
Попрошу - пусть попробует сделать полностью ручной режим.
Очень интересно. Тогда это будет единственная в мире 200/1.8L с настоящим механическим ручным фокусом.
Тогда втулка не нужна и контакты не нужны. Только байонет привинтить.
Предыдущий мой мастер уверял, что перевести эту эльку в простой механический режим фокусировки невозможно никак. Нет механического контакта кольца фокусировки и фокусера.
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Если посчитать 200/1.8 на размер стандартного сф с матрицей 56х56мм
200х0,54=108мм
1,8х0,54=0,97
108/0,97
А 100мм - уже не слишком длинно для портрета, кстати. Не то что 200мм.
Да, но ваш объектив не покроет полноценный 645 или 66 формат и не будет бесконечности, так как у него меньший РО и есть ограничение по заднему выходному отверстию (кадрирующая рамка на 35 мм формат). Sigma 105/1.4 кстати на GFX получается в 35 мм эквиваленте 83/1.1, и всего-то за около 80000-90000 руб, что очень недорого по сравнению с темными родными GF на 2.0-2.8-4.0. :D
Re[StanislaVS]:
Рамку выкинем.
Контакты тоже.
Сделаем объектив полностью ручным по фокусировке. Диафрагма всегда открытая - не проблема.
А для бесконечности на нем на сф (конечно не на сф зеркалку же его ставить), будем ждать беззеркалок типа Фуджи с большим размером матрицы. Например, - 44х55мм.
В ближайшие год-два что-то да выйдет. Как раз есть время моему мастеру как следует все обдумать и сделать. :D
Контакты тоже.
Сделаем объектив полностью ручным по фокусировке. Диафрагма всегда открытая - не проблема.
А для бесконечности на нем на сф (конечно не на сф зеркалку же его ставить), будем ждать беззеркалок типа Фуджи с большим размером матрицы. Например, - 44х55мм.
В ближайшие год-два что-то да выйдет. Как раз есть время моему мастеру как следует все обдумать и сделать. :D
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
Будем ждать беззеркалок типа Фуджи с большим размером матрицы. Например, - 44х55мм.
В ближайшие год-два что-то да выйдет. Как раз есть время моему мастеру как следует все обдумать и сделать. :D
Так уже, сенсоры вышли в прошлом году.
sony IMX411 - 60mmx48mm, 150МП,
sony IMX211 - 60mmx48mm, 100МП,
sony IMX461 - 48.64X40.3мм 100МП, на котором Fujifilm GFX 100
DSLR уже вышли с конскими ценниками 10-30тыс. уе
UPD.
Кстати сенсоры 36на36мм пошли только в научные камеры, и тоже с диким прайсом 10-15 тыс.уе. Зато есть монохром и пиксель 6-11мкм :-)
Re[Alex Veles]:
60х48мм - это уже перебор с размером. Мало какой фф объектив такое покроет. Большая часть объективов отсеется. Даже среди телевиков проекционников.
А вот 48х40 - очень даже интересно.
Но это же пока не вышло ни в одной серийной камере. По первому - только сенсоры. По второму - только анонс дорогущей камеры будущего.
И мелкий пиксель нам не особо надо. Лучше крупный. Их все равно много будет на сф, даже крупных. 8)
А вот 48х40 - очень даже интересно.
Но это же пока не вышло ни в одной серийной камере. По первому - только сенсоры. По второму - только анонс дорогущей камеры будущего.
И мелкий пиксель нам не особо надо. Лучше крупный. Их все равно много будет на сф, даже крупных. 8)
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
Можно в одно действие.
200/1.8 на фф = 200/1.8
На матрице в 1/0,79 раз больше (33х44мм Фуджи) получаем
200х0,79=158мм - эквивалентное фокусное расстояние.
1,8х0,79=1,4 - эквивалентное отн. отв. в пересчете на глубину грип.
158/1.4
Если посчитать 200/1.8 на размер стандартного сф с матрицей 56х56мм
200х0,54=108мм
1,8х0,54=0,97
108/0,97
А 100мм - уже не слишком длинно для портрета, кстати. Не то что 200мм.Подробнее
200/1/8=111wow
158/1.4=112wow
108/0,97=111wow
правило wow действует всегда (с) Тигра :)
Вот почему на gfx не видно такой большой разницы в размытии! разница есть в светосиле и в фокусном зато ;)
Re[StanislaVS]:
от:StanislaVS
Это все условно, так сказать виртуальные цифры. 200/2.8 - диаметр переднего стекла 71,4 мм, он не изменяется. Но если вы пересчитали фокусное 200 х 0,79 = 158 мм, то извольте пересчитать и новую "виртуальную" светосилу: 158/71.4 = 2.2.Подробнее
Вы ещё как-то писали человеку здесь о том как находите светосилу по соотношению переднего и заднего стёкол. Как это делаете?
P/s - спасибо за виньетку!
Re[Alex Veles]:
от: Alex Veles
sony IMX461 - 48.64X40.3мм 100МП, на котором Fujifilm GFX 100
Откуда у вас такая информация? У GFX 100, вроде размер сенсора 44 х 33, такой же как у 50s и 50R.
Re[Wik!]:
от: Wik!
Вы ещё как-то писали человеку здесь о том как находите светосилу по соотношению переднего и заднего стёкол. Как это делаете?
P/s - спасибо за виньетку!
Про заднее стекло и светосилу я вообще никогда и ничего не писал! :D Я писал про переднее стекло, а именно, что на заре фотографической эры, когда передняя и задняя группа линз были одного диаметра и вставлялись в трубку одного диаметра, придумали измерять светосилу (геометрическую, или F-stop) как отношение длинны фокусного расстояния к диаметру трубки, т.е. диаметру переднего стекла. Потом поняли, что прохождение светового потока через оптическую систему ведет к его частичному поглощению и у разных объективов оно разное (зависит от качества стекла, количества линз, длинны трубки, просветления и тд), поэтому F-stop стали считать с учетом поглощения, так появился T-stop. Традиционно на фотообъективах пишут F-stop, на киносъемочных объективах T-stop.
Re[olcher]:
от: olcher
Откуда у вас такая информация? У GFX 100, вроде размер сенсора 44 х 33, такой же как у 50s и 50R.
Вот-вот!
И я читал, что матрица будет такого же размера, как и у 50s.
Re[Tigra Girl]:

ДВЕ ХОРОШИЕ НОВОСТИ для фото-энтузиастов с 200/1.8L и сф.
1. Контактная группа объектива 200/1.8L крепится не ко втулке, а к байонетному кольцу! Так что втулку можно снять. И снять достаточно просто - открутив три винтика с торца байонета.
2. Проверил покрытие этого объектива без втулки - без проблем покрывает 6х6!
Будет праздник на нашей улице!
Все - втулку снимаем. И на средний формат его!
от: StanislaVS
Ну как же, по виду у нее толщина стенок около 4-5 мм, еще как сужает световой круг. Пробуйте без нее. :D
Спасибо за рекомендацию!
Re[Tigra Girl]:
:D
Re[Sharfic]:
А объектив у Шарика советский, конечно. РО504-1 130/2.0 в черненом стаканчике. 8)
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
1. Контактная группа объектива 200/1.8L крепится не ко втулке, а к байонетному кольцу! Так что втулку можно снять. И снять достаточно просто - открутив три винтика с торца байонета.
2. Проверил покрытие этого объектива без втулки - без проблем покрывает 6х6!
Будет праздник на нашей улице!
Все - втулку снимаем. И на средний формат его!
Спасибо за рекомендацию!Подробнее
Пожалуйста! Очень интересная новость! Если он без рамки кроет 66 формат, то должен крыть и 645, так как диагональ у 645 формата меньше, чем у 66-го. Вот одного не пойму, нам всю жизнь внушали, что на СФ нельзя сделать светосильное стекло, поэтому пользуйтесь 2.8, 3.5, 4.0 или еще темнее, но оказывается можно и 1.8.
Re[StanislaVS]:
180/2.8 есть на сф - Цейс. Wow-фактор = 64. На 6х6 с него фото выглядят бесподобно. Но это - пленка.
Кстати, 180/2.8 на 6х6 - это тот же wow-фактор, что и 200/1.8L на фф.
А у нас будет 200/1.8. И на цифре. Wow-фактор = 111.
Когда говорят, что светосила не особо нужна на среднем формате - имеют в виду, что на крупном и средних планах на сф на светосильном стекле даже одна голова не помещается в грип, что выглядит не очень хорошо. Да и сф стекла имели меньшее разрешение - надо бы прикрыть дырку, а лучше, удобнее, дешевле и легче просто сделать объектив не таким светосильным. К тому же вес и размер светосильного стекла на сф будет просто неадекватным. Пудовое ведро с очень хрупким наполнением никто таскать не будет. Даже Тигра отказался от 400/2.8 из-за его размера и веса. :)
А цена на него, да при малотиражном исполнении - будет ого-го.
Вот почему не делают особо светосильные среднеформатные объективы. Самый светосильный - Mamiya 80/1.9.
У Пентакса есть среднеформатный 600/4.0. Огромный, тяжелый, дорогой. Участвовал на него в аукционе, не выиграл. А было бы прикольно.
Сколько будет стоить его пересылка в родном чемодане... не хочется думать.
Кстати, 180/2.8 на 6х6 - это тот же wow-фактор, что и 200/1.8L на фф.
А у нас будет 200/1.8. И на цифре. Wow-фактор = 111.
Когда говорят, что светосила не особо нужна на среднем формате - имеют в виду, что на крупном и средних планах на сф на светосильном стекле даже одна голова не помещается в грип, что выглядит не очень хорошо. Да и сф стекла имели меньшее разрешение - надо бы прикрыть дырку, а лучше, удобнее, дешевле и легче просто сделать объектив не таким светосильным. К тому же вес и размер светосильного стекла на сф будет просто неадекватным. Пудовое ведро с очень хрупким наполнением никто таскать не будет. Даже Тигра отказался от 400/2.8 из-за его размера и веса. :)
А цена на него, да при малотиражном исполнении - будет ого-го.
Вот почему не делают особо светосильные среднеформатные объективы. Самый светосильный - Mamiya 80/1.9.
У Пентакса есть среднеформатный 600/4.0. Огромный, тяжелый, дорогой. Участвовал на него в аукционе, не выиграл. А было бы прикольно.
Сколько будет стоить его пересылка в родном чемодане... не хочется думать.
Re[Tigra Girl]:
от: Tigra Girl
180/2.8 есть на сф - Цейс. Wow-фактор = 64. На 6х6 с него фото выглядят бесподобно. Но это - пленка.
Кстати, 180/2.8 на 6х6 - это тот же wow-фактор, что и 200/1.8L на фф.
Юпитер-6 180/2.8 надо будет попробовать. У него жопку тоже можно переделать из переходника М42-GFX, хотя возможно на родной дырке M39 он не будет виньетировать ...

